Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)
Оценка 4.8

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Оценка 4.8
Игры
docx
математика +1
7 кл—11 кл +1
02.09.2017
Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)
Для того, чтобы увлечь школьников математикой, я использую в своей работе игровые технологии. На занятиях математического кружка, где учащиеся более раскованы в сравнении с уроком, мы много играем. Это и "Математическая карусель", и "Математическая регата", и "Абака" и многие другие игры.
Конспект открытого занятия математического кружка.docx
Конспект открытого занятия математического кружка для обучающихся 13­14 лет Тема: «Математическая карусель» Цель занятия: увлечь учащихся математикой.  Задачи   занятия:  углубление   и   расширение   знаний   по   математике; развитие математического кругозора, логического мышления; пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям; разностороннее развитие личности. Ход занятия                  Ребята, мы проводим с Вами первое в этом учебном году занятие. Сегодня   я хочу, чтобы вы познакомились друг с другом в непринуждённой обстановке   и   проявили   свои   математические   способности,   играя   в «Математическую   карусель».     Мы   разобьёмся   на   две   команды,   но   не случайным образом, а в ходе разминки.            У нас есть две шляпы: белая и чёрная. В одной из них лежат «капсулы», в   которых   записано   начало   некоторого   математического   утверждения,  а   в другой – его окончание. Половина группы ребят берёт «капсулу» из чёрной шляпы, а другая половина – из белой. Вас всего 12 человек. Первые три пары, кто   раньше   других   справится   с   заданием,   попадают   в   одну   команду, остальные ребята  ­ в другую.          Итак, команды сформированы. Сейчас я Вас познакомлю с правилами игры в «Математическую карусель». Это любимая игра многих школьников. Она очень азартная, развивает логическое мышление, способствует сплочению команды.        «Математическая карусель» – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются   на   двух   рубежах   –   исходном   и   зачетном,   но   очки   начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. В начале игры все члены команды   располагаются   на   исходном   рубеже,   причем   им   присваиваются номера от 1 до 6. По сигналу  команды получают задачу и начинают ее решать. Если команда считает, что задача решена, ее представитель, имеющий номер 1,   предъявляет   решение   судье.   Если   оно   верное,   игрок   №1   переходит   на зачетный   рубеж   и   получает   задачу   там,   а   члены   команды,   оставшиеся   на исходном   рубеже,   тоже   получают   новую   задачу.   В   дальнейшем   члены команды,   находящиеся   на   исходном   и   зачетном   рубежах,   решают   разные задачи независимо друг от друга.          Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что на каждом рубеже находящиеся на нем члены команды выстроены в очередь. Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров. Если члены команды, находящиеся на каком­либо из двух рубежей, считают, что они решили очередную задачу, решение предъявляет судье игрок, стоящий в очереди первым. Если решение  правильное, то с исходного рубежа этот игрок переходит на зачетный, а на зачетном возвращается на свое место в очереди.   Если   решение   неправильное,   то   на   исходном   рубеже   игрок возвращается на свое место в очереди, а с зачетного переходит на исходный. Игрок, перешедший с одного рубежа на другой, становится в конце очереди. И   на   исходном,   и   на   зачетном   рубежах   команда   может   в   любой   момент отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.       Ребята, получается, что в ходе игры вы всё время будете в движении. Тут и физическая минутка не нужна!              После того, как часть команды, находящаяся на каком­либо из двух рубежей,   рассказала   решение   очередной   задачи   или   отказалась   решать   ее дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появляется.         За первую верно решенную на зачетном рубеже задачу команда получает 3  балла.  Если   команда   на  зачетном   рубеже  верно   решает   несколько   задач подряд, то за каждую следующую задачу она получает на 1 балл больше, чем за   предыдущую.   Если   же   очередная   решена   неверно,   то   цена   следующей задачи зависит от ее цены следующим образом. Если цена неверно решенной задачи была больше 6 баллов, то следующая задача стоит 5 баллов. Если цена неверно решенной задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача стоит на   балл   меньше.   Если   же   неверно   решенная   задача   стоила   3   балла,   то следующая задача тоже стоит 3 балла. Игра для команды оканчивается, если   кончилось время, или   кончились задачи на зачетном рубеже, или   кончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока.  