Урок математики «Путешествие из Цветочного в Зелёный город»
Урок закрепление знаний (отработка умений решать задачи на движение)
УМК «Школа России» 4 класс
Цель: закрепление умений решать задачи на движение.
Задачи:
- вспомнить что такое: скорость, время, расстояние, и как они взаимосвязаны;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- формировать умения работать в команде.
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
- выполнять творческие и поисковые задания, применять знания и способы действий в изменённых условиях; - систематизировать знания о единицах измерения скорости; - решать задачи на пропорциональное деление: скорость, время, расстояние. |
- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, составлять план действий для решения задач, выполнять спланированные действия, проводить пошаговый контроль их выполнения; - владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания. |
- проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности, к математике; - понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; - понимать личностный смысл учения, необходимость постоянного расширения знаний для решения новых задач. |
ХОД УРОКА
Приветствие: Добрый день, ребята. Сегодня урок математики, проведу у вас я, зовут меня Садыева Елена Анатольевна.
Прозвенел уже звонок,
Начинать пора урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.
Работать мы будем в группах. Что нам для этого нужно? …
Правильно, вспомнить правила работы в группах. Скажите, а что самое важное при работе в группах? …
В группе работаем дружно, сообща.
Выслушиваем мнение каждого,
И принимаем совместное решение.
Ответит знаешь – не кричи, только руку подними.
Постановка темы и цели урока. Сегодня у нас необычный урок, а какой вы мне скажите сами, для этого вам нужно выполнить задание. Перед вами карточки синего цвета. На них записаны числовые выражения, каждому из вас нужно вычислить значение и записать ответ.
Вижу все готовы, а теперь расположите эти числовые выражения в порядке убывания ответов. Откройте (переверните) карточки и прочитайте слово. Приложение 1.
ПУТЕШЕСТВИЕ
Сегодня мы совершим путешествие, но не обычное, а математическое. А какие знания нам понадобятся для этого? …
Да, сегодня мы с вами будем вычислять, измерять, и решать задачи.
Путешествовать мы будем с героями известной сказки. Кто они и откуда угадайте.
В городке красивом этом
Целый год сияет лето.
И народ весёлый тут –
Коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик – всех не перечесть.
Самый главный тут Незнайка.
Что за город, угадай-ка. …
Конечно – это коротышки из Цветочного города. Именно с коротышками мы отправимся в путешествие из Цветочного в Зелёный город.
Чтобы определить цель урока прошу вас выполнить следующее задание.
Возьмите конверты, в них лежат карточки, разложите эти карточки по группам. Приложение2.
Как назовём 1 группу? … единицы времени.
2 группу? … единицы длины. Что измеряется с помощью единиц длины? …
(На доску вывешиваются слова: РАССТОЯНИЕ, ВРЕМЯ)
Как называется расстояние, пройденное за определённое время? СКОРОСТЬ
Как эти единицы измерения связаны с темой путешествия? …
Прочитайте ещё раз внимательно слова и определите (сформулируйте) цель урока. …
Верно, сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать задачи на движение.
За каждое верно выполненное задание я вам буду выдавать прямоугольники, которые вы должны наклеить на свои карты. Начинаем клеить от флажка. С первыми двумя заданиями вы справились.
Актуализация знаний. Прежде чем начать путешествие, я предлагаю вспомнить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. (просмотр видеофрагмента с учи.ру)
Взаимосвязи вспомнили, что нам ещё нужно для путешествия? …
Конечно, выбрать транспорт. На чём предлагаете отправиться в путь? …
Кто помнит, чем закончилось путешествие на воздушном шаре? … Правильно, катастрофой. Поэтому предлагаю отправиться на автомобиле, но не на простом, а газированном. Кто догадался почему он так называется? … Правильно, он ездит на сиропе. Чтобы приготовить автомобильный сироп нам понадобится вода и микстура от кашля, которую делает доктор Пилюлькин.
Возьмите белую карточку, прочитайте задачу. Как будем рассуждать? …
Запишите решение задачи и ответ.
Назовите ответ. … называют ответы. Проверьте решения. (Найдите ошибку!!!)
