Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)
Оценка 4.6

Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.04.2017
Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)
Целью мероприятия является воспитание толерантности, снижение агрессивности в обществе. Использованы исторические факты зарождения, развития и краха нацизма, показаны лагеря смерти и их роль в уничтожении ни в чем не повинных людей, в том числе и детей. К чему может привести пересмотр истории Второй войны (на примерах стран, в которых возрождается неонацизм).
Урок Мир без нацизма.docx
Открытое мероприятие: «Урок­ презентация «Мир без нацизма» Задачи: 1. Воспитание подрастающего поколения в духе здорового патриотизма и толерантности,  восприятия себя сначала как гражданина своей страны, а во вторую и третью очередь, как  представителя какой­либо национальности и веры. 2. Предупреждение формирования в умах школьников стереотипов, дезинформации и отторжения  «чужого», которые приводят к проявлениям расизма и дискриминации.  3. Формирование авторитетного общественного мнения, способного позитивно влиять на  гармонизацию межэтнических, межконфессиональных отношений, снижение уровня агрессии и  вражды в обществе. Участники: школьники 5­11 классов, педагоги, классные руководители, администрация школы. Место проведения: актовый зал школы. Технические средства и пособия: презентация «Концлагеря Германии»,  песня в исполнении М.  Магомаева «Бухенвальдский набат»,  мультипроектор,  иллюстрации «Нацизм не пройдет». Ход  урока: Учитель:  Современный мир потрясают революции разных оттенков: оранжевые, революции роз и т.д.   К   власти   рвутся   те,   кто   является   сторонником     нацизма.   На   площади,   майданы   выходит молодежь 16­30 лет с оружием в руках, «коктейлем Молотова», дубинками. Агрессия  к тем, кто отстаивает идеалы равенства, дружбы. Гибнут сотни людей, которые     не согласны с идеологией нацизма. Так что же такое фашизм, нацизм? Какие страдания он принес человечеству, почему мы должны противостоять этой коричневой чуме? Об этом  мы сегодня и поговорим  на нашем уроке.          Фашизм (итал.   fascismo,   от   fascio   –   пучок,   связка,   объединение),   политическое   течение, возникшее   в   капиталистических   странах   в   период   общего   кризиса   капитализма   и   выражающее интересы   наиболее   реакционных   и   агрессивных   сил   империалистической   буржуазии.  Главная посылка фашисткой идеологии такова: люди отнюдь не равны перед законом, властью, судом, их права и обязанности зависят от того, к какой национальной расе они принадлежат. Одна нация, раса при этом была объявлена высшей, основной. Другие нации или расы, если и могут существовать, то всего лишь как неполноценные нации, расы, они в конечном счете должны уничтожатся. Поэтому фашистский   политический   режим   –   это,   как   правило,   человеконенавистнический,   агрессивный режим, ведущий в итоге к страданиям, прежде всего своего народа. Националисты рвутся к власти в определенных исторических условиях, при социальных расстройствах общества, обнищания масс. В  основе  неонацизма    лежат   определенные   общественно   –   политические   движения,   в   которые внедряют националистические идеи,    популистические лозунги, геополитические интересы и т.п.  Именно это и происходит в современной Украине.    Историческая память должна существовать в памяти народа. Без этого нет народности, нации, этноса.   Нельзя   забывать   прошлое,   связанное   с   преступлениями   нацизма.   Можно   уничтожить памятники, как это произошло на Украине, отречься от героического прошлого своего народа. Но невозможно уничтожить историческую память. Она жива в песнях, стихах, памятниках, могилах сотни  тысяч, миллионов погибших,   сожженных, замученных  в лагерях смерти. (Звучит песня  «Бухенвальдский набат» в исполнении М. Магомаева, презентация  «Концлагеря Германии»). 1. Мы землю любим в росах, в травах,         Мы не забыли злых годин… И снова проволокой ржавой        Её опутать не дадим.  (Олег Мишин). 2.  В  испепеляющем   огне   мирового  конфликта   1939  —  1945  гг.  погибло   более   50  миллионов человек, из них свыше 27 млн. — советских людей. Такова была страшная цена за порожденную нацизмом вторую мировую  войну. Многие из них погибли в лагерях смерти. 3. Концентрационные лагеря – это  специально оборудованные места  заключения для противников нацистского   режима.   Первые   концентрационные   лагеря   были   основаны    сразу   после   захвата Гитлером   власти. В1933,   были   построены   и   три   главных   концлагеря,   действовавших   до   конца войны: Дахау, близ Мюнхена, Бухенвальд.  Первыми узниками в них оказались коммунисты и евреи. Однако очень скоро узниками лагерей стали социал ­ демократы, католики, протестанты, цыгане, евреи  и многие другие. тысяч до 100 тысяч, а  в 1944 г. оно достигло  несколько миллионов  и  лишь 5 % заключенных были германскими подданными.   увеличилось   число   заключенных,   расширилась   сеть концентрационных   лагерей,   как   на   территории   Германии,   так   и   за   ее   пределами,   а   также изменились   функции   существующих     экономическая   эксплуатация   и   массовое 1.  С   начала   военных   действии   истребление заключенных.  С июня 1941 г.   до марта 1942 г. число заключенных выросло с 25 2. В  конце  1939 г. управлению  концентрационных  лагерей в Германии было поручено создать около 100 концентрационных   лагерей всех типов для массового   уничтожение   людей.  Врачи вливания фенола,  синильной кислоты. Такими же методами велась борьба с эпидемиями. С 1941 3.  Здесь   (в   крематории)   изготовлялись   «сувениры»   для   эсэсовцев   –   головы   заключенных, 1.  