Рабочая программа кружка по математике
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка по математике

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
10 кл—11 кл +1
19.04.2024
Рабочая программа кружка по математике
Программа математического кружка Калейдоскоп.docx

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа работы

кружка по математике

 «Калейдоскоп математики»

на 2022 - 2023  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель  Загурская А.А.

 

_______________

                                                                                                                        (подпись)


 

Цели:

1)  Обобщить и систематизировать знания обучающихся по основным разделам математики,

2)  Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;

3)  Познакомить обучающихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;

4)  Сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

 

Задачи:

1)  Расширить и углубить представления обучающихся о приемах и методах решения математических задач;

2)  Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

3)  Дополнить знания обучающихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;

4)  Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

 

Планируемый результат работы:

В результате изучения курса обучающиеся должны знать/понимать/уметь:

1)  Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

2)  Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

3)  Значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

4)  Возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

5)  Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

6)  Различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

7)  Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

8)  Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 


 

Программа работы кружка «Калейдоскоп математики»

 

№ п/п

Месяц (дата)

Содержание работы

Планируемый результат

1.      

06.09.2022

Решаем без уравнений

Понимать вариативности решения и уметь выбрать рациональный метод решения

2.      

17.09.2022

Приёмы и лайфхаки для быстрого счёта

Уметь вычислять, применяя приёмы быстрого счёта

3.      

20.09.2022

Приёмы запоминания формул

Знать методы запоминания формул, которые необходимы при решение математических задач

4.      

24.09.2022

Как стать внимательнее и избежать ошибок

Знать приёмы ведения решения математических задач, которые позволяют минимизировать ошибки

5.      

27.09.2022

Задачи на движение

Уметь решать задачи на движение;

строить модель условия задачи с целью поиска решения задачи;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

6.      

01.10.2022

Задачи на работу

Уметь решать задачи на работу;

строить модель условия задачи с целью поиска решения задачи;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи

7.      

04.10.2022

Задачи на проценты

Уметь решать задачи на проценты;

строить модель условия задачи с целью поиска решения задачи;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины

8.      

08.10.2022

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

решать задачи на прогрессии

9.      

11.10.2022

Задачи на растворы, сплавы, смеси

Уметь решать задачи на растворы, сплавы, смеси;

строить модель условия задачи с целью поиска решения задачи;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи

10.  

15.10.2022

Теория вероятностей. Схемы, секреты, парадоксы

Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах

11.  

18.10.2022

ЕГЭ - справочник по планиметрии

Применять для решения задач геометрические факты;

12.  

22.10.2022

Планиметрия. Задачи ЕГЭ. Часть первая.

Использовать свойства геометрических фигур для решения задач

13.  

25.10.2022

Планиметрия, учимся решать задачи из второй части ЕГЭ

Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач

14.  

29.10.2022

Геометрические парадоксы

Проводить доказательство, используя изученные методы, выполнять опровержение

15.  

01.11.2022

Третье измерение. Стереометрия

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах

16.  

08.11.2022

Стереометрия. Лайфхаки для решения задач

Оперировать представлениями об объёме как величин., вычислять характеристики комбинаций фигур, проводить вычисления

17.  

12.11.2022

Формулы стереометрии и их применение в задачах

Применять формулы объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, оперировать более широким количеством формул объёма

18.  

15.11.2022

Задачи на числа и их свойства

Выполнять арифметические действия числами;

выполнять преобразования числовых выражений

19.  

19.11.2022

Алгебраические уравнения

Решать алгебраические уравнения

20.  

22.11.2022

Системы уравнений

Решать системы уравнений

21.  

26.11.2022

Метод интервалов

Применять метод интервалов при решении неравенств

22.  

29.11.2022

Быстрый способ решения неравенств

Находить рациональные методы решения неравенств

23.  

03.12.2022

Квадратный корень. Типичные ошибки и как их избежать

Знать свойства квадратного корня

24.  

06.12.2022

Действия со степенями

Производить действия со степенями, знать свойства степеней

25.  

10.12.2022

Показательные уравнения

Решать показательные уравнения

26.  

13.12.2022

Показательные неравенства

Решать показательные неравенства

27.  

17.12.2022

Модуль числа

Решать уравнения с модулем

28.  

20.12.2022

Логарифмы

Знать свойства логарифмов

29.  

17.01.2022

Логарифмические уравнения

Решать логарифмические уравнения

30.  

21.01.2023

Логарифмические неравенства

Решать логарифмические неравенства

31.  

24.01.2023

Тригонометрия. Понимание вместо зубрёжки

Знать свойства и определение тригонометрии

32.  

28.01.2023

Тригонометрические уравнения

Решать тригонометрические уравнения

33.  

31.01.2023

Функции и графики

Сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах, пользуясь графиками

34.  

04.02.2023

Пять типов элементарных функций

Распознавать функции и их графики

35.  

07.02.2023

Преобразование графиков функций

Знать свойства преобразований,

36.  

11.02.2023

Производная как скорость изменения функции

Соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

37.  

14.02.2023

Задачи ЕГЭ с прикладным содержанием

Решать задачи с прикладным содержанием

38.  

18.02.2023

Задачи на кредиты и вклады

Решать задачи с экономическим содержанием

39.  

