Открытый урок 1 класс. "Перспектива". Число и цифра 3.
Оценка 5

Открытый урок 1 класс. "Перспектива". Число и цифра 3.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
27.07.2023
Открытый урок 1 класс. "Перспектива". Число и цифра 3.
Урок по ФГОС
___3..docx

Урок математики в 1 классе

Образовательная программа «Перспектива».

Учебник «Математика» 1 класс, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.

Тема урока: «Число и цифра 3».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лёвина Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

18 октября 2019 год

МБОУ « Гимназия № 27» имени

Героя Советского Союза В.Е. Смирнова»

 

 


Урок математики 1 класс.

Образовательная программа  «Перспектива»

Учебник «Математика» 1 класс, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука.

Тема урока: Число и цифра 3.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Форма урока: практикум.

Педагогическая цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Планируемый результат: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять число  3 из чисел ( 3 – это 2 и 1; 3- это 1+1+1); писать цифру 3, соотносить число предметов с цифрой.

Задачи:

Обучающие:

·         формирование понятия числа и цифры 3;

·         умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

·         умение писать цифру 3;

 

Развивающие:

·         способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти;

·          развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.

Воспитательные:

·         продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательность, трудолюбие, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникационные навыки.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

·         формирование умения отвечать на поставленный вопрос, учёт разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве;

·          контроль действий партнёра.

Познавательные УУД:

·         умение ставить и формулировать проблему;

·         осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Регулятивные УУД:

·         умение принимать и удерживать задание учителя, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления, освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Личностные УУД:

·         желание учиться; осознание необходимости самосовершенствоваться; проявлять желание и умение преодолевать трудности на уроке, проявлять в работе усердие.

Основное содержание темы, понятия и термины: число, цифра, знак, натуральный числовой ряд, плюс, минус, равно, раньше, потом, больше, меньше.

Методическая цель: демонстрация приёмов работы при знакомстве с новым числом, новой цифрой.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, карточки для парной работы, пазл, правила работы на уроке, смайлики, веера с цифрами, презентация.


 

План урока:

1.      Мотивирование и самоопределение к учебной деятельности. (1 мин)

2.      Актуализация знаний и фиксация затруднений. (5 мин)

3.      Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока. (2 мин)

4.      Реализация учебной задачи урока и первичное закрепление. (14 мин)

5.      Самостоятельная работа с самопроверкой, включение в систему знаний. (13 мин)

6.      Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка. ( 5 мин)

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

I. Мотивирование  и самоопределение к учебной деятельности

Устная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1.

Проверка готовности к уроку.

 

Долгожданный дан звонок

-Начинаем наш урок.

Ребята, на доске записана пословица.

«Чтобы научиться трудолюбию – надо три года, чтобы научиться лени – только три дня».

Как вы это понимаете?  

 

 

 

- А теперь настроимся на работу, я надеюсь, вы будете сегодня трудолюбивыми и не будете лениться. А кто такие трудолюбивые люди?

В любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Как мы должны работать на уроке?

 

Приветствуют учителя.

 

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

 

 

Ответы детей (трудиться приучают детей постепенно, начиная с лёгких заданий, которые ребёнок выполняет ежедневно, но если ничего не делать 3 дня, то обленишься)

 

 

(те, кто постоянно в работе)

 

 

-Не выкрикиваем!

-Не перебиваем друг друга!

-Мы слышим друг друга!

-Учимся работать сообща!

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Слайд 2-5.(проверка понимания слов-за, перед, после, соседи числа, прямой и обратный счёт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас в порядок приведём свой ум. Итак, математическая разминка.

1) «Разминка»

- Вспомним счет и поработаем по числовому ряду
Счет 1-10 (прямой и обратный)
- Назовите число, которое при счете идет за числом 6, 2
- Назовите число, которое при счете идёт перед числом 9, 4
- Назовите соседей числа 5, 2
- Ребята, у кого получилось, работая самостоятельно, ответить на все вопросы правильно, покажите красную карточку, кто немного ошибся, зелёную.

-Молодцы!

 

2) создание проблемной ситуации

На парте задание со скрепочкой, посмотрите. Что это?

Соберите пазл, работая в паре.

-Что получилось?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

 

 

 

(Показывают карточки-сигналы)

 

 

 

 

 

(пазл)

 

 

(3)

 

 

III. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (пишу на доске)

- Когда мы сталкиваемся с чем-то незнакомым, то обязательно надо с этим познакомиться.

Значит какая наша первая цель будет?

 

 

 

Вывешиваю на доску по мере работы.

(Число и цифра 3)

 

 

 

 

 

(1.Познакомиться с числом и цифрой 3; 2. научиться писать цифру 3; 3. познакомиться с составом числа 3)

IV. Реализация учебной задачи и первичное закрепление.

 

Историческая справка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Ветер»

 

 

Работа с тетрадью с.46 №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь с.47 №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Цифры»

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником с.64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Долгое время число 3 для многих народов было пределом счёта, символом полноты, счастливым числом. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим.

Число три часто использовалось в сказках. Кто может сейчас вспомнить некоторые из них?  (3 поросёнка, 3 толстяка, 3 медведя)

А ещё герой проходил  испытания, шёл за тридевять земель в тридевятое царство, у отца было 3 сына, под окном сидело три девицы и т.д.

