Открытое занятие танцевального кружка «Карамельки»
Оценка 4.6

Открытое занятие танцевального кружка «Карамельки»

Оценка 4.6
Документация +2
docx
другое
18.06.2022
Открытое занятие танцевального кружка «Карамельки»
План открытого занятия посвященного формированию правильной осанки у учащихся
Открытое ЗАНЯТИЕ Карамельки.docx

Открытое занятие танцевального кружка «Карамельки»

Цель занятия: формирование правильной осанки у учащихся танцевального кружка

Задачи:

·         Дать представление об осанке;

·         Постановка корпуса;

·         Выполнить комплекс упражнений для исправления осанки, укрепления спины;

·         Выполнить простые элементы классичекого танца.

Педагог начинает занятие:

Учащиеся выходят на середину зала в шахматном порядке, выполняют поклон.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Для исполнения любого танца важна уверенная координация и отличная осанка. Правильная осанка – это умение легко, без стеснения удерживать и сохранять прямую спину в естественном положении, а также залог красоты и крепкого здоровья. И сегодня мы посвятим занятие улучшению нашей осанки. Я предлагаю, прежде чем приступить к специальным упражнениям для укрепления спины, выполнить разминку, без которой не должно начинаться не одно занятие.

Включается современная ритмичная музыка. Учащиеся повторяют движения за педагогом. Начиная с головы, плавно переходим на плечи, руки, корпус и заканчиваем упражнениями для ног. Разминаем колени, стопы и так далее.

Педагог: благодаря регулярному выполнению специальных упражнений можно стать обладателем статной и здоровой спины или уменьшить сутулость. Результат во многом зависит от ваших стараний. Включается презентация с наглядным примером упражнений. Приступим к выполнению:

Упражнение № 1 «Кошачьи потягивания»

Исходное положение - встаньте на четвереньки. Ваши ладони должны находиться строго под плечами, а локти оставаться прямыми на протяжении всего упражнения. На вдохе расслабьте живот, поднимите взгляд вверх и аккуратно прогните позвоночник. Представьте, будто пытаетесь дотянуться копчиком до затылка. На выдохе наклоните подбородок к груди, напрягите пресс и максимально округлите спину. Со стороны эти движения напоминают кошачьи потягивания после сна. Повторите упражнение 6–10 раз.

Такое упражнение мягко вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы пресса, улучшает кровообращение, а также помогает снять напряжение в туловище, плечах и шее.

Педагог: переходим к следующему упражнению

Упражнение № 2 «Попеременное вытягивание рук и ног»

Не меняя исходной позиции – на четвереньках, вытяните одновременно правую руку и левую ногу. Старайтесь поднять их как можно выше. Старайтесь не опираться на правое бедро для сохранения равновесия. Вместо этого задействуйте брюшные мышцы — втяните живот и напрягите пресс. Задержитесь в этой позиции на 10–20 секунд, затем вернитесь в исходное положение. Проделайте то же самое с левой рукой и правой ногой. Повторите упражнение 10 раз на каждую сторону.

Такое упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, рук, ног и ягодиц. В свою очередь, развитые мышцы пресса и спины помогают стабилизировать позвоночник и легче поддерживать осанку.

      Педагог: Переходим к следующему более сложному упражнению:

Упражнение № 3 «Глубокий выпад вперед»

Исходное положение - встаньте на колени и сделайте глубокий выпад вперед правой ногой. Переднее колено должно быть согнуто под прямым углом. Дышите расслабленно и спокойно. Теперь поднимите руки над головой и сцепите их в замок. Следите, чтобы спина при этом оставалась ровной, а плечи находились строго над бедрами. Тяните руки вверх до тех пор, пока не почувствуете напряжение в плечевых мышцах. Задержитесь в этом положении, мысленно сосчитав до десяти, после чего вернитесь на колени и повторите упражнение с выпадом на правую ногу. Повторите упражнение 5–10 раз на каждую сторону.

Упражнение № 4 «Карандаш между лопаток»

Исходное положение – стоя, ровно, ноги немного шире плеч и вытяните руки в стороны. Затем согните руки в локтях под прямым углом ладонями вперед, как можно сильнее отведите плечи назад и соедините лопатки. Представьте, что между ними зажат карандаш, который не должен упасть. Теперь добавьте плавные наклоны из стороны в сторону. Продолжайте выполнять упражнение 20–30 секунд. Важно следить, чтобы плечи были максимально опущены вниз.

Это упражнение расслабляет мышцы плечевого пояса, помогает быстро снять боль в позвоночнике и растягивает мышцы груди.

Педагог: а кто из вас  знает другие упражнения для укрепления спины и улучшения осанки? Учащиеся по очереди показывают свои варианты упражнений, которые все дружно повторяют.

