Открытое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню Матери «Волшебная сила музыки»
Оценка 5

Открытое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню Матери «Волшебная сила музыки»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
музыка
Детсад
10.01.2018
Открытое занятие для старших дошкольников,                   посвященное Дню Матери             «Волшебная сила музыки»
Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкальной деятельностью». Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей Задачи: Развивающие: - Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии; Образовательные: - Приобщать детей к проведению досуговой деятельности, способствующей развитию эстетического вкуса, на примере знакомства с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского; - Пополнять словарный запас музыкальными терминами: мажор – минор, соло – хор; музыка – вокальная, инструментальная, оркестровая; фортепиано, дирижер. Воспитательные: - Координировать у дошкольников слуховое внимание, двигательную активность, умение передавать эмоциональное состояние в мимике и пантомимике; - Воспитывать чувство сострадания и такта к людям; сочувствия, любви и уважения к матери. Здоровьесберегающие: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; - Создавать атмосферу непринужденного общения и эмоционального благополучия каждого ребенка; - С помощью музыкальных здоровьесберегающих технологий повышать адаптативные возможности детского организма. - Формировать правильную осанку.Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкальной деятельностью». Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей Задачи: Развивающие: - Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии; Образовательные: - Приобщать детей к проведению досуговой деятельности, способствующей развитию эстетического вкуса, на примере знакомства с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского; - Пополнять словарный запас музыкальными терминами: мажор – минор, соло – хор; музыка – вокальная, инструментальная, оркестровая; фортепиано, дирижер. Воспитательные: - Координировать у дошкольников слуховое внимание, двигательную активность, умение передавать эмоциональное состояние в мимике и пантомимике; - Воспитывать чувство сострадания и такта к людям; сочувствия, любви и уважения к матери. Здоровьесберегающие: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; - Создавать атмосферу непринужденного общения и эмоционального благополучия каждого ребенка; - С помощью музыкальных здоровьесберегающих технологий повышать адаптативные возможности детского организма. - Формировать правильную осанку.
Занятие на День Матери.docx
Открытое занятие для старших дошкольников,                   посвященное Дню Матери             «Волшебная сила музыки» Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкальной  деятельностью». Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей  Задачи: Развивающие: ­ Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в  различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие  технологии; Образовательные: ­ Приобщать детей к проведению досуговой деятельности, способствующей  развитию эстетического вкуса, на примере знакомства с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского; ­ Пополнять словарный запас музыкальными терминами: мажор – минор, соло  – хор; музыка – вокальная, инструментальная, оркестровая; фортепиано,  дирижер. Воспитательные: ­ Координировать у дошкольников слуховое внимание, двигательную  активность, умение передавать эмоциональное состояние в мимике и  пантомимике; ­ Воспитывать чувство сострадания и такта к людям; сочувствия, любви и  уважения к матери. Здоровьесберегающие: ­ Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; ­ Создавать атмосферу непринужденного общения и эмоционального  благополучия каждого ребенка; ­ С помощью музыкальных здоровьесберегающих технологий повышать  адаптативные возможности детского организма. ­ Формировать правильную осанку. Ход мероприятия: Под музыку дети заходят в зал. 1 слайд М. Р.: Здравствуйте, дорогие наши гости, мы рады вас встречать в  нашем музыкальном зале. Сегодня мы собрались в нашей музыкальной  гостиной, накануне праздника, который отмечается в последнее воскресенье  ноября, ребята, как называется этот праздник? (День Матери). Правильно,  скоро праздник всех мам, я предлагаю с вами поздороваться, но раз у нас  сегодня встреча в музыкальной гостиной, то и здороваться мы будем по­ музыкальному.             Песенка ­ приветствие «Доброе утро» О.Н.Арсеневской М. Р.: Спасибо, вот мы и поздоровались, пора начинать нашу беседу. М.