Күні/Дата 30.11.2021
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
5 подготовительной группы « Золотой ключик »
Тәрбиеші/Воспитатель Буткеева А.В
Білім беру саласы/Образовательная область: « Коммуникация», « Познание», «Социум», «Здоровье», «Творчество»
Бөлім/ Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/ Тема: ««Транспорт»
Мақсаты/ Цели: формирование связной грамматически правильной речи по теме «Транспорт», уточнить знания о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере», Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт»
Білімділік/Образовательная: Продолжать учить составлять предложения из опорных слов ,образовывать сложные слова. Формировать умение составлять описательные рассказы по плану
Дамытушылық/Развивающая: Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, координацию речи с движением;
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Алдын-ала жүргізілетін жұмыс/Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций ,отгадывание загадок.
Құрал-жабдықтар және материалдар/Оборудование и материалы: презентация , ноутбук ,экран , дидактические карточки «Транспорт», макет «светофор»,атрибуты для дорожной ситуации
Полилингвальды компонент/полилингвальный компонент: қызыл- красный – red, сары- желтый-yellow , жасыл- зеленый- green
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
|
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Слайд 1(на экране) Поздоровайтесь друг с другом Улыбнитесь всем вокруг. Слева другу дайте руку И скорей вставайте в круг. Посмотрите на экран: у нас гость : инспектор. Поздороваемся с ним и нашими гостями на 3 языках слайд 2 инспектор дорожного движения предлагает выполнить задания (слайд 3) Давайте перед тем как выполнить задания сделаем гимнастику для нашего язычка. Артикуляционная гимнастика А теперь просмотрите на свои эмблемы и те у кого самолеты встанут справа ,а те у кого автомобили -слева ,а теперь «Найди пару» (точно такого же цвета как у тебя ) и сесть за столики рядом получается 2 команды : самолеты и автомобили ) Слайд 4 Загадки о транспорте : 1.Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Глеб Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.) Посмотрите-ка, как ловко Он подъехал к остановке. Ангелина В детский сад и на работу Вас доставит без заботы. (Автобус) Великан крылом качнет И отправится в полет. Коля ( ульяна Г Пассажиров повезет. Что за транспорт? (Самолет) Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто, в час любой Артем Провезу вас под землей. ( Метро) Корзину цепляли, Теплом надували, Маша Чтоб людям открыл я Чудесные дали. (Воздушный шар) «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой, Вагоны тащит за собой. Софья Имея множество колес, По рельсам едет …(паровоз) Слайд 5 ( посмотрите на экран правильный ответ ) |
Выполняют приветствие
Здороваются с интпектором на 3 языках
Отгадывают загадки о транспорте
|
Ұйымдастырушылық-ізденістік Организационно – поисковый |
3. Дидактическая игра «Один - много». Один самолет-много самолетов Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега. велосипед, трамвай слайд 6 Следующее задание. Игра «Какой это вид транспорта?» Посмотрите, что у нас на иллюстрациях : небо, дорога, море. Какие три вида транспорта они обозначают? Возьмите карточки и у каждого в уголке находится один из видов транспорта , вы должны фишками закрыть тот транспорт ,который не относится к этому транспорту и , а объяснить свой выбор, используя слова «потому что». Например, корабль -водный транспорт, потому что она плывет по морю и т д. - Молодцы, вы назвали на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (метро) - Какой это вид транспорта? (подземный) Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный. - А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет перевозит грузы и пассажиров: пассажирский и грузовой. - Почему он так называется - Какой пассажирский транспорт вы знаете? - Что перевозит грузовой транспорт? - Какой грузовой транспорт вы знаете?
