Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию"
Оценка 5

Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
12.05.2017
Открытое занятие "Путешествие в  страну Оригамию"
Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию" разработано для учащихся 8 - 10 лет. Целью является приобщить детей к культуре другой страны, познакомить их с историей оригами, научить изготавливать фигурку журавлика. Воспитать чувство сострадания, взаимопомощи, веры в добро. Конспект может использоваться педагогами на занятиях рисования, технологии.
Разработка конспекта занятия по оригами.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом учащейся молодежи «Икар» городского округа Тольятти План – конспект открытого занятия  Тема:  «Путешествие в Оригамию» Название объединения: Декоративно­прикладное искусство Ф.И.О. педагога ДО: Зорина М.Ю. № группы, год обучения: 3 а группа. 3 год обучения Продолжительность занятия:  Возраст обучающихся: 8 – 10 лет. Дата проведения: 16.03.2017г. 15­00 Место проведения: МБОУ ДО «Икар» Ник. 34 Тема занятия: «Путешествие в Оригамию». Тольятти, 2017 Цель занятия: научить выполнять фигурку японского журавлика в технике оригами. Задачи: ­ формирование представления об истории возникновения и процветания технологии  Оригами; ­ создание эмоциональной положительной атмосферы в группе через знакомство с историей японского журавлика; ­ систематизация знаний о правилах работы в технике оригами; ­ развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев рук;  ­ учить детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий; ­ воспитание культуры труда, аккуратности; ­ воспитание чувств сострадания, взаимопомощи, веры в добро. Информационно­методическое обеспечение Материально­техническое обеспечение: Квадраты из цветной бумаги разных цветов на  каждого учащегося, образцы изделий журавлик ­ оригами, презентация, компьютер,  звуковая аппаратура, схема выполнения журавлика на каждого участника, фонограмма  песни «Японский журавлик», фонограмма японской мелодии (для путешествия), грустная  японская мелодия. Тип занятия: занятие по изучению нового материала.  Форма организации занятия: индивидуальная деятельность по правилам; аналогичная, сходная с показанным образцом. Путешествие. Формы и методы обучения:  Объяснительно – иллюстрированный, репродуктивный. 1.Организационный этап Ход занятия: Педагог: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга. Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на этой планете, Педагог и дети: «Здравствуйте!» ­ скажем, мы вместе, «Здравствуйте!» и взрослые и дети. Педагог:  Ребята   к   нам   прилетел   журавлик (показ   журавлика   сделанного   из   бумаги оригами) и не просто так, а с приглашением отправится в путешествие в волшебный город «Оригами». Там мы узнаем много интересных фактов, увидим волшебство, проверим наши знания, и получим новые. 2.Основной этап Педагог:  Теперь   мы   отправимся   в   путешествие.   Я   рада   вас   приветствовать   в   городе «Оригами» За лесами, за горами лежит город «Оригами». Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги. Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит, Там ведь лето круглый год: Чудо­дерево растёт – Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги! Вот мы и оказались в городе Оригами. На каждой улице этого города вы будете узнавать много   нового   и   интересного.   И   так   первая   улица,   по   которой   мы   пройдемся, называется «Историческая». Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами? Учащиеся: Да! Учащийся (зачитывает или рассказывает): Слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами – это искусство складывания из бумаги без использования другого подручного материала. В переводе с японского («ори ­ ками» ­ «сложенная бумага»). Много веков назад японцы первыми в мире стали складывать из бумаги различные фигурки. В Японии в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по­японски слова БОГ и БУМАГА звучат одинаково – КАМИ., а «Ори» означает «сложенная». Педагог: В 12 ­ 16 веках оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора.   