Доклад на тему "Применение метода скетчитнга на занятияз в ДШИ"

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В докладе говорится о том каким образом скетчинг влияет на успеваемость обучающихся ДШИ
Иконка файла материала Malkova_S_A_doklad_pro_skeytching.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Чернушинская детская школа искусств»

 

 

 

 

 

 

VI открытая межмуниципальная педагогическая конференция

«Дополнительное образование: лучшие практики в современных условиях»

 

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СКЕТЧИНГА НА ЗАНЯТИЯХ В ДШИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

преподаватель МБУ ДО

«Чернушинская ДШИ»

Малкова Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чернушка, 2024 г.

На развитие творческого мышления детей влияет множество факторов, одним из которых является творческая среда, в которой обучающиеся должны чувствовать себя комфортно и уверено.

Работая в ДШИ я столкнулась со следующей проблемой: обучащиеся нерешительно и боязливо начинают работать над заданиями. Например, перед обучащимися ставится задача: изобразить предмет с натуры, что предполагает умение анализировать соотношение частей предмета, его цвета и цветовых соотношений с другими предметами, расположение их в пространстве, воспринимая предмет, учащийся должен показать его объем, что связано с применением светотени, передачей перспективных изменений предмета, показом сложных ракурсов. И это восприятие возникнет только при условии правильного педагогического руководства. Дети, конечно, робеют и начинают медлить, боясь ошибиться, не решительно подходят к работе.

Для того чтобы помочи обучащимся преодолеть этот «страх» я начала искать методы обучения, которые помогут решить эту проблему.

Самым подходящим методом, на мой взгляд, оказался скетчинг.

Скетчинг - это техника рисования быстрых рисунков. Происхождение слова "скетчинг" объясняется от английского слова "sketch" – этюд, зарисовки, набросок, «рисовать эскизы», «делать наброски».

 Техника скетчинга основана на том, что рисунок выполняется в довольно быстром темпе, что позволяет художнику за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи.

Техника скетчинга давно используется, как основной инструмент для дизайнеров и тех, кому нужно быстро донести свои мысли и идеи другим с помощью рисунка.

В академическом рисунке и живописи скетч - это эскиз для будущей работы, подбор цветовой гаммы и композиции. В настоящее время направление скетчинга выросло и его уже относят к одному из самостоятельных художественных направлений в современном искусстве. Принципы работы скетчинга - это передача первых впечатлений за короткий интервал времени. Материалы, используемые для скетчей - это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы.

В отличии от зарисовок и набросков, выполняемых на занятиях, скетчинг имеет ряд преимуществ:

- в скетче большей частью передается общее впечатление от поставленного натюрморта или сюжетной композиции;

- скетч выполняется очень быстро, экономя время для основной работы;

- при выполнении скетча обучающиеся учатся «улавливать важные моменты», которые в последствии будут положены в основную работу;

- работая над скейтчем обучающиеся получают дополнительный положительный эмоциональный ресурс, который влияет на дальнейший настрой к основной работе.

Для меня скетчинг так же служит диагностическим материалом на уроке, благодаря ему можно сразу определить, кто в данный (начальный) момент нуждается в помощи, кто не начал работу (не понял задание) или начал ее неправильно.

В результате применения в своей педагогической деятельности скетчинга, мною были получены следующие результаты:

- обучащиеся стали выполнять сложные задания в более короткие сроки (нет отставаний при реализации предметных программ);

- на занятии проводится диагностика успеваемости обучащихся;

- отмечается повышение положительного эмоционального фона в классе;

- анализ натуры (натюрморта) или композиции (сюжет) становится более основательным.

Проанализировав результаты, я пришла к выводу, что скетчинг является продуктивным методом обучения, который перед выполнением сложных постановок и композиций даёт возможность технически быстро выполнить поставленную задачу и снизить эмоциональное напряжение у ребят.

Благодаря использованию скетчинга у ребенка появляется возможность погрузиться в непосредственную творческую среду, которая раскрывает потенциал ребенка и его возможностей.

Литература:

1.         Бестчастнов Н. П. Графика пейзажа М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

2.         Горбунова Г.А. Развитие творчества у школьников, как педагогическая проблема в условиях урока изобразительного искусства общеобразовательной школы // Инновации в обучении: сб. научных трудов СПбГУ. СПб., 2002.

3.         Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. М.: Просвещение, 1984.

4.         Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. учеб. для студентов художеств.-графич. фак. пед. институтов. 3-е изд. доп. и перераб. М., 1998.

5.         Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства. Пособие для учителя. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Просвещение, 1979.

6.         Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Просвещение, 1977.

 

   

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также