Открытый просмотр по безопасности в средней группе. Тема: "Путешествие в Страну Безопасности".
Оценка 5

Открытый просмотр по безопасности в средней группе. Тема: "Путешествие в Страну Безопасности".

Оценка 5
docx
17.12.2022
Открытый просмотр по безопасности в средней группе. Тема: "Путешествие в Страну Безопасности".
Открытый просмотр.docx

Конспект открытого просмотра в средней группе по безопасности.

 

 

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

 Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту и на природе;   развивать внимание, сообразительность; воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.

 

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые ,

дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов о безопасности.

 

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с  изображением опасных предметов ( гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, ножовка, нож, вилка, пила, таблетки) и безопасными предметами (игрушки), кружочки красного и зеленого цвета, карточки с изображением номеров телефонов экстренных служб, коробка с светоотражающими наклейками (подарок для детей).

Ход занятия:

1.Организационный момент : Мы построим полукруг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.  Доброе утро!.

Воспитатель: Ребята , скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в группе...).  Давайте с вами отправимся в путешествие по   Стране безопасности, где все жители живут по правилам.

 Сюрпризный момент: (Выкатывается Колобок. Весь перебинтованный, грустный)

В: Ой, ребята, а кто это? (Колобок)

В: Колобок, а ты откуда и как сюда попал?

К: Ничего вам не скажу, лучше песенку спою.

                                 (Песня Колобка)

В: Колобок, а ты знаешь, что уходить одному из дома нельзя? Ведь тебя могут подстерегать опасности.

К: Нет, я этого не знал.

В: А почему у тебя перебинтована рука? И что с ногой?

К: У моего дедушки есть один волшебный сундучок с какими- то предметами, если что-то  ломается, он берет этот сундучок и вскоре поломанная вещь оказывается целой. Вот мне стало интересно, что же в этом сундучке, я полез, и вот….. (показывает на перебинтованную руку и что-то шепчет на ухо воспитателю).

В: Ну, я кажется догадалась о чем речь Ребята, ещё мне  Колобок по секрету шепнул, что он не только сундучок трогал, а еще и неосторожно обращался с некоторыми  предметами в доме, а с какими,  Колобок предлагает нам  узнать из загадок.

1. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.  Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

 2. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать.  (Ножницы)

 3. Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это дети?   (Нож)

 4. Тук- тук –тук раздается громкий стук. Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал?               (Молоток)

 5. Зубами дерево грызёт и песню звонкую поёт: «Жила-была, жила-была на свете острая.». (Пила)

6. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

7. Они обычно для шитья, и у ежа их видел я, бывают на сосне, на елке, а называются ... (Иголки)

8. Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают детки и запивают (Таблетки).

В: Ну вот видишь, Колобок, что все эти предметы опасные и без разрешения их трогать нельзя.  А вот эти предметы (показываю изображения игрушек не опасные и их можно трогать и даже играть). Ребята, а если очень сильно поранился, что нужно делать? Д: вызвать «Скорую помощь».

В: А какой номер телефона скорой помощи? Д: 103 Покажите пожалуйста картинку с номером телефона 103. (Показывают картинку).

В: Колобок, мы с ребятами решили попутешествовать по Стране безопасности, а заодно и посмотрим, все ли жители этой страны соблюдают правила безопасного поведения. Предлагаем тебе отправиться с нами и после путешествия мы тебя проведем к бабушке и дедушке, ведь они живут совсем не далеко от Страны безопасности. К:  Я согласен.

2. Основная часть: В: Я предлагаю отправиться на самолете. Давайте вспомним правила поведения в самолете (Ответы детей). По прилету сходим по трапу самолета. Смотрите кинотеатр.  А что делают в кинотеатре? Д: смотрят кино.

В: Правильно. Предлагаю тоже отдохнуть и посмотреть кое-что интересное, но сначала вспомним, как себя нужно вести в кинотеатре?

Д: Не бегать, не шуметь, не разговаривать.

В: Но это будет не простое кино, а с заданиями . Для этого вам необходимо занять места в зрительном зале.  Присаживайтесь в эти удобные кресла. На кресле вы видите кружочки красного и зеленого цвета взять на столе кружочки зеленого и красного цвета.  Это не простые кружочки. На экране будет показана ситуация  и нужно решить правильно или не правильно поступают герои. Если правильно поднимаем зеленую карточку, а если не правильно красную.

Презентация «Правильно- не  правильно»

В: Молодцы! Отдохнули?  Отправляемся дальше.  Посмотрите, какой перед нами чудесный лес. А какая чудесная белочка. (белочка на полянке собирает грибы  мухоморы)

Б : Здравствуйте, ребята, смотрите, какие красивые грибочки. Я собираю их для мамы.

Д:  Белочка эти грибы не съедобны и очень опасны.

(Стихи про грибы)

 Б: Спасибо вам, ребята, за подсказку. До свиданья.

