Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Сказки о пуговке."
Оценка 4.9

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Сказки о пуговке."

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
технология +1
Взрослым
17.02.2018
Открытое занятие по  декоративно-прикладному творчеству    "Сказки о пуговке."
Тема: Необычное применение обычных пуговиц Возраст обучаемых: Такие занятия можно проводить с детьми уже с двухлетнего возраста, совместно со взрослыми. А дальше возраст неограничен, лишь бы был интерес! Форма проведения: Занятие проводится в игровой форме или с использованием элементов игры. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с возможностями использования пуговиц.
Открытый урок Сказки о пуговке.docx
Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования детей города Новосибирска «Дом детского творчества «Кировский» Открытое занятие по  декоративно­прикладному творчеству Сказки о пуговке. Автор : Алфёрова Елена Львовна Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Тема:  Необычное применение обычных пуговиц Новосибирск­2017 Возраст обучаемых:  Такие занятия можно проводить с детьми уже с двухлетнего возраста, совместно со взрослыми. А дальше возраст неограничен, лишь бы был интерес! Форма проведения: Занятие проводится в игровой форме или с использованием элементов игры.   Играя,   ребёнок   может   приобретать   новые   знания,   умения,   навыки,   развивать способности, подчас не догадываясь об этом.  Цель   занятия:   создание   условий   для   развития   творческих   способностей   детей   через знакомство с  возможностями использования пуговиц. Задачи: 1. Познакомить с историей применения пуговиц. 2. Познакомить   с   технологией   декоративного   оформления   пуговицами   различных предметов быта. 3. Способствовать   формированию   у   детей   и   взрослых   устойчивого   интереса   к изготовлению поделок, украшений из пуговиц. 4. Способствовать привитию художественного вкуса, развитию индивидуальности. Этапы занятия. 1. Подготовительный – создание эмоциональной вовлечённости участников занятия через знакомство с историей применения пуговиц посредством презентации и собственно саму сказку о Пуговке. 2. Практический – работа детей по созданию цветов из ткани и пуговиц. 3. Заключительный – самооценка детьми своих работ. Подарок Королеве Пуговиц цветов, сделанных детьми. Подарки от Королевы Пуговиц.  Ход занятия: ­ Кто знает отгадку на известную загадку: сто одёжек и все без застёжек? Конечно же это капуста! А на ваших одёжках есть застёжки? Какие они? Да, ребята, застёжки бывают разные: замки­молнии, шнурки и  пуговицы.  (Детям   младшего   дошкольного   возраста   презентация   не   показывается,   учитывая возрастные особенности восприятия, внимания.) ­ Посмотрите, какими были первые пуговицы…. Как их ещё использовали в давние времена… (показ презентации) ­   А   хотите   я   вам   расскажу   историю   одной   маленькой,   но   очень   доброй   Пуговки?... Слушайте…          Жила­была Пуговка. Да­да, самая обычная пуговка, какие есть у всех нас на одежде. Посмотрите на свою пуговку, потрогайте её. Ничего необычного  не заметили? Вот так все и думали, что она просто пуговка, которая нужна только для того, чтобы застёгивать одежду. И никто даже не догадывался, что у этой Пуговки была самая настоящая Мечта! А мечтала она подружиться со всеми вещами и предметами в мире! И не просто подружиться, а как настоящий   друг   быть   этим   вещам   нужной,   доставлять   радость!   Ведь   она   была   очень талантливой, как и ВЫ!           И вот однажды она встретила Кружку.  (На демонстрационный стол выставляется обычная кружка). Это была уже старенькая Кружка, вся краска на ней почти стёрлась. Но Хозяйка   Кружки   очень   любила   её   и   не   решалась   её   просто   выбросить   как   старый   хлам. Пуговка очень хотела помочь Кружке! И тогда она позвала своих сестёр, таких же Пуговок. Они все были в разных нарядных платьях. Ведь они пришли в гости! Все Пуговки дружно решили помочь старой Кружке и её Хозяйке. Они остались на Кружке и закрыли своими яркими   платьями   её   стёршийся   наряд.  (Замена   обычной   кружки   на  заранее декорированную)   Это   было   так   красиво,   что   Хозяйка   решила   посадить   в   ней   самый   красивый   цветок   и поставить   на   окно.   Пусть   все   любуются   на   такую   красоту!    (Можно   поставить искусственный цветок в кружку)   Потом Пуговка и её сёстры подружились с Диваном. Это был ещё довольно молодой Диван, но подлокотники его нечаянно расцарапал кот Васька. Коту было очень стыдно за своё поведение, но что поделаешь, если у котов такая привычка – когти точить?  Васька всё время думал о том,  как помочь Дивану снова стать красивым. И вот   однажды,   гуляя   по   улице,   он   увидел   на   окне   соседнего   дома   необычный   цветочный горшок.   Он   был   похож   на   кружку,   но   такой   красивый!   Васька   подошёл   поближе   и разговорился   с   цветочным   горшком.   