Открытое занятие с детьми 4-6 лет "Зимнее чудо"
Оценка 4.8

Открытое занятие с детьми 4-6 лет "Зимнее чудо"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
преподавание
Детсад
22.01.2024
Открытое занятие с детьми 4-6 лет "Зимнее чудо"
План-конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста 4-6 лет на зимнюю, новогоднюю тематику.
Носкова. Открытое занятие спектр 09.12.23.docx

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района города Кемерово

Объединение театр народной песни «Добродея»

Педагог:

Носкова Анастасия Михайловна

Дата проведения:

09.12.2023

Место проведения:

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №36

Возраст детей:

4-6 лет

Тема занятия:

«Зимнее чудо»

Тип занятия:

Закрепление и повторение изучаемого материала.

Вид занятия:

Открытое

Цель

Закрепление и повторение знаний учащихся о русских народных зимних забавах.

Задачи:

 

Воспитательные:

­         воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры;

­         воспитывать стремление к достижению результата;

­         воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость учащихся.

Развивающие:

­         развивать внимание, зрительную память, воображение, интонационную выразительность речи и речевую активность детей;

­         развивать у детей певческие навыки, силу, высоту, тембр голоса, координацию движений, общую моторику.

Образовательные:

­         закрепить знания и навыки учащихся о русской  народной культуре;

­         закрепить исполнительские навыки учащихся игры на русских ложках.

 

Методы и приемы, формы организации занятия

игровой,  словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала,  повторение, обобщение

Средства обучения:

Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент ложки.

Ход занятия

I этап – Организационный (подготовительный).

Организационный момент: приветствие, перекличка.

-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня.  И чтобы день наш прошел хорошо, давайте поприветствуем друг друга доброй приговоркой. Похлопаем друг другу, а теперь сядем мы рядком, да поговорим ладком. Хочу вам загадать загадку:



Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)


 

Все правильно, это зима. Скажите, ребята, а вы зимушку любите? Я так и знала. А какой волшебный праздник мы празднуем зимой? Да. Совсем скоро наступит новый год. И посмотрите, какая красивая елочка к нам в гости пришла. Но она совсем не весела, зимушка разбушевалась и вьюгой снежной разметала весь ее праздничный наряд и не хочет возвращать ее нашей елочке назад. Давайте поможем ей задобрить зимушку, чтобы та вернула украшения для пушистых веточек.

 

II этап – Основной. Закрепление пройденного материала.

2.1 Отгадывание загадок о зиме.

Способствует развитию концентрации внимания, памяти, помогает детям быстро искать ответ на вопрос. Развивает воображение.

А для начала, чтобы зима нас услышала, давайте покажем, что всё про нее знаем. И помогут нам в этом зимние загадки. Внимательно слушаем, кто загадку разгадает – смело руку поднимает.

 


Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

 

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)


Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)


Правильно. Все загадки разгадали. Давайте похлопаем друг другу. Что за музыка волшебная зазвучала, слышите? Да это же зимушка вернула нам одну игрушку для нашей елочки. Значит мы движемся в правильном направлении.

 

2.2Повторение закличек про зиму

Способствует улучшению памяти детей, активизации внимания и артикуляционного аппарата.

Издавна считали, что природу можно задобрить стишками-закличками. Ребята, а вы знаете что такое заклички? Всё верно. Чтобы зима стала добрее, давайте расскажем наши зимние заклички. Встаем в ряд, мальчики расскажите-ка нам свою закличку. (Мальчики рассказывают). Молодцы. А теперь девочки, расскажите-ка нам свою закличку. (Девочки рассказывают свою закличку). Молодцы, ребята!

Слышите, снова играет волшебная музыка, зима вернула нам еще один шарик для нашей елочки. Смотрите как красиво у нас получается.

 

2.3Пропевание песни «Зимушка хрустальная» с хороводом.

Развивает координацию движения, способствует развитию вокальных навыков, певческого и музыкального слуха, концентрирует внимание детей.

