Открытое занятие с нетрадиционными техниками рисования
«Путешествие в Страну Рисовандию»
средняя группа
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивать воображение, творчество.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, поролоновые тампоны, мисочки с водой, сундучок, пробки.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
- Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Дети: - Да!
(Перед детьми нарисованная дверь).
Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки.
(Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук). Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, посмотрите какие у меня получились капельки… Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас.
Воспитатель: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном. Как можно определить, что человек добрый? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей).
Воспитатель: -
Ребята, посмотрите, а что у Гнома в руках? Яблоко. Оно, наверное, волшебное?
Кто его отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить чудеса. Попробуйте!
Возьмите вот эти белые яблоки, раскрасьте их кусочком поролона. А теперь
предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Вот и вы стали добрыми
волшебниками.
Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?
Скучное, белое яблоко стало… Каким?
Воспитатель: - Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и делайте друг другу подарки. А нам он подарил волшебный сундучок. Давайте возьмем его с собой.
А теперь предлагаю немного размяться:
Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья, мамы и папы, братики и сестрички. А ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии.
Что делать? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет?
(Открываем, а в нем белые листы и записка).
Записка «Это волшебная бумага, ее необходимо раскрасить волшебными красками и вы увидите что там нарисовано»
Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской – появятся волшебные рисунки нарисованные свечой. (Показываю, как это сделать).
Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.
А остальные образцы мы подарим нашим друзьям ведь они тоже хотят увидеть чудо!
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? А что, понравилось тебе……….
Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.