Открытое занятие по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Оценка 5

Открытое занятие по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Оценка 5
docx
26.04.2021
Открытое занятие по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Здоровьесбер старш. ФЦКМ.docx

Открытое занятие по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Провела: воспитатель Омарова Х. А.

Цельоздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;

расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)

Развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними

Оборудование: презентация, макет поезда, макет солнца; лучики - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с картинками (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); письмо от Незнайки; картинка –пазл режим дня, дорожка здоровья.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья. Я хочу рассказать вам легенду о здоровье.

Легенда (на экране).

«Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал«Человек должен быть сильным».

Другой сказал«Человек должен быть умным».

Третий сказал«Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

2. Основная часть

- Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье.

- А путешествовать мы будем с вами на этом поезде.

-А вы знаете кто управляет поездом? /машинист/. Машинистом будет…

- Кто еще работает на поезде? /проводник/Проводником будет…

Проводник пропустит в вагон только тех, кто ответит на вопрос:

(Игра «Что делает?»)

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, а проводник вас встретит и предложит место в вагоне.

Скрипач – играет на скрипке;

писатель – пишет книги;

строитель – строит дом;

учитель – учит детей;

таксист – возит людей;

врач – лечит людей;

библиотекарь – выдаёт книги;

Ветеринар – лечит животных.

Дети садятся в вагон. (музыка «голубой вагон»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, расскажет нам …

Ребёнок.

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Остановка. Выходят из вагона.

-Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное?

Дети: -потому что у него нет лучиков.

- Давайте добавим ему лучики и оно лучше будет согревать нам. Но для этого нужно вспомнить как нужно укреплять здоровье. И в первую очередь, ребята, нужно соблюдать чистоту.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту, как вы думаете?

Дети: Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Дети: в грязи живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей:…

Появляется микроб:

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Воспитатель: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Воспитатель: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Воспитатель: ты микроб страшно вредный

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель:

- Ты микроб не отставай, а загадки с нами отгадай. А ответы здесь найдём и корзинку здоровья соберём.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Микроб: а теперь я проверю как вы знаете предметы личной гигиены. (Дидактическая игра «Можно- нельзя»)

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

полотенце. - карандаши.

кисточка. - носовой платок.

зубная щетка. - книга.

расческа. - игрушки.

Микроб: Какие молодцы!

Ох, я не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я! (Уходит)

Воспитатель: - Ребята вот мы и прогнали Микроба.

Это вам совсем не ново,

Это вам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: нужно соблюдать гигиену.

Воспитатель: ребята, а у нас появился первый лучик. (прикрепляет лучик1 –соблюдать гигиену)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

- Дети: Это воздух. (воспитатель добавляет лучик 2–воздух)

Воспитатель:

- Как важен для нас воздух расскажет нам …

Ребёнок.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и вы.

Воспитатель: а сейчас мы будем дышать со звуками. (Упражнения на дыхание).

• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.

Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.

Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.

Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть

Воспитатель: ребята, посмотрите письмо. Оно от Незнайки. Он просит нас ему помочь. Поможем? Это рифмы.

Как вы считаете, мы это сможем?

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Воспитатель: -молодцы, ребята, а вот и Незнайка и у него есть для вас задание – нужно собрать в корзину только полезные продукты. Молодцы ребята, Незнайка очень доволен. И запомните народную мудрость:

«Не всякая еда нужна для живота».(Появляется лучик 3–правильное питание)

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали давайте сделаем зарядку. А вы знаете, зачем нужно делать зарядку?

Дети: Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть гибкими.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой следующий лучик?

(Появляется лучик4- Двигательная деятельность)

Воспитатель –Очень важно ребята, соблюдать режим дня. Это значит во-время кушать и гулять, и в одно и тоже время спать. В этом нам помогают часы. Расположите по порядку режим дня мальчика с девочкой. (Дидактическая игра «Режим дня»)

(Появляется лучик5-режим дня)

Воспитатель-ребята, посмотрите на экране появилось радостное солнышко. Это значит мы справились с заданием и нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в вагон).

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы с вами сделали во время путешествия?

Дети: помогли солнышку.

Воспитатель: что мы вспомнили, когда помогали солнышку?

Дети: как укреплять здоровье.

Воспитатель: молодцы! тогда конечно вы все знаете, что

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно …

Дети: питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …

Дети: водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…

Дети: играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомнитездоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: А сейчас ребята, за вашу доброту и активное участие, я хочу вам подарить эти красивые платочки.

Воспитатель: До свидания!


 

Открытое занятие по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Открытое занятие по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Воспитатель : ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья

Воспитатель : ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья

Ветеринар – лечит животных. Дети садятся в вагон

Ветеринар – лечит животных. Дети садятся в вагон

Воспитатель : Плохой ужасный

Воспитатель : Плохой ужасный

Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному

Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному

Дышат птицы и цветы, Дышат гости, я, и вы

Дышат птицы и цветы, Дышат гости, я, и вы

Дети : Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть…

Дети : Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть…

Воспитатель : А сейчас ребята, за вашу доброту и активное участие, я хочу вам подарить эти красивые платочки

Воспитатель : А сейчас ребята, за вашу доброту и активное участие, я хочу вам подарить эти красивые платочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021