По   инициативе   Гимлера   в   распоряжение   медицинской   организации   СС   поступало концентрационных   лагерей   убивали   нетрудоспособных   заключенных   с   помощью   внутривенного высушенные до размера в кулак. Такие «сувениры» пользовались большим успехом. г. в нескольких концентрационных лагерях начали использовать крематории.   лагерей:   неограниченное количество мужчин и женщин для проведения над ними «медицинских» опытов — как в лагерях, так и вне  их. Изуверские «генетические опыты», преимущественно на еврейских детях­близнецах, проводил в широких масштабах главный врач Освенцима И. Менгель. Другой нацистский   ученый   занимался   высушиванием   черепов   для   своей   коллекции,   служившей   целям «расовых   исследований»   в   Страсбурском   анатомическом   институте.     Врачи   СС   производили ампутации костей и вырезали мышцы с целью трансплантации. Они удаляли внутренние органы и вводили в тела людей ткани, пораженные раком. 2. Работать заставляли всех, как здоровых, так и больных, а кто не мог работать, того направляли к врачу в расстрел.  На   территории   лагеря   и   в   бараках   было   запрещено   все:   нельзя   было   ходить   без нельзя было оказывать помощь другому лицу.  Узники подвергались страшным издевательствам: 3. Людей в газовые камеры вели голыми,  их одежда предназначалась  тем, кто мог еще работать. охранники­немцы   тренировались   в   стрельбе,   избрав   мишенью   какую­нибудь   часть   тела   узника, подвергали их сексуальным надругательствам, травили узников собаками и т. п.   сопровождения полицейского, запрещено курить, разговаривать с другими заключенными, а также амбулаторию. Если по заключению врача больной не мог выдержать режим лагеря, тогда его выводили на 1.Питание заключенных состояло из хлеба и супа. Хлеба выдавали по 150—200 граммов в день,  причем он наполовину был смешан с опилками, поэтому был тяжелый и на вкус горький. Супа давали пол­литра в сутки, его варили из сгнивших отбросов овощей и листьев деревьев; иногда в суп добавляли мясо с червями от дохлых лошадей.  2. Узники подвергались страшным издевательствам: охранники­немцы тренировались в стрельбе, избрав мишенью какую­нибудь часть тела узника, подвергали их сексуальным надругательствам, травили  собаками и т. п.  Среди охранников были откровенные садисты, например, эсэсовка  Ирма Грезе в Освенциме, которая избивала заключенных женщин, вырезала у них груди, изготовила себе абажур для лампы из человеческой кожи.  3.    Заключенный не имел никаких прав:  ­не мог кому­либо жаловаться;  ­не существовало никаких обязательных правил, доступных его пониманию, кроме обязанности  безоговорочно подчиняться приказам начальства.      У узников   наступало безразличие ко всему, кроме еды, начинались психические расстройства, к чему строго изолированно. Они в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. погибших мучительной смертью детей. Они сжигались за оградой лагеря или сбрасывались в выгребные ямы и частично закапывались в лесу вблизи лагеря. концентрационных   лагерях   и   лагерях   уничтожения   были   рассчитаны   на   то,   чтобы   притупить   чувства, терроризировать узников и лишить их человеческого облика. 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года, тела были частью сожжены, а частью   захоронены   на   старом   гарнизонном  кладбище  у   Саласпилса.   Подавляющее   большинство   из   них подталкивал   не   только   голод,   но   и   нечеловеческие   условия   существования.  Условия   жизни   в 1. Дети в лагерях смерти.  В   лагере смерти Саласпилс (Латвия) мученической смертью погибли около подвергались выкачиванию крови. Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и 2. Охрана лагеря каждый день выносила из детского барака в больших корзинах окоченевшие трупики 3.Лагеря смерти: Бухенвальд,   Освенцим, Заксенхаузен, Маутхаузен, Дахау, Саласпилс и др. Всего 1. По решению ООН, 11 апреля был  объявлен  Международным днем освобождения узников фашистских 2. Мы не хотим войны и тех страданий, которые перенесли те, кто побывал в лагерях смерти. концлагерей. Этот день стал днем памяти расстрелянных и сожженных, умерших от голода и лишений в фашистской неволе. на территории рейха содержалась в лагерях и тюрьмах 18 миллионов человек, причем каждый пятый из них был ребенком. Более 11 миллионов были уничтожены.   3.  Война — это,    прежде всего,    великие бедствия и тяжкие испытания, но она принесла также гордую славу тем, кто мужественно и самоотверженно боролся против агрессоров. На территории Советского   Союза   жертвам   и   героям   Великой   Отечественной   войны   воздвигнуты   тысячи памятников и мемориалов. Учитель:  В зарубежных странах о событиях минувшей войны помнят, прежде всего, ветераны битв и сражений, борцы движения Сопротивления, бывшие узники концлагерей и все, кто испытал на себе   ужасы   фашистского   владычества.   Они   ненавидят   фашизм.  Однако   в    странах   Запада   все откровеннее   ведутся   кампании   за   реабилитацию   фашизма.   Чудовищные   преступления   нацизма предаются забвению, а конкретных виновников изуверских истязаний и массовых убийств людей все чаще реабилитируют. Поощряемые правыми силами все более активизируются неофашисты. Поэтому   мы   с   вами,   вместе   с   прогрессивным   человечеством,     должны   противостоять   этому   и сказать: «Нацизму нет!  Нацизм не пройдет!» (Дети поднимают иллюстрации против нацизма).

Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)

Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)

Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)

Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)

Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)

Открытое мероприятие "Урок- презентация "Мир без нацизма" (5-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017