Р : Мама – это первое слово, которое произносит человек. На всех языках  оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит это магическое слово.  Только у мамы самые ласковые и нежные руки, они лечат и успокаивают  одним прикосновением. Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что  солнышко на небе». Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме? Дети называют пословицы. 1. Мамочка любимая – свеча неугосимая! 2. При солнышке – тепло, при матушке – добро! 3. Нет лучше дружка, чем родная матушка! 4. Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет 5. Для матери ребенок до ста лет дитенок 6. Материнская ласка конца не знает 7. Птица рада весне, а младенец матери 8. Слепой щенок и тот к матери ползет. М.Р : Спасибо, ребята. А ещё о своей любви к маме можно сказать стихами.  Давайте поздравим их с наступающим праздником и скажем слова  благодарности. 1 Ребенок: С Днём матери, моя родная, Тебя я крепко обнимаю. Безграничным счастьем одарить хочу, И за хвост удачу для тебя схвачу. Грусти и печали шанса не давай, Бодро и с улыбкой каждый день встречай. Милая, родная, мамочка моя, Нежно и с любовью обнимаю я. / Татьяна Чечекина 2 Ребенок: В стране сегодня праздник матерей, И в детском садике у нас, конечно, тоже! Поздравить, мамы, вас спешим скорей, Без вашей теплоты малыш не может! Пусть не померкнет свет этой любви, Которая дана вам небесами! И пусть успех детей ждет впереди, Тогда и будем счастливы мы с вами! / Фурсова Ольга 3 Ребенок: Любимая мама, тебя поздравляю, В день матери счастья, здоровья желаю! Пускай тебе, милая, в жизни везет, Пускай тебя радость и счастье найдет! / Солдатова Мария М. Р.: Хорошие слова прозвучали для мам, но мне, кажется, что радостней у  всех на душе станет от песни, давайте споем её вместе.                                Песня «Улыбка мамы»  М.Р.  Ребята, бывает ли у вас, что вы обижаете своих мам? Как это  случается?(беседа) .Знаете, порой обидеть можно невзначай, просто забыв  сказать доброе слово. А какие это слова, мы сейчас всем расскажем, я начну,  а вы, ребята продолжайте, слово нужное вставляйте: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо); Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день); Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо); Когда мама бранит вас за нечаянные шалости, говорите всегда (прости,  пожалуйста). М. Р.: Чтобы сердце стремилось к добру, попробуйте научиться, дети, любить и понимать музыку. Давайте начнем прямо сейчас. Звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского. М. Р.: Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках. Самая прекрасная из женщин, Женщина с ребёнком на руках. 2 слайд М.Р: Посмотрите, это репродукция картины известного итальянского  художника Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна». Видно, как мама любит  и оберегает своего малыша. Во все времена поэты, художники и композиторы, воспевали женщину – мать. 3 слайд М. р.: Сегодня мы поговорим о творчестве великого русского композитора.  Ребята, скажите, пожалуйста, как его имя? (П. И. Чайковский). Петр  Ильич родился более 150 лет назад в г. Воткинске. Свои детские впечатления  он отразил в пьесах, которые объединил в «Детский альбом». Ребята,  расскажите что такое пьеса? (Ответы детей: пьеса – это  небольшое музыкальное произведение) Правильно, и одна из пьес «Детского  альбома» П. И. Чайковского так и называется «Мама». 4 слайд Звучит песня «Мама» (муз. П. И. Чайковского, сл. В. Лунина) Я так люблю тебя, мне нужно, чтобы ты И в час и в день любой всегда была со мной. Я так люблю тебя, что и сказать нельзя. Но не люблю когда в слезах твои глаза. Я так тебя люблю, хоть обойди весь свет. Тебя красивей нет, тебя нежнее нет, Добрее нет тебя, любимей нет тебя, Никого нигде мама моя(3 раза). М. р.: Открываем новую страницу «Детского альбома». Послушайте и  скажите, как называется это произведение? 5 слайд  («Игра в лошадки») Ну, что, ребята, поиграем? Но вначале расскажите о своей любимой лошадке. Ребенок: На своей лошадке вихрем я лечу,  Я гусаром смелым очень стать хочу. Милая лошадка, на тебе верхом,  Я скачу по лугу лихо с ветерком! Под музыку пьесы «Игра в лошадки» дети изображают лошадь и наездника. М. Р.: Как называется это произведение? (звучит «Марш деревянных  солдатиков») 6 слайд Под музыку пьесы «Марш деревянных солдатиков» дети исполняют музыкально – ритмическое упражнение. М. Р. Ребята, кому из вас мамы пели колыбельные песни? Давайте споем,  хотя бы куплет знакомой колыбельной песни. 7 слайд «Колыбельная» муз. В. Моцарта, рус. текст С. Свириденко М. Р.  