Открытое занятие танцевального кружка «Карамельки»
Цель занятия: формирование правильной осанки у учащихся танцевального кружка
Задачи:
· Дать представление об осанке;
· Постановка корпуса;
· Выполнить комплекс упражнений для исправления осанки, укрепления спины;
· Выполнить простые элементы классичекого танца.
Педагог начинает занятие:
Учащиеся выходят на середину зала в шахматном порядке, выполняют поклон.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Для исполнения любого танца важна уверенная координация и отличная осанка. Правильная осанка – это умение легко, без стеснения удерживать и сохранять прямую спину в естественном положении, а также залог красоты и крепкого здоровья. И сегодня мы посвятим занятие улучшению нашей осанки. Я предлагаю, прежде чем приступить к специальным упражнениям для укрепления спины, выполнить разминку, без которой не должно начинаться не одно занятие.
Включается современная ритмичная музыка. Учащиеся повторяют движения за педагогом. Начиная с головы, плавно переходим на плечи, руки, корпус и заканчиваем упражнениями для ног. Разминаем колени, стопы и так далее.
Педагог: благодаря регулярному выполнению специальных упражнений можно стать обладателем статной и здоровой спины или уменьшить сутулость. Результат во многом зависит от ваших стараний. Включается презентация с наглядным примером упражнений. Приступим к выполнению:
Упражнение № 1 «Кошачьи потягивания»
Исходное положение - встаньте на четвереньки. Ваши ладони должны находиться строго под плечами, а локти оставаться прямыми на протяжении всего упражнения. На вдохе расслабьте живот, поднимите взгляд вверх и аккуратно прогните позвоночник. Представьте, будто пытаетесь дотянуться копчиком до затылка. На выдохе наклоните подбородок к груди, напрягите пресс и максимально округлите спину. Со стороны эти движения напоминают кошачьи потягивания после сна. Повторите упражнение 6–10 раз.
Такое упражнение мягко вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы пресса, улучшает кровообращение, а также помогает снять напряжение в туловище, плечах и шее.
Педагог: переходим к следующему упражнению
Упражнение № 2 «Попеременное вытягивание рук и ног»
Не меняя исходной позиции – на четвереньках, вытяните одновременно правую руку и левую ногу. Старайтесь поднять их как можно выше. Старайтесь не опираться на правое бедро для сохранения равновесия. Вместо этого задействуйте брюшные мышцы — втяните живот и напрягите пресс. Задержитесь в этой позиции на 10–20 секунд, затем вернитесь в исходное положение. Проделайте то же самое с левой рукой и правой ногой. Повторите упражнение 10 раз на каждую сторону.
Такое упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, рук, ног и ягодиц. В свою очередь, развитые мышцы пресса и спины помогают стабилизировать позвоночник и легче поддерживать осанку.
Педагог: Переходим к следующему более сложному упражнению:
Упражнение № 3 «Глубокий выпад вперед»
Исходное положение - встаньте на колени и сделайте глубокий выпад вперед правой ногой. Переднее колено должно быть согнуто под прямым углом. Дышите расслабленно и спокойно. Теперь поднимите руки над головой и сцепите их в замок. Следите, чтобы спина при этом оставалась ровной, а плечи находились строго над бедрами. Тяните руки вверх до тех пор, пока не почувствуете напряжение в плечевых мышцах. Задержитесь в этом положении, мысленно сосчитав до десяти, после чего вернитесь на колени и повторите упражнение с выпадом на правую ногу. Повторите упражнение 5–10 раз на каждую сторону.
Упражнение № 4 «Карандаш между лопаток»
Исходное положение – стоя, ровно, ноги немного шире плеч и вытяните руки в стороны. Затем согните руки в локтях под прямым углом ладонями вперед, как можно сильнее отведите плечи назад и соедините лопатки. Представьте, что между ними зажат карандаш, который не должен упасть. Теперь добавьте плавные наклоны из стороны в сторону. Продолжайте выполнять упражнение 20–30 секунд. Важно следить, чтобы плечи были максимально опущены вниз.
Это упражнение расслабляет мышцы плечевого пояса, помогает быстро снять боль в позвоночнике и растягивает мышцы груди.
Педагог: а кто из вас знает другие упражнения для укрепления спины и улучшения осанки? Учащиеся по очереди показывают свои варианты упражнений, которые все дружно повторяют.