Есть машины ,которые спешат на помощь. Это нужные и полезные машины, поэтому они и называются специальные. Какие специальные машины вы знаете? Вывод. Запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный. 7 слайд Следующее задание : Игра «Составь предложение из слов • 1.автомобиль,ехать ,дорога, по • 2.лодка ,река ,по ,деревянная, плыть • 3.магазин,около,велосипед,остановиться • 4. в, самолет, небо,лететь,высоко. • 5 подьехать,остановка,к ,трамвай. • 6.груз камаз,перевозить. Физминутка (Маша ,Юра ): Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Скорости переключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы - шофёры хоть куда! Ребята ! Вопрос от инспектора: Что стоит у дороги и помогает нам соблюдать правила дорожного движения ?(светофор) - Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают? А как на казахском языке будет қызыл- красный – red, а сары- (желтый) это какой цвет ?-yellow , жасыл- зеленый- green А какие машины могут ехать на красный сигнал светофора? - Почему есть машины ,которые сигналя на всю улицу мчатся и не останавливаются на перекрестках? А пешеходы и другие машины должны их пропускать? Да. Как нужно вести себя на дороге? Можно ли играть на проезжей части? Ребята приготовили для нашего инспектора подарок - ситуацию на дороге. Предлагаю вам ее посмотреть . ( Антон Демид, Юра, Ангелина, Маша и ульяна Ф ) Ответьте на вопросы :На какой сигнал светофора машины отправились в путь? А пешеходы преходили улицу на какой свет светофора? А в то время как пешеходы переходили улицу какой сигнал светофора горел для автомобилей ? Молодцы Задание называется «Продолжи предложение?» Я буду начинать предложение, а вы продолжайте. Автобусом управляет (водитель). Поездом управляет (машинист). Самолетом управляет (пилот). Кораблем управляет (капитан). Мотоциклом управляет (мотоциклист). Велосипедом управляет (велосипедист) Бульдозером управляет? Трактор водит (тракторист) Игра «Словообразование». Сейчас я буду называть 2 слова, а вы из них образуйте сложные слова, названия транспорта. Какое название транспорта можно образовать из слов: Мусор и возит? Бетон и мешать? Бензин и возит? Сам и сваливат? Молоко и возит? Лес и возить? сам,летит - самолет сам, катит – самокат пар, возит – паровоз хлеб,возит – хлебовоз пар, ходит –пароход снег, катит – снегокат Все машины по порядку Юра Подъезжают на заправку. Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз И тяжелый лесовоз. Слайд 8 Пальчиковая гимнастика :Помоги машине проделать путь А следующим заданием будет работа в парах « Собери пазл» (когда все собрали пазлы то на экране показать ( слайд 9 ) А далее «Составь рассказ» о транспорте который ты сложил Слайд 10 Составь рассказ по схеме : 1. Что это? 2. К какому виду транспорта относится ? 3. Из каких частей состоит? 4. Для чего нужен ? Где и как используется ? Договоритесь, кто будет рассказывать. Остальные дополняют рассказ. Может кто-то хочет дополнить рассказ? Итоги: Вы хорошо рассказали о разных видах транспорта ,молодцы |
Называют транспорт один и много
Наземный ,водный и воздушный
Метро подземный
Грузовой и пассажирский
Грузы Грузовик,камаз,молоковоз,хлебовоз
Скорая помощь,пожарная машина,полиция .
Составляют предложения из слов
Выполняют физминутку
Это светофор
Красный свет- проезда нет,желтый подждожди чуть –чуть .а заленый можно в путь
Выполняют задание
Образуют сложные слова
Слушают стихотворение
Выполняют пальчиковую гимнастику на развитие межполушарных связей
|
Рефлексиялық-түзетушілік Рефлексивно – корригирующий |
И на этом наши задания от инпектора обьявляются выполненными. Инспектор сообщил что в нашем соревновании победила дружба .Давайте подведем итоги: Что понравилось? Что было трудным ? Покажите при помощи своих пальцев «Класс»-значит все понравилось и значок «минус»- значит что то было трудным и не все удалось .Инспектор хочет вас поблагодарить за работу и подарить вам жетоны и кофеты.
|
Подводят итоги занятия ,рассказывают что понравилось ,что запомнилось |
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Біледі/Знать: Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; составлять предложения из опорных слов ,образовывать сложные слова. умение в составлении описательных рассказов по плану
Игереді/Иметь: представление о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений
Меңгереді/ Уметь: умение в составлении описательных рассказов по плану.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.