Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"
Оценка 4.9

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
27.05.2017
Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"
Это мероприятие было проведено на городском смотре - фестивале профилактических воспитательных мероприятий "Палитра профилактики".с целью способствовать формированию навыков здорового образа жизни и негативного отношения к табакокурению, алкоголизму, наркомании, сохранению физического и психического здоровья учащихся. Были привлечены родители, педагог - психолог, детский врач.на мероприятии была использована игра "Подари улыбку" для создания позитивного настроения. Дети инсценировали сказку про Хрюшу. Выступил медицинский работник, который рассказал о вреде курения, наркотиков. Дети учились составлять антирекламу курению. Фрагмент флешмоба "Мы за здоровый образ жизни". Рефлексия "Закладка фундамента дома "Здоровая жизнь"
Открытое мероприятие Я выбираю жизнь. .docx
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 37 с углублённым изучением отдельных предметов городского округа – город Волжский Волгоградской области Городской смотр – фестиваль профилактических воспитательных мероприятий «ПАЛИТРА ПРОФИЛАКТИКИ». Тема : «Я выбираю жизнь». Подготовила и провела Гринюк Т.В. Учитель начальных классов Общеобразовательное учреждение: МБОУ СОШ № 37  Профилактическая программа : «Здоровое детство» (школьная)  Тема мероприятия:  «Я выбираю жизнь». Форма проведения мероприятия: игра с ролевым компонентом  Цель проведения мероприятия : Способствовать формированию навыков здорового образа жизни и негативного отношения к табакокурению,  алкоголизму, наркомании,  сохранению физического и психического здоровья учащихся. Задачи:   Проинформировать учащихся о влиянии вредных привычек на здоровую жизнь человека.  Учить конструктивным способам выхода из ситуации, когда на детей оказывается негативное  воздействие.  Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров    Формировать у учащихся умение делать здоровый выбор и принимать  верное решение;   Формировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой;  Формировать толерантность, ответственность за свои поступки    Пропагандировать ЗОЖ  Воспитать негативное отношение к вредным привычкам;  Закреплять у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Оборудование : компьютер, проектор, выставка рисунков «Мы против вредных привычек», дом «Здоровая  жизнь» , на кирпичиках которого написаны  слова, определяющие  интересные и полезные занятия ,  слова с  вредными привычками. Предложения на полосках бумаги для составления стихотворений «Антиреклама  курению». Карточки двух цветов с вариантами предложений для игры «Как отказать ?». Таблички со словами:  семья, спорт,  здоровье , и рисунки,  изображающие  предметы : мама, папа, дочь, сын ,дом,  солнце, лес.  Музыкальное сопровождение: музыка из передачи «Пусть говорят», песня «Мы за здоровый образ жизни»,  гимн «Здоровый образ жизни».  План мероприятия: 1. Организационный  момент. 2. Игра “Подари улыбку” (создание хорошего настроения) 3. .Целеполагание. 4. . Интерактивная беседа 5.  Инсценирование  сказки про Хрюшу. 7. Сценка « Внутренние органы – крик о помощи» 8. Выступление мед. работника школы 9. Работа в группах «Составление антирекламы  курению» 10. ФИЗМИНУТКА «Солнечный город». 11. Выступление психолога  .Кулаковой А.Н.  12. Ролевая игра“Как отказаться ?” 13. Выступление семьи   за здоровый образ  14. Фрагмент флешмоба  тик­ тоник «Мы  за здоровый образ жизни» 15. . Рефлексия  «Закладка фундамента дома «Здоровая  жизнь.» 16. ГИМН «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Данное мероприятие проходит в виде программы «Пусть говорят». ХОД  ПРОГРАММЫ 1. Организационный момент                                                                    Слайд № 2 Ведущий:  Добрый день! В эфире программа “Пусть говорят” на первом школьном канале .          2.  Игра «Подари улыбку» (создание хорошего настроения)                Слайд № 3(звучит музыка) Ведущий : Начнем программу, конечно же, с улыбки. Передай свою улыбку по кругу.  Улыбнемся нашим  гостям                             (дети улыбаются друг другу и гостям ) Ведущий :Для девиза нашей встречи я предлагаю слова:                               Слайд №  4      «Я выбираю жизнь , и этим я горжусь, от вредных привычек я откажусь!» Ведущий :. Каждый человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо .                      