Открытое занятие "Обереги из бересты"
Оценка 4.8

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2018
Открытое занятие "Обереги из бересты"
С давних пор береста играет важную роль в жизни русского человека. На Руси знали, что береста имеет не только красивый внешний вид, но и обладает могущественной целебной силой. Поэтому из неё делали предметы домашней утвари, обувь, различные украшения (ободки, пояски, браслеты, обереги). Из бересты получали берёзовый дёготь, который считался вторым продуктом по целебной силе после мёда. Посмотрим, что еще можно сделать из бересты. Интересный оберёг из бересты "Ангел". Его можно подвесить над колыбелькой младенца, у изголовья постели, в автомобиле на зеркало салона или на лампу местного освещения рабочего места в офисе, подарить близким. Правильные очертания оберега и сама береста действует успокаивающе на нервную систему человека.Открытое занятие по дополнительному образованию.
конспект.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества села Неверкино. Итоговая аттестационная работа. «Проектирование занятия художественной направленности» Выполнила педагог дополнительного образования: Елакова Светлана Николаевна                                                                                           2016 год Тема занятия: Изготовление сувенира – оберега «Ангел». Цель: научить выполнять сувенир­оберег посредством проектирования. Задачи: Обучающие: Обучить особенностям техники работы с берестой. ­ Познакомить с назначением оберегов. Воспитывающие: Прививать интерес к русской обрядовой кукле как виду  народного художественного творчества, воспитывать внимательность,  дисциплинированность, аккуратность, любовь к окружающему миру. ­ Продолжить работу по формированию эстетического восприятия  окружающего мира, чувства прекрасного. ­ Формирование интереса детей к миру традиционной русской культуры. Развивающие: развитие мыслительной и творческой деятельности учащихся; формирование навыков, которые будут полезны в их практической  деятельности. Оборудование: ноутбук, слайды, трафареты, клей детали, лотки с берестой,  скотч, ножницы. Этапы занятия. Деятельность педагога. Деятельность  учащихся. 1.Организационный  этап. ­Организовать внимание  ­ Добрый день, уважаемые гости и  ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет  удачно. Давайте сегодняшнее занятие Ребята улыбаются друг другу. детей, настроить на  позитивный лад. проведем с улыбкой. Предлагаю  улыбкой обменяться с соседом. ­ Ребята, скажите пожалуйста,  какое за окном время года? ­ Какие явления природы  происходят осенью?  ­Спасибо ребята.  ­Чтобы настроить наше настроение  на позитив и рабочий лад я  предлагаю вам игру. Игра «Волшебная поляна» Ребята,  перед вами цветы разного размера и цвета. ­ На улице осень, отцвели цветы,  осыпались листья. Давайте  представим, что все эти цветы  раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наше  объединение и есть волшебная  поляна. Прикрепите цветок на  заранее подготовленном поле.  Посмотрите – в кабинете стало  теплее и светлее, потому что  зацвели ваши цветы. Пусть так и  будет всегда! -Наша сегодняшняя задача – быть  внимательными, активными,  находчивыми, а главное –  трудолюбивыми. Показать, что мы  знаем и как умеем работать. ­ Скажите, пожалуйста, в какую  страну, мы совершили путешествие  на прошлом занятие? 2. Актуализация  знаний. ­Актуализировать знания  учащихся по пройденному Осень. Желтеют листья,  осыпаются  листья, идут  дожди. Путешествовали в страну чудесницу  ­ природу. материалу. ­Сегодня, продолжая путешествие,  мы побываем еще в одном уголке  нашей страны.  ­ Я предлагаю вам закрыть глаза и  представить вам такую картину: «Берёзка, точно живая, вся  трепещет на ветру зелёными  листочками. Берёзовая роща весной звенит от  птичьих песен. Походишь по  берёзовому солнечному лесу,  потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер  сдувает жёлтую пыльцу с серёжек,  послушаешь, как поёт скворец, — и  станет тебе легко и радостно. Зимой, как покажется над лесом  солнце, берёзка заблестит,  загорится на морозе серебром. Зимним утром прилетают на берёзу  тетерева и клюют бурые серёжки. Лиса подкрадывается к тетеревам  по чистому полю. Тетерева видят её издалека. Дождутся, когда лиса  убежит ни с чем, и падают с берёзы  на снег, проламывают ледяную  корочку и сытые греются в снегу. И зимой, и летом хороша берёза,  недаром про неё сложили столько  песен, и называют её ласково:  берёзка». ­ Открываем глаза. Что вы  почувствовали? (Ответы по желанию) ­Ребята, скажите, а какой материал  для творчества можно взять с  Бересту, наросты, мох, листья и.