Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.04.2017
Целью мероприятия является воспитание толерантности, снижение агрессивности в обществе. Использованы исторические факты зарождения, развития и краха нацизма, показаны лагеря смерти и их роль в уничтожении ни в чем не повинных людей, в том числе и детей. К чему может привести пересмотр истории Второй войны (на примерах стран, в которых возрождается неонацизм).
Урок Мир без нацизма.docx
Открытое мероприятие:
«Урок презентация «Мир без нацизма»
Задачи:
1. Воспитание подрастающего поколения в духе здорового патриотизма и толерантности,
восприятия себя сначала как гражданина своей страны, а во вторую и третью очередь, как
представителя какойлибо национальности и веры.
2. Предупреждение формирования в умах школьников стереотипов, дезинформации и отторжения
«чужого», которые приводят к проявлениям расизма и дискриминации.
3. Формирование авторитетного общественного мнения, способного позитивно влиять на
гармонизацию межэтнических, межконфессиональных отношений, снижение уровня агрессии и
вражды в обществе.
Участники: школьники 511 классов, педагоги, классные руководители, администрация школы.
Место проведения: актовый зал школы.
Технические средства и пособия: презентация «Концлагеря Германии», песня в исполнении М.
Магомаева «Бухенвальдский набат», мультипроектор, иллюстрации «Нацизм не пройдет».
Ход урока:
Учитель: Современный мир потрясают революции разных оттенков: оранжевые, революции роз и
т.д. К власти рвутся те, кто является сторонником нацизма. На площади, майданы выходит
молодежь 1630 лет с оружием в руках, «коктейлем Молотова», дубинками. Агрессия к тем, кто
отстаивает идеалы равенства, дружбы. Гибнут сотни людей, которые не согласны с идеологией
нацизма. Так что же такое фашизм, нацизм? Какие страдания он принес человечеству, почему мы
должны противостоять этой коричневой чуме? Об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке.
Фашизм (итал. fascismo, от fascio – пучок, связка, объединение), политическое течение,
возникшее в капиталистических странах в период общего кризиса капитализма и выражающее
интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии. Главная
посылка фашисткой идеологии такова: люди отнюдь не равны перед законом, властью, судом, их
права и обязанности зависят от того, к какой национальной расе они принадлежат. Одна нация, раса
при этом была объявлена высшей, основной. Другие нации или расы, если и могут существовать, то
всего лишь как неполноценные нации, расы, они в конечном счете должны уничтожатся. Поэтому
фашистский политический режим – это, как правило, человеконенавистнический, агрессивный
режим, ведущий в итоге к страданиям, прежде всего своего народа. Националисты рвутся к власти
в определенных исторических условиях, при социальных расстройствах общества, обнищания масс.
В основе неонацизма лежат определенные общественно – политические движения, в которые
внедряют националистические идеи, популистические лозунги, геополитические интересы и т.п.
Именно это и происходит в современной Украине.
Историческая память должна существовать в памяти народа. Без этого нет народности, нации,
этноса. Нельзя забывать прошлое, связанное с преступлениями нацизма. Можно уничтожить
памятники, как это произошло на Украине, отречься от героического прошлого своего народа. Но
невозможно уничтожить историческую память. Она жива в песнях, стихах, памятниках, могилах
сотни тысяч, миллионов погибших, сожженных, замученных в лагерях смерти.
(Звучит песня «Бухенвальдский набат» в исполнении М. Магомаева, презентация
«Концлагеря Германии»).
1. Мы землю любим в росах, в травах,
Мы не забыли злых годин… И снова проволокой ржавой
Её опутать не дадим. (Олег Мишин).
2. В испепеляющем огне мирового конфликта 1939 — 1945 гг. погибло более 50 миллионов
человек, из них свыше 27 млн. — советских людей. Такова была страшная цена за порожденную
нацизмом вторую мировую войну. Многие из них погибли в лагерях смерти.
3. Концентрационные лагеря – это специально оборудованные места заключения для противников
нацистского режима. Первые концентрационные лагеря были основаны сразу после захвата
Гитлером власти. В1933, были построены и три главных концлагеря, действовавших до конца
войны: Дахау, близ Мюнхена, Бухенвальд. Первыми узниками в них оказались коммунисты и евреи.
Однако очень скоро узниками лагерей стали социал демократы, католики, протестанты, цыгане,
евреи и многие другие.
тысяч до 100 тысяч, а в 1944 г. оно достигло несколько миллионов и лишь 5 % заключенных были
германскими подданными.
увеличилось число заключенных, расширилась сеть
концентрационных лагерей, как на территории Германии, так и за ее пределами, а также
изменились функции существующих
экономическая эксплуатация и массовое
1. С начала военных действии
истребление заключенных. С июня 1941 г. до марта 1942 г. число заключенных выросло с 25
2. В конце 1939 г. управлению концентрационных лагерей в Германии было поручено создать
около 100 концентрационных лагерей всех типов для массового уничтожение людей. Врачи
вливания фенола, синильной кислоты. Такими же методами велась борьба с эпидемиями. С 1941
3. Здесь (в крематории) изготовлялись «сувениры» для эсэсовцев – головы заключенных,
1. По инициативе Гимлера в распоряжение медицинской организации СС поступало
концентрационных лагерей убивали нетрудоспособных заключенных с помощью внутривенного
высушенные до размера в кулак. Такие «сувениры» пользовались большим успехом.
