Открытое заседание кружка «Асклепий»
Оценка 4.7

Открытое заседание кружка «Асклепий»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
естествознание +1
11 кл
06.04.2023
Открытое заседание кружка «Асклепий»
Неинфекционные заболевания, являясь оборотной стороной развития человеческого общества, часто именуются «болезнями цивилизации». В тоже время риск их развития неодинаков, и зависит не только от экологических, генетических факторов, от прогресса в области медицины, но и от поведения конкретного человека. Именно поэтому в последние годы стала складываться парадигма здорового образа жизни как неотъемлемой части профилактической медицины. Стало понятным, что многие неинфекционные заболевания дешевле и проще предотвратить, чем впоследствии лечить.
Открытое засидание кружка 2023+.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кущёвский медицинский колледж»

 

 

Утверждаю

зам. директора по УР

_______ Руденко И.П.

«___» _________  2023 г­

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое заседание кружка «Асклепий»

 

 

Методическая разработка

 

 

 

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Специальность: Сестринское дело

                          курс – IIIIV

 

 

 

 

 

                Согласовано

Методист ______ Е. В. Кодинцева

Рассмотрено на заседании ЦК № 1

Протокол №_ от «___» ______ 2023 г.

Председатель ЦК ______ О.В. Васильева

Разработал преподаватель___ О. А. Раздобарова

 

 

 

 

 

 

 

ст-ца Кущёвская

2023 г.

Мотивация

 

Неинфекционные заболевания, являясь оборотной стороной развития человеческого общества, часто именуются «болезнями цивилизации». В тоже время риск их развития неодинаков, и зависит не только от экологических, генетических факторов, от прогресса в области медицины, но и от поведения конкретного человека. Именно поэтому в последние годы стала складываться парадигма здорового образа жизни как неотъемлемой части профилактической медицины. Стало понятным, что многие неинфекционные заболевания дешевле и проще предотвратить, чем впоследствии лечить.

Растущий интерес к данной проблеме нашего кружка связан с тем, что произошло осознание здоровья индивидуума как одной из базовых ценностей общества, а необходимость усиления профилактического компонента здравоохранения неоднократно отмечалась в выступлениях Президента РФ и других первых лиц государства.

Разумеется, профилактика многих заболеваний невозможна без изменения образа жизни. Поэтому центральным моментом в сохранении и укреплении как индивидуального, так и общественного здоровья является создание и поддержание мотивации и приверженности к здоровому образу жизни.

Мы ставим сегодня цели: подчеркнуть важность первичной профилактики, привлечь внимание к системности изучения клинических дисциплин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели открытого заседания кружка

1. Образовательные:

-  систематизировать знания о профилактике заболеваний, зависящих от образа жизни;

-  подчеркнуть важность профилактики;

-  привлечь внимание к системности изучения клинических дисциплин.

2. Воспитательные:

-  воспитывать познавательный интерес студентов, стремление применять полученные знания на практике;

-  воспитывать любовь к медицинской профессии.

3. Развивающие:

-  развивать умение пользоваться научной литературой для повышения профессионального роста;

-  прививать навыки самостоятельного мышления, обобщения данных, полученных из разных источников СМИ;

-  развивать умения устанавливать связь рассматриваемого материала с имеющимися знаниями по другим дисциплинам;

-  активизировать познавательную деятельность у студентов.

4. Методическая:

-  помочь преподавателю в организации открытого заседания кружка с привлечением НИРС.

5. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности студентов

5.1. Перцептивные методы:

-  словесные: доклад;

-  наглядные: демонстрация.

5.2. Логические методы:

-  аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный.

5.3. Гностические методы:

-    проблемнопоисковый.

5.4. Методы стимулирования и мотивации обучения

5.4.1. Методы формирования интереса к учению:

-    анализ жизненных ситуаций;

-    доказательное разъяснение.

5.4.2. Методы развития долга и ответственности в учении:

-   метод убеждения студентов в общественной и личной значимости учения.

6. Продолжительность   – 180 минут.

7. Место проведения: аудитория.

 

 

 

 

 

 

 

Карта межпредметных связей

 

№ п/п

Дисциплина, ПМ

Тема

 

Обеспечивающие

 

1.

ОУД. 10. Химия

Азотистые основания

 

2.

ОУД. 15. Биология

Органы пищеварения

 

Обеспечиваемые

 

1.

ОПД.07. Фармакология

История становления

 

2.

ОПД.02. Анатомия и физиология человека

Обмен веществ

 

3.

МДК.01.02 Основы профилактики

 

 

4.

МДК02.01. Участие в ЛД и РП

 

 

5.

Производственная практика, Преддипломная практика, Будущая профессиональная деятельность

 

 

Карта наглядных пособий и ТСО

 

п/п

Вид

Наименование

1.

ТСО

- компьютер

- мультимедийный проектор

2.

Видео

- «Опрос», «Интервью», «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «Лёгкие курильщика», «Как алкоголь влияет на желудок», «Воздействие алкоголя на мозг», «Факторы риска (неинфекционные заболевания)»

3.

