Открытое занятие "Весна. Перелетные птицы"
Оценка 4.8

Открытое занятие "Весна. Перелетные птицы"

Оценка 4.8
docx
12.08.2021
Открытое занятие "Весна. Перелетные птицы"
Весна. Возвращение перелетных птиц.docx

Тема занятия «Весна. Возвращение перелетных птиц»

Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде; расширять представления детей о весне; учить рас­сказывать о приметах наступающей весны.

Ход занятия:

1. Организационный момент (учитель-дефектолог читает стихотворение С. Я. Маршака, дети стоят)

На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

Учитель-дефектолог:  Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении С. Я. Маршака? (ответы детей)

2. Беседа по теме.   

Учитель-дефектолог: Правильно, о весне.

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету месяц?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам картинки.

( Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне).

Дети: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются  насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки.  Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Учитель-дефектолог: Весной хочется говорить красивые слова, будем придумывать  красивые слова о весне. «Весна, какая?»

Дети: Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т.д…

Учитель-дефектолог:   А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные). Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, журавль

Учитель-дефектолог:  Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Учитель-дефектолог:  Почему птицы улетают осенью?

Дети: Потому что становится холодно и нечем питаться.

Учитель-дефектолог: А зачем они к нам возвращаются из тёплых стран?

Дети:  У них здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу.

Учитель-дефектолог: Ребята, когда перелетные птицы возвращались из теплых стран, на пути им повстречалась зима. Зима была очень сердита на весну, не хотела уходить и поэтому решила заморозить наших птиц, и они превратились в лед (на доске картинки птиц, закрытые синей бумагой).

- Что же нам теперь делать, как растопить лед и согреть птиц, кто нам в этом поможет?

Дети: солнышко

Учитель-дефектолог: Правильно, ребята! Нам нужно позвать солнышко! Давайте дружно скажем:

Солнышко-ведрышко,

Прогляни, просвяти,

Теплый лучик подари!

(дети вместе с педагогом произносят закличку)

Учитель-дефектолог: Вот и солнышко появилось! Но почему то оно грустное и у него так мало лучиков, что нашим птицам не согреться…

- Ребята, я знаю как это исправить. У меня есть волшебный сундучок, который может подарить солнышку много лучиков и оно станет радостным, растопит лед и согреет птиц!

- Но волшебный сундучок не может просто так подарить лучики, нам нужно будет выполнить задания.

- Ну что, готовы помочь солнышку и птицам? (ответы детей)

- Тогда приступаем. Первое задание: когда птицы возвращаются к нам из теплых стран, они вьют себе гнезда, высиживают яйца, из которых потом появляются птенцы. А как же их зовут?

У утки – утенок

У гуся – гусенок

У аиста – аистенок

У грача – граченок

У скворца– скворченок

У соловья – соловьенок

У журавля – журавленок

У кукушки – кукушенок

- Молодцы ребята, справились с первым заданием! Пора открывать сундучок. Давайте вместе произнесем волшебные слова:

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

(педагог достает лучик, прикрепляет к солнышку)

 

Физминутка

Учитель-дефектолог:  Ребята, какие вы молодцы, справились со сложными заданиями и помогли птицам.  А сейчас давайте немного отдохнем.

«Грачи»

На этой неделе грачи прилетели. («летят» по кругу)

Хоть трудна была дорога, (останавливаются)

Старший грач прикрикнул строго: (грозят пальчиком)

«За работу! Дела много!» (повороты туловищем)

Помни сам, других учи,

Да по-настоящему: (машут «крыльями»)

Наши черные грачи («летают» по кругу)

Птицы работящие!

Учитель-дефектолог: Ребята, художник рисовал птиц и забыл нарисовать им некоторые части тела. Давайте исправим картинки.

(дети выполняют задание)

- Молодцы ребята! Каких птиц нарисовал художник? Какие части тела он забыл им дорисовать?

- Отлично! Снова  произносим волшебные слова и открываем сундучок.

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

(педагог достает лучик, прикрепляет к солнышку)

Учитель-дефектолог: Ребята, а чем же питаются птицы? (ответы детей). Предлагаю вам накормить птиц. У вас на листочках изображена разная пища. Вам необходимо выбрать только ту пищу, которой питаются птицы и обвести ее в кружок (после выполнения задания, проверяем выбор детей).

 - Молодцы! Снова  произносим волшебные слова и открываем сундучок.

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

(педагог достает лучик, прикрепляет к солнышку)

Итоги занятия

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, наше солнышко стало ярче светить, теплее греть и птицы согрелись. Давайте назовем, каких перелетных птиц заморозила зима (ответы детей).Что мы делали на занятие?


 

Тема занятия «Весна. Возвращение перелетных птиц»

Тема занятия «Весна. Возвращение перелетных птиц»

Дети : У них здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу

Дети : У них здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу

Физминутка Учитель-дефектолог :

Физминутка Учитель-дефектолог :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2021