Урок математики 4 класс
Оценка 4.9

Урок математики 4 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
Взрослым
11.07.2023
Урок математики 4 класс
Конспект урока математики в 4 классе
открытый урок 4 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №26

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

 

по учебнику «Математика. 4 класс». Авторы: М.И.Моро, М.И.Бантова,

Г.В.Бельтюкова и др.

по теме: «Таблица единиц площади»

 

 

 

 

Автор разработки:

Серёгина Наталья Александровна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

2022 год


Тема:  Таблица единиц площади

Цели деятельности педагога:  составить таблицу единиц площади; учить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Методы и приемы:

1)      Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

2)      Прием взаимообучения.

Принципы обучения:

1)      Принцип наглядности.

2)      Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.

3)      Системный подход к изучению материала.

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Учащиеся научатся соотносить единицы площади, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать учителя и выполнять его требования.

 

1. Уметь переводить одни единицы площади в другие, пользуясь составленной на уроке таблицей

2. Рассуждать с опорой на образец.

 

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

-осознавать самого себя как движущую силу своего научения,  свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

- измерять площади фигур в изученных единицах, заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая, самостоятельная.

Ø  Учебник;

Ø  Карточки с заданиями (Приложение);

Ø  Ноутбук

 


Представление учебного занятия

Учитель:  Серёгина Н.А.

Класс:  4 А

Дата: 27.10.2017 г.

Предмет:  математика.

Тема урока: «Таблица единиц площади».

 

 

Этап урока

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности.

Включение в работу

 

Учитель: Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.

 

Подготовка класса к работе

 

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.

Личностные: самоопределение к деятельности

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности. Разминка. Устный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Ребята, какой математический навык самый важный на уроках математики? (умение считать) Почему? …. Начинаем наш урок с устного счета. Решите цепочку примеров:

 

   360 6 3 * 6 – 300 – 28 + 40 =

 

 - Какой ответ получили? (выслушиваются ответы) Как узнать, какой ответ верный? (проверить, посчитать ещё раз вместе) Проверяем…. Запишите полученное число. Что вы можете о нём сказать?

 - Запишите это число, выполните с ним следующие действия:

увеличить в 1000 раз;

уменьшить на 1000;

увеличить в 100 раз

уменьшить в 10 000 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вычисления, сообщают полученный результат.

Получают ответ -  432.

Определяют, что число четное, трёхзначное, в нём 4 сотни, 3 десятка и 2 единицы, каждая следующая цифра на 1 меньше предыдущей.

 

Выполняют вычисления, записывают результаты:

432 000, 431 000, 43 100 000,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: имеют желание учиться

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют самоконтроль

Коммуникативные: слушают и понимают на слух речь учителя и одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

3

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Активизирует знания учащихся

Создает условия для повторения материала  по теме «Единицы площади».

 

 - Найдите лишнюю величину. Объясните свой ответ.

 

 - Определите тему сегодняшнего урока. (Единицы площади)

 

 - Что такое площадь? Зачем вам нужно уметь измерять                                                                      площадь фигуры? Площадь каких фигур вы умеете находить? По каким формулам)

 

 

 - Важно уметь не только измерять площадь, но и переводить единицы измерения из больших в меньшие и наоборот. Попробуйте перевести:

 

  4 560 000  = ……

 

 - Что для этого нужно знать?

   Как это узнать?

   Переведите данную величину

   в .

 

 

 

Определяют, что лишняя величина см – это единица длины среди единиц площади.

 

 

 

 

Вспоминают формулы нахождения площади квадрата и прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вспоминают, что 1 – это квадрат со стороной 1м, а 1м=100см, значит надо 100*100 = 10 000

 

 

1 000 000

 

 

Личностные: имеют желание учиться

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют самоконтроль

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание;

Коммуникативные: слушают и понимают на слух речь учителя и одноклассников

 

 

 

7

4

Выявление места и причины затруднения. Целеполагание

 

 

 

 

- Удобно ли каждый раз выполнять такие вычисления?