Слайды

1–3. – Вступительное слово преподавателя

Видеоролик: «Опрос»

4–8. Доклад: Основные понятия здоровья населения; факторы, определяющие здоровье

Видеоролик: «Интервью»

9–16. Доклад: Рациональное питание как фактор сохранения здоровья

17-24. Сценка «Консультация»

22–26. Доклад: Физическая активность как фактор сохранения здоровья

27–32. Доклад:    Режим труда и отдыха

33–37. Доклад: Закаливание

Видеоролик: «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

38–42. Доклад: Профилактика табакокурения

Видеоролик: «Лёгкие курильщика»

43–48. Доклад: Борьба с потреблением алкогольных напитков

Видеоролик: «Как алкоголь влияет на желудок»,

49–54. Доклад: Борьба с потреблением наркотических средств

Видеоролик: «Воздействие алкоголя на мозг»

55. Рефлексия

Видеоролик: «Факторы риска (неинфекционные заболевания)»

56. Спасибо за внимание (Заключительное слово)


 

План заседания

 

п/п

Содержание

Визуальное сопровождение

Приложение №

1.

Вступительное слово преподавателя

Слайды 1 – 3 

 

2.

Видеоролик: «Опрос»

 

 

3.

Доклад: Основные понятия здоровья населения; факторы, определяющие здоровье

Слайды 4 – 8

1

4.

Видеоролик: «Интервью»

 

 

5.

Доклад: Рациональное питание как фактор сохранения здоровья

Слайды 9 – 16

2

6.

Сценка «Консультация»

Слайды 17 – 24

9

7.

Доклад: Физическая активность как фактор сохранения здоровья

Слайды 25 – 29

3

8.

Доклад: Режим труда и отдыха

Слайды 30 – 35

4

9.

Доклад: Закаливание

Слайды 36 – 40

5

10.

Видеоролик: «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

 

 

11.

Доклад: Профилактика табакокурения

Слайды 41 – 45

6

12.

Видеоролик: «Лёгкие курильщика»

 

 

13.

Доклад: Борьба с потреблением алкогольных напитков

Слайды 46 – 51

7

14.

Видеоролик: «Как алкоголь влияет на желудок»

 

 

15.

Доклад: Борьба с потреблением наркотических средств

Слайды 52 57

8

16.

Видеоролик: «Воздействие алкоголя на мозг»

 

 

17.

Рефлексия

Слайд 55

 

18.

Видеоролик: «Факторы риска (неинфекционные заболевания)»

 

 

19.

Заключительное слово

Слайд 56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хронокарта

 

п/п

Содержание

 

Время (минуты)

1.

Вступительное слово преподавателя

 

2

2.

Видеоролик: «Опрос»

 

7

3.

Доклад: Основные понятия здоровья населения; факторы, определяющие здоровье

2

4.

Видеоролик: «Интервью»

3

5.

Доклад: Рациональное питание как фактор сохранения здоровья

4

6.

Сценка «Консультация»

3

7.

Доклад: Физическая активность как фактор сохранения здоровья

2

8.

Доклад: Режим труда и отдыха

2

9.

Доклад: Закаливание

2

10.

Видеоролик: «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

1

11.

Доклад: Профилактика табакокурения

2

12.

Видеоролик: «Лёгкие курильщика»

3

13.

Доклад: Борьба с потреблением алкогольных напитков

2

14.

Видеоролик: «Как алкоголь влияет на желудок»

2

15.

Доклад: Борьба с потреблением наркотических средств

2

16.

Видеоролик: «Воздействие алкоголя на мозг»

2

17.

Рефлексия

1

18.

Видеоролик: «Факторы риска (неинфекционные заболевания)»

 

2

19.

Заключительное слово

1

        Итого:

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход заседания

Неинфекционные заболевания, являясь оборотной стороной развития человеческого общества, часто именуются «болезнями цивилизации». В тоже время риск их развития неодинаков, и зависит не только от экологических, генетических факторов, от прогресса в области медицины, но и от поведения конкретного человека. Именно поэтому в последние годы стала складываться парадигма здорового образа жизни как неотъемлемой части профилактической медицины. Стало понятным, что многие неинфекционные заболевания дешевле и проще предотвратить, чем впоследствии лечить.

Мы ставим сегодня цели: подчеркнуть важность первичной профилактики, привлечь внимание к системности изучения клинических дисциплин.

Растущий интерес нашего кружка к данной проблеме связан с тем, что здоровье индивидуума одна из базовых ценностей общества, а необходимость усиления профилактического компонента здравоохранения неоднократно отмечалась в выступлениях Президента РФ и других первых лиц государства. В преддверии нашего открытого заседания был проведён опрос среди населения о здоровье. Внимание на экран. Видеоролик: «Статистика»

Разумеется, профилактика многих заболеваний невозможна без изменения образа жизни.

«Основные понятия здоровья населения; факторы, определяющие здоровье» - тема доклада, который нам подготовила Шаболдина Дарья.

