Открытое занятие по математике для детей старшей группы. Для закрепления знания детей о последовательности дней недели, времени суток;
для закрепления прямого и обратного порядкового счета,понятий «выше», «ниже», «шире», «уже», «легче», «тяжелее» и т.д.;
Формирует  навыки ориентировки на листе бумаги; упражняет детей в умении составлять изображение по памяти из счетных палочек;  развивает умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;
            
        
        
        
                    
                
                    Конспект открытого занятия по математике «Письмо от 
Снеговика» в старшей группе № 8 «Звездочка » 
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времени суток;
Закрепление прямого и обратного порядкового счета;
Закрепление понятий «выше», «ниже», «шире», «уже», «легче», «тяжелее» и т.д.;
Закреплять умение находить числовое соседство цифр, 
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
Упражнять в умении составлять изображение по памяти из счетных палочек;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;
Развивающие задачи: 
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению 
аргументировать свои высказывания; Способствовать развитию логического мышления, 
внимания; мелкой моторики, любознательности.
Воспитательные задачи
Воспитывать усидчивость, умение слушать. Воспитывать самостоятельность, умение 
понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к 
математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 
Демонстрационный материал:
Письмо с заданиями, задания, листы с заданиями «Утерянная цифра», лист с заданием 
«Найди недостающую фигуру», лист с заданием «Соедини цифры по порядку», 
Раздаточный материал:
Конверты с цифрами по количеству детей
Счетные палочки по количеству детей
Листы с заданием «Соедини цифры по порядку» по количеству детей
Листки с заданием «Найди недостающую фигуру» по количеству детей
Геометрические пеналы по количеству детейХод занятия:
Здравствуйте уважаемые гости, ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли
к нам сегодня на занятие. Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока, и принесла письмо, 
вот только от кого оно, не подписано, давайте откроем
Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень умные ребятки, и уже много чего знаете и
умеете, может вы, сумеете помочь мне ответить на вопросы, на которые я не могу 
найти ответа, и выполнить задания, с которыми я не могу справиться, а если вы на все
вопросы ответите правильно, то вас ждет сюрприз…
Ребята, а вы любите сюрпризы? Давайте, откроем первый конверт с заданием. Первое 
задание в конверте называется «Нука быстро не зевай на вопросы отвечай»
Какое у нас время года?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Посчитай от 2 до 9.
Назови соседей числа 4
Угадай число, живущее между числами 5 и 7
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если стол выше стула, то стул?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Если перо легче ручки, то ручка?Ужинаем мы вечером, а завтракаем?
Солнце светит днем, а луна?
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, можно приступать ко второму конверту под 
названием « Утерянная цифра» Однажды подул сильный ветер, который сдул некоторые 
цифры, и автор письма просит нас, их восстановить. У каждого из вас на столе, конверт с 
цифрами, я вывешиваю задание, вы определяете, какие цифры сдул ветер и поднимаете 
карточку или карточки с недостающими цифрами. Хорошо ли видят у вас глазки, давайте 
их потренируем
Физминутка для глаз
Глазки влево,
Глазки вправо,
Смотрим вверх, посмотрим вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир
А теперь приступаем к выполнению задания «Потерянная цифра» На доске попеременно 
вывешиваются задания с утерянными цифрами, дети определяют утерянную цифру и 
поднимают ее на карточке, один ребенок выполняет задания у доски
Какие же вы умницы, и с этим заданием легко справились. Посмотрим, что же в следующем
конверте. Ой, ребята, а здесь загадка и задание необычное, отгадку мы называть не должны,
мы должны выложить ее из счетных палочек
Сколько их на небе – и не сосчитать!
Вечером, как только отправляется 
В свои покои солнце почивать,
Они на службу заступают – 
С луною вместе ночной порою
Малышки эти небо освещают. Это (звезды).
(дети собирают звезды из счетных палочек). Скажите, а вы знаете, как слово «звезда», 
будет на казахском языке, а как на английском, а мы еще, и выложить ее сможем из 
счетных палочек. Ребята, счетные палочки у вас на столах, можете приступать 
Физминутка на английском и казахском языкахРебята, мы немного отдохнули, давайте откроем четвертый конверт. Ребята, посмотрите, 
здесь карточки с заданиями. На заданиях изображены геометрические фигуры, но есть 
клетки с пустыми окошками, нам нужно поставить в пустые окошки недостающие фигуры, 
фигуры у вас на столе в тарелочке, давайте поставим недостающие в пустые окошки, дети 
выполняют задание, один из ребят выполняет задание у доски Ребята скажите, а какая 
фигура у вас стоит в середине, а какая фигура стоит у вас в правом верхнем углу, что 
изображено в левом нижнем углу, а в правом нижнем углу. Молодцы, вы отлично 
справились с заданием и, наверное, хотите, немножко, поиграть в игру
Игра «Ассоциации» 
Я называю вам фигуру, а вы называете предмет, на который похожа эта фигура
 круг
 квадрат 
 овал
 треугольник
 прямоугольник 
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры. Посмотрите, у нас остался 
последний конверт с заданием. Ребята, пишет нам автор письма, подскажите мне, что такое
прямой и обратный счет. А то я совсем запутался и не пойму как можно считать обратно. 
Ну что, давайте поможем отправителю письма, разобраться, что это значит прямой и 
обратный счет до 10. (Дети считают до 10 на казахском языке, на английском языке, на 
русском языке). А давайте соединим цифры в прямом счете, и у нас образуется картинка, я
думаю все смогут справиться с этим заданием ( дети соединяют цифры в прямом счете 
образуя елочку)
Ребята, какие вы молодцы, мы выполнили все задания, вам понравились задания, Какие 
задания вам понравились больше всего? А какие задания были самыми сложными? А мне 
прямо не терпится, узнать, кто же прислал нам это письмо, и какой сюрприз нас ждет. 
Посмотрите здесь еще одна загадка и задание
Меня не растили, из снега слепили, 
вместо носа ловко вставили морковку 
Глаза угольки, руки сучки
Холодный большой, кто я такойРебята вы догадались, кто это? Посмотрите, а из наших конвертов с заданиями 
образовалась целая картина, давайте попробуем ее перевернуть, ой посмотрите, помоему, 
мы с вами собрали автора нашего письма. На улице мы собираем снеговика из снега, а в 
группе собрали из бумаги. А давайте выполним задание и найдем сюрприз, надо сделать 10 
шагов вправо от доски, 6 шагов влево, и еще 6 шагов влево и там вы найдете сюрприз. Дети 
выполняют задание, находят сюрприз
Здравствуйте ребята!
Я знаю, что вы очень умные 
ребятки, и уже много чего знаете и
умеете, может вы, сумеете 
помочь мне ответить на вопросы, 
на которые я не могу найти 
ответа, и выполнить задания, с 
которыми я не могу справиться, а 
если вы на все вопросы ответите 
правильно, то вас ждет сюрприз…Детский сад им. Ю.А Гагарина
Ребятам группы № 8
«Звездочка» 
Последнее задание
Меня не растили, из снега слепили, 
вместо носа ловко вставили морковку 
Глаза угольки, руки сучкиХолодный большой, кто я такой
А сюрприз вы можете найти, если встанете 
так, чтобы доска была у вас сзади, сделаете 10 
шагов направо, а потом 10 шагов налево, и на 
столе увидите сюрприз