т.д. березы? ­ Вспомните и скажите, в какое  время года и с каким условием мы  должны собирать бересту? ­ А что мы можем сделать из  бересты? ­ Что такое сувенир?  Весной с  поваленных  деревьев. Панно,  аппликацию,  сувенир. Сувенир ­это  памятный  подарок, который служит  напоминанием о  каких­то местах,  странах,  событиях. ­А хотели бы вы сделать сувенир  своими руками?  ­Для кого?  3. Изучение нового  учебного материала. Я предлагаю Вам отгадать загадку и узнать, что сегодня смастерим мы! ­ Создать условия для  принятия обучающимися  целей и задач занятия. ­ Формировать первичные  знания о оберегах. Он – добрый мой хранитель, Тихий светлый покровитель, Ему всегда я молюсь, Нечего с ним я не боюсь. Ангел. Береста Эта белая кора Пригодится для костра. Для растопки неспроста Людям служит...  ­ Итак, подумайте и скажите мне,  пожалуйста, какая тема нашего  сегодняшнего занятия? ­ Какую цель мы поставим перед  собой сегодня? Тема  сегодняшнего  занятия:  «Сувенир Ангел  из бересты». Наша задача  сделать сувенир  из бересты. Мы сможем его  подарить нашим  близким…. Я предлагаю вам сделать не просто  сувенир, а сувенир­оберег для  своих близких. Что такое оберег? Оберег­это вещь,  которая нас  оберегает. ­Вы согласны? С давних времен на Руси обереги  считались символом и талисманом,  который защищает от порчи и злого  духа. Они олицетворяли удачу,  богатство, семейное благополучие,  любовь, верность, счастье... Да. Создавая обереги, необходимо  соблюдать следующие правила. Правило 1. Никто не может  заставить кого­либо изготовить  оберег для себя. Обереги  изготавливаются только по доброй  воле и от чистой души. Правило 2. Самые сильные обереги  ­ те, которые сделаны для вас вашими близкими родственниками. Правило 3. Нужно очень тщательно  относиться к выбору материалов  для оберегов. Правило 4. Во время изготовления  оберега вы должны постоянно  думать о том человеке, для  которого вы его делаете, держать  перед мысленным взглядом его  образ, ощущать его энергетику,  настрой, характер. При соблюдении этих правил,  сделанный вами оберег  действительно защитит своего  хозяина от множества бед и  напастей. У русских были разные обереги, но  всех их объединяло то, что они  были сделаны из природного  материала и, значит, были тесно  связаны с природой. Первичное  закрепление. ­ Итак ребята, посмотрите на пласт  бересты. (Показ образца)  ­ Учить анализировать,  свободно высказывать  свое мнение. ­ Какой он формы? ­ Какого он цвета?  ­ Какая береста на ощупь?  Прямоугольник. Белый,  коричневый, итд. Гладкая,  шершавая итд. Нитки, веревочки, клей, скотч,  ножницы,  трафарет,  береста. Бусины, ленточки,  вырезанные из  бумаги детали,  краски, фломастеры, итд. Анализ образца  изделия. ­ А сейчас посмотрите, как будет  выглядеть наш сувенир. ­ Развитие умения  прогнозировать свою  деятельность. ­ Какие основные материалы нам  необходимы для работы?  ­ Я предлагаю вам подумать, и  сказать, чем можно украсить наш  сувенир? Что мы можем  использовать при этом? Отвечаем по цепочке, каждый  говорит какую либо новую деталь! ­Итак начинает….. (Предлагаю вам составить алгоритм нашей будущей работы. ) 1. Поставим цель. 2. Что необходимо для  достижения цели, какие  ресурсы? 3. Пути и средства достижения. 4. Где будет использоваться? 5. Возможные препятствия,  На деревьях, на  улице, в лесу. поиск запасных вариантов. (слайд­презентация)  ­ Ребята, материал для  сегодняшнего занятия взяли на  природе, ведь все что нас окружает  – это природа. Значит, с каким  материалом мы будем работать  сегодня? Природные. С природным. Определение и показ  последова­тельности  выполнения работы. ­ А теперь посмотрите на экран и  скажите, как будем выполнять  работу. Дети работают по таблице. (Обращается внимание учащихся на динамическую таблицу,  отражающую последовательность  выполнения действий) ­ Понятно всем, ребята? Проверка готовности к занятию. Береста,  шаблоны, клей,  бусины, нитки  ножницы. ­ Итак, ребята, каждый стол, за  которым вы сидите, это группа, их  три.  