Центральным моментом в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья является создание и поддержание мотивации населения к формированию и приверженности к ЗОЖ. Большую работу в рамках мотивирования населения выполняют сотрудники отделения профилактики во главе с Федосовой Еленой Анатольевной. Внимание на экран. Видеоролик: «Интервью»

Рациональное питание как фактор сохранения здоровья начинает наш список ведущих факторов в этом вопросе. Об этом подробнее в докладе Гуляницкой Александры.

Сценка «Консультация»

Физическая нагрузка определяется работой мышц, в том числе сердечной мышцы. Физическая активность как фактор сохранения здоровья – так звучит тема доклада Базарной Ольги.

Труд человека, умственный или физический, не должен вызывать переутомления. О режиме труда и отдыха в сохранении здоровья мы узнаем из доклада Кристалл Анастасии.

Закаливание, следующий элемент, предполагает использование разнообразных мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости организма вредному воздействию. Об этом в своём докладе нам расскажет Тищенко Ирина.

Видеоролик: «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Курение табака – глобальная угроза для населения всего мира. В настоящее время в мире каждые 6 с умирает 1 человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине уходят из жизни 5 млн человек. О профилактике табакокурения нам расскажет Неклюенко Анастасия.

Видеоролик: «Лёгкие курильщика»

Смертность больных алкоголизмом почти в 2 раза выше, чем людей, не потребляющих спиртные напитки. Среди причин смертности населения алкоголизм и связанные с ним заболевания занимают третье место, уступая только болезням сердечно-сосудистой системы и злокачественным опухолям. О борьбе с потреблением алкогольных напитков нам расскажет Шевчук Алина.

Видеоролик: «Как алкоголь влияет на желудок»

Ещё один очень важный момент – наркомания – заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. Проблема наркомании существует в большей или меньшей степени практически во всех странах, но подробнее об этом нам расскажет  Рындина Анастасия.

Видеоролик: «Воздействие алкоголя на мозг»

- Какой из них нельзя изменить, но можно контролировать? (Наследственный фактор).

Видеоролик: «Факторы риска (неинфекционные заболевания)»

На этом мы закончим нашу встречу и желаем вам ситуацию сохранения своего здоровья всегда держать под контролем.

Будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Основные понятия здоровья населения: факторы, определяющие здоровье

Основы физического развития закладываются в период внутриутробного развития, однако природно-климатические, социально- экономические, экологические факторы, жизненные стереотипы, имеющие место в последующие периоды жизни, определяют различия в физическом развитии людей разных национальностей, проживающих в различных экономико-географических зонах.

Основные показатели индивидуального здоровья человека:

- гармоничность физического и нервно-психического развития;

- наличие или отсутствие хронического заболевания;

- уровень функционирования и резервные возможности органов и систем организма;

- уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности организма.

Рассмотрим составляющие здоровья человека.

Физическая составляющая здоровья - состояние органов и систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма и его биоэнергетики.

Психоэмоциональное здоровье - способность адекватно оценивать и воспринимать свои чувства и ощущения, сознательно управлять своим эмоциональным состоянием, благодаря чему человек способен эффективно противостоять стрессогенным нагрузкам, находить безопасные выходы для негативных эмоций.

Интеллектуальное развитие человека определяет уровень созидательной активности в различных областях научной и творческой деятельности.

Социальная составляющая здоровья личности определяется местом человека в социуме, характером его взаимодействия с обществом, родными и близкими.

Профессиональная составляющая здоровья определяется трудовой деятельностью. Чем выше уровень профессионализма человека, тем выше и требования, предъявляемые к работе.

Духовное развитие человека определяет жизненные ценности человека. Однако для полноценного здоровья необходимы оптимальные взаимоотношения человека с окружающей средой.

Как вы думаете, под влиянием каких факторов формируется здоровье? (Эндогенных, природно-климатических, социально-экономических).

В современной медицине широко используется термин «качество жизни, связанное со здоровьем».

Перечислите ведущие критерии качества жизни, обусловленные здоровьем (физические, психологические, уровень независимости, общественная жизнь, окружающая среда).

 Что относится к физическим критериям здоровья (физические (сила, энергия, усталость, боль, дискомфорт, сон, отдых).

Психологические (эмоции, уровень когнитивных функций, самооценка).

Уровень независимости (повседневная активность, работоспособность).

Общественная жизнь (личные взаимоотношения, общественная ценность).

Окружающая среда (безопасность, экология, обеспеченность, доступность и качество медицинской помощи, информации, возможность обучения, быт).

 

Приложение 2

Рациональное питание как фактор сохранения здоровья

Теория сбалансированного питания основывается на 7 принципах:

1. Организм нуждается в поступлении с пищей белков, жиров, углеводов, витаминов, солей и воды.

2. Потребность от них и энергии зависит от возраста, пола, характера работы.

3. Расход продуктов и энергии уравновешивает поступление с пищей.

4. Энергия в химических структурах органических пищевых веществ.

5. Пищевые вещества потребляют в определенных соотношениях.

6. Пища должна быть безопасной, приемы ее обработки безвредны.

7. Следуя биоритмам организма соблюдается режим питания.

