Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе
Тема: Салон Красоты «Мечта».
Место проведения: МДОУ «ЯСЛИ – САД № 153 Г. ДОНЕЦКА» |
Участники: воспитатель, дети средней группы |
|
|
Атрибуты: |
ü Набор специальных игрушек «Парикмахерская». ü Одежда (фартук, накидка для клиента) ü Инвентарь для уборки салона ü Телефон ü Игрушки для игровой комнаты ü Предметы- заместители ü Журналы мод ü Детский чайный сервиз
|
ХОД ИГРЫ:
№ п/п |
Этапы |
Содержание |
1. |
Вводная часть (организационный момент) |
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей). Воспитатель обращает внимания на девочку с красивой прической. Ребенок сообщает, что она вчера с мамой была в «Салоне Красоты» и по просьбе мамы, ей сделали прическу. Воспитатель: Дети, а вы бы хотели побывать в салоне красоты прямо сейчас? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам представить, что в нашей группе открылся настоящий салон красоты «Мечта» и посетить его. Согласны? Метод развития содержания игры на основе взаимосвязи с трудом Но для начала нам необходимо вспомнить кто работает в «Салоне Красоты»? (Ответы детей). Воспитатель предлагает распределить роли по выбору карточек, на которых изображены атрибуты работников салона. Дети выбирают и по выбранной картинке определяют роль работников салона, водителя. Воспитатель: А остальные дети будут клиентами: родители с детьми. В ходе игры педагог координатор игровых замыслов Воспитатель: Я бы тоже хотела поиграть с вами. Можно я буду администратором? (ответ детей) Администратор-воспитатель напоминает о вежливом общении друг с другом в ходе игры и предлагает в конце работы устроить показ причесок. |
2. |
Основная часть |
Администратор: Уважаемые работники салона займите свои места и приготовьте рабочее место, водителю необходимо съездить за товаром на склад, а родителям рекомендуется провести детей в детскую комнату и самим занять места в зале ожидания. В ходе подготовки рабочих мест администратор-педагог проходит по салону красоты. Водитель имитирует поездку за товаром на склад и погрузку товара. Прием создания проблемной ситуации. Ой, у мастера по маникюру нет пилочки, а у парикмахера для девочек нет фена. Что делать? (Ответы детей). Дети выбирают игрушки заместители. Администратор: Итак, все в порядке, и мы приглашаем первых клиентов.
Разворачивается двухчастный сюжет игры с использованием игровых диалогов. Первый вариант: Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Любовь Викторовна, что бы вы хотели? Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку. Администратор: - Проходите пожалуйста к мастеру. Первый вариант: Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чаю. Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать. (присаживаются). И если можно мне чашку чаю, пожалуйста. После выполнения заказа клиенты подходят к столу администратора, расплачиваются и благодарят за работу. Уборщица убирает зал. Водитель имитирует транспортировку товара в салон красоты. Прием ролевого взаимодействия (передача главной роли ребенку). Звонит телефон. Администратор сообщает, что на склад привезли шампунь и лак и что ей надо уйти. И что-кто- то должен ее заменить. Выбирается администратор-ребенок по желанию. Водитель и администратор имитируют разгрузку и прием товаров для салона красоты. Раздаётся телефонный звонок, администратор-ребенок записывает клиента на стрижку в журнал. Затем напоминает посетителям салона о необходимости остаться в зале ожидания для показа причесок. |
3. |
Заключительная часть |
В конце игры воспитатель (администратор) в «Салоне красоты» всем сотрудникам объявляет о конце рабочего дня, благодарит за работу, клиентов благодарит за посещение салона и приглашает осуществить презентацию-показ своих причесок. Создание условий для развития творческой игры Дети показывают прически. Администратор-воспитатель подводит итог игры. Уважаемые гости, а вам понравилась работа наших мастеров? Мы вас тоже приглашаем посетить наш салон красоты «Мечта» только в следующий раз. (дети подходят к гостям и раздают визитки). Так же педагог высказывает мнение, что может в будущем, кто-то из детей выберет прекрасную профессию парикмахера.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.