Открытое занятие по математике
Оценка 4.6

Открытое занятие по математике

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
21.05.2020
Открытое занятие по математике
открытое зан. по матеиатике.docx

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры с названиями островов.

Раздаточный материал: Карточки с различными заданиями, карандаши, ручки, карточки с цифрами.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Ход занятия:

1. Вступление.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие(поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики.

Чтобы отправиться в путь нам нужна карта путеводитель которая укажет дорогу.

Поможем корабликам найти дорогу по карте.

А для этого выполняем следующее задание.

 «Лабиринт»

Задание выполнили, отправляемся в путь. (шум моря)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.                                                                                             На этом острове мы проведем гимнастику для ума.(с мячом)

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай соседей чисел.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров. (шум моря)

 

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

 

Правильно! А называется он «Размышляй-ка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.                                                                                   Выкладываем цифровой ряд от 1 до10.

А сейчас поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

 - Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора? –

Сколько носов у двух собак? –

Сколько ушей у двух мышей? –

Сколько хвостов у двух котов?                                                                                                  Сколько рогов у двух коров?  (4)

 - Все верно, Молодцы.

 

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

Верно! А называется он «Остров Всезнайка».

На этом острове есть необычная полянка, летают бабочки.      Поможем бабочкам найти свой цветок.                                                                      (Выполняют по очереди по рядам. )                                                                             Молодцы с заданием справились.                                                                                                                     На этом удивительном острове живет обезьянка она каждый день сориться со своими подружками они никак не могут поделить бананы. Давайте поможем, расскажем состав числа.

1.«Количественное соотношение с цифрой»

2.Состав числа.

Воспитатель: Молодцы. Плывём дальше.

 

 

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

 

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневый.

Как вы думаете почему  называется «Остров Чудес»

Задание. «Поможем девочке найти клад «Нужно  нарисовать путь девочки по клеточкам под мою диктовку.

Клад нашли, теперь мы можем продолжить наше путешествие.

 

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

- Какой он геометрической формы?

Дети: треугольной, зелёного цвета.

Воспитатель: На этом острове нужно решить  задачи и примеры.

Послушайте внимательно и отвечайте.                                                                            Молодцы! С задачами справились.                                                                                          

Приступаем к примерам.

-Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу закрываем глазки и возвращаемся домой.( Шум моря.)

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

Вручение медалей.


 

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Основная часть Воспитатель :

Основная часть Воспитатель :

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Как вы думаете почему называется «

Как вы думаете почему называется «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020