Основные питательные вещества с химической точки зрения: белки, жиры, углеводы, витамины, соли, вода. Белки идут на построение новых клеток, активно участвуют в обмене веществ. Белки образуют 20 аминокислот. Белки организма человека состоят из тех же аминокислот, что и употребляемые в пищу продукты. Организм образует многие аминокислоты а, некоторые, «незаменимые», не синтезируются организмом, поступают в готовом виде и пищи.

Для нормальной жизнедеятельности организма основные пищевые вещества должны содержаться в рационе в пропорциях: белок – 15%; жир – 35% ; углеводы – 50% общей калорийности. Рекомендовано потребление белка не менее 0,75 г на 1 кг массы тела в сутки. Потребность в белке резко возрастает у детей, кормящих женщин, беременных, спортсменов и может достигать 1,2–1,5 г/кг в сутки.

Потребность в жирах зависит от климата, характера трудовой деятельности. Чем тяжелее и интенсивнее трудовая деятельность человека, тем больше в его рационе должно быть жиров и углеводов. Соотношение белков, жиров и углеводов для работников умственного труда – 1:1:4; для подростков – 1:0,9:4,2; для людей старше 60 лет – 1:1,1:4,8. Разбалансированность основных компонентов питания неблагоприятно сказывается на обменных процессах, отрицательно влияя на рост подростков. Витамины участвуют в регуляции разнообразных процессов жизнедеятельности, а потому от обеспеченности ими зависят и здоровье, и эмоциональный настрой, и работоспособность, и сопротивляемость болезням.

Глубокая недостаточность витамина – авитаминоз, менее глубокая – гиповитаминоз. Начальные проявления недостаточности многих витаминов сходны, а при авитаминозе возникают специфические симптомы и заболевания. При недостатке витамина С – цинга, витамина РР – пеллагра, витамина D у детей – рахит. Витамины участвуют в биохимических процессах, работе ферментов. Витамин D, например, превращается в гормоны, регулирующие обмен кальция. Общим проявлением недостаточности многих витаминов становятся нарушение развития в детском возрасте, задержка роста, снижение иммунитета и сопротивляемости к болезням, снижение функции органов, повышенная утомляемость, ухудшение памяти.

Некоторые витамины в определенных дозах способны защищать организм от разрушения кислородом и от свободных радикалов – это  антиоксиданты, витамины А, Е, Р, бета-каротин и другие. Антиоксидантными свойствами обладают также селен, цинк, медь и некоторые другие минеральные вещества.

Сценка «Консультация».

Перечислите 7 принципов теории сбалансированного питания

(1. Пища: белки, жиры, углеводы, витамины, соли и вода.

2. Их потребность зависит от возраста, пола, характера работы.

3. Расход уравновешивает поступление с пищей.

4. Энергия в химических структурах органических веществ.

5. Пищевые вещества потребляют в определенных соотношениях.

6. Пища должна быть безопасной, безвредной.

7. Режим питания по биоритмам организма.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Физическая активность как фактор сохранения здоровья

Под степенью физической нагрузки понимают интенсивность и продолжительность мышечной работы, сопровождаемые энергетическими затратами и определенными физиологическими сдвигами в организме. Физические нагрузки различают по уровню расхода энергии: малая – повышение расхода энергии в 3 раза по сравнению с покоем; средняя – до 5 раз; значительная – до 10 раз; весьма значительная – свыше 10 раз.

Недостаток физической активности (гиподинамия) — один из факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Выделяют несколько видов физической активности.

Оптимальная физическая нагрузка должна быть разносторонней и включать в работу как можно больше органов и систем. Регулярность занятий физическими упражнениями должна быть не реже 3 раз в неделю, идеально — ежедневно. Адекватные физические нагрузки повышают устойчивость организма к условиям внешней среды, активизируют обменные процессы в организме, нормализуют массу тела, препятствуя развитию ожирения, способствуют снижению уровня холестерина и АД, нормализации сердечной деятельности, противодействуют преждевременному старению.

Регулярная физическая активность обеспечивает снижение риска: внезапной смерти от острых сосудистых заболеваний сердца и головного мозга; артериальной гипертензии; сахарного диабета 2 типа; рака толстой кишки;  психических нарушений (тревожно-депрессивных состояний).

Для поддержания хорошей физической формы достаточно:

- 20-30 мин активных физических упражнений, улучшающих поступление кислорода в организм, не менее 3 раз в неделю;

- комплекс силовых упражнений (8-12 подходов на каждую группу мышц), укрепляющих мышцы, кости и улучшающих обмен веществ, не менее 2 раз в неделю;

- ежедневные растяжки (увеличивают амплитуду движений в суставах, повышают мышечный тонус, снижают риск травматизма).

В случаях продолжительного периода низкой физической активности следует повышать ее постепенно. Правильнее начинать с ходьбы или плавания в комфортных условиях. По мере адаптации к нагрузкам возможно дозированное повышение физической активности. Динамические физические упражнения: быстрая ходьба или бег, плавание, езда на велосипеде или роликовых коньках, лыжи, игровые виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис). Статические физической нагрузки - подъем тяжестей (штанга, гантели) и т.п.

