Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки». Тема: « Доброта» (3 класс)
Оценка 4.9

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки». Тема: « Доброта» (3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
07.11.2019
Открытое  занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки».  Тема: « Доброта» (3 класс)
В данной разработке подробно описывается структура проведения открытого занятия по курсу внеурочной деятельности "Истоки" по теме "Доброта". В данной работе используются приемы: работа по периметру класса, работа в группе, ресурсный круг. После каждого этапа занятия учащиеся делают выводы. В конце занятия проводится рефлексия.
Доброта.doc
Открытое  занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки» Тема: « Доброта» Провела: Алексеева Л. Н., учитель начальных классов 2017 год Цели  занятия:        Обучающая:  актуализировать значение социокультурной категории «доброта»  учить  определять добрые поступки и ощущать  доброту.  Развивающая:  развитие     способности     осуществлять   выбор   с   целью   совершения добрых дел на благо людям.      Воспитательная:  Воспитывать лидерские качества, умение общаться в группе.  Воспитать в детях доброту, совершать добрые поступки, уважение   к людям.          Оборудование:  мультимедийное оборудование,   презентация, учебное пособие «Истоки» для 3 класса (Автор А.В.Камкин), карточки с заданиями, плакат на доске. Ход  занятия.  I. Орг. момент. Изучение новой темы. ­ Добрый день, ребята!  Я очень рада видеть вас, ваши радостные лица. ­ Давайте  улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям. ­ Ребята, закройте глазки, улыбнитесь и подумайте о том, что доброго,  хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. ­ Кто  готов, откройте глазки  и постарайтесь ответить на мой  вопрос. (Ответы детей) ­ Ребята, а какую  большую тему мы сейчас с вами  изучаем? (Любовь). ­ С какими словами неразрывно связано слово «любовь?» ( с дружбой, с  милосердием, с добротой). ­Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого  человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и  скажите, о чем будет разговор.  Добро – это ты! Добро – это я! Добро – это целая наша Земля! Добро – это праздник в семье, Добро – это песня ручья по весне, Добро – это радости море и смеха, Добро – это также прекрасно, как лето! Когда мама с папою рядом – Добро! И люди идут, улыбаясь в метро, Ну. в общем, добро – это что­то такое, Что объяснить не в силах порою! ­ О каком  качестве пойдет речь?(О доброте). ­ Кто догадался, какая тема нашего урока? (Доброта).(слайд2). ­ Мы знаем, как от добрых слов возникает  прекрасное  чувство – Доброта. ­Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. ­ Давайте обратимся к духовному опыту предыдущих поколений и  вместе  прочитаем высказывания о доброте великих людей:  «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажитесь не в состоянии совершить дурной поступок» ­ считал  Конфуций. (слайд 3) «Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни от человека».   М.Пришвин.(слайд 4)  А вот как о доброте писал Л.Н. Толстой: «Доброта –   тот язык, на котором с  вами всякий захочет разговаривать» (слайд 5) ­ Как вы это понимаете? (Доброту можно увидеть, услышать, почувствовать.) А сколько добрых слов образовано от слова – добро! II. Активное   собеседование. На слайде  изображено солнышко. ­ В русском  языке очень,  много добрых слов и выражений. Некоторые из них  начинаются со слова «добро».  Сейчас  выглянет солнышко, и  мы узнаем, как  именуют…(слайд 6) ­ Человека, который  желает всем  добра, готовый содействовать  благополучию других  людей  (Доброжелательный). ­ Человека, который достоин одобрения,  уважения, очень порядочный,  приличный (Добропорядочный). ­ Человека  сочувствующего, который понимает состояние другого. Об этом  человеке говорят, что у него очень доброе сердце.   (Добросердечный) ­ А о каком человеке говорят – человек добрый и мягкий по характеру,  незлобивый. (Добродушный) ­ Про какого человека говорят: скромный,  кроткий, послушный, имеет  хорошее поведение. (Добронравный). ­ Ребята, а сколько добра в привычном слове «благодарю». Мы обращаем его  к тому, кто сделал добро нам, принес пользу.  Благодарю – значит, взаимно дарю благо, отвечаю добром на добро. ­ Ребята, посмотрите, какие   лучики дарит нам  солнышко!  (слайд 7) ­ Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго  семени вырастет и добрый плод. От добрых  слов  мы чувствуем, как в сердце  нашем растет тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и  сострадание. ­Кроме добрых слов существуют такие слова, которые ранят душу.  