Элементы классического экзерсиса
Педагог: Ребята, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, при этом голова держится прямо, плечи развернуты, живот подтянут. Элементы классического экзерсиса очень хорошо помогают формированию привычки держать корпус подтянутым, а также воспитывают высокий уровень координации движений. Port de bras (пор де бра - прохождение рук через основные классические позиции) является составной и неотъемлемой частью всех движений классического танца.Учебная практика насчитывает шесть твердо установленных форм port de bras.
Включается видео с демонстрацией всех 6 форм.
Педагог: Мы сегодня выполним первую форму Port de bras.
Педагог объясняет правила выполнения и параллельно показывает движения, дети за ним повторяют.
Позиция ног - 5-ая, правая впереди, croisé (круазе). Руки поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, затем в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова при поднимании рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю голова выравнивается и слегка приподнимается кверху. Взгляд устремлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в подготовительное положение, голова остается повернутой направо.
Выполняя первую форму рort de bras, необходимо строго сохранять 5-ю позицию ног, подтянутость колен и бедер. Очень важно не забывать держать спину прямо при выполнении элемента рort de bras, корпус остаётся подтянутым, плечи расправлены и опущены, шея и руки не напрягаются. Движения выполняются слитно, без остановок. Руки переводятся пластично, голова поворачивается и наклоняется легко, в едином ритме с движением рук. Взгляд фиксируется точно, недопустимы никакие "подглядывания", смотреть надо прямо и открыто в том направлении, куда поворачивается лицо.
Педагог: предлагаю разделиться на две группы. Одна группа демонстрирует первую форму рort de bras. Вторая группа внимательно смотрит и следит за правильностью исполнения учащихся первой группы. После выполнения анализ - обсуждение.
Педагог: теперь меняемся местами. Вторая группа выполняет первую форму рort de bras. Также после выполнения анализ - обсуждение.
Педагог: следующее упражнение - demi plie (деми плие- полуприседание) во всех позициях. В этом упражнении также участвуют корпус, руки и голова; мышцы и связки ног расстягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях. Педагог показывает движения, учащиеся повторяют.
Педагог: продолжаем выполнять основные элементы классичекского экзерсиса и следующее упражнение battement tendu (батман тандю – движение вытянутой ноги). Выполняем движения крестом поочередно с правой, затем с левой по пятой позиции ног. Руки во время выполнения упражнения держим во 2-ой позиции. 2 позиция рук помогает держать корпус ровно, способствует устойчивому положению.
Preparation (препарасьон - подготовка). И…
Учашиеся выполняют под музыку battement tendu.
Комбинация движений к классическому танцу
Педагог: повторяем комбинации движений изученные ранее к танцу «Ожившие картины». Педагог показывает и комментирует выполнение движений, обращая внимание учащихся на наиболее важные и сложные моменты.
Повторяем комбинацию самостоятельно под счёт. Учащиеся демонстрируют комбинацию. Приготовились исполнить под музыку. Сопровождает музыкальный отрывок к танцу.
Заключение
Рефлексия.
Педагог: мы сегодня проделали хорошую работу над формированием идеальной осанки. Благодарю всех за внимание, а вас ребята за старания. Все большие молодцы!
Анализ открытого занятия:
На открытом занятии получилась творческая атмосфера.
Санитарно-гигиеническое состояние зала соответствовало норме.
Условия проведения занятия:
- форма одежды учащихся: носочки, чешки, футболки, лосины либо шорты.
- обязательное отсутствие колющихся предметов, булавок, волосы у девочек собраны на резинку или зашпилены в шишку.
К началу занятия зал и оборудование (музыкальный центр) были подготовлены. Занятие началось вовремя.
Присутствовало 12 человек, были задействованы все учащиеся.
Формы работы: групповая, фронтальная
Структура занятия соответствует его целям.
На занятии использовались следующие методы:
· Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
· Метод организации познавательной деятельности: словесный
· Методы практической работы: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
· Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.
Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки этапов занятия выдержанны. Занятие проводилось с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Соблюдались меры безопасности при выполнении упражнений. Материал, подобранный для занятия, был доступен для всех учащихся. Каждый этап работы был взаимосвязан с предыдущим. Выбранный тип и форма занятия себя оправдали.
Учащиеся в полной мере проявили активность, увлеченность и заинтересованность к изучаемому материалу. Учащиеся показали хороший уровень усвоения и использования материала.
В целом занятие прошло на хорошем уровне. Цели и задачи занятия достигнуты. Задачи, решавшиеся на данном занятии, были реализованы.
Педагог дополнительного образования Паникар К.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.