Урок математики «Путешествие из Цветочного в Зелёный город» Урок закрепление знаний (отработка умений решать задачи на движение) УМК «Школа России» 4 класс
Оценка 4.6

Урок математики «Путешествие из Цветочного в Зелёный город» Урок закрепление знаний (отработка умений решать задачи на движение) УМК «Школа России» 4 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
4 кл
31.05.2024
Урок математики «Путешествие из Цветочного в Зелёный город» Урок закрепление знаний (отработка умений решать задачи на движение) УМК «Школа России» 4 класс
Тема урока: Путешествие из Цветочного в Зелёный город. Тип урока: урок закрепления знаний. Цель урока: закрепление умений решать задачи на движение. Задачи урока: - вспомнить что такое: скорость, время, расстояние, и как они взаимосвязаны; - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать логическое мышление; - формировать умения работать в команде.
Цель.docx

Урок математики «Путешествие из Цветочного в Зелёный город»

Урок закрепление знаний (отработка умений решать задачи на движение)

УМК «Школа России» 4 класс

Цель: закрепление умений решать задачи на движение.

 

Задачи:

- вспомнить что такое: скорость, время, расстояние, и как они взаимосвязаны;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление;

- формировать умения работать в команде.

 

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

- выполнять творческие и поисковые задания, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- систематизировать знания о единицах измерения скорости;

-  решать задачи на пропорциональное деление: скорость, время, расстояние.

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, составлять план действий для решения задач, выполнять спланированные действия, проводить пошаговый контроль их выполнения;

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания.

- проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности, к математике;

- понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений;

- понимать личностный смысл учения, необходимость постоянного расширения знаний для решения новых задач.

 

ХОД УРОКА

Приветствие: Добрый день, ребята. Сегодня урок математики, проведу у вас я, зовут меня Садыева Елена Анатольевна.

Прозвенел уже звонок,

Начинать пора урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям,

И садитесь по местам.

Работать мы будем в группах. Что нам для этого нужно? …

Правильно, вспомнить правила работы в группах. Скажите, а что самое важное при работе в группах? …

В группе работаем дружно, сообща.

Выслушиваем мнение каждого,

И принимаем совместное решение.

Ответит знаешь – не кричи, только руку подними.

Постановка темы и цели урока. Сегодня у нас необычный урок, а какой вы мне скажите сами, для этого вам нужно выполнить задание. Перед вами карточки синего цвета. На них записаны числовые выражения, каждому из вас нужно вычислить значение и записать ответ.

Вижу все готовы, а теперь расположите эти числовые выражения в порядке убывания ответов. Откройте (переверните) карточки и прочитайте слово. Приложение 1.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Сегодня мы совершим путешествие, но не обычное, а математическое. А какие знания нам понадобятся для этого? …

Да, сегодня мы с вами будем вычислять, измерять, и решать задачи.

Путешествовать мы будем с героями известной сказки. Кто они и откуда угадайте.

В городке красивом этом
Целый год сияет лето.
И народ весёлый тут –
Коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик – всех не перечесть.
Самый главный тут Незнайка.
Что за город, угадай-ка. …

Конечно – это коротышки из Цветочного города. Именно с коротышками мы отправимся в путешествие из Цветочного в Зелёный город.

Чтобы определить цель урока прошу вас выполнить следующее задание.

Возьмите конверты, в них лежат карточки, разложите эти карточки по группам. Приложение2.

Как назовём 1 группу? … единицы времени.

2 группу? … единицы длины. Что измеряется с помощью единиц длины? …

(На доску вывешиваются слова: РАССТОЯНИЕ, ВРЕМЯ)

Как называется расстояние, пройденное за определённое время?  СКОРОСТЬ

Как эти единицы измерения связаны с темой путешествия? …

Прочитайте ещё раз внимательно слова и определите (сформулируйте) цель урока. …

Верно, сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать задачи на движение.

За каждое верно выполненное задание я вам буду выдавать прямоугольники, которые вы должны наклеить на свои карты. Начинаем клеить от флажка. С первыми двумя заданиями вы справились.

 

Актуализация знаний. Прежде чем начать путешествие, я предлагаю вспомнить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. (просмотр видеофрагмента с учи.ру)

Взаимосвязи вспомнили, что нам ещё нужно для путешествия? …

Конечно, выбрать транспорт. На чём предлагаете отправиться в путь? …

Кто помнит, чем закончилось путешествие на воздушном шаре? … Правильно, катастрофой. Поэтому предлагаю отправиться на автомобиле, но не на простом, а газированном. Кто догадался почему он так называется? … Правильно, он ездит на сиропе. Чтобы приготовить автомобильный сироп нам понадобится вода и микстура от кашля, которую делает доктор Пилюлькин.