Как вы думаете, с помощью каких несложных действий можно обеспечить необходимый здоровью минимум физической активности? (по истечении каждого часа работы - в течение 3-5 мин ходьба по комнате (коридору), при возможности - выполнение нескольких несложных дыхательных упражнений; по возможности подъем по лестнице вместо пользования лифтом;  использование любой возможности добираться до учёбы пешком; активные игры вечерами и в выходные дни; уборка, активный отдых в выходные дни.

 

Приложение 4

                                            Режим труда и отдыха

Обоснованная регламентация различных видов деятельности индивидуума - это режим жизни. Рекомендуется разрабатывать не только режим дня, но также недельный и годовой режимы.

В суточном режиме необходимо предусмотреть чередование труда и отдыха, приема пищи, занятия физическими упражнениями, общественную и семейную деятельность, достаточный сон. 

Недельный режим связан с трудовым ритмом, наличием рабочих и выходных дней, различных интересов индивидуума, необходимостью общения.

Годовой режим необходим для предотвращения развития хронического утомления. Регулярный отпуск, проведенный в соответствии с собственными интересами, - эффективный путь повышения работоспособности и укрепления здоровья

Необходимое условие полноценного отдыха – сон. Потребность в нем у взрослого человека сугубо индивидуальная, но в среднем 7-9 ч. За время сна вырабатывается около 70% суточной нормы мелатонина, естественного иммуномодулятора и антиоксиданта, способствующего адаптации организма к изменениям окружающей среды, соблюдению биоритмов, смене дня и ночи.

Вот рекомендации по улучшению качества сна:

- засыпать и просыпаться необходимо в одно и то же время, и в будни, и в выходные дни;

- сигналом ко сну должно служить возникшее чувство сонливости.

- при трудностях с вечерним засыпанием дневной сон исключается;

- тихая спокойная музыка способствует плавному переходу ко сну;

- теплая ванна (с мелиссой, хмелем, валерианой и лавандой) расслабляет, способствует быстрому засыпанию и спокойному сну, так же как и чашка теплого молока или чая с медом, чая из сбора трав валерианы, хмеля, мелиссы и лаванды;

- ежедневные получасовые пешие прогулки, дозированные нагрузки за 4-5 ч до сна;

- последний прием пищи легкий и не позднее 2х часов до сна;

- никотин возбуждает и затрудняет засыпание;

- алкогольные напитки запрещаются менее чем за 2 ч до сна;

- употребление стимуляторов (шоколад, кофе, газированные напитки) после 16.00 не допускается.

Как вы думаете, что является необходимым условием полноценного отдыха? (сон. Правильно!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Закаливание

Проводится закаливание с использованием естественных природных факторов: солнца, воздуха и воды. Основная цель закаливающих мероприятий — общеукрепляющее воздействие на организм, повышение тонуса центральной нервной и мышечной системы, нормализация обмена веществ, активация окислительных процессов, улучшение работы сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

В процессе закаливания организм человека адаптируется к физическим изменениям окружающей среды (температуры, влажности, солнечной радиации). Тренируются процессы терморегуляции, происходят функциональные и морфологические изменения приспособительного характера.

Особенности закаливания:

- специфичность (организм адаптируется только к конкретному фактору, например холоду);

- ограниченность во времени эффекта (не более 3 мес после прекращения закаливающих процедур).

Подбор способов и методов закаливания зависит от группы закаливания.

Лица, приступающие к закаливанию, традиционно делятся на следующие категории:

- здоровые и ранее проходившие закаливание индивидуумы;

- здоровые, но впервые приступающие к закаливанию либо имеющие функциональные отклонения в здоровье;

- лица, имеющие хронические заболевания либо значительно ослабленные после длительного заболевания.

Существуют следующие принципы закаливания:

- учитываются индивидуальные особенности при выборе метода закаливания;

- соблюдается систематичность в течение всего года;

- постепенность в увеличении силы, продолжительности воздействия фактора закаливания;

- постепенность в снижении температуры действующего фактора: при местном воздействии через каждые 3-4 дня, при общем - через 5-6 дней.

- начинают с местных закаливающих процедур, постепенно переходя к общим;

- закаливание воздухом предшествует закаливанию водой и солнцем.

Мер закаливания делятся на местные и общие.

Какие, по вашему мнению, меры закаливания относятся к местным?

(влажное обтирание или обливание рук, ног, отдельных частей туловища, ножные ванны, хождение босиком).

Общие (обтирание, обливание всего тела, водные, солнечные, воздушные ванны, купание). 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Профилактика табакокурения

В России в настоящее время курят 43 млн человек, что составляет примерно 39% взрослого населения РФ. Остальные граждане также подвержены воздействию табачного дыма. При выкуривании одной сигареты 25% вредных веществ поступают в организм, 20% сгорают, 5% остаются в окурке, 50% выделяются в воздух. Пассивный курильщик, находясь в помещении с активными курильщиками в течение одного часа, вдыхает такую дозу составных частей табачного дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Если ребенок живет в квартире, где один из членов семьи выкуривает 1–2 пачки сигарет в день, количество никотина в моче малыша соответствует 2–3 сигаретам.

