РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат с.Воронцовка |
(ГКОУ КК школа- интернат с.Воронцовка)
Открытое занятие по ЛФК
Тема: Катание ступнями кеглей. Игра:
« Кто быстрее снимет обувь?»
3 класс
Учитель: Сафронов Р.А.
2018 год
Тема: Катание ступнями кеглей. Игра: « Кто быстрее снимет обувь?»
Цель: Укрепление здоровья обучающихся, коррекция (профилактика) плоскостопии у детей.
Коррекционные задачи:
1) Обучить правильно ставить стопы при ходьбе. Формировать практические навыки, способствующие развитию правильной осанки у обучающихся.
2) Развивать вестибулярный аппарат. Развивать координацию движений и функций ловкости. Создать условия для восстановления нормального хвата предметов ступнями, ловкости.
3) Способствовать воспитанию внимательности, самостоятельности, трудолюбия, интереса к занятиям физической культурой и ЛФК.
Дата и время проведения: 17:00 мин.(25.12.2018г.)
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты (3 шт.), гимнастические коврики, кегли, гимнастические скамейки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
№ п.п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 5 мин |
||
1. |
Орг. Момент. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.
|
1 мин |
Принять правильную осанку голова, спина, пятки. Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины |
2 |
2.Хотьба: а) на носках руки в стороны; б) на пятках; в) на наружных сводах стоп; г) на внутренних сводах стоп; д) по дорожкам. |
2 мин |
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины |
3 |
3. Бег и его разновидности: • равномерный; • с подскоками; • с крестный (правым, левым боком); • галопом (правым, левым боком);
|
2 мин |
Обратить внимание на состояние учащихся во время бега, проверка ЧСС (120-140) |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25 мин |
|||
1. |
Комплекс общеразвивающих упражнений: 1) И.п -стоя на наружных сводах стопы подняться на носки.
2) Исходное положение (И.П)- стоя у стенки; 1- Подняться на носках вдох 2- Возвращаемся в И.П выдох 3- 4 тоже самое 3) И.п.- стоя, одна нога перед другой - подняться на носки, руки в стороны 4) Вариант: тоже с покачивание на носках 5) Вариант: тоже стоя стопы параллельно, сгибать пальцы и поднимать внутренние края стопы 6) И.п. – стоя на внешнем своде стопы – приседания. 7) Стоя на носках, руки вперед. Перекат назад в стойку на пятки, носки максимально наклонять к себе, руки назад, плавно выполнять перекат вперед в стойку на носках, руки вперед. 8) Поднимание мелких предметов с пола пальцами ног сидя на гимнастической лавочке. (поднимание носками). 9) То же внутренней частью стопы поднимание кегли. 10) И.П.- сидя на гим. скамейке, согнув ноги, упор сзади.Поставить стопы на кеглю. - перекаты мяча стопами вперед (назад), вправо (влево), по кругу. 11) И.П.- сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп. "Подъемный кран": 1- поднять ноги вверх; 2- и.п.; 3-4- тоже.
12)И.П.-тоже. "Гармошка" 1- согнуть ноги; 2- выпрямить; 3-4- тоже. 13)И.П.- прыжки сидя на носках. 14) И.п.-Лежа на спине, выполнить движения ногами "велосипед" |
13 мин 5-6 раз
5-6 раз
4-5 раз
5-6 раз 3-4 раза
3-4 раза
6-8 раза
6-8 раз
3-4 раза
3-4 раза
7-8 раз
7-8 раз
3-4 раза 3-4 раза |
В и.п. – встать вплотную, прогнуться в спине, посмотреть на руки, локти не сгибать. Во время выполнения упражнения не отрываться от стенки, высоко подниматься на носках.Стараться удержать равновесие, наклон ниже, посмотреть назад, опорную ногу не сгибать. При выполнении упражнения стараемся руками тянуться к пяткам, руки прямые, лопатки соединены.. Спина прямая, руки держатся за лавочку.не отрывать стопы от кегли, спина прямая. Ноги не сгибать. Выполнять по команде инструктора. Поднимать медленно. Кеглю не терять.
Ноги не опускать. Удерживать мяч. Ноги прямые.
Подскоки мелкие, в медленном темпе. |
|
|||
2. |
Игра: « Кто быстрее снимет обувь?» 1)Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит счет до 10, при этом обувь аккуратно ставится перед собой.(шнурки обязательно расшнуровываются). 2)Выполнение то же при выполнении сидя закрытыми глазами. Задача ведущего – следить за правильностью выполнения заданий по счёту. Если игрок не успел разутся до конца счета, то он выходит из игры. |
12 мин. |
Необходимо не качаться удерживая равновесие. Выполняются действия стоя.
Соблюдение техники безопасности при выполнении. Счет при выполнении каждого задания уменьшается. |
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10 мин. |
||
1. |
Игровое упражнение с кеглей сидя на полу в кругу. Задание: Сидя в кругу на гимнастических ковриках в упоре на руки, передача ступнями кегли по кругу. Кто упустит кеглю из детей, тот выходит из круга. |
8 мин |
Победитель – кто быстрее выполнит задания. Упражнение на рефлексию под музыкальное сопровождение. |
2. |
Упражнения на расслабление : И.п лежа на полу руки вытянуты вперед , сед на пятках голова опущена в пол. |
1 мин |
При выполнении упражнения необходимо расслабиться, затем медленно подняться. |
3. |
Подведение итогов занятия. Организованный выход из зала. |
1 мин |
Отметить всех учеников. Дисциплина, выход не строевым шагом. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.