Всегда ли человек выбирает то,  что полезно для его здоровой жизни?                                    Ответы детей.         Всегда ли мы делаем правильный выбор ?                      Ответы детей.         К какому результату мы должны сегодня  прийти?                      Пробуют поставить цель и задачи занятия. 3. Целеполагание:  Ведущий. (Делает вывод)  Итак, сегодня мы узнаем  что вредно для здоровой жизни                      и будем учиться    делать  выбор в пользу здоровой жизни  и принимать  верное решение;  Ведущий.  Сегодня мы собрались ,  чтобы обсудить очень важную проблему – проблему   курения ,  алкоголя  и наркотиков .  Мы поговорим о том,  как избежать опасных соблазнов, которые губительно воздействуют на нашу жизнь .     Итак , тема нашей встречи «Я выбираю жизнь».                                              Слайд № 5. 4.Встреча героев программы. Ведущий.  встречаем 1 героя передачи «Пусть говорят»  Мальчик хочет поделиться с вами своими переживаниями  Мальчик:     (выходит) Происходит, что не знаю, непонятно почему, Я безумно подражаю взрослым, детям и всему. Все смеются, я смеюсь. Все дерутся – я дерусь. Все не делают уроки – и я к этому стремлюсь. За друзьями следуя, ни о чём не ведая. По кружкам по всем промчался – не в одном не задержался. Мне всё это надоело – подражать – пустое дело. Чужие успехи, поступки большие, как я не старался, не стали моими 5. Интерактивная беседа Ведущий. Случается, что мы поддаёмся общему настроению, перенимаем чужие привычки.                    Как вы считайте, что такое привычка?                                    Высказывания детей.                                                                                                                Слайд №6      ВЫВОД:   Привычка – это особенность человека привыкать к каким­то действиям или ощущениям.  Ведущий.: Какие бывают привычки?       (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)  Ведущий.:  Какие полезные привычки вы знаете?     (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой,  танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)  Ведущий.: Какие привычки вредны для жизни  человека? (Грызть ручку, качаться на стуле, курение, приём  алкоголя , наркомания, игромания и т. п.)   Ведущий.: Плохие привычки разрушают нашу жизнь.                    Так бывает в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже     опасно, но всё же многие употребляют их.  6 Выступление Доктора Айболита                                                               Слайд № 7 Ведущий : гость программы –Доктор Айболит ,    хочет предостеречь вас от вредных привычек. Ах, эти вредные привычки, Так, что хочется тревогу бить . Не вступайте с ними в стычки  Сигареты, водка – ни к чему Они ведь вредны для земли В употреблении людьми. Они мешают людям жить, Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?» А наркотики сейчас Устрашают просто нас. Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки. 7. Мини­лекция «В рабстве у вредных привычек»                                      Слайд 8 Ведущий : Много лет назад государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные  народы угоняли в рабство. Рабы выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно  было унизит, продать, убить. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни  сохранилось добровольное рабство. В него попадают  мужчины и женщины, старики и дети. Все они  добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на слайд                    Слайд 9           Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь,  Наркотик. Люди, которые попали к ним в плен, становятся больными, рабами  своих вредных привычек:  курения, пьянства, наркомании, игромании. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?  Ученик: Знает каждый человек,  Что куренье ­ это вред!  Почему же люди курят?  Кто­нибудь мне даст ответ?  8 . Инсценирование сказки про Хрюшу. Ведущий : гость нашей программы Хрюша.  