Открытое занятие в ГПД на тему «Природа и человек»
Оценка 4.7

Открытое занятие в ГПД на тему «Природа и человек»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
13.02.2024
Открытое занятие в ГПД  на тему «Природа и человек»
Цель занятия: Формировать первоначальные представления о взаимодействий человека и природы.
отк.занятие 2022-23 уч.год.docx

                                                  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения

«Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

Открытое занятие в ГПД  на тему

«Природа и человек»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шарифуллина Г.Г.

 

 

 

Декабрь,  2022 год

 

 

Занятие в группе продленного дня

Класс: 1-4

Цель занятия: Формировать первоначальные представления о взаимодействий человека и природы.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

·        Расширять представления об окружающем мире;

·        Формировать ответственность за свои поступки;

- Коррекционно-развивающие:

·        Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

·        Коррекция и развитие памяти, внимания, зрительного, слухового восприятий;

·        Коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение разнообразных заданий;

·        Коррекция и развитие мелкой моторики кистей руки при работе с раздаточными дидактическими материалом;

- Коррекционно-воспитательные:

·        Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;

Базовые учебные действия:

Личностные БУД:

·        Учить проверять себя;

·        Учить давать оценку своим действиям;

Регулятивные БУД:

·        Активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

·        Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Коммуникативные БУД:

·        Обращаться за помощью и принимать помощь;

·        Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Познавательные БУД:

·        Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

·        Пользоваться знаками, символами;

Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

I.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята. На парте у каждого из вас лежат смайлики: весёлый и грустный. Положите на середину стола тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

-Посмотрим, какое настроение будет у вас в конце урока. Надеюсь, у кого оно было не очень хорошее, улучшится.

 

 

Ученики  тихо садятся.

 

Личностные: самоопределением, смыслообразованием.

 

 

 

II.Мотивация к учебной деятельности.

 

 

-

Дети читают хором

 

Коммуникативный: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстникаами.

 

 

III. Этап активизации субъектного опыта учащихся. Выявление темы урока и постановка учебных задач.

1. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. А вот о чём будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.

1. На ветках –

Плотные комочки

В них дремлют

Клейкие листочки (Почки)

2. Солнце светит, дождик льется

Луч сияет золотой

Через речку брошен мостик

Семицветный расписной. (Радуга) 

3. Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает … (Иней) 

4. Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются(Река)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик) . 

6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, 
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь) 

7. Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

-Итак, какое же слово объединяет все живое  и неживое на земле? (ключевое слово получается – ПРИРОДА). Молодцы! 

-Сегодня на нашем занятии мы поговорим о природе и правилах поведения в ней.

2. Знакомство с этимологией слова «природа».

Природа – это всё то, что существует независимо от человека и не создано им. -Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу любить и беречь. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся находят ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

Регулятивные:

Определяют и формулируют учебную задачу; в соответствии с ней планируют свои действия.

Коммуникативные:включаются в совместную работу; формулируют и обосновывают собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Включение в систему знаний

-Природа – наш дом. Посмотрите какие красивые деревья и цветы нас окружают. Где бы не жил человек, в городе или в деревне, он всегда окружен растениями, животными. Люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.

-А теперь давайте посмотрим, что нельзя делать в лесу, как себя вести на природе, чтобы не навредить ей.

 

 

-А сейчас давайте мы  с вами отдохнём и отправимся в лес на прогулку.

 

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны  
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)  

-Мы с вами, ребята, теперь стали знатоками природы, поэтому мы должны охранять её. А сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет»

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

Учащиеся имитируют движения со словами текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативное: слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту.

 

 

Познавательные: выделяют необходимую информацию для себя.

 

 

 

VI. Итог урока

-О чём мы сегодня говорили на нашем занятии?

-Какие правила поведения в природе вы запомнили?

 

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Анализируют результаты своей деятельности.

Коммуникативные: отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

VII Рефлексия.

 

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

Регулятивные:

подведение итогов, словесное оценивание результатов работы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Занятие в группе продленного дня

Занятие в группе продленного дня

Пользоваться знаками, символами;

Пользоваться знаками, символами;

Структура и ход занятия:

Структура и ход занятия:

Выявление темы урока и постановка учебных задач

Выявление темы урока и постановка учебных задач

Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый

Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

IV . Включение в систему знаний -Природа – наш дом

IV . Включение в систему знаний -Природа – наш дом

Открытое занятие в ГПД на тему «Природа и человек»

Открытое занятие в ГПД  на тему «Природа и человек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024