Посмотрите на столы и в  лотки. Посовещайтесь группами, и  еще раз повторим что же нам  потребуется, чтобы выполнить  работу?  ­Отвечает первая группа итд. Повторение правил  работы с ножницами. Правила безопасной работы с  ножницами. 1. Соблюдай  порядок на своем  рабочем месте. 2. Перед работой  проверь исправность инструментов. 3. Не работай  ножницами с  ослабленным  креплением. 4.  Работай только  исправным  инструментом:  хорошо  отрегулированны ми  и заточенными  ножницами. 5.  Работай  ножницами только  на своем рабочем  месте. 6. Следи за  движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади  кольцами к себе. 8.  Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй  ножницы  открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с  ножницами, не  подноси ножницы к  лицу. 12. Используй  ножницы по  назначению. Сжимают и  разжимают  пальцы. Поочередно  загибают пальцы. Пальчиковая  разминка. Первичное  закрепление. ­ Прежде чем приступить к работе,  нам необходимо разогреть  пальчики. Пальчиковая гимнастика . «Осень» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, Листья у тополя И у осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет соберем. ­ Давайте повторим этапы работы,  опираясь на динамическую таблицу. ­ С чего начнём?  ­ Что дальше? Всем понятно? Самостоятельная  работа учащихся.  ­ Учить доводить  начатое дело до конца. Анализ работ. 4.Закрепление  учебного материала. ­ Ребята, прежде чем начать работу  хочу вам напомнить, что береста  очень хрупкий и легко ломается,  поэтому с ним нужно обращаться  очень аккуратно и осторожно. И  работая, вы должны помнить о том  человеке, которому  предназначается оберег.  Пожалуйста вложите все свои  позитивные эмоции, доброту в этот  оберег. Я желаю вам удачи! ­ Приступаем к выполнению  работы. Обращаем внимание на  динамическую таблицу.  (Практическая работа) ­ Несколько деталей, немного  терпения и умения – вот перед вами очень красивые ангелочки. ­ Я предлагаю посмотреть на  сувениры которые выполнили ваши  товарищи, нравятся ли они вам? ­ А довольны ли вы своей работой? А чью работу вы считаете самой  аккуратно выполненной? ­ Ваше творческое отношение к  делу, ваша фантазия позволила вам  создать замечательный сувенир­  оберег.  ­ А теперь давайте вспомним из  каких этапов состояла наша  сегодняшняя работа? . Физминутка. Мы много работали и устали, давайте отдохнём. Физминутка. 6. Рефлексия.  ­ Воспитывать  самоконтроль, умение  анализировать свою  деятельность. Сделать сувенир  – оберег из  бересты, чтобы  подарить его  нашим близким.  Да, выполнили. ­ Давайте вспомним, какую задачу  мы ставили вначале занятия?  ­ Как вы считаете, вы поставленную задачу выполнили?  ­ Я предлагаю вам поиграть в игру  «Выбери листок». На нашем  цветочном поле, которое мы  оформили в начале занятия, есть и  листики Каждый из вас выберет  лист и ответит на заданный вопрос.  1 лист. Что на ваш взгляд было на сегодняшнем   занятии   особенно удачным? 2   лист.   Легко   ли   тебе   было работать?  3 лист. С  какими  трудностями  ты столкнулся­лась? 4. Как можно преодолеть трудность товарища. 5 лист. Было интересно… 6 лист. Я почувствовал, что… 7 лист. Мне захотелось… 8 лист. Теперь я могу… 9 лист. Я научился…. 10   лист.   В   какой   момент   вы заскучали? 11 лист. Дома я расскажу… 12 лист. Удалось ли достичь цели? ­ Приятно ли дарить чудесные  сувениры своим близким? ­ А теперь я раздам вам домашнее  задание. Придумайте оберег для  себя. Нарисуйте его. Опишите  назначение. (Раздаю заранее напечатанные  листочки с заданием.) На это наше занятие окончено, до  новых встреч! 7.Домашнее  задание.

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"

Открытое занятие "Обереги из бересты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018