Элементы классического экзерсиса

Педагог: Ребята, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, при этом голова держится прямо, плечи развернуты, живот подтянут. Элементы классического экзерсиса очень хорошо помогают формированию привычки держать корпус подтянутым, а также воспитывают высокий уровень координации движений. Port de bras (пор де бра - прохождение рук через основные классические позиции) является составной и неотъемлемой частью всех движений классического танца.Учебная практика насчитывает шесть твердо установленных форм port de bras.

Включается видео с демонстрацией всех 6 форм.

Педагог: Мы сегодня выполним первую форму Port de bras.

Педагог объясняет правила выполнения и параллельно показывает движения, дети за ним повторяют.

Позиция ног - 5-ая, правая впереди, croisé (круазе). Руки поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, затем в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова при поднимании рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю голова выравнивается и слегка приподнимается кверху. Взгляд устремлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в подготовительное положение, голова остается повернутой направо.

Выполняя первую форму рort de bras, необходимо строго сохранять 5-ю позицию ног, подтянутость колен и бедер. Очень важно не забывать держать спину прямо при выполнении элемента рort de bras, корпус остаётся подтянутым, плечи расправлены и опущены, шея и руки не напрягаются. Движения выполняются слитно, без остановок. Руки переводятся пластично, голова поворачивается и наклоняется легко, в едином ритме с движением рук. Взгляд фиксируется точно, недопустимы никакие "подглядывания", смотреть надо прямо и открыто в том направлении, куда поворачивается лицо.

Педагог: предлагаю разделиться на две группы. Одна группа демонстрирует первую форму рort de bras. Вторая группа внимательно смотрит и следит за правильностью исполнения учащихся первой группы. После выполнения анализ - обсуждение.

Педагог: теперь меняемся местами. Вторая группа выполняет первую форму рort de bras. Также после выполнения анализ - обсуждение.

Педагог: следующее упражнение  - demi plie (деми плие- полуприседание) во всех позициях. В этом упражнении также участвуют корпус, руки и голова; мышцы и связки ног расстягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях. Педагог показывает движения, учащиеся повторяют.

Педагог: продолжаем выполнять основные элементы классичекского экзерсиса и следующее упражнение  battement tendu  (батман тандю – движение вытянутой ноги). Выполняем движения крестом поочередно с правой, затем с  левой по пятой позиции ног. Руки во время выполнения упражнения держим во 2-ой позиции. 2 позиция рук помогает держать корпус ровно, способствует устойчивому положению.

Preparation (препарасьон - подготовка). И…

Учашиеся выполняют под музыку battement tendu.

Комбинация движений к классическому танцу

Педагог: повторяем комбинации движений изученные ранее к танцу «Ожившие картины». Педагог показывает и комментирует выполнение движений, обращая внимание учащихся на наиболее важные и сложные моменты.

Повторяем комбинацию самостоятельно под счёт. Учащиеся демонстрируют комбинацию. Приготовились исполнить под музыку. Сопровождает музыкальный отрывок к танцу.

Заключение

Рефлексия.

Педагог: мы сегодня проделали хорошую работу над формированием идеальной осанки. Благодарю всех за внимание, а вас ребята за старания. Все большие молодцы!

Анализ открытого занятия:

 

На открытом занятии получилась творческая атмосфера.

Санитарно-гигиеническое  состояние  зала соответствовало норме.

Условия проведения занятия:

- форма одежды учащихся: носочки, чешки, футболки, лосины либо шорты.

- обязательное отсутствие колющихся предметов, булавок, волосы у девочек собраны на резинку или зашпилены в шишку.

К началу занятия зал и оборудование (музыкальный центр) были подготовлены. Занятие началось  вовремя.

Присутствовало 12 человек, были задействованы все учащиеся.

Формы работы: групповая, фронтальная

Структура занятия соответствует его целям.

На занятии использовались следующие методы:

·         Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

·         Метод организации познавательной деятельности: словесный 

·         Методы практической работы: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.

·         Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки  этапов занятия выдержанны. Занятие проводилось с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Соблюдались  меры  безопасности  при  выполнении  упражнений. Материал, подобранный для занятия, был доступен для всех учащихся. Каждый этап работы был взаимосвязан с предыдущим. Выбранный тип и форма занятия себя оправдали.

Учащиеся в полной мере проявили активность, увлеченность и заинтересованность к изучаемому материалу. Учащиеся показали хороший уровень усвоения и использования материала.

В целом занятие прошло на хорошем уровне. Цели и задачи занятия достигнуты. Задачи, решавшиеся на данном занятии, были реализованы.

        

Педагог дополнительного образования                         Паникар К.В.                                             


 

Открытое занятие танцевального кружка «Карамельки»

Открытое занятие танцевального кружка «Карамельки»

Задержитесь в этой позиции на 10–20 секунд, затем вернитесь в исходное положение

Задержитесь в этой позиции на 10–20 секунд, затем вернитесь в исходное положение

Позиция ног - 5-ая, правая впереди, croisé (круазе)

Позиция ног - 5-ая, правая впереди, croisé (круазе)

Повторяем комбинацию самостоятельно под счёт

Повторяем комбинацию самостоятельно под счёт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2022