Аристократия,   придворные,   монахи,   представлявшие   ко   двору,   должны   были обладать   определенными   навыками   и   в   искусстве   складывания.   Записки,   сложенные   в форме   бабочки,   цветка,   журавлика   или   абстрактной   геометрической   фигуры   были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить   больше   внимания,   любви,   чем   это   можно   было   сделать   словами.   Умение складывать   стало   одним   из   признаков   хорошего   образования   и   изысканных   манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Позже оригами стало   семейным   развлечением   японцев,   частью   национальной   культуры.   Отзвуки   его слышны во многих странах мира, в том числе и в России. Издается очень много книг по оригами.  Ну, вот мы узнали много нового об Искусстве Оригами, о его истории, теперь мы пройдемся по улице «Поделок». Ребята   из   оригами   можно   сделать   много   интересного   и   животных,   и   птиц,   и растения,   и   т.   д.   Очень   часто   Оригами   используют   не   только   как   увлечение   или времяпровождение, но и в других областях, например:  ­оформление подарков  ­дизайн жилища, украшение интерьера ­украшение праздничного стола ­использование в моде.  3.Физкультминутка Педагог: Следующая улица для путешествия называется улица «Отдыха. На этой улице мы немного отдохнем. Япония   славится   не   только   искусством   Оригами,   но   и   своей   медициной,   а   в особенности точечным массажем. Давайте попробуем на себе этот замечательный массаж, повторяйте за мной.  (Звучит музыка «Для массажа»). (Учащиеся повторяют движения за педагогом) 1.Пошевелим пальчиками, разотрем ладошки, разогреем их. 2.Указательные пальцы поставим в уголки глаз и немного нажмем, легким движением. 3. Потом, указательными пальцами ведем к внешнему уголку глаз, как бы разглаживая. Нажимает легким движением. 4.Еще раз разотрем ладошки. 5.Закроем ладошками глаза. 6.Погладим брови кончиками пальцев. 7.Разогреваем ладошки. 8.Кончиками пальцев массируем над ухом область головы, легкими движениями. 9.Разогреваем ладошки. 10.Разминаем пальцы. 11.Встряхнем пальчиками, как бы сбросим с них весь груз, и приготовим их к работе. 4.Творческая работа Педагог: Следующая улица «Журавлиная». Ребята наш журавлик хочет вам рассказать свою историю.  (Звучит музыка «грустная мелодия»).  Учащийся 1Вероника  (рассказывает или читает):  Во время Второй мировой войны 6 августа 1945 года в 8.15 утра бомбардировщиком США B­29 «Энола Гей» была сброшена атомная бомба на Хиросиму, Япония. Около 140 000 человек погибло во время взрыва и умерло в течение последующих месяцев. Тремя днями позже, когда Соединённые Штаты сбросили ещё одну атомную бомбу на Нагасаки, было убито около 80 000 человек. 15 августа   Япония   капитулировала,   положив   этим   конец   Второй   мировой   войне.   До настоящего   времени   эта   бомбардировка   Хиросимы   и   Нагасаки   остаётся   единственным случаем   применения   ядерного   оружия   в   истории   человечества.   Правительство   США решило   сбросить   бомбы,   считая,   что   этим   ускорит   окончание   войны   и   не   будет необходимости в ведении продолжительных кровавых боев на главном острове Японии. Япония   усиленно   пыталась   контролировать   два   острова,   Иво   Джима   и   Окинава,   когда приблизились союзники. Учащийся 2: Девочка Садако Сасаки находилась тогда вблизи от взрыва атомной бомбы. Казалось бы, девочка нисколько не пострадала и выросла милой, умной и здоровой. Она бегала быстрее всех в классе, увлекалась спортом. Её родители умерли, и она жила в семье своего дяди. И через 10 лет девочка начала очень сильно болеть, так как была облучена ядерным   взрывом.   Садако   отвезли   в   больницу,   где   поставили   диагноз   «Лейкемия» (заболевание крови). Ее подружка рассказала ей о древней японской легенде. В которой говорится о том, что, если тяжело больной человек сделает 1000 бумажных журавлей, то исполнится любое его желание.  