Открытое занятие по развитию речи в общеразвивающей группе от 4 до 5 лет «Семицветик» Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Оценка 4.7

Открытое занятие по развитию речи в общеразвивающей группе от 4 до 5 лет «Семицветик» Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Оценка 4.7
docx
03.04.2020
Открытое занятие по развитию речи в общеразвивающей группе от 4 до 5 лет «Семицветик» Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
otkrytoe_zanyatie_sobaka_so_shchenkami.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№3 БЕРЕЗКА»

 

 

 

 

 

Открытое занятие по развитию речи в общеразвивающей группе от 4 до 5 лет «Семицветик»

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                                         Дзубараева Х.А.

 

                                                 Хасавюрт,2018г.

 

Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: Формировать умение детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Задачи:

«Речевое развитие»: Формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить слушать ответы других детей.

«Познавательное развитие»: Развивать память, внимание, мышление.

«Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Задачи для детей с ТНР: Формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении.

Материалы и оборудование: игрушка – собака, листочки на ниточках для дыхательной гимнастики, мяч, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова), мольберт, крупный конструктор.

Методы и приемы:

• игровые: создание игровой ситуации, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика, физминутка;

• словесные: рассказ педагога, объяснения, пояснения, вопросы, беседа;

• наглядные: показ способов действий;

• положительная мотивация.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

(проходят садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. Отгадав загадку, вы узнаете, кто же нам ее принес.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Ответы детей.)

Воспитатель вносит в группу игрушку щенка.  Дети здороваются с ним. Гладят его.

Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что, не умеет  рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Ветер (повторить 2-3 раза)                        

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, сначала мы должны придумать название для этой картины. (Индивидуальные ответы.)

Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)

Как можно назвать картину? Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.

Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».

Собака какая? Дети: большая, пушистая, добрая

Что делает собака? (лежит)

Щенки какие? (маленькие)

 Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев)

 Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.

Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки,хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

 Мама – собака большая, а щенки (маленькие)

Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев)

- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)

 Что в лапах у собаки? (кость)

Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)

- Где живут собаки? (хоровые ответы.) (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами

- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)

Физминутка.

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал

Раз прыжок и 3 кивка,

Два направо голова

Три налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

Он устал и присмирел.

Воспитатель. Молодцы детиА сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть.

Собаки и щенки любят играть с мячом. Мы тоже поиграем с мячом.  «Продолжи предложение»

У собаки лапы – щенка … лапки

У собаки глаза – у щенка … глазки

У собаки морда – у щенка … мордочка

У собаки хвост – у щенка … хвостик

У собаки когти – у щенка … коготки

У собаки зубы – у щенка … зубки

У собаки уши – у щенка … ушки

У собаки нос – у щенка … носик

У собаки спина – у щенка

Воспитатель: Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине.

3.Итог занятия. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости?  Чем мы занимались? Какую картину мы рассматривали? Что вам понравилось больше всего? 

Вы хорошо поработали на занятии. Справились со всеми заданиями. Спасибо. Попрощаемся с гостями. (До свидания)

              

        


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Живет под крылечком, Хвост колечком

Живет под крылечком, Хвост колечком

Прыгал, бегал и считал Раз прыжок и 3 кивка,

Прыгал, бегал и считал Раз прыжок и 3 кивка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020