Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию в 2 младшей группе
Оценка 4.8

Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию в 2 младшей группе

Оценка 4.8
docx
09.11.2021
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию в 2 младшей группе
конспектинтегрированногозанятия (Автосохраненный).docx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию в 2 младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Свиль М.И

 

 

 

 

Смоленск

 

Цель: Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации.  Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить знание детей о головных уборах. Развивать внимание, память.

Программные задачи:

1.Обучающие:

По  развитию речи

1) активизация словарного запаса

2) продолжать развивать умение чётко произносить звуки и фразы, не перебивать друг друга

3) уточнить функцию  назначения разных видов головных уборов (для защиты, удобства и красоты, для головы)

4)  конкретизировать знания детей о том, для чего человеку нужна разные головные  (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

По рисованию

1)Закреплять умение правильно держать кисть

2)продолжать  формировать  умение  рисовать гуашью, используя   тычок жёсткой полусухой кистью

3)развивать умение наносить краску на всю поверхность шаблона(заготовки)

4)закреплять знания о цвете(синей, жёлтый, зелёный)

2.Воспитательные

Воспитывать интерес к явлениям природы, сопереживание другому и желание помочь, умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга, воспитывать интерес к рисованию гуашевыми   красками,  воспитывать аккуратность в работе.

3.Развивающие

Развитие координации глаз - рука, развивать умение  рисовать на мольбертах, продолжать развивать  мелкой и средней моторики,  развитие памяти, внимания, дружеских взаимоотношений, умения набирать краску  на   кисть

Методы и приёмы:

игровой приём,  художественное слово, наглядный показ

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за весенними изменениями, и изменениями в одежде  своей  и окружающих  людей. Рассматривание иллюстраций  на тему «весна» и тему «одежда», чтение рассказов и стихов по этим темам,  рисование гуашью,  проведение игр «оденем Таню на прогулку» , «идём гулять».

Оборудование:

Ростовая кукла (мышка), корзинка с головными уборами, гуашь кисти щетинка №  , мольберты,  клей, полоски из цветной бумаги.

 

Ход занятия:

В гости к детям пришла уже знакомая им мышка, вся расстроенная. Все с ней поздоровались и  воспитатель говорит детям ой ребята посмотрите чем-то наша мышка расстроена, а я даже знаю чем:  

Мышка к подружке

Спешила на чай: –

Ровно в двенадцать

Приеду. Встречай!

 С чёрным кротом На машине поеду, Без опоздания Буду к обеду.

Мышка-малышка Надела манишку,

 В клетку штанишки, Как у мартышки;

 Плащик с застёжкой, На ушки – серёжки,

Браслетик – на лапку. Шарфик и шляпку

А пока  она собиралась шарфик и  шляпка вдруг потерялись.

И теперь наша мышка не знает в чём ей ехать, у неё в корзинке много всяких головных уборов, но она не знает для чего они нужны ,ей нужна наша помощь. Давайте посмотрим, что там лежит и  расскажем мышке для, чего они нужны и когда их одевают, ведь как мы с вами знаем, у каждого головного убора есть своё назначение и своё время, когда и его носят.

Воспитатель уточняет   у детей какое сейчас время года, какая погода и как мы ещё одеваемся тепло и у нас ещё тёплые шапки, поэтому мышки, чтоб она не замёрзла надо найти шапку подходящую нашему времени году «Весна»

Воспитатель ставит на стол корзинку и вместе с мышкой  достаёт оттуда по одному головному убору уточняет у детей название головного убора его функциональное назначение, рассказывает про этот головной убор стишок, уточняет, подходит он мышке или нет.

 

    

Всем известно это, с очень давних пор,

Защищает голову головной убор.

Дело в шляпе, дело в шляпе,

Шляпа модная на папе. ( воспитатель достаёт из корзинки мужскую шляпу показывает детям и спрашивает, подойдёт она мышке или нет)

Маме солнышко мешает.

Мама шляпку одевает.(достаёт летнюю шляпку и спрашивает детей : «может ей эта шляпа подойдёт? Беседует с детьми о том когда носят эти шляпы)

 

Шьёт на табурете

Бабушка в берете. (воспитатель беседует о том для чего нужны береты, когда и кто их носит) достаёт следующей головной убор, показывает детям.

 

 

Начищает бляшки

Служащий в фуражке.( уточняет знания детей об этом головном уборе , дополняет. Спрашивает, подходит ли он мышке)достаёт следующий головной убор.

 

Чтоб солдат в окопе спал,

Камень в голову не пал.

Тут уж без прикраски,

Требуется каска.(беседует с детьми о функциональном назначении каски, кто, когда и для чего её одевает, можно ли в ней ходить просто так по улице весной) достаёт с мышкой следующий головной убор.

 С виду вам напомнит лодку

Головной убор...

(пилотка) (уточняет представления детей обэтом головном уборе, дополняет и расширяет представления детейи достаёт следующий головной убор.

 

 Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя ..

(Панама)

 

От солнца я защита,

Для того и сшита.

