Открытый показ для учителей : НОД по ФЭМП «Математический аукцион»
Оценка 4.7

Открытый показ для учителей : НОД по ФЭМП «Математический аукцион»

Оценка 4.7
docx
6 кл
18.05.2023
Открытый показ для учителей : НОД по ФЭМП «Математический аукцион»
конспект открытого НОД Математический аукцион.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Курского района Курской области)

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

образовательная область – познавательное развитие

 

Тема: «Математический аукцион»

(Открытый показ для учителей ОБОШИ «Лицей-интернат поселка имени Маршала Жукова: подготовительная группа, возраст детей 6-7 лет)

 

                                                                             Подготовили и провели:

                                                                             Мазнева Е.А.

                                                                             Тананаева П.М.

 

 

                                                     апрель 2023 год

 

Цель: ознакомление детей  с особенностями продажи товара на аукционе, его работой.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить дошкольников с аукционом, его работой;

 -учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую фигуру;

-уточнить умения детей выбирать нужное из разнообразного  количества товаров;

-упражнять в составлении задач по картинке;

-совершенствовать вычислительные навыки, представление о структурных компонентах задачи и вопросе;

-способствовать осознанию отношений между последовательными числами первого десятка;

-закрепить представление о том, как выглядят современные деньги (купюры, монеты);

-закреплять знания детей о таких формах продажи товара, как магазин, рынок, ярмарка;

-упражнять в постепенном увеличении первоначальной цены товара.

 

Развивающие:

-развивать память,  сообразительность, речь, логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания;

-формировать целостное представление об окружающем мире через экономическое воспитание;

-совершенствовать умение  следить  за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно;

- развивать внимательность, воображение, логику, экономическое мышление.

 

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно;

-воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к деньгам;

- воспитывать интерес к играм с экономическим содержанием;

- воспитывать интерес  к аукционным торгам и элементарную экономическую грамотность;

- воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

 

Оборудование: компьютер, экран, деревянный молоток, фишки,  цифры от 0 до 10; знаки «+», «-», «=»; разрезные картинки; картинки для составления задач. Карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Лоты: ранец,  ручка, букварь,  пластилин, тетрадь, линейка,  набор цветных карандашей, точилка,  акварельные краски, фартук.

 

Ход занятия.

I Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга :

(дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза справой стороны и с левой и улыбаются)

Возьмёмся за руки  друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

 

Воспитатель: Ребята, обратите, пожалуйста, свое внимание на черный ящик. Кто хочет узнать, что в нем? (ответы)

Воспитатель: для этого надо отгадать загадку.

Воспитатель:

Выпускают их немало:
Из бумаги, из металла,
Но их много не бывает,
Всем их вечно не хватает (деньги)

Воспитатель: вы правильно отгадали загадку, в черном ящике находились деньги.

Воспитатель: ваши папы и мамы трудятся. Их труд оплачивается. А как, ребята оплачивается их труд.

Дети:  они получают за свой труд зарплату, деньги.

Воспитатель: как называют российские деньги?

Дети: рубли, копейки.

Воспитатель: правильно, каждый взрослый человек трудится и за свой труд получает зарплату. А вы знаете, для чего нужны людям  деньги?

Дети: платить за квартиру, ходить в театр, цирк, путешествовать, покупать разный товар в магазине.

Воспитатель: А что такое товар?

Воспитатель:  Правильно! Товар – это то, что продаётся и покупается.

Воспитатель: кто расскажет: как покупают товар магазине?

Дети: по той цене, которая указана на ценнике.

Воспитатель: а где еще можно купить товар?

Дети: на базаре, на рынке, на ярмарке.

Воспитатель: кто знает, какие там правила покупки товара?

Дети: там можно торговаться с продавцом и купить товар по сниженной цене.

Воспитатель: а еще, ребята, товар можно приобрести на аукционе. Правда на ауционе продается не простой товар, а  ценные вещи: картины известных художников, старинные иконы, старинная мебель, коллекции редких книг и марок и много другое. На аукционе покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену за товар.

Воспитатель: я сегодня  предлагаю вам поиграть. Я проведу аукцион школьных принадлежностей. Хотите поучаствовать в нем?