Федеральный закон (23.02.13) № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вводит полный запрет курения в общественных местах. Негативное действие никотина на организм:

ЦНС: скорость психических процессов первоначально кратковременно увеличивается, но постоянное сужение кровеносных сосудов приводит к снижению работоспособности, раздражительности, головным болям, бессоннице, ухудшению усвоения новой информации.

Дыхательная система: хронический бронхит курильщика со стойким приступообразным кашлем, переходящий в ХОБЛ.

ССС: усиленная секреция адреналина, спазм артериальных сосудов, повышение АД, увеличение ЧСС, повышение потребности сердца в кислороде,  высокий риск развития ИБС, инфаркта миокарда, инсульта.

Пищеварительная система: увеличение отделения желудочного сока и слюны, усиление перистальтики желудка и кишечника; предпосылки возникновения язв слизистой оболочки желудка.

Репродуктивная функция: полициклические ароматические углеводороды табачного дыма запускают гибель яйцеклеток, выкидыш, бесплодие (курение молодой женщины сопоставимо с удалением одного яичника); у детей курящих матерей выявляется задержка развития легких, риск развития СД, проблемы в обучении. Курение мужчин изменяет морфологию и подвижность сперматозоидов, влияет на секрецию андрогенов (бесплодие, импотенция). 

Канцерогенное действие: хроническое раздражение дыхательных путей табачной смолой, нарушение деления клеток бензпиреном (1 к 11 умерших от рака легких или гортани – 11 курящих).

Состояние кожи: двух лет регулярного курения вполне достаточно для «табачной» трансформации – (скулы значительно выступают вперед, резко обозначены носогубные борозды, а от углов рта под правильным углом отходят две симметричные складки, резко выражена морщинистость вокруг глаз, кожа блеклая и тусклая); морщины появляются с катастрофической скоростью.

После просмотра видео ответьте на вопрос. Что входит в стандартный комплекс мероприятий, направленных на избавление от табачной зависимости? (медикаментозная терапия,  психотерапевтические и физиотерапевтические методы).

 

Приложение 7

Борьба с потреблением алкогольных напитков

Продолжительность жизни злоупотребляющих алкогольными напитками, на 10-12 лет меньше среднестатистических показателей. Алкогольная интоксикация наблюдается в 2/3 случаев насильственной и скоропостижной смерти.

Прием 100-150 г водки приводит к ослаблению деятельности коры больших полушарий. Возникает состояние мнимой свободы, переоценки возможностей, потери инстинкта самосохранения. При высокой концентрации алкоголя в крови блокируется дыхательный центр.

Длительный прием алкоголя способствует снижению памяти, внимания, мышления. Ухудшается умственная и физическая работоспособность. Возникает устойчивый спазм артериальных сосудов, развивается артериальная гипертензия. Повышается свертываемость крови, приводящая к тромбообразованию, инфарктам и инсультам. Формируется алкогольная кардиомиопатия. Алкоголь приводит к развитию цирроза печени, панкреонекроза.

Огромная роль в снижении последствий потребления алкоголя принадлежит антиалкогольному просвещению. Необходимо понимать разницу между умеренным, обычным потреблением спиртных напитков и бытовым пьянством. При умеренном, контролируемом потреблении алкоголя: спиртные напитки потребляются не чаще 1 раза в месяц, в небольших дозах, не вызывающих заметного опьянения; полностью сохраняются контроль количества выпиваемого алкоголя, самокритика поведения; не наблюдается расстройств моторики.

Вызывает тревогу распространившаяся в последние годы приверженность населения к злоупотреблению пивом и так называемыми энергетическим напитками. Выделяют несколько этапов в профилактике алкогольной зависимости.

Первичная профилактика: работа с семьей, в организованных коллективах (в том числе с дошкольниками). Медико-психологическое обследование детей в школе, выявление лиц с повышенной склонностью к аномальному (зависимому) поведению, социальной дезадаптации. Обучение вопросам профилактики родителей (опекунов), других членов семьи. Специальная работа проводится с молодежными лидерами. Учитывается роль замещающего фактора.

Вторичная профилактика: работа с группами риска, контингентом комиссии по делам несовершеннолетних, безнадзорными, с расстройствами поведения, взаимодействие с семьей, заинтересованными организациями и ведомствами.

Интервенция: первичное консультирование больных, их родственников, мотивирование на включение в лечебную программу.

Детоксикация: лечение абстинентного синдрома, соматических, неврологических и острых психопатологических расстройств. 

Лечение синдрома патологического влечения, аффективных и других расстройств, как преморбидных, так и связанных с хроническим потреблением психоактивных веществ.

Психотерапия и коррекция личностных расстройств.

Реабилитация и противорецидивные мероприятия (медицинское наблюдение и формирование реабилитационной среды).

Чему принадлежит огромная роль в снижении последствий потребления алкоголя? (антиалкогольному просвещению).

 

Приложение 8

Борьба с потреблением наркотических средств

Реальное число наркозависимых в России даже по самым оптимистичным оценкам превышает 1 млн человек. Поданным Министерства внутренних дел РФ, подростки и молодежь составляют 70% всех потребителей наркотических средств. При этом употребление наркотических средств - война на полное уничтожение; наркоман, как правило, редко доживает до 30 лет.