Как же быть?

 Сформулируйте цель нашего урока.

Делают вывод, что нужно составить таблицу единиц площади, запомнить её и в дальнейшем применять.

Определяют цель: составить и выучить таблицу единиц площади.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель; строят свои предположения, основываясь на жизненном опыте.

1

5

Работа по теме урока. Открытие новых знаний

Создает условия для овладения новыми ЗУН

 

 - Составим таблицу. Начинаем с наименьшей единицы измерения - 1. Что такое квадратный сантиметр? Сколько квадратных миллиметров в 1?

(аналогично строятся рассуждения для составления всей таблицы)

 

- Проверьте, правильно ли мы составили таблицу (с.41)

 

 

 

Рассуждают: 1  – это квадрат со стороной 1 см.  В 1 см – 10 мм.

10мм * 10мм=100 м

 Запись на доске и в тетрадях:

1=100 м

1=100=10 000 м

1=100=10 000

=1 000 000

 

Проверяют правильность выполнения действий с помощью учебника.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.

Познавательные: обобщают информацию  и делают вывод

Коммуникативные: слушают и понимают на слух речь учителя

7

6

Динамическая пауза

Включается песня «Помогатор» из м/ф «Фиксики»

Учащиеся  под музыку выполняют движения под руководством дежурных.

 

 

2

7

Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Потренируемся в преобразовании единиц площади. Найдите в учебнике

- №179 (1)

 

 

- №179 (2)

 

- №181

Выполняют упражнение из учебника по цепочке у доски с объяснением. Остальные учащиеся оценивают правильность ответов с помощью сигнальных карточек.

 

Ученики работают в парах.

 

Первый столбик коллективно с подробным объяснением и записью на доске, второй – самостоятельно по вариантам (два ученика  - на отворотах доски). Проверка, самооценка.

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, адекватно воспринимать предложения и оценку своих    одноклассников в процессе работы

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют самоконтроль

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание; осуществляют классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество в парах; слушают и понимают на слух речь одноклассников.

10

8

Включение в систему знаний и повторение.

 

Учитель делит класс на пять групп, раздаёт карточки с геометрическими задачами:

1. Найдите площадь квадрата, периметр которого 800 м. Выразите её в квадратных дециметрах.

2. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 40 см, а ширина в 2 раза короче. Выразите её в квадратных миллиметрах.

3. Найдите площадь квадрата со стороной 20 дм. Выразите её сначала в квадратных сантиметрах, а потом в квадратных метрах.

4. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 20 мм, а длина в 3 раза больше. Выразите её в квадратных сантиметрах.

5. Найдите площадь квадрата со стороной  40 см. Выразите её сначала в квадратных миллиметрах,  затем в квадратных  дециметрах.

 

Работают в группах. Проверяют свою работу по эталону. Самооценка.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, адекватно воспринимать предложения и оценку своих    одноклассников в процессе работы

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют самоконтроль; сравнивают свои ответы с эталоном и осуществляют коррекцию своих действий

 

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание; Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество в группе; слушают и понимают на слух речь учителя и одноклассников

 

9

9

Рефлексия.

Подведение итогов.

 

Домашнее задание: выучить таблицу единиц площади

Учитель: оцените свою работу на уроке.

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят…

 

Учащиеся оценивают свою работу, рисуя смайлик, записывают домашнее задание.

Личностные:  осознание важности учения, важности данного знания.

Регулятивные:   рефлексия. Самоконтроль

Познавательные:   умение ориентироваться в своей системе знаний

2

           

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26

Тема: Таблица единиц площади

Тема: Таблица единиц площади

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая, самостоятельная

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая, самостоятельная

Представление учебного занятия

Представление учебного занятия

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Единицы площади) - Что такое площадь?

Единицы площади) - Что такое площадь?

Удобно ли каждый раз выполнять такие вычисления?

Удобно ли каждый раз выполнять такие вычисления?

Первичное закрепление. Работа по учебнику

Первичное закрепление. Работа по учебнику

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023