Открытое занятие-соревнование «Во имя безопасности на дорог»
Оценка 4.7

Открытое занятие-соревнование «Во имя безопасности на дорог»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
4 кл—8 кл
14.04.2023
Открытое занятие-соревнование                                     «Во имя безопасности на дорог»
Цель данного занятия: создание условий для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание культуры поведения на дорогах, обучение детей правилам дорожного движения.
Во имя безопасности на дороге.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Открытое занятие-соревнование

 

                                   «Во имя безопасности на дороге»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Подготовила:

                                                              Каримова Ольга Владимировна,

                                                              педагог дополнительного образования,

                                                              МАУДО Дворец творчества детей и

                                                              Молодежи, г. Нефтекамск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Безопасность дорожного движения – это очень важная тема, которую нужно регулярно повторять и освежать в памяти детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда ребёнок становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста. Основными причинами ДТП являются: неумение оценить дорожную обстановку, незнание мер обеспечения безопасного движения, отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению, нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими, подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице, неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения, недисциплинированность, потеря бдительности. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения детей и подростков правилам дорожного движения (ПДД). Поэтому, чтобы повторение правил ПДД не превращалось в обычный урок и не прошло в итоге бесполезно, делать это надо легко, просто и весело.

Цель данного занятия: создание условий для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание культуры поведения на дорогах,

обучение детей правилам дорожного движения.

Задачи:

- научить детей соблюдению правил дорожного движения;

- повысить культуру и воспитание законопослушных участников дорожного движения;

- развивать внимание, наблюдательность, память;

- стимулировать интерес к интеллектуальным играм;

- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

- воспитать у детей и подростков активную жизненную позицию.

Ожидаемый результат:

- расширение знаний о правила дорожного движения;

- умение применять полученные знания в повседневной жизни;

- воспитание активной жизненной позиции;

- повышение внимательности, культуры поведения на дорогах;

- создание ситуации успеха для каждого участника.

Форма проведения: квиз (интеллектуальная викторина)

Краткое содержание: Квиз – это интеллектуальное соревнование, в ходе которого участники отвечают на поставленные вопросы.

Участники: команды из 6-7 человек, возраст 11-14 лет.

Оборудование: проектор, дорожные знаки, жезл, карандаши, листы бумаги формат А4.

 

Ход занятия

   1. Организационный момент, целеполагание.

    Дорогие ребята! Каждый день вы выходите из дома. Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

    Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим правила безопасности дорожного движения. Предлагаю разделиться на 2 команды, выбрать капитана и придумать название команды.

   2. Разминка. Я - пешеход. Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?

а) В любом месте на усмотрение пешехода

б) Только по надземным переходам

в) По пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

2. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

а) Запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

б) Светофор сломался.

в) Разрешает движение.

3. Может ли пешеход двигаться по автомагистрали?

а) Нет

б) Да

в) Да, только по крайней левой полосе

4. Что должен сделать пешеход при приближении машины с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

а) Продолжить переходить дорогу

б) Воздержаться от перехода дороги

5. Что такое регулируемый перекресток?

а) Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика

б) Перекресток, где очередность движения выбирает водитель

в) Перекресток, где не работает светофор.

6.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

а) на том месте, где остановился

б) на островке безопасности

в) вернуться на тротуар

3. Знатоки дорожных знаков.

Нарисуй по памяти:

1.Пешеходная дорожка

2.Пешеходный переход

3.Пункт первой медицинской помощи

4.Железнодорожный переезд со шлагбаумом

5.Движение пешеходов запрещено

3. Конкурс капитанов.

1. Когда появился первый в мире светофор?

а) 1868г.

б) 1901г.

в) 1921г.

2. В каком году были приняты первые дорожные знаки?

а) 1898г.

б) 1909г.

в) 1936г.

3. Какой строительный материал использовался при обустройстве первого шоссе «Москва-Санкт-Петербург»?

а) деревянный настил

б) щебень

в) булыжники

4. Как раньше выглядел жезл?

а) белая трость

б) красная трость с желтой ручкой

в) жезл с черно-белыми полосками

5. Когда были введены в действие ПДД в РФ?