Возьмите белую карточку, прочитайте задачу. Как будем рассуждать? …

Запишите решение задачи и ответ.

Назовите ответ. … называют ответы. Проверьте решения. (Найдите ошибку!!!)

Автомобиль заправлен, можно ехать? … Почему? … Верно, на карте нет заправочной станции. Что нам ещё нужно узнать? ... Правильно, хватить ли нам автомобильного сиропа? Как это сделать? … Что нужно знать? ...

Винтик и Шпунтик экспериментальным способом установили, что на 100 км газированный автомобиль тратит 10 л автомобильного сиропа.

Справка. Обнулить спидометр или записать показания. Заправить полный бак топлива и ездить до полной остановки транспортного средства (автомобиля). Затем вычислить какое расстояние пройдено и разделить на количество литров топлива в баке.

Как эта информация поможет нам ответить на вопрос «Хватит ли нам топлива?»

Правильно, нужно измерить путь (расстояние) от Цветочного до Зелёного города. Как это сделать? … Предлагаю воспользоваться ниткой и линейкой.

Измерьте весь путь. Начните измерения примерно с середины города и закончите также серединой.

Сколько у вас получилось? … 29 см или 30 см.

Это и есть расстояние? Вспомните, что такое карта?

Посмотрите внимательно на карту, может увидите подсказку.

Что такое масштаб? ... Правильно.

А теперь мы можем узнать весь путь? Как это сделать? …

Какой вывод можем сделать? …

Ну тогда в путь! ...

Физкультминутка. (Видео)

Закрепление знаний.

Ой, ребята, житель Зелёного города готовят сюрприз гостям, а мы забыли им сообщить к которому часу он должен быть готов. Что нам делать? …

Правильно мы можем подсчитать время, затраченное на путь. Как это сделать? …

Посмотрите на доску.

Что нам известно? …

Каких данных не достаёт? … Правильно, скорости.

Предлагаю вам познакомиться с листовкой «Безопасный автобус». Рассмотрите её, найдите нужную (недостающую) информацию.

Какие данные нам помогут рассчитать время в пути? …

Занесите необходимые данные в таблицу (розовый лист) и сделайте вычисления.

Назовите ответ.

Верно, в Зелёный город мы прибудем в 16 часов, или в 4 часов дня.

Первая наша остановка – это обсерватория Стекляшкина. Он тоже желает отправиться с нами в путь.  Стекляшкин решил запустить космический корабль, но не успел завершить расчёты. Поможем ему.? …

За какое время космический корабль достигнет Луны, если в январе расстояние от Земли до Луны равно 364 000 км?

Занесите данные в таблицу. Каких данных не хватает, чтобы ответить на вопрос? Откройте учебник стр. 11, найдите недостающие данные, занесите в таблицу. Сделайте вычисления.  

Что у вас получилось? Молодцы. Продолжаем путешествие. И вот у нас на пути Змеёвка. Кто помнит, кто же там живёт? … Правильно, малыши, которые поссорились с малышками из Зелёного города и стали жить отдельно. Малыши любят ездить на разных видах транспорта. Помогите им рассчитать время, скорость и расстояние в пути на различных видах транспорта.

Задание №3 на стр. 11. Первая группа работает с первой строчкой, вторая - со второй, третья – с третьей. Используя рисунки на стр. 10 - 11 составьте текст задачи, запишите решение. На работу вам 2 минуты.

Проверяем.

Молодцы.

Рефлексия.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Сосчитайте, сколько километров вы «проехали».

Все ли доехали до Зелёного города? Почему? Что не получилось? Здорово.

На уроке, мы вспомнили взаимосвязи между расстоянием, скоростью и временем, порешали задачи на движение и вместе с коротышками из Цветочного города совершили путешествие в Зелёный.

На уроке вы все хорошо работали, а вот и сюрприз от жителей Зелёного города. На этом урок окончен. Спасибо за работу. До свидания.

 

А теперь оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежит лист с изображениями коротышек. Раскрасьте шляпы героев в соответствии с вашими знаниями.

Красный – я не смогу самостоятельно решить задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;

Желтый - я сам смогу решить такие задачи, если мне немного помогут;

Зелёный – я сам справлюсь с решением подобных задач.

Поднимите свои картинки. Я вижу, что большинство из вас сам сможет решить подобные задачи. Здорово.

На уроке вы все хорошо работали, а вот и сюрприз от жителей Зелёного города. На этом урок окончен. Спасибо за работу. До свидания.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики «Путешествие из

Урок математики «Путешествие из

В группе работаем дружно, сообща

В группе работаем дружно, сообща

Конечно, выбрать транспорт. На чём предлагаете отправиться в путь? …

Конечно, выбрать транспорт. На чём предлагаете отправиться в путь? …

Первая наша остановка – это обсерватория

Первая наша остановка – это обсерватория
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2024