Проект «Мы – друзья птиц»
Оценка 4.6

Проект «Мы – друзья птиц»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.10.2023
Проект «Мы – друзья птиц»
социальный проект Мы - друзья птиц.docx

Государственное бюджетое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Назийский центр социально-трудовой адаптации и профориентации»

 

 

 

 

Социальный проект

«Мы – друзья птиц»

Раздел: Внеурочная работа в начальной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 3 класса:

Котлярова Ксения Игоревна

                                                               

 Птицы — это ангелы, души добрых людей.

 

Пояснительная записка

Экологическая проблема – одна из важнейших проблем современного общества. Защита окружающей среды и вопросы экологического оздоровления нашей Родины имеют огромную важность. Нуждается в возрождении и защите природа нашего родного края – Ленинградской области.

Нет на нашей земле такого уголка, где бы не обитали пернатые. Как велико значение птиц в природе! Благодаря тому, что они поедают насекомых, птицы напрямую оказывают услугу живой природе, не давая мелким существам заполнить Землю. Без них вся планета была бы непроходимой из-за огромных туч насекомых. Более крупные птицы поедают мелких грызунов, контролируя их численность. Не будь этого, урожайные поля постоянно подвергались бы атаке вредителей: мышей, кротов, землероек. Без птичьих голосов в лесах, парках и скверах окружающая природа стала бы намного беднее. Красота  плавающих в прудах и реках лебедей, гусей, уток привлекает и завораживает любого человека.

Социальный проект по защите окружающей среды – это шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, зачем нужно охранять природу, как это делать, какую пользу может принести именно он в деле защиты окружающей среды. Особенно важно вложить в души наших детей любовь к родной природе, желание делать окружающий мир добрее и краше.

Данный социальный проект «Мы – друзья птиц» способствует приобретению обучающимися знаний о природе родного края, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе с учетом  ее региональных особенностей. В процессе реализации проекта обучающиеся приобретают опыт коллективной работы, развивают творческие и технические способности, используют знания, полученные на уроках чтения, родного языка, природоведения, труда.

Ожидаемые результаты:

·        Воспитание бережного отношения к природе родного края;

·        Формирование экологической культуры обучающихся;

·        Творческая самореализация;

·        Умение работать в коллективе.

Цель проекта: воспитание социально-активной личности, способной понимать, любить и бережно относиться к родной природе.

 

Задачи проекта:

1.     Расширять и совершенствовать знания детей о птицах родного края.

2.     Развивать творческий интерес к проектной деятельности.

3.     Совершенствовать навыки индивидуальной и групповой работы детей с источниками информации.

4.     Формировать творческие способности и трудовые навыки детей.

5.     Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, желание защищать «братьев наших меньших».

 

Методы и приемы:

·        Наблюдения;

·        Сбор информации;

·        Работа с литературой, интернет-источниками;

·        Экскурсии;

·        Обработка собранной информации;

·        Творческая работа.

 

Участники проекта:

·        Обучающиеся 3 класса;

·        Воспитатели, учителя и родители обучающихся 3 класса;

·        Учителя биологии, географии, труда, изобразительного искусства, библиотекарь.

 

Сроки реализации проекта:

1 этап «Ознакомительный» (сентябрь-октябрь);

2 этап «Практический» (ноябрь-март);

3 этап «Подведение итогов»  (апрель-май).

 

1 этап «Ознакомительный» (сентябрь-октябрь)

 

Мероприятие

Содержание

Участники

Сентябрь

Родительские собрания в 3 классе

Ознакомление с проектом, его целями и задачами

Воспитатели, учителя и родители обучающихся

Сентябрь

Классные часы в 3 классе

Ознакомление обучающихся  с проектом, его целями и задачами

Воспитатели, учителя и  обучающиеся

Сентябрь

Беседа о птицах

Строение, среда обитания, пища, классификация птиц.

Учитель биологии, воспитатели, обучающиеся

Сентябрь

Презентация «Берегите птиц», игра «Узнай по голосу»

Умение различать птиц по внешнему виду и по голосу

Воспитатели  и  обучающиеся

Октябрь

Изготовление кормушек для зимующих птиц

 

Обучающиеся старших  классов, учитель труда

Октябрь

Беседа о зимующих птицах, загадки по теме, презентация

Особенности климатана территории нашей области. Места зимовки  птиц.

Учитель географии, воспитатели, обучающиеся

 

Октябрь

Экскурсия по поселку

Каких птиц можно увидеть осенью на улице

Воспитатели, обучающиеся

Октябрь

Конкурс рисунков «Пернатые друзья»

 

Учитель изобразительного искусства, воспитатели.обучающиеся

Октябрь

Чтение художественной литературы: «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка

Беседа с детьми по содержанию книги

Библиотекарь, воспитатели, обучающиеся

 

2 этап «Практический» (ноябрь-март)

Ноябрь

Конкурс рисунков, плакатов, листовок «Помоги птицам зимой»

Готовые  работы раздаются обучающимся младших  классов школы

Учитель изобразительного искусства, воспитатели,  обучающиеся

Ноябрь

Конкурс кормушек для птиц

Оцениваются качество работы и эстетическое оформление

Обучающиеся старших классов, учитель труда, родители обучающихся 3 класса

Декабрь

Экологическая акция на пришкольном участке «Мы – друзья птиц»

Развешивание кормушек на деревьях

Обучающиеся старших классов, родители обучающихся 3 класса, воспитатели

Декабрь

Подарок детям детского сада (кормушки для птиц и листовки с призывом помогать птицам зимой)