а) 10 ноября 1836г.

б) 10 июня 1920г.

в) 1 июля 1994г.

6. Какого элемента дороги не существует?

а) парапет

б) бордюр

в) тротуар

г) обочина

4. Сигналы регулировщика.

Командам будут показаны сигналы регулировщика. Что означают сигналы?

Ответы по очереди, каждой команде по 2 сигнала.

5. Мы - пассажиры.

1. Если в салоне автобуса все места заняты, можно ли держаться за спинки кресел?

а) да

б) нет

2. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?

а) справа, ближе к тротуару

б) слева

3. Как правильно обходить автобус на остановке?

а) спереди

б) сзади

в) подождать, когда автобус отъедет и только по пешеходному переходу

4. В каком возрасте разрешается перевозить ребенка на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства?

а) 14лет

б) 12лет

в) 16лет

5. Где пассажир обязан производить посадку и высадку?

а) Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства

б) В любом месте

в) Со стороны проезжей части.

6. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
а) Ступенька
б) Ремень
в) Поручни

6. Я - велосипедист.

1. С какого возраста, согласно ПДД, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?

а) не моложе 16 лет

б) не моложе 14 лет

2. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом?

 а) да

б) нет

3.По какой полосе дороги должны двигаться велосипедисты?

а) По той, на которой меньше всего транспорта.

б) По крайней правой

в) По крайней левой

4. Можно ли велосипедисту ездить на велосипеде, не держась за руль?

а) да

б) нет

5. Что означает в переводе с латинского слово «велосипед»?

а) «быстрые ноги»

б) «бегунок»

6. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

а) в два ряда

б) только по одному, друг за другом

в) в три ряда

8. Ситуация

1. Как поступить пешеходу?

а) уступить место автотранспортному средству

б) перейти дорогу перед автомобилем

в) автомобилист обязан пропустить пешехода.

2. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?

а) в любом месте, еде есть пешеходный переход

б) перед и за регулировщиком

в) переходить проезжую часть запрещено

3. С какой стороны от регулировщика можно переходить проезжую часть?

а) переходить дорогу запрещено

б) перед и за регулировщиком

в) в любом месте по «зебре»

4. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?

а) если нет движущегося автотранспорта

б) если пешеходы очень торопятся

в) только по подземному переходу и никак иначе

г) по своему усмотрению

9. Скорая помощь.

 Вопросы по медицинской подготовке.

1. При ожогах какой степени образуются пузыри на коже?

а) 1-ой степени

б) 2-ой степени

в) 3-ой степени

2. Можно ли перемещать пострадавшего с переломом позвоночника до приезда бригады «скорой помощи»?

а) да

б) нет

3. Кровоостанавливающий жгут накладывается:

а) ниже проникающего ранения

б) выше проникающего ранения

в) непосредственно на рану

4. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля?

а) для обработки раны

б) для обработки кожи вокруг раны

10. Подведение итогов.

  Вручить всем участникам «Удостоверение ответственного пешехода» со словами: «Мы всё повторили и теперь вы все ответственные пешеходы!».


 

Открытое занятие-соревнование «Во имя безопасности на дороге»

Открытое занятие-соревнование «Во имя безопасности на дороге»

Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – это очень важная тема, которую нужно регулярно повторять и освежать в памяти детей

Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – это очень важная тема, которую нужно регулярно повторять и освежать в памяти детей

Ход занятия 1. Организационный момент, целеполагание

Ход занятия 1. Организационный момент, целеполагание

Конкурс капитанов. 1. Когда появился первый в мире светофор? а) 1868г

Конкурс капитанов. 1. Когда появился первый в мире светофор? а) 1868г

Где пассажир обязан производить посадку и высадку? а)

Где пассажир обязан производить посадку и высадку? а)

Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода? а) если нет движущегося автотранспорта б) если пешеходы очень торопятся в) только по подземному переходу и никак…

Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода? а) если нет движущегося автотранспорта б) если пешеходы очень торопятся в) только по подземному переходу и никак…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023