 

Воспитатель: только вот беда - денег у нас нет. Что будем делать? (высказывания детей)

Воспитатель: предлагаю самим заработать на покупки, но это будут не деньги, а фишки и для того, чтобы их заработать необходимо, использовать смекалку, логику,   сообразительность и взаимовыручку. Согласны?

Воспитатель: вы будете выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание я даю  фишки, а вы их складываете в свою копилку.

II Основная часть

Воспитатель:    сейчас мы с вами сделаем разминку, повернитесь за Ваней подойдите к экрану. Нужно разделиться на две команды: на первый –второй рассчитайся! Первые номера сделайте два шага вперед.

Разминка «Кувшины»

(на экране изображены 4 кувшина, а под ними стаканы с жидкостью)

https://www.szklo-krosno.com.pl/userdata/public/gfx/10626/Klasyczny-dzbanek-do-serwowania-soku%2C-wody%2C-zimnych-napojow-1%2C6L.jpg   https://www.szklo-krosno.com.pl/userdata/public/gfx/10626/Klasyczny-dzbanek-do-serwowania-soku%2C-wody%2C-zimnych-napojow-1%2C6L.jpg   https://www.szklo-krosno.com.pl/userdata/public/gfx/10626/Klasyczny-dzbanek-do-serwowania-soku%2C-wody%2C-zimnych-napojow-1%2C6L.jpg   https://www.szklo-krosno.com.pl/userdata/public/gfx/10626/Klasyczny-dzbanek-do-serwowania-soku%2C-wody%2C-zimnych-napojow-1%2C6L.jpg

                                                                               

Воспитатель:    Я купила 4 кувшина, в каждый вмещается 10 стаканов жидкости. В первый кувшин налила 5 стаканов сока, во второй  -3 стакана сока, в третий 8 стаканов сока, в четвертый 4 стаканов сока, Вопрос: сколько стаканов сока я могу долить в каждый кувшин? Правильный ответ оценивается 3 фишками.

Воспитатель:  Молодцы, вот вы и заработали свои первые фишки. И я каждой команде дарю копилку и вы можете положить в нее свои первые фишки.

1 задание «Составь задачу»

Воспитатель: разминка прошла успешно и вы готовы к выполнению 1 задания. Первая команда, подойдите к первому столу, а вторая команда подойдите к столу № 2.

Воспитатель:    послушайте внимательно задание: на столе  лежит разрезная картинка,   нужно взять по одному фрагменту картинки, и составить целую картину на столе. Рассмотреть внимательно картинку, придумать  задачу и с помощью карточек с цифрами и знаками составить решение этой задачи. Всем понятно задание?   Давайте вспомним: из каких частей состоит задача (ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ). Приступайте к заданию!                

Воспитатель: чья команда готова? Какую задачу составили?  Условие задачи, вопрос? Кто прочтёт запись задачи? Назовите ответ. (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, вы поработали очень хорошо и за это даю каждой команде по 3 фишки.

Воспитатель: я смотрю ваши копилки начинают  наполняться. Чтоб заработать ещё больше фишек предлагаю следующее задание.

Физминутка

Воспитатель: Вы хорошо поработали, можно немножко и отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бегаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь я предлагаю первой команде пройти и сесть за столы первого ряда. А вторая команда за столы второго ряда.

3 задание «Найди недостающую фигуру»

(работа за столом с карточками в парах)

Воспитатель: а теперь задание на смекалку, нужно будет рассмотреть таблицу с фигурами и найти недостающую фигуру, нарисовать ее в пустой клетке и закрасить соответствующим цветом. Сначала рассмотрите  первый верхний ряд фигур, затем второй. Сравнить какой фигуры недостаёт. А затем сравнить второй и третий ряд, какой фигуры не хватает в третьем ряду, а потом сравнить третий и четвертый ряд и дорисовать недостающую фигуру. Ребята, вы будете работать в паре, а это значит, когда выполните свое задание, поменяйтесь с заданием соседа и проверьте его работу. Всем понятно? (напоминаю об осанке и как правильно держим карандаш,  закрашиваем в одном направлении, не выходя за контур фигуры)  

Воспитатель: тогда приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: а теперь проверим ваши задания. Какой фигуры не хватает в первом ряду? Каким цветом вы ее закрасили? (….втором, третьем, четвертом ряду…) Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично.

