МКОУ «Шуланинская СОШ»
ГУНИБСКОГО РАЙОНА
Открытый классный час
по теме:
2 класс
«Дружба – это чудо»
Учитель: Гусейнова Х.И.
04.04.2019 г.
Тема: «Дружба – это чудо»
Цели:
-ознакомить с правилами дружбы;
- показать важность истинных друзей в жизни человека;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей;
-объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками
Оборудование: клубок, конверты с заданиями, презентация
Этап занятия |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
||||||||||||
1.Организацион-ный |
2-3 мин |
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Я рады вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Возьмитесь, пожалуйста за нить, которую я пушу по ряду. Наше тепло и позитив тут же передадутся каждому из вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. |
Приветствуют Передают клубок |
К: развить чувство коллективизма |
||||||||||||
2. Вводная часть |
3-4 мин
|
Ребята сейчас мы разделимся на 2 команды и посмотрим какая команда самая дружная. (дети вытягивают жетоны красные или оранжевый и по цветам делятся на команды) -Чтобы нам определить тему классного часа. Нужно расшифровать слова. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
(Дружба) - Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе. - Как вы понимаете это слово? (Дети высказываются) Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Наш классный час называется: «Дружба – это чудо». (Название вывешивается на доску. ) |
Вытягивают жетон со цветом и делятся на команды
Отгадывают зашифрованное слово
Высказывают свое мнение |
Л: самостоятельный выбор
|
||||||||||||
3.Основная часть |
5-7 мин
4-5 мин
2-3 мин
|
Ребята, я сейчас каждой команде раздам пословицу о дружбе. Вам нужно ее составить и приклеить на листок после того как будет работа выполнена поднять всей команде руки. 1-я группа. «Друг за друга стой - выиграешь бой». 2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде». Молодцы, пословицы у вас получились. Задаются вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение. Вопросы для обсуждения: - Кто такой друг? - Что значит «дружить»? - Есть ли определенные правила дружбы? Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по лепестки, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?». Комментирование ситуаций. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать ее. 1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. 3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию. Формулирование правил, законов дружбы. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса. Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы. Законы дружбы 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. - А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками,
с девочками, с учителем) - Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У вас написаны только половина пословицы, вы должны найти себе пару у которой вторая часть вашей пословицы. Нет друга - ищи, ……. / а нашёл - береги. / Не имей сто рублей, ……. . / а имей сто друзей. / Друзья познаются…. . / в беде. / Человек без друзей, что……/ дерево без корней. / Старый друг…/ лучше новых двух. / Крепкую дружбу и ……. /топором не разрубишь. / Дружба — как стекло:…. . / разобьешь — не сложишь. / Нет такого дружка, ……/как родная матушка. / |
Работают в команде Собирают пословицу
Отвечают на вопросы
Слушают учителя
Комментируют ситуации
Обсуждают ситуацию в команде
Формируют правила, законы дружбы
Отвечают на вопросы Находят себе пару по пословице |
К: отвечать на вопросы
К: достижение договоренности и общего решения
|
||||||||||||
Физкультминутка |
2-3 мин |
Физминутка «Что манит птицу…» |
Выполняют движения |
Л: ведение здорового образа жизни |
||||||||||||
|
9-10 мин |
Ребята, сейчас вам нужно дополнить мои высказывания: - слова, которыми можно выразить благодарность.(Спасибо, благодарю) - Слова, которыми можно поприветствовать(здравствуй, привет, как я рад тебя видеть) - Слова, которыми можно попросить прощение.(прости, извини) - слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой.(пожалуйста, будьте добры) Сейчас мы с вами по играем в игру «Кто с кем дружит» Я каждой команде буду называть 1 героя, а вам нужно будет найти ему друга. Кто с кем дружит? 1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл) 2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов) 3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян) 4. Забавный Винни Пух и … (Пятачек) 5. Добрый Малыш и …(Калсон) 6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро) 7. Зеленый кракодил Гена и … (Чебурашка) - Молодцы ребята, вы справились с заданием |
Дополняют высказывания
Находят друга каждому герою
|
Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться |
||||||||||||
4. Заключительная часть. Рефлексия. |
3-4 мин |
Наш классный час подходит к концу. Вспомните основные правила дружбы. И в дальнейшем соблюдайте их. А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг к другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. Пусть тепло ваших друзей согревает вас. До свидания, ребята! |
Подводят итог |
К: развить чувство коллективизма |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.