Открытое занятие по математике Тема «Путешествие по сказкам»

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Завгородская Наталья Викторовна.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по математике

 

 Тема «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление навыка порядкового счета в пределах 10,

Образовательные задачи:

Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте.

Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

 Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, палочки Кюизенера (на каждого ребенка), набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ.

Ход занятия

1.Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

2.Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у меня разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

                                             (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка (На слайде 2 -  Красная Шапочка).

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ….  

                        (Карлсон)

(На слайде 3  -  Карлсон).

- Карлсон  живет в доме на крыше, а вокруг дома нету забора. Помогите  ему построить забор.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

- Из чего мы будем делать забор? (ответы детей)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный, а палочки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас палочки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

                   (Буратино)

(На слайде  4 - Буратино).

- Мальвина дала задание Буратино, но он никак не может справиться. Помогите ему выполнить задание.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Игра "Сложи узор" (мате плюс)

Дети делятся парами и каждая пара должна по схеме сложить узор.
- Давайте поможем Буратино.

- Молодцы!

Физкультминутка "Буратино"

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …

                            (Чебурашка)

(На слайде 5 - Чебурашка).

- Чебурашка  хочет подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом

• в левом нижнем оранжевым ;

• в правом верхнем красным цветом.

- А сейчас проверим. (образец)

- Каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу?

- Каким цветом получилась рыбка в центре?

- Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

 (На слайде 6 - Незнайка).

- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

- В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).        

 - У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

8. Итог занятия.

- В каких сказках мы сегодня побывали?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям?

- У кого задание было самым трудным?