Классный час по теме:
«Дорожные ловушки»
Подготовила и провела Похода Е.М.- учитель начальных классов.
2020 год
Открытый классный час во 2 классе по ПДД
«Дорожные ловушки»
Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения, учить видеть дорожные «ловушки», находить способы их преодоления.
Задачи урока:
1. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
2. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность, навыки безопасного перехода улиц и дорог.
4. Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах.
Виды деятельности: просмотр мультфильма, самостоятельная работа в группах с источниками информации.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Образовательный ресурс: раздаточный материал: карточки «Дорожные ловушки»; песня «Этот мир состоит из пешеходов», фишки для групп (зеленые, жёлтые, красные), дорога, машинки, кот, таблички, мультфильм «Дорожные ловушки», дорожные знаки.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть в классе (дети рассаживаются по группам в соответствии с выбранным жетоном: красным, жёлтым и зелёным)
2.Актуализация знаний.
(звучит музыка «Сказка к нам приходит»)
Учитель: Начать нашу встречу, я хочу с известной вам
сказки.
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
А может просто случай.
Из жизни непростой.
О том, что помнить нужно.
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу.
Или идешь домой.
Возьмем сюжет известный.
Из сказки интересной……
(В это момент в класс заходит кот учёный и останавливается возле развилки трёх дорог)
Кот: Попав в большой и шумный лес,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и дорога,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
По какой дороге мне идти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите.
Учитель: Кот, что с тобой случилось? Тебе нужно выбрать по какой дороге ты пойдешь. Кот читает надписи на стрелках: «Направо пойдешь – в лес попадёшь.
Прямо пойдёшь – на дорогу попадёшь.
Налево пойдёшь – к ребятам на урок попадёшь».
Кот: - Я пойду по дороге, которая ведет к ребятам.
- Ребята мне подскажут, как нужно вести себя на дорогах.
Учитель: Ребята, мы ему поможем?
(кот садится к ребятам)
2. Мотивация учащихся, повышающая интерес к проблеме урока.
Учитель: Ребята, вы уже многое знаете об улице, перекрёстках, правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать.
Учитель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм, и попробуёте догадаться, какая тема классного часа.
( мультфильм ГИБДД И СЮТ «Дорожные ловушки» начало 0,33-0,57сек)
Учитель: Ребята, а может, кто-то из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Учащиеся: О безопасности на дорогах. О правилах дорожного движения.
( высказывают свои предположения)
Если ребята затрудняются, я даю подсказку.
Учитель: А кто из вас знает, синоним к слову западня, капкан? (ловушка).
Учитель: Назовите словосочетание, состоящее из двух слов.
Тема классного часа: «Дорожные ловушки».
Как вы думаете, какие цели мы должны поставить сегодня на занятии? (ставим цели)
Мы выясним…….. Какие дорожные ловушки существуют.
Мы узнаем ………Что нужно делать, чтобы в них не попасть.
Мы вспомним…….. Правила дорожного движения.
Слайд 2
Знаете ли вы, что почти все несчастные случаи с детьми на дорогах возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях – «ловушках». Некоторые действия даже около дома так же опасны на проезжей части. Беспечно побежав за улетевшим мячом, выйдя на проезжую часть из-за растущих у дороги кустов или деревьев, или из - за стоящего автомобиля и т. д., можно оказаться в ситуации -«ловушке».
Слайд 3
Статистика ДТП
Учитель. Ежегодно по всей стране в ДТП погибают 28 – 30 тыс. человек,180 тыс. получают травмы.
Исходя из данных статистики, дети – пешеходы часто страдают по своей вине. Но дело в том, что дети рядом с дорогой — это уже опасность. Слайд 4
Учитель: Дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности. Нам кажется, что на дороге нам все понятно, но оказывается, опасность скрыта.
4. Физминутка: Светофор.
5. Создание условий для решения учебной задачи.
Учитель: (дает задание для групп) Ребята, нужно научиться хорошо,
распознавать "Дорожные ловушки" и избегать их.
(повторить работу в группе)
Работа в группе (4 – 5 минуты)
Приложение 1
1. Сейчас мы будем работать в группах по 6 человек. На каждом столе лежат лист - ловушка. Группа работает по плану:
1. Собрать ловушку (пазл) и приклеить.
2. Обсудить прочитанное в группе.
3. Дать совет.
4.Заслушать отчет групп.
Что такое дорожные ловушки и как их избежать.
Ловушка № 1 «Закрытого обзора»
Ловушка №2 «Отвлечение внимания»
Ловушка №3 «За одной машиной может быть скрыта другая!»
(выслушали работу групп)
Учитель: Ребята, но чтобы избежать опасности на дорогах.У нас на дорогах есть еще помощники.Попробуйте угодать,кто это?
Важные дорожные .
