Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»
|
Программа работы
кружка по математике
«Калейдоскоп математики»
на 2022 - 2023 учебный год
Преподаватель Загурская А.А.
_______________
(подпись)
Цели:
1) Обобщить и систематизировать знания обучающихся по основным разделам математики,
2) Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
3) Познакомить обучающихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;
4) Сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Задачи:
1) Расширить и углубить представления обучающихся о приемах и методах решения математических задач;
2) Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
3) Дополнить знания обучающихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;
4) Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Планируемый результат работы:
В результате изучения курса обучающиеся должны знать/понимать/уметь:
1) Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
2) Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
3) Значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
4) Возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
5) Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
6) Различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
7) Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
8) Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Программа работы кружка «Калейдоскоп математики»
№ п/п |
Месяц (дата) |
Содержание работы |
Планируемый результат |
1. |
06.09.2022 |
Решаем без уравнений |
Понимать вариативности решения и уметь выбрать рациональный метод решения |
2. |
17.09.2022 |
Приёмы и лайфхаки для быстрого счёта |
Уметь вычислять, применяя приёмы быстрого счёта |
3. |
20.09.2022 |
Приёмы запоминания формул |
Знать методы запоминания формул, которые необходимы при решение математических задач |
4. |
24.09.2022 |
Как стать внимательнее и избежать ошибок |
Знать приёмы ведения решения математических задач, которые позволяют минимизировать ошибки |
5. |
27.09.2022 |
Задачи на движение |
Уметь решать задачи на движение; строить модель условия задачи с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки |
6. |
01.10.2022 |
Задачи на работу |
Уметь решать задачи на работу; строить модель условия задачи с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи |
7. |
04.10.2022 |
Задачи на проценты |
Уметь решать задачи на проценты; строить модель условия задачи с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины |
8. |
08.10.2022 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; решать задачи на прогрессии |
9. |
11.10.2022 |
Задачи на растворы, сплавы, смеси |
Уметь решать задачи на растворы, сплавы, смеси; строить модель условия задачи с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи |
10. |
15.10.2022 |
Теория вероятностей. Схемы, секреты, парадоксы |
Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах |
11. |
18.10.2022 |
ЕГЭ - справочник по планиметрии |
Применять для решения задач геометрические факты; |
12. |
22.10.2022 |
Планиметрия. Задачи ЕГЭ. Часть первая. |
Использовать свойства геометрических фигур для решения задач |
13. |
25.10.2022 |
Планиметрия, учимся решать задачи из второй части ЕГЭ |
Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач |
14. |
29.10.2022 |
Геометрические парадоксы |
Проводить доказательство, используя изученные методы, выполнять опровержение |
15. |
01.11.2022 |
Третье измерение. Стереометрия |
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах |
16. |
08.11.2022 |
Стереометрия. Лайфхаки для решения задач |
Оперировать представлениями об объёме как величин., вычислять характеристики комбинаций фигур, проводить вычисления |
17. |
12.11.2022 |
Формулы стереометрии и их применение в задачах |
Применять формулы объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, оперировать более широким количеством формул объёма |
18. |
15.11.2022 |
Задачи на числа и их свойства |
Выполнять арифметические действия числами; выполнять преобразования числовых выражений |
19. |
19.11.2022 |
Алгебраические уравнения |
Решать алгебраические уравнения |
20. |
22.11.2022 |
Системы уравнений |
Решать системы уравнений |
21. |
26.11.2022 |
Метод интервалов |
Применять метод интервалов при решении неравенств |
22. |
29.11.2022 |
Быстрый способ решения неравенств |
Находить рациональные методы решения неравенств |
23. |
03.12.2022 |
Квадратный корень. Типичные ошибки и как их избежать |
Знать свойства квадратного корня |
24. |
06.12.2022 |
Действия со степенями |
Производить действия со степенями, знать свойства степеней |
25. |
10.12.2022 |
Показательные уравнения |
Решать показательные уравнения |
26. |
13.12.2022 |
Показательные неравенства |
Решать показательные неравенства |
27. |
17.12.2022 |
Модуль числа |
Решать уравнения с модулем |
28. |
20.12.2022 |
Логарифмы |
Знать свойства логарифмов |
29. |
17.01.2022 |
Логарифмические уравнения |
Решать логарифмические уравнения |
30. |
21.01.2023 |
Логарифмические неравенства |
Решать логарифмические неравенства |
31. |
24.01.2023 |
Тригонометрия. Понимание вместо зубрёжки |
Знать свойства и определение тригонометрии |
32. |
28.01.2023 |
Тригонометрические уравнения |
Решать тригонометрические уравнения |
33. |
31.01.2023 |
Функции и графики |
Сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах, пользуясь графиками |
34. |
04.02.2023 |
Пять типов элементарных функций |
Распознавать функции и их графики |
35. |
07.02.2023 |
Преобразование графиков функций |
