Открытое занятие в рамках УМК «Все цвета, кроме чёрного» «Умеешь ли ты дружить?»
Оценка 4.6

Открытое занятие в рамках УМК «Все цвета, кроме чёрного» «Умеешь ли ты дружить?»

Оценка 4.6
doc
10.10.2021
Открытое занятие в рамках УМК «Все цвета, кроме чёрного» «Умеешь ли ты дружить?»
Умеешь ли ты дружить.doc

 

 

МКОУ Газ – Салинская  средняя общеобразовательная школа

                                                   

 

 

Конспект урока в рамках УМК «Все цвета, кроме чёрного»
«Умеешь ли ты дружить?»

                                                                   3 класс

 

                       УМК  «Начальная школа XXI века»

 

 

 

 

 

                                          

 

                     Подготовила:   учитель начальных классов:     Заборная Мария Михайловна                                                                                                                                                                                                                  

 

 Открытое занятие  в рамках УМК " Все цвета, кроме чёрного"

Тема урока:  "Умеешь ли ты дружить"

Цель: учить детей ценить дружбу

Задачи:

* учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

* выявить представления  детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг;

* помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

* развивать умения детей общаться, вести рассуждения.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Методы проведения:

·         - дискуссионные

·         - игровые

 

Ход  урока.

1. Организационный момент.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе..."

(высказывания детей)

Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

2.Актуализация

- Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"

А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"

3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению.

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти подружку?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на  уроке? 

Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать  ответы.    (слайд 1)

Обобщение ответов детей

 Какое чудесное слово дружба.    

- А как вы думаете, что такое дружба?   (слайд 2)

- Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь?

- А на вкус? (слайд 3 -4)

- С какими животными можно связать слово дружба? (слайд 5)

- С какой погодой вы бы  сравнили дружбу? (слайд )

- С какими героями произведений можно связать слово дружба? (слайд 6)

- Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу?   (слайд)

 Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется  вместе с нами или погрустит.

- А как называют такого человека?

- А какими должны быть  настоящее друзья?

(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)

Поиск решения.

- Расскажи о своём друге.  Мозговой штурм.  (слайд )

 Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за другого.

Работа с учебником. с. 38 Задание 1

 Напиши, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоём друге?

(тетрадь «Учусь понимать других»)

Ответы детей

А теперь прочитайте внимательно слова и выберите те, которые  не - могут быть у настоящего друга.

 О дружбе размышляли во все времена. О ней говорили поэты и писатели, философы и учёные. Философ Сократ говорил так: " Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов? (слайд)

Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

 Это желание действовать вместе, т.к. нас много, а планета одна.

 Можно проводить переговоры по разным вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

- Создавать и участвовать в Международных конкурсах.

- Проводить совместные праздники.

- А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами.  (слайд)

Орденом Дружбы народов награждаются:

  • Граждане России;
  • Предприятия, учреждения, организации, воинские части, республики, края, области, города;
  • Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Где находит своё отражение дружба в жизни человека? (слайд)

  • В Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы;
  • Спортивный клуб называется «Дружба»
  • Интересные мероприятия в стране, в посёлке, в классе говорят о дружбе между людьми.  (сказать о фестивале «Все народы в гости к нам», который проходит в посёлке каждый год)

Работа с законами дружбы.

- Учёные - психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы.     (слайд)

Обсуждение.  с.39 Задание 2 (самостоятельно)

Давайте внимательно прочитаем  все законы.

Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

Какое правило тебе кажется самым легким?

Какое правило тебе кажется самым сложным?

- Дружба дело нелегкое. Нужно быть искренним  другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто сделать.

Работа в группах.  

Обсудите проблемные ситуации. Как вы поступите в этой ситуации? (каждая группа получает карточки в конвертах)

* Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

* Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

* Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

*Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

* Твой друг не умеет играть волейбол и подводит команду.

* Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

* Твой друг сделал что- то, а получаешь ты.

* Твой друг получил хорошую отметку. Какие слова ты ему скажешь, по поводу успеха.

* Твой друг заболел, не пришёл в школу. Поддержи словами его в этой ситуации.

Работа с учебником. с.39 Задание 3  (Гимнастика для глаз)

Прочитай отрывки. Вспомни, из каких литературных произведений они взяты, назови авторов. Сравни поведение героев.

(Астрид Линдгрен  « Карлсон, который живёт на крыше, возвращается тайком»)

Э.Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»  

- В трудных ситуациях оказываются и литературные герои.

- Как они выходят из такой ситуации? Что вы им могли бы посоветовать? Кто из героев поступает по дружески?

Выставка книг Астрид  Линдгрен

Из этих книг вы можете больше узнать о заинтересовавших вас героях.

Работа с пословицами.  (работа в парах)

Игра «Кто с кем дружит»

Забавный Вини Пух и ….               (Пятачок)

Добрая Белоснежка и …                 (семь гномов)

Доверчивый Буратино и …            (Мальвина, Пьеро)

Крокодил Гена и …                          (Чебурашка)

Работа в группах.

«Составь цветок дружбы»  (ассоциации)

- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы)

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность)  

А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?  (ответы детей)

Вот и получился цветок дружбы, теперь  вы знаете о дружбе всё.

Вы знаете, ребята, животные тоже умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей. Посмотрите и полюбуйтесь, как умеют дружить животные  (видеоролик)  2щелчка, чтобы картинка была во весь экран

Итог урока

Читает учитель:

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех хватало,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!

 

Список использованной литературы

 

  1. М.М.Безруких    Рабочая тетрадь для 3 класса «Учусь понимать других»  Издательский центр «Вентана-Граф» 2011
  2. М.М.Безруких    Пособие для педагогов  «Все цвета, кроме чёрного» Издательский центр «Вентана-Граф» 2011
  3. И.А Каиров «Азбука нравственного воспитания!» М., «Просвещение», 1975
  4. Г.К. Зайцев «Уроки Знайки» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001

МКОУ Газ – Салинская средняя общеобразовательная школа

МКОУ Газ – Салинская средняя общеобразовательная школа

Открытое занятие в рамках УМК "

Открытое занятие в рамках УМК "

Почему героине так трудно было найти подружку?

Почему героине так трудно было найти подружку?

А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в

А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в

Прочитай отрывки. Вспомни, из каких литературных произведений они взяты, назови авторов

Прочитай отрывки. Вспомни, из каких литературных произведений они взяты, назови авторов

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021