Открытое занятие в школе будущего первоклассника.

  • docx
  • 23.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое занятие в школе будущего первоклассника по развитию речи.docx

Открытое занятие в школе будущего первоклассника по развитию речи

Тема: Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?

1.     Знакомство и разминка перед занятием.

Звучит песня «От улыбки», учитель вместе с детьми водит хоровод.

- А теперь повернитесь к соседу слева и приветливо ему улыбнитесь, теперь – к соседу справа. Молодцы! Мы готовы с вами к работе, но нужно получше познакомиться. Сейчас играем с вами в игру, которая называется «Доброе утро». Я вам говорю, как меня зовут, а вы мне хором отвечаете: «С добрым утром, Светлана Константиновна!» Дальше каждый из вас будет называть своё имя, а все остальные также хором говорят ему: «С добрым утром, Андрей!»

Проводится игра. Дети приветствуют каждого.

- Молодцы, теперь садитесь на свои места.

2. Вступительная беседа.

- Сегодня вы пришли в школу будущего первоклассника. Для чего вас сюда привели родители? (Ответы детей).

- Для чего надо учиться? Что вы хотите узнать, чему научиться? Как в школе надо обращаться к учителю? Если вы хотите о чём-нибудь спросить, что надо сделать? (Ответы детей).

- Хорошо. Есть даже такой замечательный стишок.

Ответить хочешь – не шуми,                                                                                                                  А только руку подними.                                                                                                                                 Учитель спросит – надо встать,                                                                                                                                                                      Когда он сесть позволит – сядь.

3        Знакомство с новой темой.

- Как хорошо мы с вами побеседовали. Скажите, а всегда ли человек мог говорить? В очень древние времена, когда люди жили в пещерах, человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец, он додумался звуками обозначать всё, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и ты. Всё, что мы слышим и всё, что произносим – звуки! И сейчас мы отправимся с вами на поезде в страну звуков. Для этого дорисуйте вагоны в своих тетрадках.

Дети работают в тетрадях.

- А много ли звуков мы можем различать? А ну-ка закройте свои глазки, послушайте внимательно и скажите, что за звуки я буду издавать?

Звонит в колокольчик, хлопает в ладоши, бросает на пол книгу, рвёт бумагу. Дети называют, что они услышали.

- Молодцы. А теперь снова работаем в тетрадках. Найдите следующую строку в тетради. На ней вы должны будете поставить столько крестиков, сколько раз я постучу по столу. Готовы? Дети чертят крестики по количеству постукиваний.

- На другой строчке ещё раз. Хорошо.

4. Развитие речи.

- А сейчас послушайте ещё вот эти звуки и попробуйте отгадать, куда мы с вами отправимся дальше. Звучат лесные звуки.

- Правильно, в лес. А какое сейчас время года? А чем необычен осенний лес? Да, он очень красив. А вот Лев Яковлев считает, что в этом виновата вот эта лисичка. Вешает на доску картинку лисички.

- Послушайте, какое стихотворение он написал.

Прошла лисица под кустом                                                                                                                             И обожгла траву хвостом.                                                                                                                   Огонь по веточкам полез,                                                                                                      И запылал осенний лес.

- Понравился стих? Могла ли лисица на самом деле поджечь лес хвостом? Автор позволил себе немного пофантазировать. Он сравнил красивые осенние листья с огнём и хвостом лисы. Какого цвета хвост у лисы? Сейчас мы с вами выучим этот стих наизусть. Вставайте, пожалуйста, со своих мест и повторяйте за мной. Разучивание стихотворения.

5. Постановка руки.

- Молодцы. Садитесь и попробуйте отгадать загадку.

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

- А на чём листья держатся на дереве? (Ответы детей). Я сейчас открою вам один секрет. На письме каждая буква содержит в себе такую палочку и очень важно сразу научиться писать правильно эти наклонные палочки, чтобы у вас получались красивые слова. Посмотрите, у меня на доске написаны такие наклонные палочки. Сейчас я превращу их в слова из нашего занятия. А кто умеет читать, прочитают, какие же слова получились.

//////////      //////////   ЛЕС  ЛИСТ

- На следующей строке карандашом вы сейчас попробуете написать красиво такие наклонные палочки. Найдите образец и продолжайте.

Дети простыми карандашами продолжают до конца строки писать наклонные палочки.

6. Разминка.

- Давайте немного отдохнём.  Вставайте и повторяйте движения за мной.

Ветер дерево качает,                                                                                                                                                      Вправо, влево наклоняет.                                                                                                                                                                               Раз – наклон, два – наклон,                                                                                                     Зашумел листвою клён.

7. Графический диктант.

- А уходить из нашего осеннего леса мы будем с листочками. А чтобы у вас получились листики, вы должны очень внимательно выполнять все мои указания на листочках в клеточку. Поставили свои карандаши в точку и начинаем двигаться от неё.

2 клетки вверх; 2 клетки влево; 1 клетка наискосок вверх влево; 2 клетки вверх; 1 клетка наискосок вниз вправо; 2 клетки вверх; 1 клетка наискосок вниз вправо; 2 клетки наискосок вверх вправо; 2 клетки наискосок вниз вправо; 1 клетка наискосок вверх вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка наискосок вверх вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка наискосок вниз влево; 2 клетки влево.

8. Составление рассказов.

- Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли лесные жители – перчаточные куклы. Давайте на минуту представим, что они научились говорить. Как вы думаете, что бы они рассказали вам? Дети надевают на руки перчаточные куклы и придумывают истории с ними.

9. Подведение итогов.

- Понравилось вам занятие? Что запомнили? Что было интересно? Раскрасьте внизу тетради того смайлика, какое настроение у вас было на занятии.