Открытый классный час ЧУДО ЗЕМЛИ - ХЛЕБ
Оценка 5

Открытый классный час ЧУДО ЗЕМЛИ - ХЛЕБ

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл—9 кл
15.10.2022
Открытый классный час ЧУДО ЗЕМЛИ - ХЛЕБ
Сценарий хлеб.docx

ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат    для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

Открытый классный час на тему:

 

 

 

«Чудо земли - хлеб»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ермикова Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Озерское, 2022 г.

 

Цель: способствовать формированию у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям выращивающим его.

Задачи:

- воспитывать любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

- расширить представление и знание детей об истории появления хлеба.

- коррекция познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии, у нас пойдет речь об одном из основных продуктов питания. Он нужен нам с вами каждый день. Это символ благополучия гостеприимства.  Вы уже, наверное, догадались, о чём пойдет речь?

(Отвечают дети)

П. Да, это, конечно же, чудо земли – хлеб!  И сегодня мы постараемся с вами вспомнить историю хлеба, какой длинный путь, через мозолистые натруженные руки людей он прошел, чтобы попасть к нам на стол.  Какую нелегкую судьбу, он прожил бок о бок с человеком.  А сейчас дети внимание на экран.

(Демонстрация видеоролика «История хлеба»)

Ученик: Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно –

Потрудились на земле.

Хлеб не падает к нам с неба

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятка рук.

 П.  Да, сельские труженики, вспоминая те трудности, которые им пришлось испытать на полях говорят:

Перед этой пашней шапку скинь, сынок,

Видишь, пробирается хлебный колосок,

Сколько в это зернышко вложено труда,

Знает только солнышко, ветер да вода.

 П. Хлеб! Какая огромная, жизнеутверждающая сила заключена в этом простом, будничном слове. Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, плод труда земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном. Колос – это символ единения. Зерно к зерну, ряд к ряду, из малого -  большое…. Зернышки объединяет колосок, а нас с вами дети?

(Отвечают дети «Родина»)

П. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки. Для  выпечки одного батона требуется 10 000 зёрен. Ребята, а какие изделия из муки вы знаете?

(Отвечают дети)

П. Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово! И сейчас мы с вами проведем необычную физкультминутку.

Только снег сошел в апреле

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб».

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны,

Мы говорим: «Хлеб».

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб».

Пусть кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: «Хлеб».

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол тебе явился белый хлеб.

П. Да, это так. Поле не терпит бездельников. Я расскажу вам басню, а вы попробуйте придумать для неё название:

На пахоте два плуга

Остановились друг напротив друга.

Один старообразный, ржавый,

Другой сияющий и моложавый.

Плуг старый молодому говорит:

- Смотрю я одного мы года

И одного завода,

Но у тебя блестящий вид,

А я. Хоть и берег себя везде, -

И то миную стороною, -

Совсем, совсем больной,

Едва скреплю от немочи дрожа,

Нутро изъела ржа!

В тебе ж, не видно измененья,

Как пух ворочаешь каменья!

В чем тут секрет?

Плуг моложавый произнес в ответ:

- Я камни обходить не знал заботы,

А блеск мой  - это от работы!

(Дети говорят свои варианты названия басни)

П. Мы привыкли, что хлеба на нашем столе вдоволь, а помимо хлеба и всевозможных мучных и хлебобулочных изделий.  Но были в нашей российской истории лихие голодные годы. Много войн пережил наш народ, и цена ломтика хлеба – это миллионы человеческих жизней.

Ученик:  Нам, юным, счастливым, война и не снится.

Нам голод и холод совсем незнакомы.

Но знаем мы цену буханке пшеничной,

И знаем мы силу, простых колосков.

Нельзя нам без хлеба дорогу построить.

До звезд голубых, до прекрасных планет.

А в годы войны помогал он героям:

Дал силу, чтоб выстоять в смертном огне.

Пусть чистое небо сияет над миром,

Пускай отражается солнце в глазах,

Да пусть ещё хлеб вечно будет в почете

На ваших и наших семейных столах!

П. Почните! Хлеб -  это мозолистые руки рабочих, бессонные ночи колхозников, мечты и надежды целых поколений.

(Демонстрация видеоролика «Хлеб всему голова»)

Вас учат дома, учат в школе,

Что хлеб  -  святыня для людей.

Когда тебе доверят поле,

Любое зёрнышко лелей.

 

К хлебу все имеют отношение.

Русский хлеб причастен ко всему,

В дружбе наций, к спутников движению.

К миру, к правде, к счастью твоему.

 

Хлеб – это жизнь. Недаром хлеб называют насущным. Вот поэтому наш девиз: «Бережно относиться к хлебу»!!!


 

ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: способствовать формированию у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям выращивающим его

Цель: способствовать формированию у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям выращивающим его

Ход занятия: Педагог. Здравствуйте, ребята!

Ход занятия: Педагог. Здравствуйте, ребята!

П. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки

П. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки

Как пух ворочаешь каменья!

Как пух ворочаешь каменья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022