План-конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района города Кемерово
Объединение театр народной песни «Добродея»
Педагог: |
Носкова Анастасия Михайловна |
Дата проведения: |
09.12.2023 |
Место проведения: |
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №36 |
Возраст детей: |
4-6 лет |
Тема занятия: |
«Зимнее чудо» |
Тип занятия: |
Закрепление и повторение изучаемого материала. |
Вид занятия: |
Открытое |
Цель |
Закрепление и повторение знаний учащихся о русских народных зимних забавах. |
Задачи: |
|
Воспитательные: |
воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору через песни, танцы, игры; воспитывать стремление к достижению результата; воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость учащихся. |
Развивающие: |
развивать внимание, зрительную память, воображение, интонационную выразительность речи и речевую активность детей; развивать у детей певческие навыки, силу, высоту, тембр голоса, координацию движений, общую моторику. |
Образовательные: |
закрепить знания и навыки учащихся о русской народной культуре; закрепить исполнительские навыки учащихся игры на русских ложках.
|
Методы и приемы, формы организации занятия |
игровой, словесный, беседа, рассказ с использованием наглядного материала, повторение, обобщение |
Средства обучения: |
Компьютер, колонки, синтезатор, наглядный материал (картинки), народный музыкальный инструмент ложки. |
Ход занятия
I этап – Организационный (подготовительный).
Организационный момент: приветствие, перекличка.
-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня. И чтобы день наш прошел хорошо, давайте поприветствуем друг друга доброй приговоркой. Похлопаем друг другу, а теперь сядем мы рядком, да поговорим ладком. Хочу вам загадать загадку:
Раскрыла
снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Все правильно, это зима. Скажите, ребята, а вы зимушку любите? Я так и знала. А какой волшебный праздник мы празднуем зимой? Да. Совсем скоро наступит новый год. И посмотрите, какая красивая елочка к нам в гости пришла. Но она совсем не весела, зимушка разбушевалась и вьюгой снежной разметала весь ее праздничный наряд и не хочет возвращать ее нашей елочке назад. Давайте поможем ей задобрить зимушку, чтобы та вернула украшения для пушистых веточек.
II этап – Основной. Закрепление пройденного материала.
2.1 Отгадывание загадок о зиме.
Способствует развитию концентрации внимания, памяти, помогает детям быстро искать ответ на вопрос. Развивает воображение.
А для начала, чтобы зима нас услышала, давайте покажем, что всё про нее знаем. И помогут нам в этом зимние загадки. Внимательно слушаем, кто загадку разгадает – смело руку поднимает.
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Правильно. Все загадки разгадали. Давайте похлопаем друг другу. Что за музыка волшебная зазвучала, слышите? Да это же зимушка вернула нам одну игрушку для нашей елочки. Значит мы движемся в правильном направлении.
2.2Повторение закличек про зиму
Способствует улучшению памяти детей, активизации внимания и артикуляционного аппарата.
Издавна считали, что природу можно задобрить стишками-закличками. Ребята, а вы знаете что такое заклички? Всё верно. Чтобы зима стала добрее, давайте расскажем наши зимние заклички. Встаем в ряд, мальчики расскажите-ка нам свою закличку. (Мальчики рассказывают). Молодцы. А теперь девочки, расскажите-ка нам свою закличку. (Девочки рассказывают свою закличку). Молодцы, ребята!
Слышите, снова играет волшебная музыка, зима вернула нам еще один шарик для нашей елочки. Смотрите как красиво у нас получается.
2.3Пропевание песни «Зимушка хрустальная» с хороводом.
Развивает координацию движения, способствует развитию вокальных навыков, певческого и музыкального слуха, концентрирует внимание детей.
