Открытый кураторский час Тема: «Счастье, есть!»
Оценка 4.8

Открытый кураторский час Тема: «Счастье, есть!»

Оценка 4.8
docx
03.03.2020
Открытый кураторский час Тема: «Счастье, есть!»
Текст.docx

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

                      Министерство образования и науки Республики Казахстан

                                              ШҚО Білім басқармасы

                                         Управление образования ВКО

                 « Бородулиха колледжі » коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственое учреждение « Бородулихинский колледж »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый кураторский час

Тема: «Счастье, есть!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Мастер п/о Аверина Л.С.

 

 

 

 

2019/2020 уч.год

 

Цель:

Создание условий для способствования успешной гармонизации межличностных и внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга через:

- создание положительной эмоциональной доброжелательности между участниками.

- желание обсуждать волнующие проблемы;

- участие в совместном поиске ответов на интересующие их вопросы;

- воспитании любви к поэзии.

Форма проведения:

диспут.

Подготовительный этап:

Творческой группе дается задание подобрать высказывания знаменитых людей о счастье. Индивидуально предлагается написать мини –сочинение « Счастье для меня –это…». Провести подбор стихотворений по теме, привлечь желающих для их декламации. Предложить желающим самим сочинить стихотворения на предложенную тему.

Записывается DVD – диск «Притча о счастье», Диск с музыкальным сопровождением по теме.

Оборудование и оформление:

Наглядный стенд, где представлены мини- сочинения; оформление папки «Высказывания знаменитых людей о счастье», папки стихотворений « Формула счастья»; анкета «Счастливы ли вы?»; пластилин, салфетки, карандаши; раздаточный материал «Нравственные нормы жизни. Которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми»; DVD – диск «Притча о счастье», диск с музыкальным сопровождением; напечатанный текст песни И.Шаферана «Мы желаем счастья вам» по количеству участников; наглядный материал с пословицами и поговорками о счастье, выставка литературы по теме.

ТСО:

ноутбук или компьютер.

Используемая литература:

1.     Асадов Э.А. Что такое счастье. Стихотворения.- Москва.; Эксмо,2007

2.     Аргайл М. Психология счастья.- СПб: Питер.;2003

3.     В часы досуга/ Сост..Крайнева И.Н – СПб.; «Кристалл»,1996

4.     Грецов А. Будь счастливой и привлекательной.- СПб.; Питер, 2007

5.     Дик Н.Ф., Дик Т.И. Настольная книга классного руководителя. 2-е изд, перераб. и доп.; Ростов – на –Дону.; «Феникс»,2005

6.     Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. – Москва.; КСП, 1997

7.     Колов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или практическая психология на каждый день. – Москва.; Аст – Пресс, 1994

8.     Мастера афоризма: мудрость и строумие от возрождения до наших дней. Сост. К Душенко.Изд 3-е, испр.; -Москва.; Эксмо,2007

9.     Сегерстром С. Нарушая законы Мерфи. пер. с англ.,- Минск.; «Попурри», 2008

10. Сент – Экзюпери А.Маленький принц. – Москва.; Эксмо,2007

Участники: родители, педагоги

Ход мероприятия:

В оформленном помещении звучит музыка, участники диспута рассаживаются по местам.

Ведущий приветствует всех «прибывших» на станцию Счастья. На видном месте стоит миниатюрный паровозик с вагончиками. На паровозике – свечка, которую зажигают.

Проводится игра- приветствие «Волшебный огонек» для знакомства участников и создания положительного эмоционального настроя.

Ведущий, обращаясь к присутствующим, просит поднять руки тех, кто хочет быть несчастным. Затем тех – кто хочет быть счастливым. Из этого небольшого эксперимента становится ясно, что данная тема актуальна, ведь большинство людей хотят быть счастливыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мне бы хотелось вместе с вами ответить на вопрос, который волнует многих людей, но однозначный ответ так и не найден.

 

Слово учителя. Мы часто слышим:

_Будьте счастливы!

- Счастья вам!

- Счастливого пути!

