Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» в младшей группе
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
27.10.2019
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» в младшей группе
Цель: закреплять знания детей использованием сказочного сюжета
Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление
• Закреплять знания детей о русской народной сказки «Репка»
• Воспитывать нравственные и коммуникативные качества детей через сказку
Предварительная работа. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, загадок, лепка «репки». Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».
занятие аттестация 19.docx
Открытое занятие «Играпутешествие по сказке Репка» в младшей
группе
Цель: закреплять знания детей использованием сказочного сюжета
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление
Закреплять знания детей о русской народной сказки «Репка»
Воспитывать нравственные и коммуникативные качества детей через
Оборудование:
мультимедийное оборудование (ноутбук),интерактивная
доска, пуговицы разного размера, юбка разноцветная, цветочки разноцветные,
прищепки, платочки, сушилка для белья, клубочки из шерсти разного цвета,
одеяло с заплатками, геометрические фигуры из фетра (квадрат, треугольник,
круг), корзинки, медальки репки из картона,
Методы и приемы:
Наглядный: (показ, демонстрация)
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация
Предварительная работа. Совместная деятельность: свободное общение по
сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с
изображением персонажей участников сказки, загадок, лепка «репки».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические
игры на развитие математических способностей. разрезные картинки и пазлы
по сказке «Репка».
Форма проведения: Играпутешествие.
Название этапа
I. Организационный
момент
Ход занятия:
Содержание этапа
Педагог: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное
путешествие? (ответ детей) II. Основная часть
Дидактическая игра
«Найди заплатку»
Д/и «Прищепки»
Д/и «Разложи
Педагог: Есть у меня волшебный «коверсамолет», на
нем мы и отправимся в наше путешествие. (Педагог
разворачивает «коверсамолет», а там дырки, в виде
геометрических фигур.)
П: Ребята смотрите, а ковер то дырявый. (фото детей
у дырявого ковра)
Кто же это мог сделать?
(дети отвечают).
П: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас
прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост,
серая шубка, острые зубки (дети отвечают
«мышка»).
П: Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер
самолет!»
П: А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно
отремонтировать его.
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети
накладывают их и определяют те «заплатки»,
которые подходят для ремонта ковра.) (фото детей,
как они чинят ковер)
П: Дети, а какие геометрические фигуры нам
понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
П: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием,
ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше
путешествие на «ковресамолете».
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма) (фото, где
мы стоим на ковре и закрываем глазки)
П. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка : внучка, Жучка
Кошка, мышка
Деду с бабой помогали
Репку из земли тащили?
(дети отвечают, на интерактивной доске появляется
изображение сказки «Репка»
П. Молодцы, правильно отгадали загадку.)
Дети, давайте вспомним эту сказку. (Дети у
интерактивной доски и вместе с воспитателем
начинают рассказывать сказку.
(Рассказывание сказки сопровождается появлением
соответствующих картинок на интерактивной доске)
(фото у интерактивной доски)
П. Посадил Дед репку, выросла репка большая
пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, цветочки»
Физкультминутка
Д/И «Золушка»
Рефлексия
вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Дети зовут
бабку. (на интерактивной доске появляется
изображение бабки.)
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да
вот платочки постирала надо развесить на веревку
сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.
П. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы
детей)
П. Давайте поможем бабушке развесим платочки
сушиться!
(фото детей вешающих платочки)
Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду
репку тянуть.
Педагог и дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут,
потянут, вытянуть не могут!(на интерактивной доске
соответствующая картинка)
П. Позвала бабка кого?
Дети: Внучку (на интерактивной доске
появляется фигурка внучки)
Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?
(фото детей)
Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо
ребятки, пойду помогу репку тянуть!
Дети и педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку,
тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка
жучку!
П: Жучка! Нука помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(на экране появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно
много силы. Детки, а для чего репка нужна? что из нее
можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем, и
кашку сварим!
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать
силу)
П: Ребята, и Жучка помогает репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не
могут!
П: Стала Жучка звать кошку (на экране интерактивной доски появляется изображение кошки)
Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились
все клубочки а смотать не могу!
П: Поможем кошке, ребятки!
(Дети мотают клубочки, )
(Фото детей)
П: И кошка помогает репку тянуть!
Дети и П: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка
за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,
потянут вытянуть не могут.
П: Ребята, а кого позвала кошка на помощь?(ответ
детей). Конечно, мышку! (на экране интерактивной
доски появляется изображение мышки).
П: Нука мышка не зевай,
Репку дергать помогай!
Мышка: Я конечно помогу ,да вот хотела на сарафан
пуговицу пришить да нечаянно рассыпала, а собрать не
могу.
П: Детки давайте поможем собрать пуговицы.
(фото детей собирающих пуговицы)
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку, тянут, потянут, вытянули репку! (на экране
появляется соответствующая картинка)
П: Вот и закончилась сказка. Всем героям мы помогли
и они вытянули репку
П: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда
все получится!
П: Герои сказки дарят вам вот такие подарочки!
П: Вам понравилось наше путешествие по сказке?
(Ответы детей) Приложение №1 к конспекту
Дидактические игры
Название игры
1. «Найди заплатку»
Цель: развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятие
детей, закреплять умение находить геометрическую фигуру
Задачи: учить детей подбирать соответствующие «заплатки» по форме
2.
«Прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, обогащать сенсорный
опыт детей
3. «Золушка»
Цель: развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» в младшей группе
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» в младшей группе
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» в младшей группе
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» в младшей группе
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» в младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.