Он пришёл к нам со  своей бедой. Автор. Жил да был малышка Хрюша. Был не очень он послушен: Он проказничал, играл, Взрослым стать скорей мечтал. Хрюша. Не хочу я быть малышкой, Надоело это слишком! Подрасти бы поскорей, Стать солидней и взрослей. Дядя Петя с сигаретой Очень выглядит эффектно. Надо тоже мне курить, Чтоб взрослей, солидней быть. Хрюша. закашливается Что за гадость – сигарета! Это точно не конфета. Першит в горле и дерет, Едкий дым наполнил рот. Нет, я больше не могу, Завтра, может, покурю. Взрослым­то непросто быть – Гадость всякую курить! Автор. Вот денек, другой проходит... Хрюша. Стоит закурить – не стоит... Раз решил я взрослым быть, Значит, надо мне курить. Автор. Снова кашлял  и страдал Помаленьку привыкал И покуривать он стал. Маленький, такой смешной С сигаретою большой! Хрюша вовсе не растет, В росте сильно отстает. Хрюша. Что такое, почему, Отчего я не расту? Автор. К Айболиту ты сходи Да совета попроси. Хрюша идет к доктору Айболиту. Доктор Айболит. Здравствуй, Хрюша, проходи. В чем проблема? Расскажи. Хрюша. Доктор, милый, помоги Ведущий:   Ребята, Мне скорее подрасти! Очень сильно я старался, Я курил, я задыхался, Так хотел взрослее стать, Но учиться хуже стал: Ничего не понимаю, Плохо все запоминаю, В росте сильно отстаю, Задыхаюсь на ходу. Сердце бешено стучит И чего­то тут болит. Показывает на грудь. Доктор Айболит. Ах ты, глупый Хрюша мой, Что ты делаешь с собой? Организм свой отравляешь, А еще расти мечтаешь! Сигареты – это яд Для больших и для ребят. Если хочешь подрасти, Хрюша, больше не кури! Хрюша. Взрослым так я и не стал, Зря курил и зря страдал. Доктору Айболиту: Как _тогда мне взрослым стать? Кто мне может рассказать?                    1) Почему Хрюша начал курить?       ( хотел стать взрослым и солидным ­ важным) 2) В каких случаях вам говорили: «Да ты уже совсем взрослый, совсем большой!»? (Ответы детей)                    3) Обязательно ли курить, чтобы услышать эти слова?                     4) Нужно ли курение для жизни?                     5) что мы посоветуем Хрюше :выбрать :сигареты , которые наносят вред  Жизни , или здоровую  жизнь?                                             Дети отвечают.                Ведущий: Действительно, многие дети начинают употреблять сигареты, спиртные напитки и наркотики ,чтобы казаться взрослее, или за компанию. А ведь многие взрослые люди мечтают избавиться от этих  вредных  привычек.    Ведущий: Почему многие мечтают избавиться от этих  привычек?  (Ответы детей)                     Курение наносит большой вред нашим внутренним органам.                      Итак , продолжаем программу  «Пусть говорят»                                          Слайд № 10                     И    сегодня у нас в гостях сами органы. Послушаем их.                            Выходят дети. На груди укреплены рисунки. 9.Выступление «внутренних органов» Головной мозг Замучил вредный  злодей, Больше нет у меня светлых идей. Он моё здоровье  украл И на пачку сигарет променял, И теперь я не могу в нужный срок Быстро выучить заданный урок. Ни внимания, ни памяти нет, И все из­за вредных  сигарет! Легкие Никотин нас отравляет, Никотин нам страшный враг. Наши бронхи он сжигает. Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель Раздирает горло в кровь. Кто же нам теперь поможет, Чтоб вернуть здоровье вновь? Выходят сердца курящего и некурящего людей. Одно держится вяло, другое бодро. Сердце 1. Я сердце человека, который не курил, Не старец я ,  полно могучих сил – По стадиону бегал, на лыжах в лес ходил, Я сердце человека, который не курил! Нырял зимою в прорубь, любил в снежки играть, Сердце 2. Я болею, я страдаю, сколько раз я говорил: А летом ездил в горы вершины покорять! Люблю я физзарядку совсем не для красы. Ах, зачем ты, мой хозяин, без ума табак курил? Ведущий : Что вы можете сказать об органах курящего и некурящего людей?                     Выслушиваются ответы детей.(органы некурящего человека здоровые )  Ведущий : Давайте послушаем объяснение специалиста ­врача Ковалёвой  Э.А., которая работает в нашей  школе. 10. Выступление  Ковалёвой Э.А. – мед. работника школы №37         Слайд №10    Ведущий : Спасибо Эльвире Андреевне за поучительный рассказ о том , как  вредные привычки влияют на    нашу жизнь. 11. Работа в группах   «Составление антирекламы курению»               Слайд  №11  (звучит музыка)        Ведущий : Сейчас вы попробуете  в группе  составить антирекламу курению. Перед вами полоски с  предложениями . Их вы должны сложить так, чтобы получилось стихотворение.  И прочитать их для всех. Группа 1. Куренье – это вред! Мы даем совет: Не курите вы табак – От сигареты прочь беги. Это самый страшный враг! Группа 3. Группа 2. Если будешь ты курить, Будешь ты себе вредить. Ты здоровье сбереги, Не кури ты сигареты, А пойди купи конфеты. Ты тогда здоровым будешь, О болезнях позабудешь (Зачитывание получившихся стихотворений ) 12.  