Посмотрите, обычный человек. Вот его изображение.  Один человек сказал  ему грубое слово (смять куклу), второй сказал грубое слово (смять куклу), а в классе нас 30 человек, а в обществе нас много. И если каждый скажет хоть  одно грубое слово, то, что станет с человеком? (сильно смять куклу) Ответы  детей. Сказав грубое слово, вы извинитесь перед ним, попросите прощения, но в  душе  человека останутся следы – глубокие раны. ( Куклу расправить) Какой  можно сделать вывод?  Вывод:  нельзя обижать человека грубыми словами, ведь они наносят душе  глубокие раны. ­Надо как можно больше говорить добрых слов. Об этом нам расскажут  ребята.      Дети читают стихи. Ах, как нам добрые слова нужны. Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души во времени хранимы, Чтоб  их произнести в тот  самый час Когда они другим необходимы. III.. Работа  с  учебным пособием. (слайд 8) ­ Ребята, вы слышали такое выражение «Доброта истинная и доброта  ложная?» (Ответы детей) ­ А давайте узнаем значение этого выражения, прочитав рассказ в учебнике. (стр.90­91) ­ Так чей же совет можно считать добрым? ­Добрым может быть не только совет, но добрым может быть и человек.  IV.Работа по периметру класса. (слайд 9) ­Ребята, на доске написано словосочетание, какое? (добрый человек)  По периметру класса расположены слова. Посмотрите внимательно и  прочитайте их. Какое задание вы можете предложить? ( Дать характеристику  доброму человеку) Доброжелательный  Грубый  Вежливый  Неучтивый Умеет прощать обиды  Отзывчивый  Вспыльчивый Ласковый  Весёлый  Наглый  Внимательный к другим Жадный Крикливый  Вывод: Вот какими качествами должен обладать добрый человек. V.Работа в группе. О доброте сложено много пословиц и поговорок. Слова великих людей о  доброте пришли к нам из далёкого прошлого. На их примерах мы учимся быть добрее, лучше. И сегодня мы вспомним, какие вы знаете пословицы о добре и  доброте. Поработаем в группах. На партах у вас лежат конверты. В них  пословицы о добре. Листочки, на которых они написаны, разрезаны на части.  Ваша задача – собрать пословицу о добре. Вспомните правила работы в  группах. Распределите обязанности. Чья группа будет готова, поднимет руки. (Работают под песню кота  Леопольда «Если добрый ты») 1 группа. Жизнь дана на добрые дела. 2 группа. Доброго держись, а от худого отдались. 3 группа. Добрые дела красят человека. 4 группа. Доброе дело доходит до сердца. 5 группа. Худо тому, кто добра не делает никому. 6 группа. Красота до вечера, а красота навек. 7 группа. Добрые дела лучше мягкого пирога. VI. Ресурсный круг на целостное восприятие «Добрые слова» (слайд 10) ­Ребята, какая тема нашего занятия? ­ Каждому человеку приятно слышать добрые слова. ­ Сейчас  встанем в круг и поделимся друг с другом  добрыми  словами.  (Дети произносят добрые слова и передают друг другу солнышко). ­ Что  вы чувствуете от сказанных добрых слов?  ­В нашем кабинете стало ещё светлее и теплее от сказанных добрых слов. ­ А сейчас займите свои места. Споём песню «Дорогою добра». VII. Рефлексия. (слайд 11) Посмотрите   на   доску.   Что   вы   видите?   Это   дерево   непростое,   это   дерево добра. Только на нём не хватает листочков с добрыми словами. У вас на партах лежат листочки. Напишите на них доброе слово. Я тоже напишу. Листочки прикрепляются к дереву. ­ Посмотрите, мы вырастили дерево добрых слов! ­ Какое  чудесное получилось дерево! На нем распустились листочки добрых  слов, от которых  в нашем сердце растет тепло и благодарность, любовь и  надежда, милосердие и сострадание. Спешите делать добро!

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки». Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое  занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки».  Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки». Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое  занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки».  Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки». Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое  занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки».  Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки». Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое  занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки».  Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки». Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое  занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки».  Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки». Тема: « Доброта» (3 класс)

Открытое  занятие по курсу внеурочной деятельности «Истоки».  Тема: « Доброта» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019