Дети! Будте осторожны!
Знайте,что нельзя, что можно!
Выполняйте осторожно.
То, что …….они нам говорят! ( дорожные знаки)
Учитель: А теперь послушаем ребят.
1 ученик:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
2
ученик:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
3
ученик:
Если в красном круге видишь
Просто белое пятно,
Здесь движение, конечно,
Вообще запрещено!
4 ученик:
Если в том же круге красном
Белый минус помещен,
При движении опасном
Въезд здесь строго запрещен!
5
ученик:
Ну, а если в красном круге
Перечеркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход!
6 ученик:
Если в красный круг.
Помещен велосипед –
Помни, взрослый и ребенок,
Для тебя проезда нет!
7
ученик:
С велосипедом в круге синем.
Симпатизирует мне знак:
И потому что он красивый,
И что движению – не враг!
Учитель: - Теперь ты понимаешь кот, насколько важно знать правила дорожного движения!
6. Закрепление
Вопросы для каждой группы:
1.Какие бывают ситуации - «ловушки» закрытого обзора? Какая машина опаснее, которая стоит или которая едет? Чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги
2.Какие бывают ситуации - «ловушки» отвлечения внимания? В чем опасность для пешехода, спешащего через дорогу к автобусу? В чем опасность для пешехода, заметившего на другой стороне улицы родных или приятелей, зовущих его?
3.Какую опасность скрывает дорожная «ловушка» – «За одной машиной может быть скрыта другая»? В чем опасность, когда пешеход не замечает скрытую машину.
7. Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята, на самом деле на дороге нас поджидает очень много неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку. А вот какое качество поможет вам быть бдительными на дорогах, мы сейчас узнаем. Посмотрите на свои жетоны. У кого на другой стороне написана буква, попрошу выйти к доске. А теперь попробуйте составить слово.
Учащиеся: (составляют слово - внимательность)
Учитель: Какое слово получилось? Какой вывод можно сделать. (Важно помнить, что недостаточно знать правила дорожного движения, но еще и быть на дорогах внимательными).
Учитель: Для чего?
Учащиеся: Чтобы сохранить свою жизнь, остаться живыми.
Кот: Я понял, на улице будьте внимательны, дети. Твердо запомнили правила эти. Правила, эти помните всегда, чтобы не случилась с вами беда.
Учитель: А о правилах движения
Песню спеть есть предложение.
(Дети исполняют песню)
Этот мир состоит из
пешеходов
Из машин и из шоферов
И, конечно, из дорог
Чтобы все в этом мире жили дружно
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!
Соблюдайте их, друзья
Нам без них никак нельзя
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Учитель: Дорогой наш гость, ты теперь по какой дороге пойдешь?
Кот: Я теперь знаю правила дорожного движения и смогу сам переходить дорогу.
Ведь я теперь знаю, какие опасности «ловушки» могут быть на дорогах.
7.Итоговая рефлексия:
Учитель: Ребята, что важного, нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Учащиеся: Нужно помнить о ловушках на дорогах.
Учитель: Что вам показалось трудным?
Учитель: Достигли мы цели?
Мы выясним…….. Какие дорожные ловушки существуют.
Мы узнаем ………Что нужно делать, чтобы в них не попасть.
Мы вспомним…….. Правила дорожного движения.
Вам улыбнулась удача, вы приобрели новые знания. Мне будет отрадно, если приобретённые сегодня знания помогут вам избежать неприятностей на дороге.
Учитель: Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Приложение 1
Работа в группе.
1. Собрать «ловушку» (пазл).
2. Обсудите информацию в группе.
3. Оформить материал на бумаге.
4. Выступить
5. Дать совет своим одноклассникам.
Ловушка |
Совет |
Ситуация - «ловушка» закрытый обзор. Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими, забором, близко расположенным домом и стоящей машиной.
|
Ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. |
Работа в группе.
3. Собрать «ловушку» (пазл).
4. Обсудите информацию в группе.
3. Оформить материал на бумаге.
4. Выступить
5. Дать совет своим одноклассникам.
Ловушка |
Совет |
Ситуация - «ловушка» отвлечения внимания. Пешеход не замечает опасность, потому что он смотрит на интересующий его предмет. Это может быть автобус на другой стороне дороги, приятель, друг или мяч.
|
Перед выходом на дорогу остановись, осмотрись ,прислушайся и только убедившись в безопасности переходи дорогу. |
Работа в группе.
1.Собрать «ловушку» (пазл).
2.Обсудите информацию в группе.
3.Оформить материал на бумаге.
4.Выступить
5.Дать совет своим одноклассникам.
Ловушка |
Совет |
Ситуация - «ловушка» за одной машиной может быть скрыта другая. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую машину, идущую на большой скорости, о чем ребята даже не подозревает.
|
Даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.