ПРОПАГАНДА  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ                     Мы продолжаем программу «Пусть говорят» , тема которой «Я выбираю жизнь»     Слайд № 12 Ведущ.:    Ребята , мы выяснили , что вредно для здоровой жизни .                   Рядом с нами есть еще одно   царство – Царство полезных  привычек.             Слайд № 13                   Мы отправляемся  туда.  Жители этого Царства помогут нам сделать здоровый выбор .Я думаю, что каждый из вас  тогда сможет сказать «Я выбираю жизнь .» , здоровую жизнь. 13.  ФИЗМИНУТКА – игра «Солнечный город».                                                             Слайд №14     Ведущ. Многие ребята обычно  знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье , но некоторые из них все­таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут  отказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты или алкоголь. У нас в гостях психолог А.Н. Кулакова , она  расскажет нам о том, как нужно давать отказ (говорить ­ нет) 14. Выступление психолога.                                                                         Слайд 15 Психолог: Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с ними  “Нет, спасибо!”     (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.) “Нет спасибо + объяснение причины     (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей). “Нет спасибо + предложение чего­то другого     (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку,  игрушку). Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”. Сделать вид, что не услышал предложения. Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо). Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.) Изменить тему разговора. 15.Ролевая игра «Как отказаться»                                                              Слайд №16 Вед : Мы начали нашу программу с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы  стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек. Как же уберечься  от этого? Как не попасть к ним в рабство? Здесь может быть только один ответ: Надо научиться говорить … Дети (хором). Нет!                                                                                                                                                   Слайд 17 Ведущий : Сейчас мы предлагаем вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях,  отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. Перед вами  разложены карточки  одного цвета  с вариантами предложений. Один из группы берет и  громко читает. Карточки другого  цвета с вариантами ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли  вариант ответа действенной формой отказа. (Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером  формы отказа.) Варианты предложений:      – Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво! – Хочешь пиво? – Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. – Давай покурим! Или ты трусишь? – Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. – Пошли покурим! Или тебе слабо? Варианты ответов:      – Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым! – Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой! – Нет, спасибо! – Нет! Я не буду! И тебе не советую! – Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать. – Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной. – Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток! – Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что­ нибудь купить. Ведущий : Вы видите, что приемов отказа очень много. Надеюсь, вам не придется воспользоваться ими. Но если  возникнет такая критическая ситуация, то я уверена, что вы с честью выйдете из неприятного положения.   16. Выступление семьи за  здоровый образ жизни Вед :.Итак , в эфире программа «Пусть говорят»                                                                Слайд №17 Встречайте гостей из  Царства полезных привычек. К нам прибыла семья , которая  ведет  здоровый образ жизни.  таблички со словами:  семья, спорт, здоровье   – и рисунки ,  изображающие  предметы : мама, папа, дочь,  сын ,дом,   солнце, лес.  Во время чтения они хором прочитывают нужные слова с табличек и укрепляют рисунки на доску. Получается картина.   Мама Вас приветствует, друзья, Наша дружная семья, И о самом­самом главном Расскажу сейчас вам я. Папа  Стены, крыша, окна в нем – Перед вами прочный дом. В доме кто встает так рано? Ну конечно, это мама  .   Мама  Кто еще живет в домишке? Папа    ,   дочка     и    сынишка. Отвечайте нам, друзья, Зарядку делать по утрам Очень нравится всем нам. Вместе кто они?    