21.02.2023

Экономические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений функции

Применять свойства функции при решении задач

40.  

25.02.2023

Понятие уравнений с параметрами

Понимать сущность уравнений с понятиями и их решения

41.  

28.02.2023

Методы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами.

Знать методы решения уравнений и неравенств с параметрами,  решать уравнения и неравенства с параметрами,

42.  

04.03.2023

Уравнения с параметрами, приводимые к квадратным

Решать уравнения с параметрами, приводимые к квадратным уравнениям

43.  

11.03.2023

Методы решения различных видов уравнений и неравенств с параметрами.

Знать основные методы решения уравнений и неравенств

44.  

14.03.2023

Методы решения показательно-степенных уравнений

Решать показательно-степенные уравнения

45.  

18.03.2023

Методы решения иррациональных неравенств

Решать иррациональные уравнения

46.  

21.03.2023

Пробное решение и разбор вариантов ЕГЭ

Решать задания ЕГЭ

47.  

25.03.2023

Пробное решение и разбор вариантов ЕГЭ

Решать задания ЕГЭ

48.  

28.03.2023

Пробное решение и разбор вариантов ЕГЭ

Решать задания ЕГЭ

49.  

04.04.2023

Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные. Арифметика

Познакомить с различными арифметическими методами, уметь ими пользоваться

50.  

08.04.2023

Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные. Алгебра

Знать основные приёма проверки решения

51.  

11.04.2023

Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные. Текстовые задачи

Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

52.  

15.04.2023

 

Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные. Теория вероятностей и статистика

Читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

53.  

18.04.2023

Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные. Геометрия

Изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов, уметь

решать различные геометрические задачи

54.  

22.04.2023

Чек-лист для подготовки к экзаменам

Уметь составлять план решения

 

Информационное обеспечение реализации программы

Литература

1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике. В 2 ч. [Текст]: учебное пособие для СПО/ Н. В. Богомолов. Ч. 1. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 327 с.: ил. - (Профессиональное образование).

2. Дадаян, А. А. Математика [Текст]: учебник/ А. А. Дадаян. - 2 изд. - М.: Форум, 2010. - 544 с. - (Профессиональное образование).

Гельфанд И.М., Глаголева Е.Г., Шноль Э.Э. Функции и графики (основные приёмы). – М.: МЦНМО, 2015

3. Гусев И.Е. Математика. – М.: Издательство АСТ, 2018

4. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2012.

5. Литвак Н., Райгородский. Кому нужна математика. Понятная книга о том, как устроен цифровой мир – М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018

6. Перельман Я. Живая математика – СПб,: ООО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2016

7. Шихова Н.А. Задачи с экономическим содержанием. – М.: ИЛЕКСА, 2019

8. Сборник задач по математике с решениями. 8-11 кл./ под ред. М.И. Сканави. – Москва: Мир и Образование, 2018

Периодические издания

1. Математика : учебник для среднего профессионального образования / О. В. Татарников [и др.] ; под общей редакцией О. В. Татарникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6372-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433901 

Электронные образовательные ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов- www.school-collection.edu.ru

2. Информационные, тренировочные и контрольные материалы - http://fcior.edu.ru

3. Образовательный математический сайт Exponenta.ru  https://hub.exponenta.ru/post/materialy-dlya-prepodavaniya-matlab

4. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/subject/

Электронные информационные ресурсы

1.   Всероссийские интернет-олимпиады. [Электронный ресурс]:    https://online-olympiad.ru

2. Вся элементарная математика [Электронный ресурс]: http://www.bymath/net

3. Высшая математика. URLhttp://www.matclub.ru

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: http://school-collection.edu.ru

5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». [Электронный ресурс]: http://window.edu.ru

6. Информационные, тренировочные и контрольные материалы [Электронный ресурс]:/ www.fcior.edu.ru

7. Математическая школа в интернете. - [Электронный ресурс]: http://www.bymath.net

8. Научная электронная библиотека (НЭБ). - [Электронный ресурс]: http://www.elibrary.ru

9. Открытый колледж. Математика. - [Электронный ресурс]: https://mathematics.ru

10. Повторим математику. - [Электронный ресурс]: http://www.mathteachers.narod.ru

11. Справочник по математике для школьников. - [Электронный ресурс]: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

12. Средняя математическая интернет школа. - [Электронный ресурс]: http://www.bymath.net

13. Федеральный портал «Российское образование». - [Электронный ресурс]: http://www.edu.ru

14. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - [Электронный ресурс]: http://fcior.edu.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания обучающихся по основным разделам математики, 2)

Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания обучающихся по основным разделам математики, 2)

Программа работы кружка «Калейдоскоп математики» № п/п

Программа работы кружка «Калейдоскоп математики» № п/п

Задачи на проценты Уметь решать задачи на проценты; строить модель условия задачи с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение…

Задачи на проценты Уметь решать задачи на проценты; строить модель условия задачи с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение…

Планиметрия, учимся решать задачи из второй части

Планиметрия, учимся решать задачи из второй части

Логарифмические уравнения

Логарифмические уравнения

Уравнения с параметрами, приводимые к квадратным

Уравнения с параметрами, приводимые к квадратным

Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные

Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные

Всероссийские интернет-олимпиады

Всероссийские интернет-олимпиады
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024