Открытое занятие "Декоративная композиция"
Оценка 4.8

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
изобразительное искусство +2
Взрослым
20.04.2018
Открытое занятие "Декоративная композиция"
Занятие на тему «Декоративная композиция. Равновесие в композиции. » в технике декоративного изобразительного искусства разработано для обучающихся объединения. Данное занятие разработано и реализуется в рамках программы «Палитра». Место проведения занятия: Дом детского творчества, группа 8-10 человек. Продолжительность занятия: 2 часа.
декор.комп.docx
МКУ отдел образования муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Методическая разработка открытого занятия «Декоративная композиция.  Равновесие в композиции. » Выполнила Стрельцова Наталья Вячеславовна Педагог дополнительного образования МБОУ ДО Дом детского творчества МР Давлекановский район РБ г.Давлеканово­ 2018г. Содержание: 1. Пояснительная записка                                                                        3стр. 2.  Теоретическая часть                                                                            4 стр. 3. Ход занятия                                                                                            5 стр. 4. Практическая часть                                                                               7 стр. 5. Итог занятия                                                                                           8 стр. 6. Используемая литература                                                                      9стр. Пояснительная записка Занятие на тему «Декоративная композиция.  Равновесие в композиции. » в технике   декоративного   изобразительного   искусства   разработано   для обучающихся   объединения   «Палитра»   МБОУ   ДО   ДДТ.   Оно   имеет художественно­эстетическую   направленность   и   может   использоваться   на занятиях в Домах детского творчества и школах. Цель: создание   условий   для   расширения   представления   учащихся   об открытке как о предмете искусства  Задачи:  Образовательная: совершенствовать   умение   композиционного размещения и создание композиции на основе стихотворения; Развивающая: развитие   художественно­творческого   воображения обучающихся,   аналитических   способностей,   совершенствовать   навыки аппликации. развивать воображение, фантазию, художественный вкус; Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе,   воспитание   взаимовыручки,   приучать   соблюдать   порядок   на рабочем   месте  вызвать   положительные   эмоции   от   художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству; Оборудование: Учитель:   бумага   фА3   (цветная   и   белая),   маркеры,   музыкальный   ряд  Учащиеся:   гуашь,   кисти,   простой   карандаш,   резинка,   баночка   для   воды,      салфетка Тип занятия: комбинированный Данное   занятие   разработано   и   реализуется   в   рамках   программы «Палитра». Место проведения занятия: Дом детского творчества, группа 8­10 человек. Продолжительность занятия: 2 часа. 1. Этап организационный. 2. Вводная беседа об открытках  и технике оригами. 3. Объяснение нового материала  4. Физкультминутка. 5. Выполнение практической работы 6. Подведение итогов занятия. Техническое оборудование: компьютер, телевизор для показа презентации. Материал: колер,  гуашь,  акварельные   краски,  тушь,  нить   №10,  альбомные листы, баночка с водой, кисточка. Зрительный   ряд: открытки   разных   форм   и   размеров,   презентация   Power Point Ход урока:  1. Организационный момент. (5 мин.) Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями  класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения. (На дверь прикрепляется рисунок с веселым личиком) 2. Определение темы урока (5мин.) Задание: У каждого на парте кроссворд с разными заданиями, отгадав  который ребята должны прийти к единому слову «Композиция». Учитель: Ребята, мы с вами уже знакомились с понятием «композиция» и  знаем, что сложно изобразить любую картину без знаний о композиции. Так  вот , наша тема сегодня – «Декоративная композиция. Равновесие в  композиции» 3. Закрепление (10мин.) Учитель: Давайте вспомним, что нам уже известно о композиции? Что  означает слово композиция? (составлять, сочинять)  Задание: С чем связана композиция?  Учащий должен расположить жирафа на форматах и ответить на вопрос.  Учитель: Вы легко справились с заданием. А если у нас будет ни один герой  композиции, а несколько? Как теперь связать изображение и формат? Послушайте фрагмент стихотворения С.Я. Маршака «Багаж»:  Багаж  Дама сдавала в багаж:  Диван,  Чемодан,  Саквояж,  Картину,  Корзину,  Картонку  О том, что получен багаж:  Диван,  Чемодан,  Саквояж,  Картина,  Корзина,  И маленькую собачонку.  Выдали даме на станции  Четыре зелёных квитанции  Картонка  И маленькая собачонка…  Задание: Связать композицию и формат, расположив в них героев  стихотворения.  Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. (Приходят к  выводу, что составление композиции тесно связано с форматом).  4. Объяснение нового материала (15мин.) Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем еще много нового о композиции. Вы  познакомитесь на занятии с понятием РАВНОВЕСИЕ в композиции.  Лист бумаги – это домик для рисунка, но он еще похож на весы. Когда на  чашах находится одинаковый вес – это и есть РАВНОВЕСИЕ.  Создавая композицию надо быть очень внимательным. Если ты на одной  половине листа нарисуешь большое изображение, а на второй половине нет, то рисунок будет неуравновешенным. Посмотрите на рисунок. Нарушено  равновесие или нет? Как можно уравновесить бегемота и птичку? Придумайте свои решения.  Но рисунок не настоящие весы. На настоящих весах бегемота может уравновесить бегемот или предмет такого же веса. А на рисунке, оказывается, даже маленькая птичка может уравновесить бегемота. Если убрать качели, то  рисунок развалится на две части, поэтому эти части надо соединить. Пример применения весов в композиции приводится учителем в презентации.  Работа с презентацией . Как уравновесил художник свои композиции?  Работа в группах.  Учитель: Я предлагаю вам сейчас помочь художнику, который спешил и не  успел закончить рисунки. Поэтому они выглядят неуравновешенно.  Дорисуйте их так, чтобы равновесие было восстановлено. Разделимся на  группы: 1 группа совещается и помогает на рисунке клоуну, 2 группа второго  ряда жонглеру, а группа третьего ряда дрессировщику.  (Учащиеся работают по восстановлению композиции маркерами на ф А3.  Готовые композиции вывешиваются на доске и обсуждаются)  Учитель: Композицию можно назвать уравновешенной. Если при взгляде на  нее у зрителя не возникает желания что – то исправить.  На странице флипчарта представлены три композиции художников  (натюрморт, пейзаж, сказочно – мифологический жанр), где показаны  примеры равновесия.  5. Самостоятельная работа учащихся (35 мин.) ­ Сейчас каждый из вас будет составлять собственную композицию и  постарается применить в ней РАВНОВЕСИЕ, так как героев у вас будет  несколько. Вы уже умеете работать по сюжетам сказок, а сегодня герои  композиции живут в стихотворении.  Физкультминутка (10 мин.) КОШКА И МЫШКИ   Раз, два, три,  Четыре, пять  Мышки вышли  Погулять.  Тут к ним кошка Из­за двери:  «Ой, глазам своим  Не верю!  Неужели это мыши?  Подойдите­ка  Поближе.  Что­то плохо  Вас я вижу.  Вы не бойтесь —  Не обижу».  А сама­то  Когти точит  И схватить  Мышонка хочет.  «Караул,  Спасайтесь, братцы!  Ни к чему нам  С кошкой знаться!»  Мышки быстро  Разбежались,  Кошке в лапы  Не попались. ( Обсуждение стихотворения. Определение героев)  Учитель:  ­ Для работы у нас сегодня будут необычные листы. Чем они отличаются от  привычных нам? (цветом)  ­ Как вам работать на них? Давайте подумаем вместе?  ­ С чего всегда начинается работа с красками? (с фона)  ­ А здесь уже есть фон – он уже цветной!  ­ Значит вам останется нарисовать героев композиции сначала простым  карандашом (используя овалы), а затем гуашью. Но так, как листы цветные, то надо помнить о том, что цвета фона листа использовать нельзя.  Во время самостоятельной работы учитель обращает внимание учащихся на  типичные ошибки. Индивидуально даются советы по выполнению композиции. Звучит музыка с подборкой песен кошках.  6. Завершение работы (5 мин.) Просмотр работ проходит в классе. Композиции располагаются на стене.  Критерии оценки:  ­ создание равновесия в композиции  ­ работа с гуашью  ­оригинальность композиции  Учащиеся активно принимают участие в обсуждении композиций и  выставлении оценок. Выбирается лучшая композиция.  7. Рефлексия(5 мин.)  ­ Что нового узнали сегодня о композиции?  ­ Что больше всего понравилось на уроке?  Уходя с урока, дети отмечают свое настроение на доске с помощью  разноцветных мышек Список литературы: 1.Г. Ф. Валеева­Сулейманова "Декоративное искусство ". Монография ­  Казань: Издательство "Фэн". 2005 г. 2.  Н. М Сокольникова Краткий словарь художественных терминов. –  Обнинск, 2006 г. 1. Даглдиян К.Т. – Декоративная композиция: учебн. пособие. / К.Т.  Даглдиян. Изд. 2­е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 312, (1)с.  ил., (32) л. ил. – (Высшее образование) 2. Иттен Иоханнес – Искусство цвета / И. Иттен. Пер. с немецкого; 2­е  издание; Предисловие Л. Монаховой. – М.: Изд. Д. Аронов, 2001. – 96 с.; ил. 3. Логвиненко Г.М. – Декоративная композиция: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» / Г.М.  Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. ­144 с.: ил. –  (Изобразительное искусство). 4. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество  России, 2001 – 640 с. Использованные Интернет­ресурсы: 1. http://korolevstvo­masterov.ru/ 2. http://zoo.rin.ru/

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"

Открытое занятие "Декоративная композиция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018