Учащийся   3:  Слабеющими   пальцами   Садако   сгибала   бумажные   листки,   надеясь,   что всемогущий Бог вернет ей здоровье и позволит вернуться к сверстникам. Она трудилась каждую свободную минутку, делала журавликов из любой бумаги, даже из лекарственных рецептов. История про девочку была написана в газетах в разных странах. Люди со всего мира, узнав о Садако, складывали журавликов и присылали их в Японию. 25 октября 1955 года Садако умерла. 644­й журавль выпал из рук девочки, и она уснула навсегда. Её   одноклассники   призвали   власти   воздвигнуть   памятник  Садако   и   всем   детям, погибшим от атомной бомбардировки. Японские школьники собрали деньги на памятник. В Хиросиме воздвигнуты памятники маленькой школьнице по имени Садако Сасаки. Педагог: Давайте и мы сделаем такого журавлика, чтобы и наши желания исполнились. (Творческая работа детей под песню о японском журавлике) Сложите базовую форму «Двойной квадрат» и положите «глухим» углом от себя. ­ Делаем базовую форму «Птица»: ­ спереди согните две нижние стороны к центральной  линии, ­ перегните верхний треугольник, ­ отогните согнутые стороны, ­ потяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям, ­ поверните результат и повторите действия сзади. Базовая форма «Птица» готова. ­ Складываем журавлика: ­ спереди согните боковые стороны к центральной линии.  Переверните, повторите тоже самое с другой стороны, ­ обе «ножки» согните наверх и немного в стороны. Опустите вниз, ­ теперь вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям, ­ это хвост, это шея, сделайте головку, ­ опустите крылья вниз до упора, ­ держите фигурку за грудку и начните потягивать за хвостик. Журавлик начнёт махать  крыльями. ­ журавлик, машущий крыльями, готов. Педагог: Следующая улица «Улица рекордов» Гигантский журавлик изготовили в 1995 году в Вашингтоне. На его создание потребовался квадрат из бумаги со сторонами в 33 метра. А самый маленький журавлик был сложен доктором Ватанабе из японского университета Нагата. В ход пошел квадрат со стороной всего 1 мм. При работе использовались иглы и микроскопы. 5.Закрепление Педагог: Ребята, посмотрите на свои работы, как вы думаете, получились они у вас или  нет?  Учащиеся: ответы детей. Педагог: Могут нас принять в мастера Оригамистов? Учащиеся: ответы детей. Педагог: А сейчас нам нужно отправляться назад. Чтобы вернуться, закройте глаза и послушайте музыку.  Учащиеся: Дети закрывают глаза и слушают музыку, как только музыка закончилась, они открывают глаза. Педагог: Где мы сегодня побывали? Какую поделку мы сделали? Что означает символ журавлика? Учащиеся: отвечают на вопросы. Педагог: Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных 6.Рефлексия Педагог:  Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание.   Некоторые   люди   так   и   поступают   –   часами   делают   птичек.   Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет? А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу  улыбок.  Тогда  появятся   новые  друзья,  а  с их  помощью действительно   и желания часто исполняются! Я предлагаю вам прикрепить своих журавликов вот на эту   исполнятся. волшебное   дерево   удачи   и   счастья,   и   пусть   все   желания   Я   уверенна,   что   все   загаданное   и   желаемое   обязательно   исполнится.   Для   этого   нужно только очень сильно захотеть, и делать как можно больше добрых дел. Список литературы и интернет источников: http://www.design­eaters.ru/zhuravliki­v­texnike­origami­ideya­dlya­dekorirovaniya­sten/ http://jtdigest.narod.ru/dig1_02/origami.htm http://stranamasterov.ru/node/223536 http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno­prikladnoe­tvorchestvo/2012/02/25/istoriya­ yaponskogo­zhuravlika Приложение 1:

Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в  страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в  страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в  страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в  страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в  страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в  страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в  страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в страну Оригамию"

Открытое занятие "Путешествие в  страну Оригамию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017