МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№3 БЕРЕЗКА»
Открытое занятие по развитию речи в общеразвивающей группе от 4 до 5 лет «Семицветик»
Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Подготовила воспитатель:
Дзубараева Х.А.
Хасавюрт,2018г.
Конспект ООД по
развитию речи в средней группе
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: Формировать умение детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Задачи:
«Речевое развитие»: Формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить слушать ответы других детей.
«Познавательное развитие»: Развивать память, внимание, мышление.
«Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.
Задачи для детей с ТНР: Формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении.
Материалы и оборудование: игрушка – собака, листочки на ниточках для дыхательной гимнастики, мяч, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова), мольберт, крупный конструктор.
Методы и приемы:
• игровые: создание игровой ситуации, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика, физминутка;
• словесные: рассказ педагога, объяснения, пояснения, вопросы, беседа;
• наглядные: показ способов действий;
• положительная мотивация.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Все привет и добрый день!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
(проходят садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. Отгадав загадку, вы узнаете, кто же нам ее принес.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Ответы детей.)
Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним. Гладят его.
Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что, не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Ветер (повторить 2-3 раза)
Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, сначала мы должны придумать название для этой картины. (Индивидуальные ответы.)
Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)
Как можно назвать картину? Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.
Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».
Собака какая? Дети: большая, пушистая, добрая
Что делает собака? (лежит)
Щенки какие? (маленькие)
Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев)
Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.
Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.
Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки,хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
Мама – собака большая, а щенки (маленькие)
Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев)
- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)
Что в лапах у собаки? (кость)
Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)
- Где живут собаки? (хоровые ответы.) (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами
- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)
Физминутка.
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал
Раз прыжок и 3 кивка,
Два направо голова
Три налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел,
Он устал и присмирел.
Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.
- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть.
Собаки и щенки любят играть с мячом. Мы тоже поиграем с мячом. «Продолжи предложение»
У собаки лапы – щенка … лапки
У собаки глаза – у щенка … глазки
У собаки морда – у щенка … мордочка
У собаки хвост – у щенка … хвостик
У собаки когти – у щенка … коготки
У собаки зубы – у щенка … зубки
У собаки уши – у щенка … ушки
У собаки нос – у щенка … носик
У собаки спина – у щенка …
Воспитатель: Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине.
3.Итог занятия. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались? Какую картину мы рассматривали? Что вам понравилось больше всего?
Вы хорошо поработали на занятии. Справились со всеми заданиями. Спасибо. Попрощаемся с гостями. (До свидания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.