Ребята, правила игры будут лежать у вас на столе, если что­то будет неясно, вы всегда сможете в них заглянуть.            Вы должны надеть бейджи с порядковыми номерами. Мы приступаем. У меня на столе лежат задачи исходного уровня. Прошу подойти №1 из каждой команды. Поехали! Педагог заполняет протокол решения задач. Протокол «Математической карусели» Команда №1 Исходная 1. очки Зачетная очки 1. 2. 3.       4… Итого 2. 3.      4… Итого Задания и ответы для проведения игры «Математическая карусель» 1 (исход)  Два   велосипедиста   одновременно выехали навстречу друг другу первый из   пункта   A   со   скоростью   20   км/ч, второй   из   B   со   скоростью   15   км/ч. Который   из   велосипедистов   будет ближе к A в момент встречи их? 1 (зачет) Два мальчика играли на гитарах, а один на   балалайке.   На   чем   играл   Юра,   если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.  2 (исход) 2 (зачет) Назовите   два   числа,   у   которых количество   цифр   равно   количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Три   разных   числа   сначала   сложили,   а затем   их   перемножили.   Сумма   и произведение   оказались   равными.   Какие это числа?  равно 3 (исход)  Чему произведение   последовательных   целых   чисел,   ­ начинающихся   числом   ­5   и оканчивающихся числом 5?   4 (исход) Когда   моему   отцу   был   31   год,   мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? 5 (исход) Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит   по   лестнице   60   ступенек. Юля   живет   в   этом   же   подъезде   на 3 (зачет) Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат  составляет  с горизонтом  угол в 70%, другой — в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? 4 (зачет) Летели   галки,   сели   на   палки.   Сядут   по одной — галка лишняя, сядут по две — палка   лишняя.   Сколько   было   палок   и сколько было галок? 5 (зачет) На   столе   лежит   100   листов   бумаги.  За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.  Сколько   секунд   понадобится,   чтобы втором   этаже.   Сколько   ступенек проходит   Юля,   поднимаясь   к   себе домой на второй этаж? посчитать 80 листов?  6 (исход) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? 7 (исход) В шкафу вперемешку лежат 15 носков черного   цвета   и   20   носков   белого цвета. Какое минимальное количество носков необходимо достать (в полной темноте или просто не глядя), чтобы из   них   можно   было   получить   пару одного цвета? 8 (исход) Три   курицы   за   три   дня   несут   три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней? Ответы Исход 1. Велосипедисты встретятся на одном и том же расстоянии от А. 2. "сто" ­ 100; "миллион" ­ 1000000 3. 0 6 (зачет) Чтобы   найти   зарытый   пиратский   клад, нужно  пройти от  старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад? 7 (зачет) По стеблю растения, высота которого 1 м, от   земли   ползет   гусеница.   Днем   она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на   2   дм.   Через   сколько   суток   гусеница доползет до верхушки растения? 8 (зачет) Сколько   существует   натуральных   чисел, меньших которые делятся одновременно на 2 и на 3? 100,     Зачёт 1. Юра играл на гитаре   1   +   2   +   3   =   6 2.     1 * 2 * 3 = 6  3. Петух яйца не несет 4. 23 года. 5. 20 ступенек. 6.   Нет,   так   как   через   72   часа   снова будет полночь. 7. Необходимо достать всего 3 носка. 8. 48 яиц. 4. Три палки и четыре галки  5. 20 6.  У старого дуба 7.  Через 7/12 суток. 8. 16 чисел.                Подведение итогов. Команда, набравшая большее количество очков, награждается  сладким  призом, но  она   может  поделиться  этим  призом  и с командой­соперницей. Ребята, сегодня вы ближе познакомились друг с другом. Впереди вас ждут   интересные   встречи   с   миром   математики.   Есть   в   математике   нечто, вызывающее   человеческий   восторг.   Мы   с   вами   будем   решать   самые разнообразные   задачи.     Если   вы   хотите   участвовать   в   большой   жизни,   то заполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.                       Наше занятие мне хотелось бы закончить словами французского математика,   физика,   философа,   писателя   Блез   Паскаля  «Предмет математики   настолько   серьезен,   что   полезно   не   упускать   случаев делать его немного занимательным»  В добрый путь, друзья! Играем в «Математическую карусель» Кто кого передумает

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)

Открытое занятие математического кружка "Математическая карусель" (13-14 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017