Ребята, когда вы заболеете, мамы вас жалеют? (да) Давайте и мы  пожалеем куклу под пьесу, как она называется? («Болезнь куклы») 8 слайд Дети берут кукол и дают их мамам, мамы под музыку их жалеют. Звучит «Болезнь куклы»   М. р. (поет): «Кукла Маша заболела, Врач сказал, что плохо дело. Маше больно, Маше тяжко, Не поможешь ей бедняжке». М. Р.: Ну, вот, наши куклы повеселели, порозовели. Давайте, ребята,  покажем, как мы радуемся новой игрушке. 9 слайд Звучит пьеса «Новая кукла» (Дети берут игрушки и с помощью мимики и  жестов выражают свое отношение к ней) М. Р.: Ребята, скажите, в какое время года мы отмечаем  День Матери? (осенью)  10 слайд  Я вам принесла сегодня букет из осенних листьев, вдохните полной грудью  осенний запах, выдохните и скажите «Ах!». Дыхательное упражнение «Осенний ветерок» Шаловливый ветерок в лесочек залетел ­ Тихо­тихо он листочкам песенку запел: Ш­ш­ш! Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел ­ Громко­ громко он листочкам песенку запел – Ш­ш­ш! Ветерки по очереди листьям песни пели То тихую: ш­ш­ш! То громкую: ш­ш­ш! То тихую: ш­ш­ш! То громкую: ш­ш­ш! А после – улетели! М. р.: Я предлагаю сейчас всем нам погулять по нашей сказочной поляне и  исполнить осенний танец.                                       Танец с листьями  Звучит запись улетающих птиц. М. р.: А что это за звуки раздаются вдали? (крики улетающих журавлей) Скажите, а у Чайковского в «Детском альбоме» есть пьеса о  птицах? (да) Как она называется? («Жаворонок») 11 слайд Совместное озвучивание пьесы «Жаворонок» с помощью колокольчиков,  треугольника и металлофона. Запись ветра. М. Р.: Погода осенью часто меняется, вдруг потемнело небо, подул сильный  ветер, и музыка стала какой­то страшной, резкой? Под музыку П. И. Чайковского «Баба Яга» в зал влетает Баба Яга Баба Яга: Веселитесь и опять без меня? Вот, я вам сейчас устрою  праздничек! (раскидывает иллюстрации и улетает) М. Р. – Ребята, вы узнали, кто это был? (Баба – Яга) И музыка, которая  сейчас прозвучала, тоже называется «Баба Яга». Но вы ничего не бойтесь,  ведь ваши мамы рядом и они никому и никогда не позволят обидеть вас!  Сейчас прозвучат отрывки пьес, которые мы слушали сегодня, а вас я  попрошу подобрать иллюстрации к ним.                                          Игра «Подбери картинки» М. Р. ­ Спасибо всем, теперь наш альбом в полном порядке. А я приглашаю  ребят на вальс. Мальчики приглашайте девочек.             Исполняется «Парный танец», хорватская народная мелодия М. Р.  И в заключение нашей встречи, предлагаю послушать еще одно  произведение. 1 слайд Звучит пьеса «Утренняя молитва» (на фоне музыки воспитатель читает  стихотворение) М.Р: Господи, храни ты всех детей, От недобрых и от злых людей. От болезней всяких сохрани, Пусть растут здоровыми они. Господи, любовь им дай познать, Испытать, что значит слово «Мать» М. Р. Я, думаю, что материнская молитва способна творить чудеса! Берегите  друг друга, и пусть мир классической музыки станет для вас интереснее и  ближе.  Дети под музыку выходят из зала.

Открытое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню Матери «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников,                   посвященное Дню Матери             «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню Матери «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников,                   посвященное Дню Матери             «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню Матери «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников,                   посвященное Дню Матери             «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню Матери «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников,                   посвященное Дню Матери             «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню Матери «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников,                   посвященное Дню Матери             «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню Матери «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников,                   посвященное Дню Матери             «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню Матери «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников,                   посвященное Дню Матери             «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников, посвященное Дню Матери «Волшебная сила музыки»

Открытое занятие для старших дошкольников,                   посвященное Дню Матери             «Волшебная сила музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018