Конспект открытого занятия – развлечения по ПДД
во второй младшей
Воспитатели:
Погорелова С.К.
Ветрова В.Н.
Тема: «Правила эти помни всегда, чтоб
не случилась
с тобою беда!»
Цель:
§ Закрепить знания детей о правилах дорожного движения знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам, о работе светофора его сигналах, знания правил перехода улицы;
§ Учить отвечать на вопросы воспитателя.
§ Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
§ воспитывать грамотного пешехода.
§ обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая.
Методы и приёмы: беседа, игры.
Наглядное пособие: макет светофора, знак «Пешеходный переход», интерактивная доска, три круга (цвета светофора), материал для аппликации «Светофор», «зебра - пешеходный переход для детей».
1.Организационная часть.
В: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли много гостей. Давайте
поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.
- Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их, но чтобы на дорогах не было аварий, и шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения.
2. Основная часть.
Стук в дверь. Входит Мышонок.
В: Мышонок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны и лапа и голова?
М: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю…
Где мне дорогу перейти?
В: Так ты не знаешь дорожные правила?
М: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.
В: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?
Д: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.
В: Молодцы! Правила вы знаете. Давайте расскажем Мышонку, где нужно переходить дорогу?
В: Дорога нужна для машин?
Д: Да.
В: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Д: Нет!
В: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Д: Пешеходами.
В: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Д: Да.
В: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак (ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК "Пешеходный переход").
В: Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Д: Этот знак называется "Пешеходный переход".
В: Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?
Д: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
В: Этот знак устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется (спрашивает название разметки – дети отвечают "зебра").
В: А почему?
Д: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
В: Да, это правильно! А вот я знаю, что Мышонок, к нам в гости очень торопился и перебежал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Д: Нет!
В: Запомните, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка: «Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем»
Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперёд, где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли, можно прыгать раз-два-три!
(шаги на месте и прыжки под счет).
В: Скажи, Мышонок, а вот это какой знак?
М: Светофор.
В: Для
чего нужен светофор. Расскажи нам.
М: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг
него можно хоровод водить.
В: Ребята,
правильно ли говорит Мышонок.
Д: Нет.
В: Ребята,
а для чего нужен светофор?
Д: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах
не было аварий.
В: Правильно, ребята.
Дидактическая игра «Зажги светофор».
На мольберте изображение светофора «без огней». Задание:
нужно правильно «зажечь светофор». Игра «Зажгли светофор».
В:
Мышонок, послушай, наши дети знают стихи про светофор (дети читают стихи про
светофор).
Лиза: Старики идут и дети –не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете настоящий друг и брат.
Рита: По сигналу светофора через улицу идем.
И кивают нам шоферы: «Проходите, подождем»
Семён: На красный свет дороги – нет, на желтый – подожди.
Когда горит зелёный свет,
счастливого пути!
В: Вот, Мышонок, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного
движения.
М: И правда умненькие, все то они знают. Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.
В: А давайте мы сейчас вместе с Мышонком поиграем.
Игра на внимание:
Красный круг – дети стоят на месте;
Желтый круг – хлопаем в ладоши;
Зеленый круг – шагаем на месте.
В:
Понравилась ли тебе, наша игра.
М: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей
научу.
3. Практическая часть.
Д: Давайте, ребята, поможем Мышонку. Сделаем для лесных зверей. светофоры
из бумаги и подарим их (дети делают светофоры).
М: Спасибо ребята, вы такие молодцы. До свидания.
В: Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
В: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Д: На зелёный.
В: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?
Д: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.
В: МОЛОДЦЫ!
4. Рефлексия. Итог. Ну, вот и закончилась наша встреча, что вам понравилось сегодня на занятии? Что было трудно? Ответы детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.