Открытое занятие по развитию речи для дошкольников 6 лет
Оценка 4.7

Открытое занятие по развитию речи для дошкольников 6 лет

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
воспитание
6 кл
19.02.2022
Открытое занятие по развитию речи для дошкольников 6 лет
транспорт .docx

 

                                                                                                                 Күні/Дата 30.11.2021             

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

5 подготовительной  группы « Золотой ключик »

Тәрбиеші/Воспитатель Буткеева А.В

Білім беру саласы/Образовательная область: « Коммуникация», « Познание», «Социум», «Здоровье», «Творчество»

Бөлім/ Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/ Тема: ««Транспорт»

Мақсаты/ Цели: формирование связной грамматически правильной речи по теме «Транспорт», уточнить знания  о различных видах транспорта: «наземный»«водный»«воздушный»а также названиях некоторых профессий в данной сфере», Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт» 

Білімділік/Образовательная: Продолжать учить составлять предложения из опорных слов ,образовывать сложные слова. Формировать  умение  составлять  описательные рассказы по плану

Дамытушылық/Развивающая: Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, координацию речи с движением;

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Алдын-ала жүргізілетін жұмыс/Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций ,отгадывание загадок.

Құрал-жабдықтар және материалдар/Оборудование и материалы: презентация , ноутбук ,экран , дидактические карточки «Транспорт», макет «светофор»,атрибуты для дорожной ситуации

Полилингвальды компонент/полилингвальный компонент: қызыл- красный – red, сары- желтый-yellow  , жасыл- зеленый- green

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Слайд 1(на экране)

Поздоровайтесь друг с другом

Улыбнитесь всем вокруг.

Слева другу дайте руку

И скорей вставайте в круг.

Посмотрите на экран: у нас гость : инспектор. Поздороваемся  с ним и нашими гостями на 3 языках

 слайд 2 инспектор дорожного движения предлагает выполнить задания

(слайд 3)

Давайте перед тем как выполнить задания сделаем гимнастику для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика

А теперь просмотрите на свои эмблемы и те у кого самолеты встанут  справа ,а те у кого автомобили -слева ,а теперь  «Найди  пару» (точно такого же цвета как у тебя ) и сесть за столики рядом получается 2 команды : самолеты и автомобили )

Слайд 4

 Загадки о транспорте :

 1.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.          Глеб

Возит грузы  и  людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

Посмотрите-ка, как ловко

Он подъехал к остановке.    Ангелина

В детский сад и на работу

Вас доставит без заботы. (Автобус)

Великан крылом качнет

И отправится в полет.      Коля ( ульяна Г

Пассажиров повезет.

Что за транспорт? (Самолет)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой     Артем

Провезу вас под землей. ( Метро)

Корзину цепляли,

Теплом надували,         Маша

Чтоб людям открыл я

Чудесные дали. (Воздушный шар)

«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.      Софья

Имея множество колес,

По рельсам едет (паровоз)

Слайд 5 ( посмотрите на экран правильный ответ )

Выполняют приветствие

 

 

 

 

Здороваются с интпектором на 3 языках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки о транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ұйымдастырушылық-ізденістік

Организационно – поисковый

3. Дидактическая игра «Один - много».

Один самолет-много самолетов

Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега. велосипед, трамвай

слайд 6 Следующее задание. Игра «Какой это вид транспорта?»

  Посмотрите, что у нас на иллюстрациях  : небо, дорога, море. Какие три вида транспорта они обозначают?

 Возьмите карточки и у каждого в уголке находится один из видов транспорта , вы должны фишками закрыть тот транспорт ,который не относится к этому транспорту и

, а объяснить свой выбор, используя слова «потому что». Например, корабль -водный транспорт, потому что она плывет по морю и т д.

- Молодцы, вы назвали на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (метро) - Какой это вид транспорта? (подземный)

 Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный.

- А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет  перевозит грузы и пассажиров:  пассажирский и грузовой.

-  Почему он так называется

- Какой пассажирский транспорт вы знаете?

- Что перевозит грузовой транспорт?

- Какой грузовой транспорт вы знаете?

 

Есть  машины ,которые спешат на помощь. Это нужные и полезные машины, поэтому они и называются специальные. Какие специальные машины вы знаете?

Вывод. Запомните, что в зависимости от вида работы транспорт  делится на пассажирский, грузовой и специальный.

  7 слайд Следующее задание : Игра «Составь предложение из слов

      1.автомобиль,ехать ,дорога, по

      2.лодка ,река ,по ,деревянная, плыть

      3.магазин,около,велосипед,остановиться

      4. в, самолет, небо,лететь,высоко.

      5 подьехать,остановка,к ,трамвай.

      6.груз камаз,перевозить.

Физминутка  (Маша ,Юра ):

Едем, едем на машине,  Нажимаем на педаль.  Скорости переключаем,  Смотрим пристально мы вдаль. 