Наркотическая зависимость - состояние человека, когда он постоянно думает о наркотических средствах, стремится получить их для определенных приятных ощущений или избавления от дискомфорта. Ради того чтобы получить ощущение эйфории, наркоман идет на все. Он легко переступает границы морали, разрушает свою семью, становится преступником.

Выделяют три вида наркотической зависимости: социальную, психическую и физическую.

О социальной зависимости говорят, когда человек еще не начал потреблять наркотические средства, но уже вращается в среде их потребляющих, принимает стиль поведения, отношение к наркотическим средствам и внешние атрибуты группы. Желание не быть отторгнутым столь сильное, что заслоняет привычные представления, изменяет поведение.

После начала потребления наркотических средств у человека быстро формируется психическая зависимость. Она проявляется в стремлении вернуть состояние наркотического опьянения. Стремление избежать психологического и эмоционального дискомфорта настолько велико, что человек не в силах отказаться от дальнейшего потребления наркотических средств.

При продолжительном потреблении наркотических средств формируется физическая зависимость, которая возникает вследствие включения наркотического средства в процесс обмена веществ. В этом случае при прекращении приема наблюдается состояние физического дискомфорта различной степени тяжести - от легкого недомогания до тяжелых проявлений абстинентного синдрома (ломка). 

По каким трём критериям, по вашему мнению, можно отнести те или иные вещества к наркотическим средствам? (способность вызывать эйфорию,  зависимость, существенный вред здоровью).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Сценка «Консультация»

- Очень хорошо, что вы, Марья Ивановна, после сдачи анализов подошли на консультацию.

- Ну, я женщина современная, стараюсь за собой следить!

- Это правильно! Пищевой статус требует внимания.

- А чё, и у еды статус? Где? В инсте?

- Пищевой статус (нутритивный статус) – это состояние вашего здоровья, определяемое текущим питанием, уровнем содержащихся в организме питательных веществ и оценки функционирования системы обмена веществ.

Нормальный пищевой статус определяется сбалансированным потреблением пищи и хорошим уровнем содержания в организме нутриентов.

- Нутриенты? Это о чём?

- Под термином нутриенты подразумевают биологически активные элементы пищи. С английского – питательные вещества. Существуют макро - и микронутриенты. Первая группа включает критически значимые нутриенты: белки, жиры и углеводы, а вторая – дополнительные элементы – минералы, витамины и антиоксиданты.

- Ну ладно, ладно. Так что? Типа, пищевые статусы разные бывают?

- Да. Выделяют: обычный, оптимальный, избыточный, недостаточный. И я вам предлагаю определить ваш.

- Ок.

- Для расчета идеальной массы тела пользуются расчетными формулами. Ваш вес 100 кг. Рост 165 см. Возраст 25.

М1=50+((165 – 150)*0,75)+(25– 21):4= 50+(11,25+4:4)=50+12,25=62,25

М2=(165*125):240=85,9

Мнорм=(62,25+85,9):2=74,075=74,1

В интервале 70-75 находим (1600-1530):5=14кг

Величина вашего основного обмена 1530+(14*3)=1530+42=1572ккал

Определив величину вашего основного обмена, рассчитаем ваши суточные энергозатраты с учётом физической активности. Большую часть дня, что вы делаете?

- Я работаю в офисе. Я бухгалтер. Езжу на машине, хожу мало. Устаю, по дому выполняю только лёгкую работу.

- Коэффициент вашего уровня физактивности – 1,3. Умножаем его на величину основного обмена и 1572*1,3=2043,6=2044ккал/сут. Если вы будите превышать эти цифры, то незаметно будите набирать вес. Если меньше этих цифр, то сбрасывать.

- Да? Ого!

- Не забывайте, что железо лучше усваивается из животной пищи, лучше избегать крайностей. На 1000 ккал рациона приходиться около 1 л воды. Принимать пищу нужно 45 раз в день: завтрак 30%, второй завтрак 20%, обед 40%, ужин 10%. Последний прием пищи за 23 ч до сна. Интервал между ужином и завтраком не более 10 ч. Важны подбор продуктов питания, соблюдение технологии кулинарной обработки, температура пищи.

 

Приложение 10

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кущёвский медицинский колледж»

 

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА

открытого заседания кружка «Асклепий»

 

 

 

тема:

Модифицованные и немодифицованные

факторы риска в развитии соматических                                 

  заболеваний

 

 

 

 

СТУДЕНТ(КА) ______________________________________________________

 

ВЫСТУПИЛ(А) С ДОКЛАДОМ НА ТЕМУ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель ________________  Раздобарова О.А

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кущёвский медицинский колледж»

 

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА

открытого заседания кружка «Асклепий»

 

 

 

тема:

Модифицованные и немодифицованные

факторы риска в развитии соматических                                 

  заболеваний

 

 

 

 

СТУДЕНТ(КА) ______________________________________________________

 

ВЫСТУПИЛ(А) С ДОКЛАДОМ НА ТЕМУ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель ________________  Раздобарова О.А

 

 

Как вы думаете, под влиянием каких факторов формируется здоровье? (Эндогенных, природно-климатических, социально-экономических).