г. в нескольких концентрационных лагерях начали использовать крематории.
лагерей:
неограниченное количество мужчин и женщин для проведения над ними «медицинских» опытов —
как в лагерях, так и вне их. Изуверские «генетические опыты», преимущественно на еврейских
детяхблизнецах, проводил в широких масштабах главный врач Освенцима И. Менгель. Другой
нацистский ученый занимался высушиванием черепов для своей коллекции, служившей целям
«расовых исследований» в Страсбурском анатомическом институте. Врачи СС производили
ампутации костей и вырезали мышцы с целью трансплантации. Они удаляли внутренние органы и
вводили в тела людей ткани, пораженные раком.
2. Работать заставляли всех, как здоровых, так и больных, а кто не мог работать, того направляли к врачу в
расстрел. На территории лагеря и в бараках было запрещено все: нельзя было ходить без
нельзя было оказывать помощь другому лицу. Узники подвергались страшным издевательствам:
3. Людей в газовые камеры вели голыми, их одежда предназначалась тем, кто мог еще работать.
охранникинемцы тренировались в стрельбе, избрав мишенью какуюнибудь часть тела узника,
подвергали их сексуальным надругательствам, травили узников собаками и т. п.
сопровождения полицейского, запрещено курить, разговаривать с другими заключенными, а также
амбулаторию. Если по заключению врача больной не мог выдержать режим лагеря, тогда его выводили на
1.Питание заключенных состояло из хлеба и супа. Хлеба выдавали по 150—200 граммов в день, причем он
наполовину был смешан с опилками, поэтому был тяжелый и на вкус горький. Супа давали поллитра в
сутки, его варили из сгнивших отбросов овощей и листьев деревьев; иногда в суп добавляли мясо с червями
от дохлых лошадей.
2. Узники подвергались страшным издевательствам: охранникинемцы тренировались в стрельбе,
избрав мишенью какуюнибудь часть тела узника, подвергали их сексуальным надругательствам,
травили собаками и т. п. Среди охранников были откровенные садисты, например, эсэсовка Ирма Грезе в Освенциме, которая избивала заключенных женщин, вырезала у них груди, изготовила себе абажур для
лампы из человеческой кожи.
3. Заключенный не имел никаких прав:
не мог комулибо жаловаться;
не существовало никаких обязательных правил, доступных его пониманию, кроме обязанности
безоговорочно подчиняться приказам начальства.
У узников наступало безразличие ко всему, кроме еды, начинались психические расстройства, к чему
строго изолированно. Они в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже
примитивного ухода.
погибших мучительной смертью детей. Они сжигались за оградой лагеря или сбрасывались в выгребные ямы
и частично закапывались в лесу вблизи лагеря.
концентрационных лагерях и лагерях уничтожения были рассчитаны на то, чтобы притупить чувства,
терроризировать узников и лишить их человеческого облика.
3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года, тела были частью сожжены, а
частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Подавляющее большинство из них
подталкивал не только голод, но и нечеловеческие условия существования. Условия жизни в
1. Дети в лагерях смерти. В лагере смерти Саласпилс (Латвия) мученической смертью погибли около
подвергались выкачиванию крови. Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и
2. Охрана лагеря каждый день выносила из детского барака в больших корзинах окоченевшие трупики
3.Лагеря смерти: Бухенвальд, Освенцим, Заксенхаузен, Маутхаузен, Дахау, Саласпилс и др. Всего
1. По решению ООН, 11 апреля был объявлен Международным днем освобождения узников фашистских
2. Мы не хотим войны и тех страданий, которые перенесли те, кто побывал в лагерях смерти.
концлагерей. Этот день стал днем памяти расстрелянных и сожженных, умерших от голода и лишений в
фашистской неволе.
на территории рейха содержалась в лагерях и тюрьмах 18 миллионов человек, причем каждый пятый из них
был ребенком. Более 11 миллионов были уничтожены.
3. Война — это, прежде всего, великие бедствия и тяжкие испытания, но она принесла также
гордую славу тем, кто мужественно и самоотверженно боролся против агрессоров. На территории
Советского Союза жертвам и героям Великой Отечественной войны воздвигнуты тысячи
памятников и мемориалов.
Учитель: В зарубежных странах о событиях минувшей войны помнят, прежде всего, ветераны битв
и сражений, борцы движения Сопротивления, бывшие узники концлагерей и все, кто испытал на
себе ужасы фашистского владычества. Они ненавидят фашизм. Однако в странах Запада все
откровеннее ведутся кампании за реабилитацию фашизма. Чудовищные преступления нацизма
предаются забвению, а конкретных виновников изуверских истязаний и массовых убийств людей
все чаще реабилитируют. Поощряемые правыми силами все более активизируются неофашисты.
Поэтому мы с вами, вместе с прогрессивным человечеством, должны противостоять этому и
сказать: «Нацизму нет! Нацизм не пройдет!» (Дети поднимают иллюстрации против нацизма).
Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)
Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)
Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.