Открытое занятие: Путешествие со звездочетом (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)
Оценка 4.6

Открытое занятие: Путешествие со звездочетом (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +2
Детсад
14.03.2017
Открытое занятие:  Путешествие со звездочетом  (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и социально-коммуникативной направленности; закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: 1. закрепление знаний прямого счета в пределах пяти 2. умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного 3. продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов 4. различать количественный и порядковый счет в пределах 5.Открытое занятие: Путешествие со звездочетом (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)
Мой конспект.docx
Конспект занятия по математике в средней группе  Тема: Путешествие со звездочетом     Образовательные области: Социально­коммуникативная, Познание. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и социально­коммуникативной направленности; закрепить у детей знания полученные ранее..  Задачи:  ­закрепление знаний прямого счета в пределах пяти  ­умение находить последующее и предыдущее число от названного  ­продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов  ­ различать количественный и порядковый счет в пределах 5. и обозначенного  Ход занятия  (дети сидят на ковре)  Входит воспитатель,  в руках колпак звездочета и маленькие колпачки  для детей.  Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.  С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. Послушайте сказку. В одной звездной стране жил­был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как­то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки   детей)  А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? числа». Сейчас я  превращу вас в помощников Звездочета, вы оденете волшебные колпачки и мы с вами научим царя считать и покажем ему цифры, которые знаем сами.  А еще, царь дал мне ТРИ звезды, они упали с неба, в них что­то есть, но они пока закрыты, чтобы они открылись, вам нужно выполнить несколько заданий и тогда мы узнаем, что в них находится. И это будет означать, что царь услышал нас, и запомнил все цифры, которые мы называли. (Воспитатель раскладывает звезды на детские столы) 1) ИГРА «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ» (дети встают в круг)  Ребята, для начала давайте назовем царю все цифры по порядку, чтобы он их услышал, громко и четко. Мы будем передавать мяч по кругу друг другу из рук в руки и называть числа от 1­10 (и еще раз если много детей). И в другую сторону. А теперь игра «Назови следующее число»: Я­звездочет, буду кидать мячик кому­нибудь из вас, а вы должны назвать следующее число. Молодцы! Вы повторили все цифры от 1­10. А теперь, садитесь за звездные столы юные звездочеты.  2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»  Смотрите: царь оставил свои карточки, видно он не смог сосчитать на них предметы. Пересчитайте предметы на карточке (воспитатель показывает картинку с предметами) и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и поднимают нужную цифру).  ­ Сколько елок?  ­ Сколько грибов? (и т.п.)  Все правильно пересчитали? У кого не получилось?  Как надо правильно считать?  (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).  Царь будет очень доволен вами. Молодцы.  3) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»  (воспитатель открывает занавес – на мольберте  числовой ряд)  В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Алиса, поставь на место цифру 2.  Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.  Расставили?  ­ Какая цифра стоит перед цифрой 3? ­ Какая цифра стоит после цифры 1?  ­ Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?  Правильно.  4) ИГРА «ПРЯТКИ»  . Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2­3 Очень хорошо играли. Было весело и интересно.  цифры).  5) ИГРА «ДОМИК ДЛЯ ЗВЕЗДОЧКИ»  (раздаются счетные палочки, чтобы каждому ребенку хватило по 5 шт)  Послушайте одну историю: Жили­были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. Но однажды налетел сильный Давайте поможем звездочкам расселиться обратно в свои домики, построим ветер и сломал все домики. их заново.  Перед вами лежат счетные палочки: возьмите каждый по 5 счетных палочек. Разложите их перед собой аккуратно и ровно – как на картинке. Посчитайте палочки, а теперь назад. Молодцы. А теперь, выложите из них лесенку к домику звездочки (показать картинку), а теперь сам домик для звездочки (показать картинку). Молодцы. Теперь у каждой звездочки есть свой домик. 6) следующая игра «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ»  Я буду вам читать задачки, а вы будете говорить ответы. Кому трудно можно считать с помощью счетных палочек. Задачки. На сложение: 1. Вкусное сложение Нет интереснее в мире задачи. Мама варенье варила на даче: Сварила 2 банки вишневого, 2 банки сварила айвового И баночку земляничного – самого симпатичного! Чтобы попробовать это варенье, Сделай попробуй банок сложенье. (2+2+1=5) 2. Сложение дров Просят вас сложить дрова – Полено раз, полено два. Два плюс один получается три, Если не веришь – сам посмотри. Попробуй дальше сам считать, Два плюс три – получим… 5 У тех кто не ленится – получится поленница. 3. Сложим дом Теперь мы кубики возьмем и сложим кошке новый дом: Возьмем два этажа сперва, а после к 2 прибавим 2… Попробуй 2 плюс 2 сложи, и сосчитай все этажи. (2+2=4) На вычитание: 4. Сапожки На прогулку вышла кошка, потеряла 2 сапожка. Ух! заухала сова – И без двух осталось…. 2 (4-2=2) 5. В гостях у Барбоса Дружок пришел к Барбосу в гости. Дружок принес 3 вкусных кости. Одну съел сам… Теперь вопрос: Сколько съел костей Барбос?? (3-1=2) 6.Зайцы Раз, 2, 3, 4, 5… Вышли зайцы погулять. Двое зайцев потерялись. Сколько до дому добрались??? (5-2=3) 7) НУ И ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ, ФИЗМИНУТКА Приготовьте свои ладошки, мы с вами немного похлопаем в них. И немного отдохнем. Возьмите у меня из шпаки звездочки. На них нарисованы цифры, положите их перед собой. У каждого из вас звезда с цифрой от 1 до 5. Сейчас я буду называть цифры, когда я назову вашу цифру вы должны хлопнуть в ладоши, а я буду проверять не ошиблись ли вы. Попробуем. Молодцы. Хорошо поиграли. Ну что ж, молодцы Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам, вы научили царя считать.  И теперь можете открыть волшебные звездочки и получить подарки.  Спасибо, наше путешествие закончено.  А колпачки можете оставить себе на память.

Открытое занятие: Путешествие со звездочетом (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)

Открытое занятие:  Путешествие со звездочетом  (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)

Открытое занятие: Путешествие со звездочетом (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)

Открытое занятие:  Путешествие со звездочетом  (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)

Открытое занятие: Путешествие со звездочетом (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)

Открытое занятие:  Путешествие со звездочетом  (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)

Открытое занятие: Путешествие со звездочетом (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)

Открытое занятие:  Путешествие со звездочетом  (образовательные области: социально-коммуникативная, познание). (Д/сад - средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017