Ну что ж, зима нас услышала, но еще не готова вернуть нам весь наряд, потому что мы не все показали что умеем. С давних времен русский народ поднимал друг другу настроение песнями красивыми, да танцами дружными. А кто помнит, какой танец можно танцевать дружно всем вместе, где встают в круг, все берут друг друга за руки? Все верно! Давайте споем песню про нашу зимушку, и станцуем дружный хоровод. Но для начала вспомним, кто стоит с краю и заводит первый круг? (Называют имя), молодцы, а кто стоит в середине и заводит второй круг? (Называют имя). Раз мы всех вспомнили, тогда встаем в линию. Какие молодцы ребята! Вот и снова звучит волшебная музыка, смотрите, вернула зимушка очередной шарик для нашей елочки.

 

2.4Пропевание песни «Ложки деревенские» с музыкальным инструментом.

Способствует развитию певческих навыков, координации движений при игре на ложках, активизирует внимание.

Мы с вами станцевали, песню спели, но мы же еще и на инструментах народных играть умеем. А с каким самым главным инструментом мы все с вами хорошо знакомы? (Ложки) Правильно! А какой это инструмент? (Русский народный ударный инструмент). А из чего его раньше на Руси делали? (Из дерева). Все верно говорите. Давайте покажем зимушке как ловко мы на них играем и какую песню про ложки наши деревенские знаем. Только вспоминаем, что, когда мы поем наши ложечки молчат, и мы крепко держим их в ладошках. Снова музыка волшебная звучит! Смотрите, какую красивую игрушку нам зимушка дала. Значит очень ей понравилось, как мы на ложках играли.

 

2.5Народная игра с движениями «Заинька, выходи».

Помогает настраивать координацию движений, быстро реагировать при смене действия.

Ну что ж, порадовалась зима, услышала наши красивые песни, подобрела и вернула нашей елочке весь наряд. Мы уже с вами сказали в начале занятия, что к нам близится праздник новый год. Всем подняли настроение, наша елочка уже готова к встрече праздника. И чтобы настроение у всех было всегда замечательным, давайте сыграем с вами в игру «Заинька, выходи»

Встаем в дружный хоровод, первым заинькой будет у нас (Имя). Только помним, чтобы игра была весей – песню должны мы петь все вместе дружно, и движения выполнять тоже все вместе. Садимся на стульчики. Смотрите, ребята, как сказочно засияла наша елочка, загорелись на ней яркие огоньки. Давайте похлопаем друг другу, теперь у всех будет отличное настроение.

 

IIIэтап – Завершающий.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ну что ж, ребята, порадовали мы зимушку, вернули такой красивый наряд нашей елочке, теперь она готова к празднованию Нового года. А вы, ребята, готовы к празднику? (Дети отвечают) А я сейчас проверю. Задам вам вопросы, а вы слушайте внимательно и ручку поднимайте, если знаете ответ.

1.     Подарков у Деда Мороза много, а в чём он их носит? (В мешке)

2.     Кто напарник Деда Мороза? (Снегурочка)

3.     Кем приходится Снегурочка Деду Морозу? (внучкой)

4.     Куда Дед Мороз прячет подарки для малышей и родителей? (под ёлку)

5.     Где родилась ёлка? (в лесу)

6.     На счёт три на новогодней ёлке горят… (огоньки)

7.     А письмо деду морозы вы написали? (Да)

 

А теперь, чтобы дед мороз нас услышал и положил вам заветный подарок под елочку, сделаем волшебный обряд. Поднимаемся на ножки и встаем рядом со стульями. Я буду говорить слова, а вы повторяйте движения:

Ножки наши топают,
А ладошки — хлопают,
Веселимся и поем, (повернулись вокруг себя)
Дед Мороза в гости ждем (раскрыли руки и похлопали)

Молодцы, ребята! И елочка тоже хотела подарить вам подарки, за работу вашу слаженную, танцы да песни ваши веселые – принесла она вам медальки-снежинки! И мы сейчас их вам раздадим.  (Раздаю медальки)

Ну что ж, ребята, напелись и натанцевались мы сегодня на славу. Многое узнали интересного, на инструментах народных поиграли. А вам понравилось сегодняшнее занятие?  Давайте  похлопаем друг другу. Вы большие молодцы, до новых встреч!


 

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

Средства обучения: Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент ложки

Средства обучения: Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент ложки

Правильно. Все загадки разгадали

Правильно. Все загадки разгадали

Народная игра с движениями «Заинька, выходи»

Народная игра с движениями «Заинька, выходи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024