Воспитатель: Вы честно заработали свои  фишки. Каждой команде я даю по 3 фишек.

4 задание «Загадки»

Воспитатель: отложите свои листики на угол стола, проверьте свою осанку. Приготовились? Ребята, послушайте внимательно мои математические загадки. Каждой команде буду их загадывать по очереди.

 

1. Яблоки в саду поспели

 Мы отведать их решили

Пять румяных наливных,

 Два с кислинкой

 Сколько их?(7 яблок)

 

2. Десять детей в хоккей играли,

Двух братьев домой позвали

Смотрят они в окно, считают-

Сколько детей  теперь играет?( 8 детей)

 

1. Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц)

 

2. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (10 чаек)

 

1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок ? 
 (10 морковок)

 

2. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2 гриба)

 

Воспитатель: Каждой команде я даю по 2 фишке. Ребята, я смотрю  в ваших копилках уже много фишек,  хочу добавить вам ещё по 2 фишки за то, что вы так дружно, активно, быстро работали, друг другу помогали. Вот вы и  накопили необходимую сумму  для участия в аукционе. На аукционе вам нужно выкупить вещи, необходимые для школы. Берите свои стульчики и рассаживайтесь на две команды (ребенок раздает по три фишки каждому ребенку в команде)

Открытие аукциона

Воспитатель: и так я объявляю открытие АУКЦИОНА! Рассказываю о правилах проведения нашего аукциона: покажем весь товар, выставленный на торги, он именуется «Лотами», каждый лот имеет цену, которую я буду называть. Будем играть командами, лот достаётся покупателю предложившему самую высокую цену. О своём желании приобрести лот или повысить цену, нужно заявить поднятием руки. Приобретённый лот можно забрать сразу, отдав за него фишки. Вам понятно? (ответы детей)

Воспитатель: Ну а теперь давайте настроимся на торги.

 

Воспитатель: Считаю аукцион  открытым. (Бью гонг) Я называю лот и начальную стоимость.

Воспитатель:  Лот №1 ранец  Лот №2 ручка –  Лот №3 букварь–  Лот №4 пенал –  Лот №5 тетрадь –  Лот №6 раскраска  Лот №7 набор цветных карандашей Лот №8 точилка  Лот №9 линейка  Лот №10 акварельные краски Лот №11 папка

 III Заключительная часть.  Рефлексия.   

Воспитатель: Все лоты проданы. Аукцион закрыт.Давайте пройдем к нашим гостям и  расскажем в каком необычном месте вы побывали и что купили.

·        Что вы сегодня узнали?

·        Для чего это пригодится в жизни?

·        Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?

·        Какие трудности вы испытали сегодня?

·        Какое задание было самым трудным?

·        Какие задание выполнялись легко?

·        Какое задание было самым интересным?

·         

Вот и закончилась наша игра,

Пора подводить итоги, друзья!

Играли мы на славу не зря!

Ум и находчивость всегда проявляйте!

И на весь мир о себе заявляйте!

И главное в жизни – дружба!

Не забывайте! И на деньги её не променяйте!

 

Воспитатель: Уважаемые гости прошу вас наградить наших юных финансистов  медальками с золотыми монетами.

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: ознакомление детей с особенностями продажи товара на аукционе , его работой

Цель: ознакомление детей с особенностями продажи товара на аукционе , его работой

Ход занятия. I Организационный момент

Ход занятия. I Организационный момент

На аукционе покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену за товар

На аукционе покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену за товар

Воспитатель: чья команда готова?

Воспитатель: чья команда готова?

Воспитатель: отложите свои листики на угол стола, проверьте свою осанку

Воспитатель: отложите свои листики на угол стола, проверьте свою осанку

На аукционе вам нужно выкупить вещи, необходимые для школы

На аукционе вам нужно выкупить вещи, необходимые для школы

Открытый показ для учителей : НОД по ФЭМП «Математический аукцион»

Открытый показ для учителей : НОД по ФЭМП «Математический аукцион»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023