Что это за неуловимая вещь, непонятная категория? ЕЕ трудно объяснить на человеческом языке.

Похоже, что это категория более чувственная, чем материальная. Что такое счастье?

 

Счастье! Как его достичь? Над этими вопросами размышляли многие поколения людей, многие великие люди пытались составить рецепты счастливой жизни. В разные эпохи знаменитые писатели давали определения счастью:

Л. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Козьма Прутков: «Если хочешь быть счастливым, будь им!»

Получается, что объяснить, что же такое счастье, почти невозможно?

 

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

.


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ ОТКРЫТЫЙ КУРАТОРСКИЙ ЧАС! СЧАСТЬЕ, ЕСТЬ!!

 

 

 

 

 

 

 

Что же такое счастье?

Одни говорят: «Это страсти,

Карты, вино , увлечения –

Все острые ощущения»

Другие верят , что счастье-

В окладе большом и власти.

В глазах секретарш плененных

И в трепете подчиненных

Третьи считают, что счастье-

Это большое участье

Забота, тепло, внимание

И общность переживания

По мненью четвертых это –

С милым сидеть до рассвета

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться

Еще есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по - моему, просто

Бывает разного роста

От кочки и до Казбека

В зависимости от человека!

 

 

Существует множество высказываний древних философов, знаменитых ученых, писателей по поводу того, что же такое счастье. Давайте попробуем выяснить, какой смысл вкладывали выдающиеся умы человечества в слово «счастье».

(Присутствующие зачитывают высказывания и пытаются объяснить смысл, заложенный в эти высказывания)

 

·         Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастливым

Сенека

·         Хочешь жить для себя – живи для других.

Сенека

·         Счастлив тот, кто считает себя счастливым.

Г. Филдинг

·         Здоровый нищий счастливее больного короля.

А Шопенгауэр

·         Счастье – это состояние устойчивой радости

Г. Лейбниц, известный врач

·         Поверь мне, счастье только там, где любят нас, где верят нам

М.Ю Лермонтов, русский поэт

·         Величайшее в мире счастье- это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие какие есть.

В Гюго, немецкий писатель

·         Счастье – это настоящая любовь к людям и способность сделать для этой любви хотя бы немного

Б. Оконелл

 

 

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звезды глаз-

Это все для вас, для вас, для вас!

Услыхали трепетное слово-

Радуйтесь. Не требуйте другого

Не гоните время, ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему

Сколько песне суждено продлиться?

Все ли в мире может повториться?

Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз…

И поют дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,

Звезды, птицы, реки и цветы:

Дорожите счастьем, дорожите!

 

ВИДЕО……….

 

Вы сейчас все услышали, что счастье у каждого человека разное. Но есть у каждого человека в жизни моменты, когда каждый чувствует себя счастливым. А какие моменты нас всех объединяют, вот сейчас мы с вами об этом поговорим.

Я чувствую себя счастливой тогда, когда на улице ярко светит солнце, хочется улыбаться и дарить улыбку людям.

А в какие моменты Вы счастливы? Давайте сыграем в игру и поймём???!

 

Игры с детьми.

 

1.     Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Счастливы ли вы?» для учителей

1.     Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость

2.     Мне приятно и радостно ходить на работу

3.     Меня ничто не раздражает.

4.     Я чувствую прилив сил.

5.     Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.

6.     Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.

7.     Я ощущаю себя счастливым человеком.

8.     После работы я чувствую приятную усталость.

9.     У меня есть несколько близких друзей и много хороших знакомых.

10. Люди любят приходить ко мне в гости.

11. Я не обижаюсь, когда надо мною по – доброму подшучивают.

12. Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и, если человек захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.

13. Я не коплю обиды на людей и не держу на них зла.

14. Я верю в красоту, добро и разум.

Можно поздравить тех, у кого больше плюсов, значит у них все хорошо и они могут считать себя счастливым человеком. У кого больше минусов, задумайтесь хорошенько, что именно вам нужно изменить в своем мироощущении.