Дворники счищают капли  Вправо, влево. Чистота!  Волосы ерошит ветер.  Мы - шофёры хоть куда! 

Ребята !  Вопрос от инспектора: Что стоит у дороги  и помогает нам соблюдать правила дорожного движения ?(светофор)

- Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают?  А как на казахском языке будет  қызыл- красный – red,  а сары- (желтый) это какой цвет ?-yellow  , жасыл- зеленый- green

А какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

- Почему есть  машины ,которые   сигналя на всю улицу мчатся   и не останавливаются на перекрестках? А пешеходы и другие машины должны их пропускать? Да.

Как нужно вести себя на дороге? Можно ли играть на проезжей части?

Ребята приготовили для нашего инспектора   подарок  - ситуацию на дороге. Предлагаю вам ее посмотреть . ( Антон Демид, Юра, Ангелина, Маша и ульяна Ф )  Ответьте на вопросы :На какой сигнал светофора машины отправились в путь? А пешеходы преходили улицу на какой свет светофора? А в то время как пешеходы переходили улицу какой сигнал светофора горел для  автомобилей ? Молодцы

Задание называется «Продолжи предложение?»

Я буду начинать предложение, а вы продолжайте.

Автобусом управляет (водитель). Поездом управляет (машинист). Самолетом управляет (пилот). Кораблем управляет (капитан). Мотоциклом управляет (мотоциклист). Велосипедом управляет (велосипедист) Бульдозером управляет? Трактор водит (тракторист)

Игра «Словообразование». Сейчас я буду называть 2 слова, а вы из них образуйте сложные слова, названия транспорта. Какое название транспорта можно образовать из слов:

Мусор и возит?

Бетон и мешать?

Бензин и возит?

Сам и сваливат?

Молоко и возит?

Лес и возить?

сам,летит - самолет

сам, катит – самокат

пар, возит – паровоз

хлеб,возит – хлебовоз

пар, ходит –пароход

снег, катит – снегокат

Все машины по порядку           Юра

Подъезжают на заправку.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика :Помоги машине проделать путь

А следующим заданием будет работа в парах

 « Собери пазл» (когда все собрали  пазлы  то на экране показать ( слайд 9 )

А далее  «Составь рассказ» о транспорте который ты сложил

Слайд 10

Составь рассказ по схеме :

1. Что это?

2. К какому виду транспорта относится ?

3. Из каких частей состоит?

4. Для чего нужен ? Где  и как используется ?

Договоритесь, кто будет рассказывать. Остальные дополняют рассказ. 

Может кто-то хочет дополнить рассказ?

Итоги: Вы хорошо рассказали о разных видах транспорта ,молодцы

Называют транспорт один и много

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наземный ,водный и воздушный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метро  подземный

 

 

 

 

 Грузовой и пассажирский

 

Грузы

Грузовик,камаз,молоковоз,хлебовоз

 

Скорая помощь,пожарная машина,полиция .

 

 

 

 

Составляют предложения из слов

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

Это светофор

 

 

Красный свет- проезда нет,желтый подждожди чуть –чуть .а заленый можно в путь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

Образуют сложные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику на развитие межполушарных связей

 

 

 

 

 

 

Рефлексиялық-түзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

И на этом наши задания от инпектора обьявляются выполненными. Инспектор сообщил что в нашем соревновании  победила дружба .Давайте подведем итоги: Что понравилось? Что было трудным ? Покажите при помощи своих пальцев «Класс»-значит все понравилось и значок «минус»- значит что то было трудным и не все удалось .Инспектор хочет вас поблагодарить за работу и подарить вам жетоны  и кофеты.

 

Подводят итоги занятия ,рассказывают что понравилось ,что запомнилось

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Біледі/Знать: Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; составлять предложения из опорных слов ,образовывать сложные слова. умение  в составлении описательных рассказов по плану

Игереді/Иметь: представление о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений

Меңгереді/ Уметь: умение  в составлении описательных рассказов по плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 














 

Күні/Дата 30.11.2021 Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Күні/Дата 30.11.2021 Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Давайте перед тем как выполнить задания сделаем гимнастику для нашего язычка

Давайте перед тем как выполнить задания сделаем гимнастику для нашего язычка

Возьмите карточки и у каждого в уголке находится один из видов транспорта , вы должны фишками закрыть тот транспорт ,который не относится к этому транспорту…

Возьмите карточки и у каждого в уголке находится один из видов транспорта , вы должны фишками закрыть тот транспорт ,который не относится к этому транспорту…

Ребята ! Вопрос от инспектора:

Ребята ! Вопрос от инспектора:

Организационно – поисковый 3

Организационно – поисковый 3

Открытое занятие по развитию речи для дошкольников 6 лет

Открытое занятие по развитию речи для дошкольников 6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022