Часть кормушек ребята дарят детям детского сада для развешивания на их территории

Обучающиеся старших классов, родители обучающихся 3 класса, воспитатели, 

Январь

Библиотечный час: «Добрые дела красят человека»

Беседа о вечных ценностях

Библиотекарь, воспитатели, обучающиеся

Январь

Экскурсия в зимний лес

Каких птиц можно встретить в лесу зимой

Воспитатели, обучающиеся

Февраль

Конкурс стихотворений о животных и птицах родного края

Дети заучивают понравившиеся им стихи

Библиотекарь, воспитатели, обучающиеся

Февраль

Изготовление скворечников для встречи перелетных птиц весной

Оцениваются качество работы и эстетическое оформление

Обучающиеся старших классов, учитель труда, родители обучающихся  3 класса

Февраль

Открытое занятие на тему: «Птицы - наши друзья»

 

Воспитатели, учителя, библиотекарь, обучающиеся 3 класса

Март

Конкурс рисунков «Встречаем весну-красну»

Предварительная беседа о возвращении из далеких стран перелетных птиц

Учитель изобразительного искусства, воспитатели, обучающиеся

Ноябрь - март

Чтение художественной литературы:

- Л.Н.Толстой «Птичка»;

- В.Бианки «Синичкин календарь»;

- Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Беседы с детьми по содержанию книг

Библиотекарь, воспитатели, обучающиеся

3 этап «Подведение итогов»  (апрель-май)

Апрель

Международный День птиц –            1 апреля

Выпуск стенгазеты

Воспитатели, обучающиеся

Апрель

Беседа о перелетных птицах, презентация

Куда и зачем улетают птицы и почему возвращаются

Учитель биологии, воспитатели, обучающиеся

Апрель

Вывешивание скворечников на пришкольной территории

Работа под девизом: «Скворцы – защитники садов и огородов»

Обучающиеся старших классов, учитель труда, родители обучающихся 3 класса

Май

Создание презентации: «Птицы в Красной книге Ленинградской области»

Сбор материала и оформление презентации

Воспитатели, обучающиеся

Май

Экскурсия в каньон реки Лава

Узнаем птиц по полету, внешнему виду и пению

Воспитатели, обучающиеся

Май

Классное собрание обучающихся 3 класса

 

 

Учимся оценивать свою работу за определенный отрезок времени

Воспитатели, учителя и  обучающиеся

Май

Родительские собрания в 3 классе

Дать оценку проделанной за год работе по данной теме

Воспитатели, учителя и родители обучающихся

 

В процессе реализации проекта «Мы – друзья птиц» обучающиеся узнают много интересного о жизни пернатых, помогают зимующим птицам преодолеть холод и голод, встречают весной перелетных птиц и обеспечивают скворцов домиками для выведения птенцов. Эта деятельность приносит детям радость и удовлетворение, они осознают, что занимаются нужным и полезным делом. У обучающихся формируются прекрасные человеческие качества: доброта, сострадание, желание прийти на помощь, ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

1.     Викторина «А знаешь ли ты?»

Почему весну «открывают» грачи, а ласточки прилетают позже других птиц? (Грачи ищут корм во вспаханной  почве, а ласточки питаются летающими насекомыми, которые появляются позже).

Почему перелётные птицы так спешат к нам весной, а осенью не торопятся улетать? (Птицы осенью не улетают, пока в природе есть пища для них. Весной они торопятся строить гнёзда и выводить потомство. Птенцов еще предстоит научить летать.)

Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Запах человека отпугивает птиц, птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет.)

Почему учёные оправдали кукушку, несмотря на то, что подкидыши –кукушата выбрасывают других птенцов из гнезда ? (Кукушка – единственная птица , которая поедает мохнатых ядовитых и самых прожорливых  гусениц.)

Почему дятла называют помощником других птиц? (Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи.)

Какова основная причина перелёта птиц в тёплые края с приходом осени? (Птицы улетают на юг из-за отсутствия пищи в родном краю.Холод не является причиной перелёта.)

2.     Народные  приметы о зимующих птицах 

Воробьи дружно чирикают – значит,  будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

Синички с утра пищат – значит будет мороз.

Увидеть белую птицу - примета к счастью.

Ласточки низко летают - к дождю, высоко - к хорошей погоде.

Воробьи купаются в пыли - к дождю.


 

Государственное бюджетое общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетое общеобразовательное учреждение

Птицы — это ангелы, души добрых людей

Птицы — это ангелы, души добрых людей

Цель проекта : воспитание социально-активной личности, способной понимать, любить и бережно относиться к родной природе

Цель проекта : воспитание социально-активной личности, способной понимать, любить и бережно относиться к родной природе

Ознакомительный» (сентябрь-октябрь)

Ознакомительный» (сентябрь-октябрь)

Практический» (ноябрь-март)

Практический» (ноябрь-март)

Март Конкурс рисунков «Встречаем весну-красну»Предварительная беседа о возвращении из далеких стран перелетных птицУчитель изобразительного искусства, воспитатели, обучающиеся

Март Конкурс рисунков «Встречаем весну-красну»Предварительная беседа о возвращении из далеких стран перелетных птицУчитель изобразительного искусства, воспитатели, обучающиеся

Май Классное собрание обучающихся 3 класса

Май Классное собрание обучающихся 3 класса

Приложения 1. Викторина «А знаешь ли ты?»

Приложения 1. Викторина «А знаешь ли ты?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2023