В современной медицине широко используется термин «качество жизни, связанное со здоровьем».

Перечислите ведущие критерии качества жизни, обусловленные здоровьем (физические, психологические, уровень независимости, общественная жизнь, окружающая среда).

 Что относится к физическим критериям здоровья (физические (сила, энергия, усталость, боль, дискомфорт, сон, отдых).

Психологические (эмоции, уровень когнитивных функций, самооценка).

Уровень независимости (повседневная активность, работоспособность).

Общественная жизнь (личные взаимоотношения, общественная ценность).

Окружающая среда (безопасность, экология, обеспеченность, доступность и качество медицинской помощи, информации, возможность обучения, быт).

Перечислите 7 принципов теории сбалансированного питания

(1. Пища: белки, жиры, углеводы, витамины, соли и вода.

2. Их потребность зависит от возраста, пола, характера работы.

3. Расход уравновешивает поступление с пищей.

4. Энергия в химических структурах органических веществ.

5. Пищевые вещества потребляют в определенных соотношениях.

6. Пища должна быть безопасной, безвредной.

7. Режим питания по биоритмам организма.)

Как вы думаете, с помощью каких несложных действий можно обеспечить необходимый здоровью минимум физической активности? (по истечении каждого часа работы - в течение 3-5 мин ходьба по комнате (коридору), при возможности - выполнение нескольких несложных дыхательных упражнений; по возможности подъем по лестнице вместо пользования лифтом;  использование любой возможности добираться до учёбы пешком; активные игры вечерами и в выходные дни; уборка, активный отдых в выходные дни.

Как вы думаете, что является необходимым условием полноценного отдыха? (сон. Правильно!)

Какие, по вашему мнению, меры закаливания относятся к местным?

(влажное обтирание или обливание рук, ног, отдельных частей туловища, ножные ванны, хождение босиком).

Общие (обтирание, обливание всего тела, водные, солнечные, воздушные ванны, купание). 

После просмотра видео ответьте на вопрос. Что входит в стандартный комплекс мероприятий, направленных на избавление от табачной зависимости? (медикаментозная терапия,  психотерапевтические и физиотерапевтические методы).

Чему принадлежит огромная роль в снижении последствий потребления алкоголя? (антиалкогольному просвещению).

По каким трём критериям, по вашему мнению, можно отнести те или иные вещества к наркотическим средствам? (способность вызывать эйфорию,  зависимость, существенный вред здоровью).


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кущёвский медицинский колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кущёвский медицинский колледж»

Мотивация Неинфекционные заболевания, являясь оборотной стороной развития человеческого общества, часто именуются «болезнями цивилизации»

Мотивация Неинфекционные заболевания, являясь оборотной стороной развития человеческого общества, часто именуются «болезнями цивилизации»

Цели открытого заседания кружка 1

Цели открытого заседания кружка 1

Карта межпредметных связей № п/п

Карта межпредметных связей № п/п

План заседания № п/п

План заседания № п/п

Хронокарта № п/п

Хронокарта № п/п

Ход заседания Неинфекционные заболевания, являясь оборотной стороной развития человеческого общества, часто именуются «болезнями цивилизации»

Ход заседания Неинфекционные заболевания, являясь оборотной стороной развития человеческого общества, часто именуются «болезнями цивилизации»

Смертность больных алкоголизмом почти в 2 раза выше, чем людей, не потребляющих спиртные напитки

Смертность больных алкоголизмом почти в 2 раза выше, чем людей, не потребляющих спиртные напитки

Приложение 1 Основные понятия здоровья населения: факторы, определяющие здоровье

Приложение 1 Основные понятия здоровья населения: факторы, определяющие здоровье

Приложение 2 Рациональное питание как фактор сохранения здоровья

Приложение 2 Рациональное питание как фактор сохранения здоровья

Перечислите 7 принципов теории сбалансированного питания (1

Перечислите 7 принципов теории сбалансированного питания (1

Приложение 3 Физическая активность как фактор сохранения здоровья

Приложение 3 Физическая активность как фактор сохранения здоровья

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 5 Закаливание Проводится закаливание с использованием естественных природных факторов: солнца, воздуха и воды

Приложение 5 Закаливание Проводится закаливание с использованием естественных природных факторов: солнца, воздуха и воды

Приложение 6 Профилактика табакокурения

Приложение 6 Профилактика табакокурения

Приложение 7 Борьба с потреблением алкогольных напитков

Приложение 7 Борьба с потреблением алкогольных напитков

Приложение 8 Борьба с потреблением наркотических средств

Приложение 8 Борьба с потреблением наркотических средств

Приложение 9 Сценка «Консультация» -

Приложение 9 Сценка «Консультация» -

Приложение 10 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кущёвский медицинский колледж»

Приложение 10 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кущёвский медицинский колледж»

Как вы думаете, под влиянием каких факторов формируется здоровье? (Эндогенных, природно-климатических, социально-экономических)

Как вы думаете, под влиянием каких факторов формируется здоровье? (Эндогенных, природно-климатических, социально-экономических)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023