открытое занятие по ПДД

  • doc
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект открыто занятия по ПДД во 2 мл.гр..doc

Конспект  открытого занятия – развлечения по ПДД

во второй младшей

Воспитатели:

 Погорелова С.К.   

 Ветрова В.Н.


Тема: «Правила эти помни всегда, чтоб не случилась

с тобою беда!»

Цель:

§  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам, о работе светофора его сигналах, знания правил перехода улицы;

§  Учить отвечать на вопросы воспитателя.

§  Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

§  воспитывать грамотного пешехода.

§   обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая.

Методы и приёмы:  беседа, игры.

Наглядное пособие: макет светофора, знак «Пешеходный переход»,  интерактивная доска, три круга (цвета светофора), материал для аппликации «Светофор», «зебра -  пешеходный переход для детей».

1.Организационная    часть. 
В: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.

- Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их, но чтобы на дорогах не было аварий, и шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения.

2. Основная часть.

Стук в дверь. Входит Мышонок.

В: Мышонок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны и лапа и голова?

М: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю… 
Где мне дорогу перейти?

В: Так ты не знаешь дорожные правила?

М: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

В: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?

Д: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.

В: Молодцы! Правила вы знаете. Давайте расскажем Мышонку, где нужно переходить дорогу?

В: Дорога нужна для машин?

Д: Да.

В: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Д: Нет!

В: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д: Пешеходами.

В: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Д: Да.

В: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак (ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК "Пешеходный переход").

В: Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Д: Этот знак называется "Пешеходный переход".

В: Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?

Д: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В: Этот знак устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется (спрашивает название разметки – дети отвечают "зебра").

В: А почему?

Д: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

В: Да, это правильно! А вот я знаю, что Мышонок,  к нам в гости очень торопился и перебежал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Д: Нет!

В: Запомните, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка: «Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем»

Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперёд, где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли, можно прыгать раз-два-три!

(шаги на месте и прыжки  под счет).

В: Скажи, Мышонок,  а вот это какой знак? 
М: Светофор. 
В: Для чего нужен светофор. Расскажи нам. 
М: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод  водить. 
В: Ребята, правильно ли говорит Мышонок. 
Д:  Нет.
В: Ребята, а для чего нужен светофор? 
Д: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
В: Правильно, ребята. 

Дидактическая игра «Зажги светофор».
На мольберте изображение светофора «без огней». Задание: нужно правильно «зажечь светофор».  Игра «Зажгли светофор».

В: Мышонок, послушай, наши дети знают стихи про светофор (дети читают стихи про светофор). 
         Лиза: Старики идут и дети –не бегут и не спешат.

           Светофор для всех на свете настоящий друг и брат.

        Рита: По сигналу светофора через улицу идем.

           И кивают нам шоферы: «Проходите, подождем»

        Семён: На красный свет дороги – нет, на желтый – подожди.

           Когда горит зелёный свет, счастливого пути!
В: Вот, Мышонок, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. 

М: И правда умненькие, все то они знают. Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.

В: А давайте мы сейчас вместе с Мышонком  поиграем.
Игра   на внимание:

Красный круг – дети стоят на месте;

Желтый круг – хлопаем в ладоши;

Зеленый круг – шагаем на месте.

В: Понравилась ли тебе,  наша игра. 
М: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
3. Практическая часть. 
Д: Давайте, ребята, поможем Мышонку.  Сделаем для лесных зверей. светофоры из бумаги и подарим их  (дети делают светофоры). 
М: Спасибо ребята, вы такие молодцы.  До свидания.
В: Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

В: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Д: На зелёный.

В: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?

Д: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.

В: МОЛОДЦЫ!

4. Рефлексия. Итог. Ну, вот и закончилась наша встреча, что вам понравилось сегодня на занятии? Что было трудно?  Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также