С помощью данного мероприятия:
Воспитывается патриотизм, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Основные задачимероприятия:
1. Повышение уровня нравственной и духовной культуры учащихся.
2. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
3. Воспитывать позитивное отношение к армии.
4. Воспитывать чувство сплоченности, ответственности и взаимоуважения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края школаинтернат спортивного профиля
Открытое мероприятие
«Посвящается защитникам Отечества»,
воспитатель ГБОУ КК ШИСП Тарасенко А.С.
Цели и задачи мероприятия:
Воспитывать патриотизм, чувство гордости и уважения к нашим
героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Основными задачами являются:
1. Повышение уровня нравственной и духовной культуры учащихся.
2. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
3. Воспитывать позитивное отношение к армии.
4. Воспитывать чувство сплоченности, ответственности и взаимоуважения.
Ход мероприятия
Воспитатель: через несколько дней мы будем праздновать один из самых
любимых праздников русского народа 9 мая. Слайд 1.
все тяготы и невзгоды страшного времени. Нет в России ни одной семьи,
Война не раз застигала врасплох русский народ, но он стойко переносил
которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за
всю мировую историю, и в то же время, эта трагедия, которая ни в коем случае
не должна повториться. Нельзя забывать и о великом подвиге девушек и
матерей, которые своей верой помогали солдатам сражаться. В их сердцах
хранилась память о любимых и надежда, и даже сами порой они уходили на
фронт. Победа давалась нашим солдатам путём многочисленных жертв и
страданий. Они отдавали свои жизни, идя на смерть и защищая свой народ,
свою Отчизну!
1 Слайд № 2.
Чтец 1: Защитник Отечества – гордое званье,
От вражеских полчищ собой закрывали
И жизнь отдавали за родинумать,
И Русь православную нашу спасали
На бой, поднимая великую рать.
Столетья проходят, но связь поколений
Хранится любовью к Отчизне в веках
И ранние подвиги всех поколений,
Всегда будут жить в благодарных сердцах.
Воспитатель:Несмотря на то, что неоценимый подвиг совершали все
солдаты, защищавшие родину от натиска врага, есть и среди них те, чьи имена
прошли сквозь многие годы, и мы помним их и по сей день.Одним из таких
героев, отличившимся особыми заслугами перед родиной, является Алексей
Маресьев. Об этом подвиге помнят до сих пор, отдавая должное его великой
стойкости, мужеству и силе воли.
Слайд № 3
Чтец 2:Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в г. Камышине
Саратовской губернии. В 1934 году Камышинский райком комсомола направил
его на строительство КомсомольсканаАмуре. Здесь, без отрыва от
производства, Маресьев занимался в аэроклубе. В 1937 году был призван в
армию.
В августе 1941 года Маресьев был направлен на ЮгоЗападный фронт и
совершил свой первый боевой вылет. В марте 1942 года был переброшен на
СевероЗападный фронт. К этому моменту на счету у Маресьева числилось 4
сбитых немецких самолёта.4 апреля самолет Маресьева был подбит, а сам
летчик тяжело ранен в ноги. Ему пришлось совершить вынужденную посадку
2 на занятой немцами территории и восемнадцать суток сначала на
покалеченных ногах, а потом ползком пробирался к линии фронта. Слайд № 4.
Чтец 3:Еле живого Алексея обнаружили мальчишки из деревни Плав.
Больше недели колхозники ухаживали за лётчиком, в селе не было врача, а
Маресьеву нужна была квалифицированная медицинская помощь.
В первых числах мая на окраине села приземлился самолёт и Маресьев
был отправлен в Москву. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги.
Ещё в госпитале Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать
с протезами. Примером ему служил летчик Первой мировой войны –
Прокофьев –Северский, который потерял правую ногу, но несмотря на это
вернулся в небо.
В начале 1943 года Маресьев прошел медкомиссию и был направлен в
летную школу в Чувашской АССР. 20 июля 1943 года Алексей Маресьев во
время воздушного боя спас жизни двух советских лётчиков и сбил сразу два
вражеских истребителя. Боевая слава о нём разнеслась по всей 15й Воздушной
армии и по всему фронту.
В полк зачастили корреспонденты, среди которых был и будущий
автор книги «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой.
Воспитатель: 24 августа 1943 года за этот подвиг Алексею Маресьеву было
присвоено звание Героя Советского Союза. Умер он 18 мая 2001 года и был
похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
СЛАЙД № 5.
Помимо 9 мая в Российской Федерации установлены следующие дни воинской
славы: Слайд № 6.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что вы знаете о Российской армии.
Конкурс – викторина «Что ты знаешь о нашей армии».
Проводится блицтурнир, задаются вопросы:
3 1 солдатские носки (портянки);
2 солдатская тюрьма (гауптвахта);
3 им мечтает стать каждый солдат (генерал);
4 судовой повар (кок);
5 солдатский дом (казарма);
6 игра в войну (ученья);
7 морская фуражка (бескозырка);
8Возраст, до которого могут призвать на срочную службу – (27 лет)
9Служащий сухопутных войск – (солдат)
10Осада этого города длилась с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года,
а битва за этот городгерой продолжалась до 1 августа 1944 года. (Ленинград)
11 судовая кухня (камбуз);
12 весточка с гражданки (письмо);
13 солдатское пальто (шинель);
14 не подлежит обсуждению (приказ);
15 дура на войне (пуля);
16 полосатая рубашка (тельняшка);
17 Кто создал в России регулярную армию. (ПЕТР I)
18киллер на войне (снайпер);
4 19Служащий ВМФ – (Моряк)
20Какая крепостьгерой первая приняла на себя удар немецкофашистской
армии в июне 1941 года. (Брестская крепость).
Воспитатель:А теперь немного отдохнём и отгадаем загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою ...страну
4.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …войны
5.Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ....пограничником
Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …спецназ
8.Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный ...лётчик
5 Воспитатель: Теперь я буду показывать на слайдах погоны, а вы будете
называть звания.
Подведение итогов.
Чтец 4:«Не забудем героев войны»
Не забудем героев войны,
За Отчизну они воевали,
Силой воли врага побеждали,
Своим духом ведь были сильны.
Будем помнить героев войны,
Своей грудью, кто дот накрывал,
И в таране пехоту взрывал,
Своей доблестью были сильны.
Память вечна героям войны,
Всем, кто встал на защиту Москвы,
Сталинград от врага отстоял,
И в Берлине его добивал.
Воспитатель: А тех,кто не вернулся домой давайте почтим минутой
молчания.
СЛАЙД № 13.
(минута молчания)
Воспитатель:У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то
гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и
стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди.
Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас,
герои».
6 .Мы должны помнить русских солдат, тех, кто боролся до последнего
вздоха, мы всем сердцем благодарны за наше спасение, за то, что проявили
мужество и подарили нам мир и покой.
СЛАЙД № 14
Мальчишки! Вы несете на своих плечах будущее. Все, что свершится в
нашем большом и сложном мире завтра, и после завтра, и потом, еще позже,
непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, упорства и вдохновения.И
прежде чем вы займете свое место во взрослой жизни, потребуется пройти
нелегкую школу мальчишества. От успехов в этой школе зависит очень и очень
многое.
Здоровья и удачи вам во всем!
7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.