Слышится крик  -Помогите, помогите!

На пути домик, где живут кот и петух, а из-за дерева выглядывает лиса. Ребята, мне кажется, что здесь что-то не так( Ответы детей)

Решение ситуации. А в каких еще сказках герои открыли дверь незнакомцам?

«Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала  что-то сделать?-(спросить, кто?) (ответы детей).

Дети: 1ребенок: Если позвонил звонок

                   Посмотри сперва в глазок.

                   В гости кто пришёл, узнай.

                   Но чужим не открывай!

2ребенок:  Если нет глазка, тогда

                    Кто же там, спроси всегда.

                    А не станут отвечать.

А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).

(Необходимо позвать на помощь ,позвонить в полицию).-102

 

В:  На большую лесную дорогу выскакивает зайчик, а навстречу ему движется автомобиль.

(Навстречу выбегает полицейский, свистит в свисток и показывает жезлом, что авто нужно остановиться. И говорит, что так делать нельзя и нужно здесь поставить светофор , а переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним. Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, А зеленый свет – проходи. Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

                                           Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим). Желтый свет – (хлопают в ладоши). А зеленый свет – (шагаем на месте). (Показ цветов сигнала светофора и выполнение движений) Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

З: Спасибо вам ребята.

В: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

 

                                Физкультминутка п\игра «Медведь».

В: Ребята, наверное  мы очень расшумелись в лесу и разбудили медведя. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу:

-нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку,

-не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии,
-не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности,
-не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса,

-не убивайте пауков, не рвите паутину;

-не ломайте ветки кустарников и деревьев

-собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых,

-не разжигать огонь. На мольберт вывешиваются картинки с правилами.

В: Молодцы. Ребята,  пахнет дымом.

       Дыхательная гимнастика. Зрительная гимнастика

 

В: Оглядитесь вокруг, ничего подозрительного не видите?

(Дети оглядываются и ищут причину запаха дыма). Под ёлочкой сидит лисичка и играет спичками.

В: Лисичка, а ты разве не знаешь, что спички не игрушка? Ребята, смотрите огонь разгорается все сильнее.

Д: Нужно вызвать пожарных.

В: Правильно, но я боюсь, что пока мы будем ожидать пожарных огонь разгорится сильнее. Может мы можем что то сделать до приезда пожарных? (Ответы детей)

В:  У меня есть волшебное ведро, которое я думаю сможет нам помочь. (По цепочке передают ведро и тушат огонь). Ну мы вроде бы справились, огонь загасили. Но если бы у нас не вышло точно пришлось бы вызывать пожарных. А какой номер телефона пожарных? Д: 101

 

Л: Простите, я больше так не буду, теперь я поняла, что спички -это не игрушка.

 В: Колобок, ну вот мы и возле твоего домика. (Стучат в дверь)

(Выходят бабушка и дедушка) –Спасибо, вам, ребята, что помогли нашему Колобку добраться домой, за это вам от нас подарки. (Раздают детям светоотражающие наклейки).

-Вы будете возвращаться домой, когда на улице начнет темнеть, а эти наклейки будут светиться в темноте.

В: Спасибо за подарки, до свиданья. Колобок, а ты больше один из дому не уходи, а приходи лучше к нам в гости вместе с дедушкой и бабушкой.

В: Ну. Что ж, ребята, а нам пора в детский сад.

3. Итог: Вам понравилось наше путешествие?

Где мы были? Кто к нам приходил?

С чем мы познакомили Колобка?

                             Игра «Да и нет» Кричалка

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать...

-Игрушки будем убирать...

-Читать мы будем «Теремок»...

-Будем мы смотреть в глазок...

-На окошко мы полезем...

-На самокате мы поедем...

-Будем танцевать у ёлки...

-Без позволенья брать булавки и иголки..

-Спички будем в руки брать...

-В игры будем мы играть...

Молодцы, ребята ! Будьте осторожны, берегите себя! Наше занятие подошло к концу.

 Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

«Открытый просмотр по безопасности в средней группе. Тема: «Путешествие в Страну Безопасности».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Подготовила воспитатель:

                                                               Сергина О. В.


 

Конспект открытого просмотра в средней группе по безопасности

Конспект открытого просмотра в средней группе по безопасности

В: Ну, я кажется догадалась о чем речь

В: Ну, я кажется догадалась о чем речь

В : Правильно. Предлагаю тоже отдохнуть и посмотреть кое-что интересное, но сначала вспомним, как себя нужно вести в кинотеатре?

В : Правильно. Предлагаю тоже отдохнуть и посмотреть кое-что интересное, но сначала вспомним, как себя нужно вести в кинотеатре?

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним

Выходят бабушка и дедушка) –Спасибо, вам, ребята, что помогли нашему

Выходят бабушка и дедушка) –Спасибо, вам, ребята, что помогли нашему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022