С помощью данного мероприятия педагог формирует у воспитанников наличие познавательного интереса к народному творчеству, литературе, расширяет их читательского кругозора, развивает логическое мышление, умение сопоставлять, обобщать, анализировать.
Данное мероприятие также с одной стороны имеет соревновательный элемент, а с другой стороны здесь же широко используются задания для развития актёрского мастества.
Открытое занятие Сказочный мир.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края школаинтернат спортивного профиля
Открытое воспитательное
мероприятие «Сказочный мир»,
воспитатель ГБОУ КК ШИСП
А.С.Тарасенко
Цель: формирование у воспитанников познавательного интереса к народному
творчеству, литературе, расширение их читательского кругозора, развитие
логического мышление, умение сопоставлять, обобщать, анализировать.
План:
1.Разминка (19 вопросов)
2.Составить слова из слова «ЗАКОЛДОВАННЫЙ»
3.Придумать сказку
4.Собрать пословицу
5.Показать отрывок из известной сказки.
Итак, начинаем
1.Разминка (19 вопросов)
1 вопрос.(Слайд 2)
Перед вами персонажи сказок «Царевналягушка», «Конекгорбунок»,
«Сказка о царе Салтане», «Сивкабурка».
Вопрос. Во всех ли сказках речь идет о трех братьях?
«Сказка о царе Салтане»
Действительно, в «Сказке о царе Салтане» говорится о трех сестрицах,
давайте вспомним:
Три девицыпод окном Пряли поздно вечерком.
2 вопрос.(Слайд 3)
А сейчас перед вами имена героев русских народных сказок: Соловей
разбойник, мальчик с пальчик, Илья Муромец, Иванушкадурачок
Вопрос.В русских народных сказках всегда сталкивается добро и зло,
хорошие и плохие герои. Какой из этих героев является отрицательным
персонажем?
Соловейразбойник
3 вопрос.(Слайд 4)
Вы видите лису, волка, щуку и хамелеона.
Вопрос. Кто из них обладал волшебной силой в сказке о Емелюшкедурачке?
Щука
4 вопрос.(Слайд 5)
Вы видите четыре рисунка, на которых изображены сказочные герои.
Вопрос. Все ли эти рисунки являются иллюстрациями к русским народным
сказкам?
«Крокодил Гена и его друзья»
Крокодил Гена и его друг Чебурашка эти сказочные герои были придуманы
нашим современником Эдуардом Успенским.
5 вопрос.(Слайд 6)
Кто пришел жить в теремок следом за зайцем в сказке?(теремок)
Лиса
6 вопрос.(Слайд 7)
Кто похитил Василису Премудрую в сказке «Царевналягушка»?
Кощей
7 вопрос.(Слайд 8)
Какого персонажа не было в сказке «Бременские музыканты»? Зайца
8 вопрос.(Слайд 9)
На каком дереве висел ларец со смертью Кощея в сказке «Царевналягушка»?
На дубе
9 вопрос.(Слайд 10)
Кто в сказке «Репка» тянул за Жучку?
Кошка
10 вопрос.(Слайд 11)
Какую птицу ловил Иван в сказке «Конекгорбунок»?
Жарптицу,но так то все ответы были правильные так как это одна и
таже птица,имеющая несколько «имен»
(Слайд 12)
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом?
(пряником)
3. Назовите имя сказочного царядолгожителя.
(Кощей)
4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.
(свист)
5. Назовите место рождения Колобка
(печь)
6. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам
известно?
(Жучка)
7. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
(шапкуневидимку) 8. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на
убийство и одно убийство?
(«Колобок»)
9. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?
(старик со старухой)
(Презентация, вопросы, 19 рыбок)
(Слайд 13)
2.Составить слова из слова «ЗАКОЛДОВАННЫЙ»
Следующее задание
Из слова «ЗАКОЛДОВАННЫЙ» нужно составить как можно больше слов.
Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в
этом слове, т.е. букву «А, Н,О» – можно использовать в одном слове два раза,
а остальные – по одному. Имена, название городов, рек ,магазинов и так далее
не считаются. Та команда, чей капитан назовёт последнее слово, победит. На
выполнение задания отводится 3 минуты. Время пошло……
(3 листика в клетку, 3 ручки, 1 рыбка)
(Слайд 14)
3.Придумать сказку
От каждой команды выходит по одному человеку (очередность по количеству
рыбок), вытягивает 5 карт из первой колоды ( сказочные герои), 3 карты из
2(предметы), и 2 из 3 (животные).После чего садятся на места, я называю
критерии по которым будет оцениваться сказка.
Критерии:
1.Название
2.Использование всех карточек
3.Должно быть не менее 10 предложений
4.Время на сказку 5 минут.
Начали……… (Листы в клетку, ручки, карточки(3 колоды), 3 рыбки)
Слайд 15)
4.Собрать пословицу
Капитаны команд подходят ко мне и получают конверты с зашифрованными
пословицами, садятся со своими командами и ждут начало конкурса.
Вы должны собрать из слов которые лежат в конверте пословицу, чья
команда это сделает быстрее, поднимает наш любимый красный флажок, и
зачитывают их.
(Слайд 16)
А вот какие пословицы у нас были (или должны были получиться),молоцы
ребята.
(Конверты, 10 шт. пословиц, 2 рыбки)
(Слайд 17)
5.Показать отрывок из известной сказки.
Выходят три участника с каждой команды и придумывают СКАЗКУ
ВЫБИРАЮТ ИЗ НЕЕ ОТРЫВОК И ПОКАЗЫВАЮТ ВАМ,А ВЫ ДОЛЖНЫ
ОТГАДАТЬ ЧТО ЭТО ЗА СКАЗКА, показывают без звуков.
Отлично ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, а
теперь давайте подсчитаем рыбок и назовем победителей, и так выиграла
команда……апплодисменты и они получают призы ,и так же
утешительные призы получают 2 другие команды.
А закончить мне бы хотелось словами Антона Павловича Чехова(…) Так что верти только в хорошее и доброе, и оно обязательно произойдет у
вас.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.