 

2.     "Проверка знаний"

Каждому из преподавателей выдает по листку бумаги. Ведущий зачитывает простое описание (к примеру, яркое, желтое, круглое) и согласно нему педагоги должны нарисовать зашифрованный объект. В игре может использоваться от 5 до 10 вопросов. Выиграет тот учитель, который быстрее всех успел отгадать шифровки и нарисовать предметы

3.     «Самый умный»

Игра-викторина. Соревнуются 2 команды из 3 самых умных и находчивых представителей разных классов. Для проведения игры нужно подготовить карточки с вопросами и сложить их в корзину.

Один из учеников, который не участвует в викторине, достает наугад по одной заготовке. Ведущий по очереди зачитывает вопросы. Задача игроков – правильно ответить на них. На раздумье им дается 1 минута. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым поднимает руку, имеет право ответить на вопрос. Если ответ неверный, ответить может команда соперников. За каждый правильный ответ группа участников получает по 1 баллу. В случае, когда никто не ответил верно, ведущий обращается за помощью к ученикам в зале.

Побеждает в игре команда с наибольшим количеством баллов.

 

Примеры вопросов

·         Продолжите пословицу: Ученье – свет, а … (неученье – тьма)

·         Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка» (баранка)

·         Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

·         Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? (без дроби)

·         Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей» (ошибки)

·         Как японцы обращаются к своему учителю? (сэнсэй)

·         Как называют педагогов по общественным дисциплинам? (гуманитарии)

·         Как называется книжная одежка? (обложка)

·         Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (подсказка)

·         Что на парах  еле-еле ползет, а на переменах летит стрелой? (время)

·         Как по названию российского полуострова называют последние парты в классах колледжа? (Камчатка)

·         Как называется «диплом» об окончании средней школы?
(аттестат)

·         Как называется письменный пересказ прослушанного текста? (изложение)

·         Как начинается известная русская пословица: «… – мать учения»? (повторение)

 

«Умелые ручки».

В этом конкурсе участвуют двое парней. Они садятся за парту. Каждому выдается небольшой кусочек ткани, игла с ниткой и много различных пуговиц. Ведущий засекает минуту, а парни должны продемонстрировать, какие они самостоятельные и как они подготовлены к взрослой жизни. Тот, кто пришьет больше пуговиц, и у кого они будут разнообразнее (с двумя, четырьмя отверстиями или пуговицы на ножке) - победил.

 

Жюри подводит итоги…..

 А пока….

Я хотела бы у вас спросить!

-Можно ли купить счастье за деньги?

-Чего вам не хватает для полного счастья?

- - Может ли человек постоянно быть счастливым?

- Делать добро – это счастье?

- Что такое – семейное счастье?

. Согласны ли Вы с высказыванием «Меньше бедных – меньше несчастных»?

. Можно ли счастье купить за деньги?

. Богатые люди счастливее бедных?

. Зависит ли доход семьи от счастья?

. Нужен ли Вам миллион, что бы стать счастливым?

 

 

Чего вы хотите от жизни? Если бы вы составили список желаний, какие пункты вы бы в него включили? Хотели бы вы лучшую машину? Побольше свободного времени? Большую дружную семью? Любимого человека? Хотели бы вы стать счастливее?

Если одним из пунктов в вашем списке значится «быть счастливее», избавьтесь от него .Не поймите меня неправильно: нет ничего плохого в том, чтобы стать счастливым. Счастливые люди чувствуют себя хорошо. Настолько хорошо, что многие вещи из вашего списка желаний, такие как друзья, власть, красота, деньги – желанно для нас именно потому, что получив это, мы надеемся быть счастливыми. Но справедливо и обратное. Если вы будете счастливым человеком, вы можете заполучить всего, чего желаете. Радостные люди пользуются большей популярностью, так как веселые, энергичные, жизнерадостные люди имеют много друзей и знакомых; добиваются больших успехов, доказано, что счастливые люди дольше живут. Итак, отчего не попытаться стать счастливее?