Когда   он   узнал   историю   волшебного   превращения Кружки, то сразу побежал к Пуговке. А вдруг и Дивану Пуговка сможет помочь? И Пуговка со своими сёстрами конечно же помогла Дивану. Это было так красиво и необычно, что к хозяевам Дивана приехал корреспондент из модного журнала, чтобы сфотографировать это чудо. Фотография Дивана красовалась на первой странице этого самого модного журнала! (Показ  слайда  с  диваном   из  презентации.   Либо  можно  наклеить   на  первую   страницу любого ненужного глянцевого журнала фото с диваном из презентации, оформленное в стиле коллаж) Пуговка и её сёстры помогали всем без исключения, кто просил их помощи. И были они очень счастливы оттого, что у них теперь много друзей!       И вот слух о талантливой и очень доброй Пуговке и её сёстрах дошёл до самой Королевы того царства, где жила  Пуговка.   (Выставляется на демонстрационный стол «Королева Пуговка»)  Королева готовилась к балу Цветов! И уже были украшены все комнаты дворца, как   неожиданно   налетел   ветер­проказник   и   унёс   все   цветы­украшения   далеко­далеко   за пределы царства. А бал должен был состояться уже завтра. Вот тогда и послала Королева своих слуг за Пуговкой. Пуговке с её сёстрами нужны были помощники, чтобы всё успеть….. ­ Ребята, а вы хотите помочь Пуговке?... Тогда ­ за дело! Технические средства обучения:  1. Презентация   об   использовании   пуговиц   в   разные   исторические   эпохи   и   у   разных народов. Современное использование пуговиц в декорировании различных предметов быта. Методическая литература:  1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. М.: «Оникс»,  2007 2. Джанни Родари. Грамматика фантазии. ­ М.: «Прогресс», 1978 Перевод с итальянского Ю.А.Добровольской 3. Имгарт Ланг. Поделки из пуговиц. М.: «Айрис­пресс», 2008 4. Морозова З.В. Забавные поделки из подручных материалов. С.­П.: «Клуб семейного досуга», 2010 5. Николаева Е.И. Психология детского творчества. – С.­П.: «ПИТЕР», 2010 6. Роджерс Н. Творчество как усиление себя.//Вопросы психологии № 1, 1990 Интернет­ресурсы: 1. http://www.liveinternet.ru/users/3854839/rubric/1484024/ 2. http://www.13doors.ru/creative/580­pugovica­v­iskusstve.html 3. http://tkalez.com/chudesa­iz­vsego/podelki­iz­pugovic 4. http://allforchildren.ru/article/index_button.php 5. http://www.just­kids.ru/?id=903 6. http://efachka.ru/post227499624/  САМОАНАЛИЗ открытого занятия: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», — так писал великий Пушкин.       Еще 20­30 лет назад простая палка могла стать для ребенка лошадью, ружьём, копьём и он возводил дома и крепости из песка, в настоящее время любящие родители дают все это в готовой игрушке. Стараясь дать своему искренне любимому малютке всё самое лучшее и без лишних усилий, родители порой и не подозревают о том, что страдает развитие воображения ребенка.   Из   жизни   малыша   вытесняется   его   собственное   творчество.   Научившись   читать раньше, чем думать, получая готовую информацию из телепередач и компьютерных программ вместо того, чтобы видеть и наблюдать в природе и в жизни, ребёнок становится «знайкой», не став в своё время личностью, его мышление формализуется.             Развитие   творческих   способностей   ребёнка   подразумевает   развитие   воображения   и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого  надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака   предмета,   строить   образ;   не   только   свободно   фантазировать,   но   и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.            На своих занятиях «Умелые ручки» я  стараюсь дать дошколятам самый разнообразный материал для поделок. Первоначально я сама выступаю инициатором обыгрывания какого­ либо предмета, а уже затем постепенно все дети включаются в игру под условным названием «Где   этот   предмет   используют   и   что   ещё   можно   сделать   из   него?».   Так,   например,   мы начинали знакомиться с пуговицами. Первое знакомство с необычным применением пуговиц начинается   уже   с   детьми   двух   лет.   Это   происходит   на   совместных   занятиях   с   одним   из родителей   малыша.   «Творчество в дошкольном детстве является механизмом адаптации ребенка к миру, в котором ему предстоит жить. Особое внимание стоит уделять совместному творчеству взрослого и ребенка, в котором возможно соединение достоинств каждого возраста для получения наибольшего результата – формирования целостной личности.» (Е.И. Николаева. Психология детского творчества) На   занятиях   малыши   делают   из пуговиц пирамидку, бусы, другие поделки с помощью родителей. Начиная уже с трёх лет, детки самостоятельно используют различные пуговицы на занятиях в качестве оформления поделки или её элементов (яблоки на яблоне, ёлочные игрушки, рамочка для картины и т.п.). Старшим   дошкольникам   доступны   более   сложные   задания:   браслеты   с   декоративным плетением, коврики из пуговиц, картины и т.п.                              