Открытое занятие в школе будущего первоклассника.
Оценка 5

Открытое занятие в школе будущего первоклассника.

Оценка 5
docx
23.02.2020
Открытое занятие в школе будущего первоклассника.
Открытое занятие в школе будущего первоклассника по развитию речи.docx

Открытое занятие в школе будущего первоклассника по развитию речи

Тема: Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?

1.     Знакомство и разминка перед занятием.

Звучит песня «От улыбки», учитель вместе с детьми водит хоровод.

- А теперь повернитесь к соседу слева и приветливо ему улыбнитесь, теперь – к соседу справа. Молодцы! Мы готовы с вами к работе, но нужно получше познакомиться. Сейчас играем с вами в игру, которая называется «Доброе утро». Я вам говорю, как меня зовут, а вы мне хором отвечаете: «С добрым утром, Светлана Константиновна!» Дальше каждый из вас будет называть своё имя, а все остальные также хором говорят ему: «С добрым утром, Андрей!»

Проводится игра. Дети приветствуют каждого.

- Молодцы, теперь садитесь на свои места.

2. Вступительная беседа.

- Сегодня вы пришли в школу будущего первоклассника. Для чего вас сюда привели родители? (Ответы детей).

- Для чего надо учиться? Что вы хотите узнать, чему научиться? Как в школе надо обращаться к учителю? Если вы хотите о чём-нибудь спросить, что надо сделать? (Ответы детей).

- Хорошо. Есть даже такой замечательный стишок.

Ответить хочешь – не шуми,                                                                                                                  А только руку подними.                                                                                                                                 Учитель спросит – надо встать,                                                                                                                                                                      Когда он сесть позволит – сядь.

3        Знакомство с новой темой.

- Как хорошо мы с вами побеседовали. Скажите, а всегда ли человек мог говорить? В очень древние времена, когда люди жили в пещерах, человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец, он додумался звуками обозначать всё, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и ты. Всё, что мы слышим и всё, что произносим – звуки! И сейчас мы отправимся с вами на поезде в страну звуков. Для этого дорисуйте вагоны в своих тетрадках.

Дети работают в тетрадях.

- А много ли звуков мы можем различать? А ну-ка закройте свои глазки, послушайте внимательно и скажите, что за звуки я буду издавать?

Звонит в колокольчик, хлопает в ладоши, бросает на пол книгу, рвёт бумагу. Дети называют, что они услышали.

- Молодцы. А теперь снова работаем в тетрадках. Найдите следующую строку в тетради. На ней вы должны будете поставить столько крестиков, сколько раз я постучу по столу. Готовы? Дети чертят крестики по количеству постукиваний.

- На другой строчке ещё раз. Хорошо.

4. Развитие речи.

- А сейчас послушайте ещё вот эти звуки и попробуйте отгадать, куда мы с вами отправимся дальше. Звучат лесные звуки.

- Правильно, в лес. А какое сейчас время года? А чем необычен осенний лес? Да, он очень красив. А вот Лев Яковлев считает, что в этом виновата вот эта лисичка. Вешает на доску картинку лисички.

- Послушайте, какое стихотворение он написал.

Прошла лисица под кустом                                                                                                                             И обожгла траву хвостом.                                                                                                                   Огонь по веточкам полез,                                                                                                      И запылал осенний лес.

- Понравился стих? Могла ли лисица на самом деле поджечь лес хвостом? Автор позволил себе немного пофантазировать. Он сравнил красивые осенние листья с огнём и хвостом лисы. Какого цвета хвост у лисы? Сейчас мы с вами выучим этот стих наизусть. Вставайте, пожалуйста, со своих мест и повторяйте за мной. Разучивание стихотворения.

5. Постановка руки.

- Молодцы. Садитесь и попробуйте отгадать загадку.

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

- А на чём листья держатся на дереве? (Ответы детей). Я сейчас открою вам один секрет. На письме каждая буква содержит в себе такую палочку и очень важно сразу научиться писать правильно эти наклонные палочки, чтобы у вас получались красивые слова. Посмотрите, у меня на доске написаны такие наклонные палочки. Сейчас я превращу их в слова из нашего занятия. А кто умеет читать, прочитают, какие же слова получились.

//////////      //////////   ЛЕС  ЛИСТ

- На следующей строке карандашом вы сейчас попробуете написать красиво такие наклонные палочки. Найдите образец и продолжайте.

Дети простыми карандашами продолжают до конца строки писать наклонные палочки.

6. Разминка.

- Давайте немного отдохнём.  Вставайте и повторяйте движения за мной.

Ветер дерево качает,                                                                                                                                                      Вправо, влево наклоняет.                                                                                                                                                                               Раз – наклон, два – наклон,                                                                                                     Зашумел листвою клён.

7. Графический диктант.

- А уходить из нашего осеннего леса мы будем с листочками. А чтобы у вас получились листики, вы должны очень внимательно выполнять все мои указания на листочках в клеточку. Поставили свои карандаши в точку и начинаем двигаться от неё.

2 клетки вверх; 2 клетки влево; 1 клетка наискосок вверх влево; 2 клетки вверх; 1 клетка наискосок вниз вправо; 2 клетки вверх; 1 клетка наискосок вниз вправо; 2 клетки наискосок вверх вправо; 2 клетки наискосок вниз вправо; 1 клетка наискосок вверх вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка наискосок вверх вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка наискосок вниз влево; 2 клетки влево.

8. Составление рассказов.

- Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли лесные жители – перчаточные куклы. Давайте на минуту представим, что они научились говорить. Как вы думаете, что бы они рассказали вам? Дети надевают на руки перчаточные куклы и придумывают истории с ними.

9. Подведение итогов.

- Понравилось вам занятие? Что запомнили? Что было интересно? Раскрасьте внизу тетради того смайлика, какое настроение у вас было на занятии.


 

Открытое занятие в школе будущего первоклассника по развитию речи

Открытое занятие в школе будущего первоклассника по развитию речи

А много ли звуков мы можем различать?

А много ли звуков мы можем различать?

На следующей строке карандашом вы сейчас попробуете написать красиво такие наклонные палочки

На следующей строке карандашом вы сейчас попробуете написать красиво такие наклонные палочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020