Представьте, что у вас был ужасный день, и вы чувствуете себя очень несчастным. На пути домой вы видите афишу с объявлением о предстоящем концерте, на котором будут исполняться песни вашего любимого композитора. «Отлично! – думаете вы. – Я схожу на концерт для того, чтобы музыка подняла мне настроение, и я буду счастлив». Вы покупаете билет. Занимаете свое место, начинает играть музыка, и вы ждете, когда же к вам придет ощущение счастья.

Вы можете прождать долго.

Но что удивительно, если бы вы не шли на концерт с твердым намерением поднять себе настроение, музыка действительно помогла бы вам. Ваше стремление к счастью все испортило Постоянно стараясь быть счастливым и прислушиваясь к тому, счастлив ты уже или еще нет, ты только отпугиваешь от себя счастье.

Человек, который говорит: « Хочу быть счастливым», по всей видимости не считает себя таковым. А люди, которые уже счастливы, не будут ставить перед собой такую цель. Счастливый человек счастлив всегда.

 



Мне бы хотелось пожелать вам, чтобы волшебная бабочка - счастье всегда была с вами, в ваших сердцах.. Чтобы вы были счастливы от того, что солнышко светит и день новый наступает! Пусть вашим девизом по жизни будет девиз: «Хочешь быть счастливым – будь им!»

Итак теперь, я думаю, мы можем подвести итоги и вывести свою формулу счастья. А она заключается в следующих утверждениях:

1.     Делай добро!

2.     Люби и береги детей!

3.     Люби и прощай людей!

4.     Относись к людям так, как бы хотел, чтобы относились к тебе.

5.     Найди свой смысл жизни.

6.     Бойся обидеть человека

7.     Умей дарить людям радость.

8.     Будь вежлив, доброжелателен к людям.

9.     Вырабатывай в себе следующие качества: помогай людям, будь справедлив, не унижай, будь милосерден, дорожи честью семьи.

 

 

Тренинг.

 

Я буду задавать вам вопросы о счастье, а вы – отвечать.

А сейчас, пожалуйста, закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.. Только после того, как вы ответите на мои вопросы, я вас попрошу открыть глаза.

 

Какого счастье цвета?

Продолжите предложение: Счастье - это когда рядом…

Какого счастье размера?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какое счастье на вкус?

 

Спасибо! Можете открыть глаза. ( открывают глаза)

 

 

- У каждого из нас есть свои заветные желания. Может ли исполнение наших желаний, приносить нам счастье?.

- Конечно, да.

- И чтобы каждый из вас оставался самым счастливым человеком, предлагаю запомнить Рецепт счастья.

Слайд 7.

Рецепт счастья.

Возьмите чашу терпения.

Налейте туда же полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости.

Плесните туда же юмора.

Посыпьте добротой.

Добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте.

Потом намажьте на кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем кого встретит на своем пути!!!

 

И будьте счастливы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Цель : Создание условий для способствования успешной гармонизации межличностных и внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга через: - создание положительной эмоциональной…

Цель : Создание условий для способствования успешной гармонизации межличностных и внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга через: - создание положительной эмоциональной…

Участники: родители, педагоги

Участники: родители, педагоги

Сегодня мне бы хотелось вместе с вами ответить на вопрос, который волнует многих людей, но однозначный ответ так и не найден

Сегодня мне бы хотелось вместе с вами ответить на вопрос, который волнует многих людей, но однозначный ответ так и не найден

Что же такое счастье? Одни говорят: «Это страсти,

Что же такое счастье? Одни говорят: «Это страсти,

Величайшее в мире счастье- это уверенность в том, что нас любят

Величайшее в мире счастье- это уверенность в том, что нас любят

Анкета «Счастливы ли вы?» для учителей 1

Анкета «Счастливы ли вы?» для учителей 1

Примеры вопросов ·

Примеры вопросов ·

Чего вы хотите от жизни? Если бы вы составили список желаний, какие пункты вы бы в него включили?

Чего вы хотите от жизни? Если бы вы составили список желаний, какие пункты вы бы в него включили?

Будь вежлив, доброжелателен к людям

Будь вежлив, доброжелателен к людям
Скачать файл