Автомобиль заправлен, можно ехать? … Почему? … Верно, на карте нет заправочной станции. Что нам ещё нужно узнать? ... Правильно, хватить ли нам автомобильного сиропа? Как это сделать? … Что нужно знать? ...
Винтик и Шпунтик экспериментальным способом установили, что на 100 км газированный автомобиль тратит 10 л автомобильного сиропа.
Справка. Обнулить спидометр или записать показания. Заправить полный бак топлива и ездить до полной остановки транспортного средства (автомобиля). Затем вычислить какое расстояние пройдено и разделить на количество литров топлива в баке.
Как эта информация поможет нам ответить на вопрос «Хватит ли нам топлива?»
Правильно, нужно измерить путь (расстояние) от Цветочного до Зелёного города. Как это сделать? … Предлагаю воспользоваться ниткой и линейкой.
Измерьте весь путь. Начните измерения примерно с середины города и закончите также серединой.
Сколько у вас получилось? … 29 см или 30 см.
Это и есть расстояние? Вспомните, что такое карта?
Посмотрите внимательно на карту, может увидите подсказку.
Что такое масштаб? ... Правильно.
А теперь мы можем узнать весь путь? Как это сделать? …
Какой вывод можем сделать? …
Ну тогда в путь! ...
Физкультминутка. (Видео)
Закрепление знаний.
Ой, ребята, житель Зелёного города готовят сюрприз гостям, а мы забыли им сообщить к которому часу он должен быть готов. Что нам делать? …
Правильно мы можем подсчитать время, затраченное на путь. Как это сделать? …
Посмотрите на доску.
Что нам известно? …
Каких данных не достаёт? … Правильно, скорости.
Предлагаю вам познакомиться с листовкой «Безопасный автобус». Рассмотрите её, найдите нужную (недостающую) информацию.
Какие данные нам помогут рассчитать время в пути? …
Занесите необходимые данные в таблицу (розовый лист) и сделайте вычисления.
Назовите ответ.
Верно, в Зелёный город мы прибудем в 16 часов, или в 4 часов дня.
Первая наша остановка – это обсерватория Стекляшкина. Он тоже желает отправиться с нами в путь. Стекляшкин решил запустить космический корабль, но не успел завершить расчёты. Поможем ему.? …
За какое время космический корабль достигнет Луны, если в январе расстояние от Земли до Луны равно 364 000 км?
Занесите данные в таблицу. Каких данных не хватает, чтобы ответить на вопрос? Откройте учебник стр. 11, найдите недостающие данные, занесите в таблицу. Сделайте вычисления.
Что у вас получилось? Молодцы. Продолжаем путешествие. И вот у нас на пути Змеёвка. Кто помнит, кто же там живёт? … Правильно, малыши, которые поссорились с малышками из Зелёного города и стали жить отдельно. Малыши любят ездить на разных видах транспорта. Помогите им рассчитать время, скорость и расстояние в пути на различных видах транспорта.
Задание №3 на стр. 11. Первая группа работает с первой строчкой, вторая - со второй, третья – с третьей. Используя рисунки на стр. 10 - 11 составьте текст задачи, запишите решение. На работу вам 2 минуты.
Проверяем.
Молодцы.
Рефлексия.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Сосчитайте, сколько километров вы «проехали».
Все ли доехали до Зелёного города? Почему? Что не получилось? Здорово.
На уроке, мы вспомнили взаимосвязи между расстоянием, скоростью и временем, порешали задачи на движение и вместе с коротышками из Цветочного города совершили путешествие в Зелёный.
На уроке вы все хорошо работали, а вот и сюрприз от жителей Зелёного города. На этом урок окончен. Спасибо за работу. До свидания.
А теперь оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежит лист с изображениями коротышек. Раскрасьте шляпы героев в соответствии с вашими знаниями.
Красный – я не смогу самостоятельно решить задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;
Желтый - я сам смогу решить такие задачи, если мне немного помогут;
Зелёный – я сам справлюсь с решением подобных задач.
Поднимите свои картинки. Я вижу, что большинство из вас сам сможет решить подобные задачи. Здорово.
На уроке вы все хорошо работали, а вот и сюрприз от жителей Зелёного города. На этом урок окончен. Спасибо за работу. До свидания.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.