Открытое занятие Сюжетно ролевая игра "Салон красоты"
Оценка 5

Открытое занятие Сюжетно ролевая игра "Салон красоты"

Оценка 5
docx
30.11.2020
Открытое занятие Сюжетно ролевая игра "Салон  красоты"
сюжет.ролев_игра_Салон_Красоты[1].docx

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе

Тема: Салон Красоты «Мечта».

 

Место проведения: МДОУ «ЯСЛИ – САД № 153 Г. ДОНЕЦКА»

Участники: воспитатель, дети средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Развивающие:

- развивать познавательные психические процессы (мышление, память, внимание, речь, воображение), коммуникативные навыки социального общения;

- эстетические чувства.

 

 
        

 

 

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, дружеские отношения в коллективе в процессе игровых действий.

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Атрибуты:

ü Набор специальных игрушек «Парикмахерская».

ü Одежда (фартук, накидка для клиента)

ü Инвентарь для уборки салона

ü Телефон

ü Игрушки для игровой комнаты

ü Предметы- заместители

ü Журналы мод

ü Детский чайный сервиз

 

ХОД ИГРЫ:

№ п/п

Этапы

Содержание

1.

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей).

Воспитатель обращает внимания на девочку с красивой прической. Ребенок сообщает, что она вчера с мамой была в «Салоне Красоты» и по просьбе мамы, ей сделали прическу.

Воспитатель: Дети, а вы бы хотели побывать в салоне красоты прямо сейчас? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам представить, что в нашей группе открылся настоящий салон красоты «Мечта» и посетить его. Согласны?

Метод развития содержания игры на основе взаимосвязи с трудом

Но для начала нам необходимо вспомнить кто работает в «Салоне Красоты»? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает распределить роли по выбору карточек, на которых изображены атрибуты работников салона. Дети выбирают и по выбранной картинке определяют роль работников салона, водителя.

Воспитатель: А остальные дети будут клиентами: родители с детьми.

В ходе игры педагог координатор игровых замыслов

Воспитатель: Я бы тоже хотела поиграть с вами. Можно я буду администратором? (ответ детей)

Администратор-воспитатель напоминает о вежливом общении друг с другом в ходе игры и предлагает в конце работы устроить показ причесок.

2.

Основная часть

Администратор: Уважаемые работники салона займите свои места и приготовьте рабочее место, водителю необходимо съездить за товаром на склад, а родителям рекомендуется провести детей в детскую комнату и самим занять места в зале ожидания.

В ходе подготовки рабочих мест администратор-педагог проходит по салону красоты.

Водитель имитирует поездку за товаром на склад и погрузку товара.

Прием создания проблемной ситуации.

Ой, у мастера по маникюру нет пилочки, а у парикмахера для девочек нет фена. Что делать? (Ответы детей). Дети выбирают игрушки заместители.

Администратор: Итак, все в порядке, и мы приглашаем первых клиентов.

 

Разворачивается двухчастный сюжет игры с использованием игровых диалогов.

Первый вариант: Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Любовь Викторовна, что бы вы хотели?

Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку.

Администратор: - Проходите пожалуйста к мастеру. Первый вариант: Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чаю.

Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать. (присаживаются). И если можно мне чашку чаю, пожалуйста.

После выполнения заказа клиенты подходят к столу администратора, расплачиваются и благодарят за работу. Уборщица убирает зал.

Водитель имитирует транспортировку товара в салон красоты.

Прием ролевого взаимодействия (передача главной роли ребенку).

Звонит телефон. Администратор сообщает, что на склад привезли шампунь и лак и что ей надо уйти. И что-кто- то должен ее заменить. Выбирается администратор-ребенок по желанию.

Водитель и администратор имитируют разгрузку и прием товаров для салона красоты.

Раздаётся телефонный звонок, администратор-ребенок записывает клиента на стрижку в журнал.

Затем напоминает посетителям салона о необходимости остаться в зале ожидания для показа причесок.

3.

Заключительная часть

В конце игры воспитатель (администратор) в «Салоне красоты» всем сотрудникам объявляет о конце рабочего дня, благодарит за работу, клиентов благодарит за посещение салона и приглашает осуществить презентацию-показ своих причесок.

Создание условий для развития творческой игры

Дети показывают прически.

Администратор-воспитатель подводит итог игры. Уважаемые гости, а вам понравилась работа наших мастеров? Мы вас тоже приглашаем посетить наш салон красоты «Мечта» только в следующий раз. (дети подходят к гостям и раздают визитки).

Так же педагог высказывает мнение, что может в будущем, кто-то из детей выберет прекрасную профессию парикмахера.

 

 


Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе

ХОД ИГРЫ: № п/п

ХОД ИГРЫ: № п/п

Разворачивается двухчастный сюжет игры с использованием игровых диалогов

Разворачивается двухчастный сюжет игры с использованием игровых диалогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020