(Панама) ( спрашивает у детей когда носят этот головной убор и подходит ли он мышке сейчас, весной. Достаёт следующий головной убор.

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты...

(шапку) (спрашивает детей подойдёт ли этот головной убор мышки или нет ведь у нас ещё хоть и холодно но морозов нет, а это шапка подходит больше для зимы, очень уж тёплая и спрашивает так какую же мышке надо шапку, и  подводит детей к такому ответу ( полегче, весеннюю или которую можно носить весной чтоб было тепло но не было жарко).

 

Мышка расстраивается и говорит, что у неё нет такой шапочки, если кто-то из детей предложит свою поносить говорит: «нет, нет я не могу взять её у тебя, а как же ты будешь гулять по улице, я хочу свою, и у моей соседки другой мышки на весну тоже нет шапки, что же мне делать, ведь в магазине мы их купить не можем?»

Воспитатель успокаивает мышку и предлагает детям нарисовать шапочки для мышки и её друзей. Мышка говорит : « Большое спасибо ребята, вы меня и моих друзей  так выручите и порадуете , у меня появилось такое хорошее настроение, что я с вами хочу даже немножко поиграть».

Ребята соглашаются, проводится физкультминутка «Вышли мышки погулять».

Воспитатель благодарит мышку предлагает детям сделать упражнение на дыхание(поднимая руки вверх набрать воздуха через рот и, опуская руки вниз выдохнуть через рот. 3-4раз).

Спрашивает у мышки какие у неё любимые цвета. Мышка отвечает, что она очень любит синей как небо цвет, жёлтый как солнышко и зелёный как травка.

Воспитатель говорит, что у нас есть такие цвета и предлагает пройти всех к мольбертам и посмотреть, что там лежит.

На мольбертах уже заранее прикреплены шаблоны шапочки и шарфика.

Воспитатель просит детей посмотреть и показать пальчиком контуры этих предметов, затем раздаёт каждому кисточку щетинка №  и предлагает посмотреть какая она большая, жёсткая. Проговаривают с детьми как правильно  её нужно держать и сколько и как набирать краски на кисточку.

Беседует с детьми о том, что у шапочки есть такие детали как помпон  и бортик(отворот шапочки) и их мы будем красить другим цветом.

Начинать будем с самого начала, с помпона его мы будем закрашивать желтым цветом  гуашь, набираем на сухую кисть на конец ворса, кисть держим правильно (рисуем способом - тычкованием  сухой жёсткой кистью)

Затем таким же способом мы рисуем  отворот у шапочки, саму шапочку мы рисуем другим цветом, для этого вытираем кисть о влажную салфетку и набираем синею краску. Всё действия воспитатель проделывает вместе с детьми на своём мольберте. Также подходит и помогает всем детям.

Для того чтоб получить зелёный цвет надо смешать синею и жёлтую краску.

Ей мы рисуем шарфик. После того как наши шапочки немножко подсохли мы приклеиваем на концы нашего шарфика полоски из жёлтой бумаги. Воспитатель вместе с детьми предлагает посмотреть и выбрать себе шапочку.

Где же твоя шапочка?

Ну-ка посмотри!

Одевайся, лапочка,

Раз и два, и три.

Шапочка, шапочка

Ушкам в ней теплей.

А на сердце радостно, и в душе светло.

Мышка благодарит детей за шапочки, говорит что они все очень хороши, и она за ними зайдёт когда они подсохнут, прощается с детьми.

Воспитатель говорит что все ребята молодцы, дружные и отзывчивые, помогли мышке и её друзьям, уточняет что шапочки эти на весеннюю погоду, и без шапок ходить нельзя. Предлагает подвинуть мольберты в один ряд, чтоб полюбоваться своими работами и вымыть руки кисти от краски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

                                  Детский сад №59 ОАО  «РЖД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по              развитию речи и рисованию

«Шапочка для мышки»

 

 

 

 

                                                  

 

 

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                             Матвеенко Г. П

                                                                                      (вторая младшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Смоленск 2015 – 2016 уч.год                                                                          


 

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

Цель: Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации

Цель: Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации

Ровно в двенадцать Приеду.

Ровно в двенадцать Приеду.

Требуется каска .(беседует с детьми о функциональном назначении каски, кто, когда и для чего её одевает, можно ли в ней ходить просто так по улице…

Требуется каска .(беседует с детьми о функциональном назначении каски, кто, когда и для чего её одевает, можно ли в ней ходить просто так по улице…

Воспитатель просит детей посмотреть и показать пальчиком контуры этих предметов, затем раздаёт каждому кисточку щетинка № и предлагает посмотреть какая она большая, жёсткая

Воспитатель просит детей посмотреть и показать пальчиком контуры этих предметов, затем раздаёт каждому кисточку щетинка № и предлагает посмотреть какая она большая, жёсткая

Детский сад №59 ОАО «РЖД»

Детский сад №59 ОАО «РЖД»

Смоленск 2015 – 2016 уч.год

Смоленск 2015 – 2016 уч.год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021