Натали Роджерс в статье «Творчество как усиление себя» писала: творческий процесс есть наша жизненная энергия, и тот, кто однажды ее испытал, уже больше не сможет без этого жить. Творческость есть наша сущность, наша жизненность. Перекрыть этот процесс значит вызвать болезнь как на уровне отдельного индивида, так и на уровне культуры в целом. Творческое   выражение   не   соответствует   догме   или   заранее   заготовленной   форме. Творческость есть сила, трансформирующая, способствующая положительной самооценке и обеспечивающая самопродвижение индивида в своем развитии.           Занятие проводилось   с детьми старшего дошкольного   возраста. В группе были дети, имеющие различные проблемы психомоторного развития: от физиологической неловкости, связанной   с   гипервозбудимостью     и   двигательной   расторможенностью,   до   последствий детского церебрального паралича.   Так же   с удовольствием занимались детки двухлетнего возраста. Конечно, для них очень важна была помощь близкого взрослого (в нашем случае это была мама).  Надо отметить, что мамы с большим удовольствием занимаются изготовлением различного   рода   поделок.     Довольно   часто     на   занятиях   приходится     давать   мамам возможность   сделать   «свою»,   отдельную   от   совместной   с   ребёнком   поделку.     И   это замечательно! Ведь, если родители чем­то искренне увлечены, то и дети естественным путём перенимают этот интерес.  Родители старших детей с большим интересом наблюдали за тем, как их малыши смело пользуются иглой «и даже ни разу не укололись!». Ребята с гордостью демонстрировали свои поделки.        Ситуация успеха была у всех участников занятия. Это было достигнуто, на мой взгляд, постановкой цели самого занятия. Дети были в первую очередь ориентированы на оказание помощи, а не на конечный результат. Важен был сам процесс создания поделки. Дети сами выбирали   цвет,   размер   цветка,   самостоятельно   подбирали   пуговицу.       Занятие   прошло   в атмосфере   эмоциональной   открытости   участников   процесса,   их   диалога,   с   возможностью быть свободным в своих высказываниях, просьбах о помощи.      Дети приобрели очередной сенсорный   опыт,   когда   можно   самостоятельно   изготавливать   поделки,   самостоятельно подбирать материал и декоративные элементы. На занятии закрепилось умение осуществлять действие по образцу, понимать указанную педагогом ошибку и исправлять её по указанию взрослого (нитка путается – слишком длинная, надо её укоротить).  На определённом уровне был сформирован творческий потенциал детей, коммуникативные навыки, способствующие социализации.               Особенно ценным было то, что дети, получив в конце занятия подарки от Королевы Пуговиц   –   заколки   и   подвески   с   цветами,   вдохновились   на   изготовление   таких   же   для подарков своим родственникам и знакомым. Родители вспомнили, что у них дома есть много пуговиц.   Стали   высказывать   свои   уже   идеи   использования   пуговиц,   советоваться,   на   что лучше крепить их к предметам.  Кроме того, дети закрепили умение удерживать внимание в течение   всего   процесса   работы,   преодолевать   возможные   неудачи,   добиваться   результата, работать   аккуратно.     Работать     самостоятельно,   в   парах,   группах,   коллективе,   создавая эмоциональный комфорт и атмосферу доброжелательности.      Стратегия достижения поставленной цели была основана на учебном сотрудничестве, что включает   в   себя   принятие   педагогом   ребёнка   как   равноправного   партнера,   активного, влиятельного участника учебного процесса. Общение с детьми на занятии было  максимально приближенно к ребёнку, когда я как педагог выступала в роли организатора, действующего опосредованно, а не прямыми указаниями.        На мой взгляд, мне, как педагогу удалось сформировать устойчивый интерес у детей к занятию творчеством, поиском новых возможностей применения самых обычных вещей, а значит можно говорить о том, что поставленная цель была достигнута.       Актуальность подобных занятий заключается в том, что они открывают перед детьми и взрослыми всё многообразие окружающего мира. Учат видеть и создавать красоту в нём.      «Воображение  и  математика,  фантазия  и  наука  ­ не соперники, не враги,  а  союзники, руки   и   ноги   одного   тела,   дочки   и   матери   одного интеллекта.   Мой   идеал ­ цельная личность.  Я считаю, что нашей эпохе, нашей планете  необходимы цельные люди.»     (Джанни Родари)

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по  декоративно-прикладному творчеству    "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по  декоративно-прикладному творчеству    "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по  декоративно-прикладному творчеству    "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по  декоративно-прикладному творчеству    "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по  декоративно-прикладному творчеству    "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по  декоративно-прикладному творчеству    "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Сказки о пуговке."

Открытое занятие по  декоративно-прикладному творчеству    "Сказки о пуговке."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018