Знать свойства преобразований, |
36. |
11.02.2023 |
Производная как скорость изменения функции |
Соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.); |
37. |
14.02.2023 |
Задачи ЕГЭ с прикладным содержанием |
Решать задачи с прикладным содержанием |
38. |
18.02.2023 |
Задачи на кредиты и вклады |
Решать задачи с экономическим содержанием |
39. |
21.02.2023 |
Экономические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений функции |
Применять свойства функции при решении задач |
40. |
25.02.2023 |
Понятие уравнений с параметрами |
Понимать сущность уравнений с понятиями и их решения |
41. |
28.02.2023 |
Методы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами. |
Знать методы решения уравнений и неравенств с параметрами, решать уравнения и неравенства с параметрами, |
42. |
04.03.2023 |
Уравнения с параметрами, приводимые к квадратным |
Решать уравнения с параметрами, приводимые к квадратным уравнениям |
43. |
11.03.2023 |
Методы решения различных видов уравнений и неравенств с параметрами. |
Знать основные методы решения уравнений и неравенств |
44. |
14.03.2023 |
Методы решения показательно-степенных уравнений |
Решать показательно-степенные уравнения |
45. |
18.03.2023 |
Методы решения иррациональных неравенств |
Решать иррациональные уравнения |
46. |
21.03.2023 |
Пробное решение и разбор вариантов ЕГЭ |
Решать задания ЕГЭ |
47. |
25.03.2023 |
Пробное решение и разбор вариантов ЕГЭ |
Решать задания ЕГЭ |
48. |
28.03.2023 |
Пробное решение и разбор вариантов ЕГЭ |
Решать задания ЕГЭ |
49. |
04.04.2023 |
Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные. Арифметика |
Познакомить с различными арифметическими методами, уметь ими пользоваться |
50. |
08.04.2023 |
Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные. Алгебра |
Знать основные приёма проверки решения |
51. |
11.04.2023 |
Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные. Текстовые задачи |
Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения |
52. |
15.04.2023
|
Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные. Теория вероятностей и статистика |
Читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков |
53. |
18.04.2023 |
Как предотвратить ещё не сделанные ошибки и найти уже сделанные. Геометрия |
Изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов, уметь решать различные геометрические задачи |
54. |
22.04.2023 |
Чек-лист для подготовки к экзаменам |
Уметь составлять план решения |
Информационное обеспечение реализации программы
Литература
1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике. В 2 ч. [Текст]: учебное пособие для СПО/ Н. В. Богомолов. Ч. 1. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 327 с.: ил. - (Профессиональное образование).
2. Дадаян, А. А. Математика [Текст]: учебник/ А. А. Дадаян. - 2 изд. - М.: Форум, 2010. - 544 с. - (Профессиональное образование).
Гельфанд И.М., Глаголева Е.Г., Шноль Э.Э. Функции и графики (основные приёмы). – М.: МЦНМО, 2015
3. Гусев И.Е. Математика. – М.: Издательство АСТ, 2018
4. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2012.
5. Литвак Н., Райгородский. Кому нужна математика. Понятная книга о том, как устроен цифровой мир – М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018
6. Перельман Я. Живая математика – СПб,: ООО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2016
7. Шихова Н.А. Задачи с экономическим содержанием. – М.: ИЛЕКСА, 2019
8. Сборник задач по математике с решениями. 8-11 кл./ под ред. М.И. Сканави. – Москва: Мир и Образование, 2018
Периодические издания
1. Математика : учебник для среднего профессионального образования / О. В. Татарников [и др.] ; под общей редакцией О. В. Татарникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6372-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433901
Электронные образовательные ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов- www.school-collection.edu.ru
2. Информационные, тренировочные и контрольные материалы - http://fcior.edu.ru
3. Образовательный математический сайт Exponenta.ru https://hub.exponenta.ru/post/materialy-dlya-prepodavaniya-matlab
4. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/subject/
Электронные информационные ресурсы
1. Всероссийские интернет-олимпиады. [Электронный ресурс]: https://online-olympiad.ru
2. Вся элементарная математика [Электронный ресурс]: http://www.bymath/net
3. Высшая математика. URL: http://www.matclub.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: http://school-collection.edu.ru
5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». [Электронный ресурс]: http://window.edu.ru
6. Информационные, тренировочные и контрольные материалы [Электронный ресурс]:/ www.fcior.edu.ru
7. Математическая школа в интернете. - [Электронный ресурс]: http://www.bymath.net
8. Научная электронная библиотека (НЭБ). - [Электронный ресурс]: http://www.elibrary.ru
9. Открытый колледж. Математика. - [Электронный ресурс]: https://mathematics.ru
10. Повторим математику. - [Электронный ресурс]: http://www.mathteachers.narod.ru
11. Справочник по математике для школьников. - [Электронный ресурс]: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
12. Средняя математическая интернет школа. - [Электронный ресурс]: http://www.bymath.net
13. Федеральный портал «Российское образование». - [Электронный ресурс]: http://www.edu.ru
14. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - [Электронный ресурс]: http://fcior.edu.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.