Открытое занятие по математике
Тема «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепление навыка порядкового счета в пределах 10,
Образовательные задачи:
Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте.
Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, палочки Кюизенера (на каждого ребенка), набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ.
Ход занятия
1.Круг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
2.Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, как много у меня разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
(Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка (На слайде 2 - Красная Шапочка).
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.
- Сколько всего конфет? (10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый ….
(Карлсон)
(На слайде 3 - Карлсон).
- Карлсон живет в доме на крыше, а вокруг дома нету забора. Помогите ему построить забор.
(Работа с раздаточным материалом за столами.)
- Из чего мы будем делать забор? (ответы детей)
-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный, а палочки начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас палочки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…
(Буратино)
(На слайде 4 - Буратино).
- Мальвина дала задание Буратино, но он никак не может справиться. Помогите ему выполнить задание.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Игра "Сложи узор" (мате плюс)
Дети
делятся парами и каждая пара должна по схеме сложить узор.
-
Давайте поможем Буратино.
- Молодцы!
Физкультминутка "Буратино"
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …
(Чебурашка)
(На слайде 5 - Чебурашка).
- Чебурашка хочет подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом
• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом
• в центре раскрасьте рыбку синим цветом
• в левом нижнем оранжевым ;
• в правом верхнем красным цветом.
- А сейчас проверим. (образец)
- Каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу?
- Каким цветом получилась рыбка в центре?
- Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
(На слайде 6 - Незнайка).
- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
- В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
- У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?
- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
8. Итог занятия.
- В каких сказках мы сегодня побывали?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям?
- У кого задание было самым трудным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.