Открытое итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе "Счет до 5"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
18.04.2018
Итог изученного материала Цифра 5, счет 5. Продолжить упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
упражнять в счете до 5; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Четвергова И.А математика ..docx
Открытое интегрированное занятие в средней группе.
Автор: Четвергова Ирина Алексеевна
воспитатель МКДОУ – детский сад № 44 ГО Среднеуральск.
Образовательные области: Коммуникации, Познание.
Цели:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении
фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол,
нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
упражнять в счете до 5;
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы
Яги; символы: цвет, форма; Обручидома 4 штуки, шкатулка, 5 домиков с
отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5.
Раздаточный материал: большие треугольники, большие круги, большие
квадраты, большие овалы, цветочки (цвета синий, желтый, красный, зеленый);
Цифры от 1 до 5, альбомные листы, геом.фигурки из наборов.
Ход занятия.
Воспитатель: "Ребята! Вы не видели где Ирина Владимировна, она нам сейчас
нужна будет?» ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней?
Интересно от кого она?" (в коробочке телефон воспитателя подписано от
Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Раздается сигнал на телефоне –
пришла смс. Давайте послушаем послание.
Голос на диктофоне:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте. Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Ирины Владимировны. Будем ее
выручать? Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
Вы по группе походите,
И пенек у вас найдите,
А под ним и задание.
Дети ходят по группе ищут, есть ли пенек в группе
воспитатель изпод пенька достает задание – « Превратиться в
геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по
своим домам».
Ребята, а ка же мы превратимся в фигуры, может слова нужно знать какие?
Мы знаем волшебные слова? Знаем! Чикибрики, тру ляля, превращаться
нам пора!
Дети превращаются в фигуры, взяв любую из приготовленных картонных
фигур
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета:
красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам,
объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя
дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте
послушаем второе.
Голос на диктофоне:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Задание второе попасть в темную пещеру и суметь выбраться.
Ребята, а ка же можно попасть в темную пещеру ведь мы же в детском саду?
Помогут нам волшебные слова Чики – брики – тру – ля – ля в пещеру теперь
попасть нам пора!!! Нужно закрыть глаза и представить себе пещеру.
Слушать внимательно, сколько звуков вы услышите, такую цифру поднимите. (Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Мы справились со вторым заданием?.
Голос на диктофоне:
Дальше цифры вы найдете.
Они с дороги сбились,
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель: Где нам искать эти цифры ума не приложу?
Дети должны найти игру на полке с дидактическими играми.
На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые
вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю кажется я знаю, хотите расскажу.
Жилибыли цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на
одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в
окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять и заблудились, так как
домики у них были все одинаковые. (Цифры вынимаются и
расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа группами
или парами, у каждой группы свой набор цифр и домиков).
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Чтото
БабаЯга не спешить отпускать нашу Ирину Владимировну. Ой, смотрите еще
сообщение послушаем?
Голос на диктофоне:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга
Злая и коварная,
Вот вам ещё задание.
Под пенечком лежит.
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и набор фигур. Воспитатель называет
задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу положить красный круг
в нижнем левом углу положить синий круг
в верхнем левом углу положить желтый круг
в нижнем правом углу положить зеленый круг
Голос надиктофоне: Что ж, ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились.
Отпущу я вашу няню.
Выходит счастливая няня всех благодарит за помощь.
Открытое итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе "Счет до 5"
Открытое итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе "Счет до 5"
Открытое итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе "Счет до 5"
Открытое итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе "Счет до 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.