*****  ******  ******

Читаю задание, обводим по стрелкам, оживляем, сравниваем свои цифры с цифрой на доске. Раскрашиваем морковки. А далее нас просят восстановить запись. У всех получилось?

-Почему?

-Значит какая следующая наша цель? (вывешиваю)

-Поэт С. Маршак её описал так:

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.

 Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра 3.

(Объясняю как писать цифру 3)

Состоит она из верхнего и нижнего полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

-Пропишите в воздухе цифру 3.

-Теперь можем восстановить запись в №1 до конца? Справа раскрасьте красным карандашом 3 треугольника. Множество состоящее из трёх предметов на письме обозначается цифрой 3!

-Пропишите цифру 3. Следим за посадкой, наклоном тетради.

-Подчеркните те цифры, которые вам больше нравятся простым карандашом.

-Кто подчеркнул 1- поднимите зелёную карточку, кто больше одной- красную

Молодцы!.

*****     *****    ***** 

 

Выполняем задание по вопросам.

-Как получили 3 цыплёнка?

- А если убежит 1 цыплёнок, сколько останется?

-Как это записать?

-Таким образом мы подошли ещё к решению одной цели, какой?(вывешиваю)

Найдите №3. Прочитайте задание вслух (1 читающий ребёнок)

-Как с помощью таких монет можно заплатить 3 рубля? (2+1=3; 1+2=3; 1+1+1=3)

- Для чего мы выполнили это задание? (чтобы узнать из чего состоит число 3)

Где нам в жизни могут пригодиться эти знания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(нет)

(не умеем писать цифру 3)

(научиться писать цифру 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(да), дописали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2+1=3)

(2)

(3-1=2)

 

(Состав числа)

 

 

 

 

 

 

 

 

(в магазине, работать бухгалтером)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой, включение в систему знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарядка для глаз. Представьте, что подул сильный ветер и листья с дерева стали облетать, давайте проследим за одним из листочков: смотрим влево - вправо 3 раза, вверх - вниз 3 раза, вверх вправо-вниз влево 3 раза. Молодцы. Вам на парту упали листочки…..(карточки)

-Ребята, продолжаем работу с тетрадью.

Находим №2 резерв(лучше на доске)

-Возьмите простой карандаш и добавьте, где нужно, в каждое множество столько элементов, чтобы цифра в квадрате правильно показывала их количество.

-Сверьте свою работу с работой на доске. У кого получилось правильно, поднимите руку, молодцы.

 

***********

 

Находим №5 резерв

-Ваня, прочитай задание.

Возьмите ручку правильно, спинки выпрямите и выполните задание самостоятельно.

Проверка: - Какую цифру вставили в первый верхний рисунок? В средний верхний? В правый верхний?

-Какие цифры вставили в нижнем ряду? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

(Обозначь цифрой, сколько предметов на каждом рисунке)

 

 

 

 

 

 

 

(3,2,3,)

 

 

(1,3,2)

 

 

(вспомнили написание изученных знаков и цифр)

Работа в парах (карточка на парте в виде листика)

- Вспомните правила работы парами.

Вставьте нужные знаки и цифры.

1 … 1 = 2             3 - 1 = …

2 …. 1 = 1            1+2 = …

2 … 1 = 3

Проверка работы, взаимная. Теперь по образцу. Возьмитесь за ручки и поднимите их те, у кого правильно у обоих.

Молодцы!

 

 

Называют правила работы в паре.

Работа одной пары у доски.

 

 

 

 

 

 

(дети у доски)

VI. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.

Вывешиваю плакат для рефлексии.

 

На листочках, которые упали к вам на парту нарисуйте смайлики с обратной стороны.

 Улыбающийся красный, кому урок понравился, кто справился со всеми заданиями и доволен собой;

Спокойный зелёный те, у кого настроение хорошее, но задания не показались лёгкими, хотя со всем справился;

Грустный жёлтый те, кому задания на уроке показались слишком трудными.

- Поднимите теперь свои листочки вверх и покажите их.

-Молодцы! Спасибо за работу! А теперь можете прикрепить свои листочки на доску.

 

 

 

 

 

 

 

(рисуют смайлики карандашом)

 

 

 

 

 

 

Дети показывают листочки, изображая листопад.

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики в 1 классе Образовательная программа «Перспектива»

Урок математики в 1 классе Образовательная программа «Перспектива»

Урок математики 1 класс. Образовательная программа «Перспектива»

Урок математики 1 класс. Образовательная программа «Перспектива»

Методическая цель: демонстрация приёмов работы при знакомстве с новым числом, новой цифрой

Методическая цель: демонстрация приёмов работы при знакомстве с новым числом, новой цифрой

План урока: 1. Мотивирование и самоопределение к учебной деятельности

План урока: 1. Мотивирование и самоопределение к учебной деятельности

Слайд 2-5.(проверка понимания слов-за, перед, после, соседи числа, прямой и обратный счёт) -

Слайд 2-5.(проверка понимания слов-за, перед, после, соседи числа, прямой и обратный счёт) -

Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (пишу на доске) -

Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (пишу на доске) -

Тетрадь с.47 №4

Тетрадь с.47 №4

Работа с учебником с.64 -Долгое время число 3 для многих народов было пределом счёта, символом полноты, счастливым числом

Работа с учебником с.64 -Долгое время число 3 для многих народов было пределом счёта, символом полноты, счастливым числом

Работа в парах (карточка на парте в виде листика) -

Работа в парах (карточка на парте в виде листика) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2023