Ну что ж, зима нас услышала, но еще не готова вернуть нам весь наряд, потому что мы не все показали что умеем. С давних времен русский народ поднимал друг другу настроение песнями красивыми, да танцами дружными. А кто помнит, какой танец можно танцевать дружно всем вместе, где встают в круг, все берут друг друга за руки? Все верно! Давайте споем песню про нашу зимушку, и станцуем дружный хоровод. Но для начала вспомним, кто стоит с краю и заводит первый круг? (Называют имя), молодцы, а кто стоит в середине и заводит второй круг? (Называют имя). Раз мы всех вспомнили, тогда встаем в линию. Какие молодцы ребята! Вот и снова звучит волшебная музыка, смотрите, вернула зимушка очередной шарик для нашей елочки.
2.4Пропевание песни «Ложки деревенские» с музыкальным инструментом.
Способствует развитию певческих навыков, координации движений при игре на ложках, активизирует внимание.
Мы с вами станцевали, песню спели, но мы же еще и на инструментах народных играть умеем. А с каким самым главным инструментом мы все с вами хорошо знакомы? (Ложки) Правильно! А какой это инструмент? (Русский народный ударный инструмент). А из чего его раньше на Руси делали? (Из дерева). Все верно говорите. Давайте покажем зимушке как ловко мы на них играем и какую песню про ложки наши деревенские знаем. Только вспоминаем, что, когда мы поем наши ложечки молчат, и мы крепко держим их в ладошках. Снова музыка волшебная звучит! Смотрите, какую красивую игрушку нам зимушка дала. Значит очень ей понравилось, как мы на ложках играли.
2.5Народная игра с движениями «Заинька, выходи».
Помогает настраивать координацию движений, быстро реагировать при смене действия.
Ну что ж, порадовалась зима, услышала наши красивые песни, подобрела и вернула нашей елочке весь наряд. Мы уже с вами сказали в начале занятия, что к нам близится праздник новый год. Всем подняли настроение, наша елочка уже готова к встрече праздника. И чтобы настроение у всех было всегда замечательным, давайте сыграем с вами в игру «Заинька, выходи»
Встаем в дружный хоровод, первым заинькой будет у нас (Имя). Только помним, чтобы игра была весей – песню должны мы петь все вместе дружно, и движения выполнять тоже все вместе. Садимся на стульчики. Смотрите, ребята, как сказочно засияла наша елочка, загорелись на ней яркие огоньки. Давайте похлопаем друг другу, теперь у всех будет отличное настроение.
IIIэтап – Завершающий.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ну что ж, ребята, порадовали мы зимушку, вернули такой красивый наряд нашей елочке, теперь она готова к празднованию Нового года. А вы, ребята, готовы к празднику? (Дети отвечают) А я сейчас проверю. Задам вам вопросы, а вы слушайте внимательно и ручку поднимайте, если знаете ответ.
1. Подарков у Деда Мороза много, а в чём он их носит? (В мешке)
2. Кто напарник Деда Мороза? (Снегурочка)
3. Кем приходится Снегурочка Деду Морозу? (внучкой)
4. Куда Дед Мороз прячет подарки для малышей и родителей? (под ёлку)
5. Где родилась ёлка? (в лесу)
6. На счёт три на новогодней ёлке горят… (огоньки)
7. А письмо деду морозы вы написали? (Да)
А теперь, чтобы дед мороз нас услышал и положил вам заветный подарок под елочку, сделаем волшебный обряд. Поднимаемся на ножки и встаем рядом со стульями. Я буду говорить слова, а вы повторяйте движения:
Ножки
наши топают,
А ладошки — хлопают,
Веселимся и поем, (повернулись вокруг себя)
Дед Мороза в гости ждем (раскрыли руки и похлопали)
Молодцы, ребята! И елочка тоже хотела подарить вам подарки, за работу вашу
слаженную, танцы да песни ваши веселые – принесла она вам медальки-снежинки! И
мы сейчас их вам раздадим. (Раздаю медальки)
Ну что ж, ребята, напелись и натанцевались мы сегодня на славу. Многое узнали интересного, на инструментах народных поиграли. А вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте похлопаем друг другу. Вы большие молодцы, до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.