Открытый урок " Атмосферное давление" 7 класс
Оценка 4.6

Открытый урок " Атмосферное давление" 7 класс

Оценка 4.6
docx
22.03.2021
Открытый урок " Атмосферное давление" 7 класс
Открытый урок Атмосферное давление.docx

Тема: Вес воздуха. Атмосферное давление

Цель урока: убедиться, что воздух имеет вес, выяснить почему существует воздушная оболочка Земли, опытным путем доказать существование атмосферного давления.

Задачи:

– образовательные: вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха.

– развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов).

– воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения.

1.Оргмомент

2. Определение темы и целей урока.

 Учитель: Ребята, послушайте загадку:

СЛАЙД 1.

Окружает нас всегда,

мы им дышим без труда,

Он без веса и без цвета,

Угадайте, что же это?

Учащиеся: Воздух

Учитель: Прочтите еще раз текст загадки, мне кажется, что в нем есть ошибка.

Учащиеся: Воздух имеет вес

Учитель: Если воздух имеет вес, то каким образом он должен действовать на нас?

Учащиеся: Воздух должен оказывать давление

Учитель: Как вы думаете, какова тема урока, что мы будем изучать сегодня?

Учащиеся: Вес воздуха. Атмосферное давление. СЛАЙД 2.

Учитель: Есть такие в классе, кто считает, что ошибки нет и воздух не имеет веса? Ваши аргументы, почему вы так думаете?

Учитель: определим цели нашего урока, для этого заполним таблицу:

СЛАЙД 3.

Знаем

Хотим узнать

Учащиеся вспоминают о воздухе и атмосфере

1.     Доказать, что воздух имеет вес

2.     Определить, что такое атмосферное давление

3.     Как создается атмосферное давление?

4.     Какова величина атмосферного давления?

5.     Где проявляется атмосферное давление? ( записать все высказанные версии)

 

Учитель: Чтобы говорить о весе тела, давайте вспомним, что называется весом

                  Как его определить?

Учащиеся: Дают определение

Учитель: значит, чтобы убедиться, что воздух имеет вес, что мы должны доказать?

Учащиеся: Мы должны доказать, что воздух имеет массу

Учитель: Предлагаю посмотреть видео эксперимента, при просмотре составьте план эксперимента СЛАЙД 4.

(после слайда проговариваем план, записываем) СЛАЙД 5.

Учитель: Можем ли мы оценить массу воздуха в нашем кабинете.

Выскажите ваши идеи, обсудив этот вопрос в группе (учащиеся говорят, что нужно определить объем и плотность, проводят самостоятельно расчеты в тетрадях) Затем озвучивается ответ. Удивление.

Учитель: Итак, мы доказали, воздух имеет вес, а значит он должен…

Учащиеся: Давить на нас

Учитель: Что мы можем назвать атмосферным давлением?

Учащиеся: Дают свои определения

Учитель: Как вы думаете это большое давление или маленькое? Верите ли вы, оно может раздавить железную банку или даже двухсотлитровую бочку? (просмотр видео) СЛАЙД 6, 7, 8.

Учитель: Верители вы, что яйцо само залезет в бутылку? Что для этого нужно сделать? Обсуждаем в группах, предлагаем идеи. (опыт)

Учитель: У меня есть современные силиконовые медицинские банки, давайте их испытаем, мне нужны двое смельчаков, девочка – медсестра, и мальчик – больной. (объясняется опыт)

Учитель: посмотрите на слайд, на нем фото стеклянных медицинских банок, что должна сделать медсестра, чтобы поставить такие банки? СЛАЙД 9,10

РАБОТА В ГРУППАХ

Оборудование: (Стакан с водой, шприц, пипетка, пустой стакан, свечка, спички)

Опыт1. Бумага удерживает воду в стакане

Опыт 2. Принцип работы пипетки

 

Опыт 3. Выясняем, как набрать лекарство в шприц

Опыт 4. Достать монетку сухой из воды

Опыт 5. Волшебная бутылка

(после каждого эксперимента, отчет одной из групп – рассказывают, что

делали, что наблюдали, объясняют)

Учитель: Обратите внимание на слайд: Почему фото Земли и Луны так отличаются? СЛАЙД 11.

Учащиеся: Луна не имеет атмосферы

Учитель: Почему земля удерживает атмосферу?

Почему молекулы воздуха не упали на землю? (учащие вспоминают строение вещества, силу притяжения Земли и отвечают на вопросы)

Учитель: Какова роль атмосферы для нашей планеты, обсудите в группах,

и запишите в тетрадях) СЛАЙД 12.

РЕФЛЕКСИЯ

1.Как пьет слон? СЛАЙД 13.

2.Как охотится осьминог? СЛАЙД 14.

3.Как работает присоска? Подумайте где, в жизни ее можно применить? СЛАЙД 15.

5.Что произойдет с шариком? СЛАЙД 16.

Составление синквейна по теме «Атмосферное давление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            


 

Тема: Вес воздуха. Атмосферное давление

Тема: Вес воздуха. Атмосферное давление

Учитель: Если воздух имеет вес, то каким образом он должен действовать на нас?

Учитель: Если воздух имеет вес, то каким образом он должен действовать на нас?

СЛАЙД 5. Учитель: Можем ли мы оценить массу воздуха в нашем кабинете

СЛАЙД 5. Учитель: Можем ли мы оценить массу воздуха в нашем кабинете

Опыт 3. Выясняем, как набрать лекарство в шприц

Опыт 3. Выясняем, как набрать лекарство в шприц

Открытый урок " Атмосферное давление" 7 класс

Открытый урок " Атмосферное давление" 7 класс

Открытый урок " Атмосферное давление" 7 класс

Открытый урок " Атмосферное давление" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021