Открытый интегрированный урок
по математике и экологии для учащихся 6-х классов
Тема: "Эколого-математическая игра"
Цели:
· закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем;
· развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;
· воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.
Ход урока:
Ведущий 1:“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель М.М. Пришвин.
Ведущий 2:Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.
Ведущий 1:Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества.
Ведущий 2: Даже современного человека порой удивляет богатство, разнообразие мира и удивительная жизнестойкость живой природы.
Ведущий 1:
Слышу я Природы голос,
Прорывающийся крикнуть,
Как и с кем, она боролась,
Чтоб из хаоса возникнуть,
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
Но чтоб стали мы живыми,
Мыслящими существами.
И твердит Природы голос:
“В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части!”
Учитель 1: Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния которого зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком.
Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества
Учитель 1: Дорогие ребята, уважаемые гости, мы приглашаем Вас на «Эколого - математическую игру» которая проходит в два этапа.
Учитель2 Первый этап - это брейн- ринг который состоит из 2 раундов.
РАУНД 1.
Вопрос 1: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?
Ответ:12 лет, на 10 лет
Вопрос 2. Проблема мусора решается во всём мире Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна
И -2,3 *(- 0,6) А -2,5 - 9,34 К 3,21 – 4,8
Т -4,23 * 0,1 Й 57,5 : 2,3
- 1,6 |
1,38 |
- 0,423 |
- 11,84 |
25 |
|
|
|
|
|
Ответ: Китай.
Учитель 1
В нашей стране тоже начали заменять пластиковую тару на биоразлагающиеся упаковки. Завод по производству таких пакетов есть в Санкт-Петербурге. Возвращаемся к картонным упаковкам.
Вопрос 3. Средняя продолжительность жизни жителей 75 лет. Продолжительность жизни определяется по формуле А = 5х +20, где А – продолжительность жизни, х - количество лет, которые мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?
Ответ: на 11 лет.
Вопрос 4. Тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 м2 поверхности океана. За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти. Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год?
Ответ:120 млн.кв.м.
Вопрос 5. 100 г листьев тополя задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев тополя за то же самое время?
Ответ: 6858г.
Вопрос 6. На производство 1 т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Учащиеся нашей школы собрали 4706 кг макулатуры. Сколько деревьев спасли ученики нашей школы?
Ответ: 80 деревьев.
Раунд первый завершён. Подведём итоги
Учитель1:
Посмотрите на экран. На экране изображен мяч, сигарета, книга. Теперь ответьте на вопрос:
какой предмет лишний на экране? Чтобы ответить правильно вспомните тему нашей игры.
Инсценировка.
Сигарета: “Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Древние времена в Европе табак использовался в качестве лечебного средства. Из него готовили лекарства, рассеивающие боль и усталость, оберегающие людей от чумы и вшей”.
Учитель1: “Но ты забыла сказать, что в табаке много опасных веществ, которые при курении попадают в окружающую среду и вредят здоровью самого курильщика и окружающих.В России во времена царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города». В наше время борьба с курением тоже ведётся. Проводится разъяснительная работа. Ежегодно третий четверг ноября объявляется всемирным днём отказа от курения. В этот день проводятся различные акции, направленные на призыв к здоровому образу жизни.
Учитель 2:
РАУНД 2.
Вопрос 1.В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет от количества табачного дегтя, полоний составляет от количества углекислого газа
Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.
Вопрос 2. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений. Какова должна быть площадь насаждений в г.Златоусте, если в нем проживает 169 000 человек?
Ответ: 4225000 кв.м.
Учитель 1 Наша школа ежегодно участвует в городской акции «Посади дерево». Ученики школы принимали участие в озеленении города, района вокзала и пришкольного участка. В школе есть традиция: выпускники школы сажают деревца на память о себе.
Вопрос 3. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 15 мин)
Ответ:135 л.
Учитель1: Как в домашних условиях можно экономить воду?
Учитель2. На этом 2 раунд завершён. Подводим итоги.
Учитель 1
Переходим к следующему этапу нашей игры.
Игра « Перевертыши»
Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.
· Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в лесное растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
· Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
· При желании продолжения жизни необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться)
· Длина – брат бездарности. (Краткость – сестра таланта)
Ведущий 1.
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят природу и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
И, конечно же, те, кто не равнодушны к математике и биологии.
А сейчас время подвести итог игры.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)
Ведущий 2.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб природу любить
И здоровье сохранить,
С математикой надо вам дружить
22 апреля мы празднуем День Земли. В этот день люди во всем мире задумываются над тем, как сохранить окружающую природу.
Домашнее задание: «Экологическое буриме»
предлагается набор ключевых слов. Используя данные слова необходимо составить стихотворение на тему защиты окружающей среды.
ключевые слова:
небеса – чудеса, вокруг – друг, человек – дровосек,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.