Открытый классный час по теме: «Дружба – это чудо» 2 класс
Оценка 4.9

Открытый классный час по теме: «Дружба – это чудо» 2 класс

Оценка 4.9
doc
13.03.2021
Открытый классный час по теме: «Дружба – это чудо» 2 класс
kl_chas_ruzhba-_eto_chudo.doc

МКОУ «Шуланинская СОШ»

ГУНИБСКОГО РАЙОНА

 

Открытый классный час

по теме:

2 класс

«Дружба – это чудо»

 

 

                                     Учитель: Гусейнова Х.И.

 

  04.04.2019 г.

Тема: «Дружба – это чудо»

Цели:

-ознакомить с правилами дружбы;

- показать важность истинных друзей в жизни человека;

- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей;

-объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками

 

Оборудование: клубок, конверты с заданиями, презентация

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организацион-ный

2-3 мин

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Я рады вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Возьмитесь, пожалуйста за нить, которую я пушу по ряду. Наше тепло и позитив тут же передадутся каждому из вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Приветствуют

Передают клубок

К: развить чувство коллективизма

2. Вводная часть

3-4 мин

 

 

 

Ребята сейчас мы разделимся на 2 команды и посмотрим какая команда самая дружная.

(дети вытягивают жетоны красные или оранжевый и по цветам делятся на команды)

-Чтобы нам определить тему классного часа.

Нужно расшифровать слова.

Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

5

18

21

8

2

1

 

 

 

 

 

 

(Дружба)

 - Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.

 - Как вы понимаете это слово?

(Дети высказываются)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Наш классный час называется: «Дружба – это чудо».

(Название вывешивается на доску. )

Вытягивают жетон со цветом и делятся на команды

 

Отгадывают зашифрованное слово

 

Высказывают свое мнение

Л:

самостоятельный выбор

 

3.Основная часть

5-7 мин

 

 

 

 

 

 

4-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

Ребята, я сейчас каждой команде раздам пословицу о дружбе. Вам нужно ее составить и приклеить на листок после того как будет работа выполнена поднять всей команде руки.

1-я группа. «Друг за друга стой - выиграешь бой».

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

Молодцы, пословицы у вас получились.

Задаются вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.

Вопросы для обсуждения:

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли определенные правила дружбы?

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по лепестки, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Комментирование ситуаций.

А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Формулирование правил, законов дружбы.

Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.

 - Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У вас написаны только половина пословицы, вы должны найти себе пару у которой вторая часть вашей пословицы.

Нет друга - ищи, ……. / а нашёл - береги. /

Не имей сто рублей, ……. . / а имей сто друзей. /

Друзья познаются…. . / в беде. /

Человек без друзей, что……/ дерево без корней. /

Старый друг…/ лучше новых двух. /

Крепкую дружбу и ……. /топором не разрубишь. /

Дружба — как стекло:…. . / разобьешь — не сложишь. /

Нет такого дружка, ……/как родная матушка. /

Работают в команде

Собирают пословицу

 

Отвечают на вопросы

 

 

Слушают учителя

 

 

Комментируют ситуации

 

 

Обсуждают ситуацию в команде

 

 

Формируют правила, законы дружбы

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Находят себе пару по пословице

К: отвечать на вопросы

 

 

 

 

К: достижение договоренности и общего решения

 

Физкультминутка

2-3  мин

                      Физминутка «Что манит птицу…»

Выполняют движения

Л: ведение здорового образа жизни

 

9-10  мин

Ребята, сейчас вам нужно дополнить мои высказывания:

- слова, которыми можно выразить благодарность.(Спасибо, благодарю)

- Слова, которыми можно поприветствовать(здравствуй, привет, как я рад тебя видеть)

- Слова, которыми можно попросить прощение.(прости, извини)

- слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой.(пожалуйста, будьте добры)

Сейчас мы с вами по играем в игру «Кто с кем дружит»

Я каждой команде буду называть 1 героя, а вам нужно будет найти ему друга. Кто с кем дружит?

1.     Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

2.     Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

3.     Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян)

4.     Забавный Винни Пух и … (Пятачек)

5.     Добрый Малыш и …(Калсон)

6.     Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

7.     Зеленый кракодил Гена и … (Чебурашка)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием

Дополняют высказывания

 

 

 

 

Находят друга каждому герою

 

 

Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться

4. Заключительная часть. Рефлексия.

3-4  мин

Наш классный час подходит   к концу. Вспомните основные правила дружбы. И в дальнейшем соблюдайте их. А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте   тепло   друг к   другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим   наш урок. Пусть тепло ваших друзей согревает вас. До свидания, ребята!

Подводят итог

К: развить чувство коллективизма



Скачано с www.znanio.ru

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

Тема: « Дружба – это чудо» Цели: -ознакомить с правилами дружбы ; - показать важность истинных друзей в жизни человека; - учить доброжелательности, стремлению понимать…

Тема: « Дружба – это чудо» Цели: -ознакомить с правилами дружбы ; - показать важность истинных друзей в жизни человека; - учить доброжелательности, стремлению понимать…

Дети высказываются) Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Дети высказываются) Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Ребята, я сейчас каждой команде раздам пословицу о дружбе

Ребята, я сейчас каждой команде раздам пословицу о дружбе

Физкультминутка 2-3 мин

Физкультминутка 2-3 мин
Скачать файл