Семья  !   Варя  Папа  Солнце льет лучи с небес, Освещает ближний лес   . По тропинке каждый день Пробежаться нам не лень. Папа, мама, брат и я –  Мы здоровая семья. Мама  Сигареты – это яд Для больших и для ребят. Спорт, здоровье, нам поверьте, – Главные слова на свете! Помните об этом дети! Ведущий: Также к нам  прибыли представители молодёжи  Царства  полезных  привычек, которые призывают нас  к  здоровому образу жизни. 17. Фрагмент  флешмоба      тик –тоник  «Мы  за здоровый образ жизни»            Слайд №18 Ученик 1 :Пороков разных много развелось.                    Но мы свой путь уже определили.                  Мы не хотим, чтоб этой страшной силе                  Нас в дебри ада бросить удалось! ученик  2  :Мы будем жить борясь                   И смерти не боясь,                   Привычкам вредным нас не одолеть!                   Наркотики – долой,                   Объявим пьянству бой                   И дыму ядовитых сигарет! Ученик 4  .Здоровый образ жизни – это жизнь!                    Здоровый образ жизни – наша жизнь! Ученик 3: И если жизнь важна                    И вам она нужна,                    Возьми друзей за руки и борись.                    Труд, физкультура, спорт –                    И это наш девиз! Я выбираю жизнь. Ученик 5.       Чтоб сильней Россия стала,                          Впереди всех стран шагала,                          Ты здоровым должен быть,                          Без вредных привычек научиться жить. 16. Рефлексия  «Закладка фундамента дома  «Здоровая   жизнь.»                         Слайд №19 Ведущий . Подошла к концу наша программа «Пусть говорят». Нам необходимо подвести итоги. Ребята, а в каком Царстве вам хотелось бы жить?                    (В Царстве полезных  привычек) Что мы учились говорить   вредным привычкам?                «Нет» Что должен выбрать человек : вредные  привычки или   ЖИЗНЬ?  Здоровую жизнь? Что выбираешь ты?                                             Ответы детей. Давайте подумаем, что вы почерпнули сегодня  для себя , чему учились? Ведущий : для жизни в  Царстве полезных привычек нам нужно построить дом «Здоровая  жизнь »   Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его  сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше  осознание необходимости здорового образа жизни. Я ­ «За!» Здоровый образ жизни, ты ­ щит от многих бед.                                               Слайд №20 Здоровый образ жизни ­ тебя важнее нет. Здоровый образ жизни – полезен он для всех. Здоровый образ жизни ­ удача и успех. Ведущий:                                                                                                    Слайд №21 У вас на столе лежат разноцветные кирпичики , на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю  гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, много времени проводить на  воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться,  соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать  маме) Каждый из вас выбирает понравившийся кирпичик  и, прочитав, решает, строить ли из него дом «Здоровая  жизнь»     Дети под музыку ГИМН «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»по очереди выходят к столу и, сделав выбор,  прикрепляют кирпичики на изображение дома. Можно предложить детям прокомментировать свои действия. Молодцы! Вы все сделали здоровый  выбор­ выбрали жизнь, поэтому у нас получился крепкий здоровый дом. Ну что ж, мой друг, решенье за тобой – Ты вправе сам командовать судьбой. Ты согласиться можешь, но отказ Окажется получше в сотню раз. Ты вправе жизнь свою спасти. Подумай, может ты на правильном пути. Но если все­таки успел свернуть, То потрудись себе здоровье вернуть Ученик Здоровыми быть превосходно,   Ученик : Здоровая жизнь интересней,                Не нужно с лекарствами жить,                  Пусть кто – то меня не поймет.              С друзьями общаться свободно,               Пусть будет у нас все чудесно,               Про беды свои позабыть.               Пусть в людях здоровье живет. Ученик :Представлены перед  вами           Образы жизни людской.                      Свой выбор вы делайте сами,                   Здоровая жизнь – выбор мой!                                                                             Слайд №22

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"

Открытое мероприятие "Я выбираю жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017