Открытый-урок
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Открытый-урок

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Документация
docx
окружающий мир
7 кл—8 кл
25.02.2020
Открытый-урок
Мастер-класс
Открытый урок окружающий мир..docx

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Формирование навыков групповой работы на примере урока окружающего мира в 1 класс «Когда мы станем взрослыми?»,

1 г класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полина Григорьевна Минакова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4.

 

 

Цели :

-формировать у учащихся  первоначальное  представление  о  роли  труда  в  жизни  человека и общества;

-подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии).

 

Задачи урока:

Образовательные:  познакомить с некоторыми профессиями; расширить  знания  о  профессиях,  их  названиях  и  роде  деятельности; вызвать  интерес к  разным  профессиям; задумываться об экологических последствиях собственных поступков.

Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя; развивать навык самооценки; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся через работу в группе и в паре.

Воспитательные:  воспитывать уважение  к  труду, к людям любой профессии; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия профессия и использовать в активном словаре;

- добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- анализировать полученную информации, делать выводы в результате совместной работы всего класса; 

Регулятивные умения:

-учиться выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-учиться определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные умения:

-учиться формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

-учиться высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 

-учиться соблюдать правила работы в группах, в парах.

Использованные современные образовательные технологии

-Здоровьесберегающие технологии (создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой);

- Игровые технологии;

- Коллективные способы обучения.

Информационный материал:

Раздаточный материал.

Демонстрационный материал:

Подборка фотографий «Малыши»

Презентация «Когда мы станем взрослыми».

Интерактивный  материал:

Карточки с учебными заданиями.

Оборудование: проектор, компьютер.

ХОД УРОКА.

I этап. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

Подтянитесь, улыбнитесь,

И тихонько все садитесь. 
Проблемная ситуация.

Задание 1. «Лента времени». Обсуждение. (Слайды 1-4)

- Посмотрите на фотографии. Кто это? Узнали? Какими вы были? (Дошкольники, малыши).
- Когда вы были такими? (В прошлом).

( Сверху вывешивается табличка “МАЛЫШИ”)
- А кто вы сейчас, в настоящее время? (Фото 1 сентября) (Слайд 5-6)
Сверху вывешивается табличка “Школьники”

– Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего) (слайд 7)

- Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О будущем)

- Какова тема нашего урока?

- Прочитайте тему урока на с.20 учебника. (Когда мы станем взрослыми? )

(Слайд 8)  

-Ребята, кто из вас хочет стать взрослым?

-Почему? Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей?  (от жизни ребенка).

-Чем похожа жизнь взрослого и ребенка?

- Когда можно назвать человека взрослым?

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (стр.20).

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Давайте об этом прочитаем в учебнике.

Работа в группе (правила работы в группе слайд 8).

- Кто посчитает через, сколько лет вам исполнится 18? (Через 10-11 лет)

- А как вас - взрослого узнают, как вас может запомнить общество, за что вас будут уважать люди? (ответы детей).

- Действительно, человека узнают по его делам.

2.Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз (откиньтесь на спинку стула, закройте глаза, расслабьтесь, слушаем и представляем).

Прослушайте отрывок из стихотворения «А что у вас?» Сергея Владимировича Михалкова. (Прочитаем нам стихотворение Постникова Евгения).

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года –
кем же станем мы тогда?»

 -Откройте глаза и ответьте на вопрос.

- Что будем делать мы тогда? (выбирать профессию).

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

1.Попробуйте объяснить, что обозначает слово профессия. (Слайд 9)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

 - Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем).

Соревнование между детьми работа в группе.

-Ребята, а какие профессии вы знаете? Сейчас мы это поверим. Напишите их на листочках, кто больше.

- Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

- И мы с вами потрудимся, узнаем профессии и ответим на вопрос: какая же из них самая важная. -обсуждение в группе. (слайд 10)

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (40 тысяч)

2.Работа в учебнике.  

Стр.20. Назовите профессии(смотрят в учебнике, называют по группам).

(Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер).

3.  Групповая работа. (выставка рисунков «Кем я хочу стать?»)

Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? - О какой профессии мечтаете вы? Почему? (Ребята выберите у себя в группе лучший рисунок. И определите, кто будет из вас отвечать). 

- Прочитайте названия профессий и определения. (на карточке)

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение.

Кинолог

 

Исследование космического пространства(космос).

Ювелир

 

Следящий за состоянием природной среды.

Эколог

 

Лечит животных.

Космонавт

 

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

 

Изучение и разведение собак.

 

5. ФИЗМИНУТКА  

- Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете и изображаете:

 Трактор водит…(тракторист)

 Электричку…(машинист)

 Стены выкрасит…(маляр)

 Доску выстругал…(столяр)

 В доме свет провел…(монтер)

 В шахте трудится…(шахтер)

 В жаркой кузнеце…(кузнец)

 Кто все знает – молодец!!!!!

6.Групповая работа. (конверт с инструментами, лист с профессией).

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда?

-Давайте это проверим.

-Перед вами лежит лист с профессией и конверт с инструментами. Вам нужно выбрать, только те инструменты, которые относятся к данной профессии.

7. Работа по учебнику стр.21.

- В каком бы городе вы хотели жить?

- Посмотрите на страницу в учебнике, сравните рисунки и скажите, в каком бы вы городе хотели жить? Почему? От кого зависит состояние нашего села, города, страны, планеты Земля? (слайд 11).

Совсем недавно появилась новая профессия – эколог – это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды. (слайд 12)

ВЫВОД: Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.

- Какие же хорошие поступки мы должны совершать, чтобы мир бы лучше?

8. Работа в тетрадях с.17.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, всё ли правильно сделано.

- Верно, ведь будущее нашего дома, города и всей планеты Земля зависит от нас, от наших поступков.

9.Подведение итогов урока.

-Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили?

-Чему вы научились сегодня? Что самое главное запомнили?

10. Рефлексия.

Вот закончился, ребята
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!

Чтоб потом гордились вами,
Вашей хваткой трудовой,
Чтобы были мастерами
Вы в профессии любой!

Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.

А сейчас, мы и наши гости поработаем цветоводами посадим на клумбу цветы.(слайд 13)

Синий цветок- вы работали, но не всё удалось.

Жёлтый цветок – если у вас всё получилось на уроке, работали активно в группе.

Красный цветок – если вам было не интересно, были мало активными.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер-класс «Формирование навыков групповой работы на примере урока окружающего мира в 1 класс «Когда мы станем взрослыми?», 1 г класс

Мастер-класс «Формирование навыков групповой работы на примере урока окружающего мира в 1 класс «Когда мы станем взрослыми?», 1 г класс

Цели : -формировать у учащихся первоначальное представление о роли труда в жизни человека и общества; -подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии)

Цели : -формировать у учащихся первоначальное представление о роли труда в жизни человека и общества; -подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии)

Использованные современные образовательные технологии -

Использованные современные образовательные технологии -

Посмотрите на фотографии. Кто это?

Посмотрите на фотографии. Кто это?

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз (откиньтесь на спинку стула, закройте глаза, расслабьтесь, слушаем и представляем)

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз (откиньтесь на спинку стула, закройте глаза, расслабьтесь, слушаем и представляем)

Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? ( 40 тысяч) 2

Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? ( 40 тысяч) 2

Кто все знает – молодец!!!!! 6

Кто все знает – молодец!!!!! 6

Рефлексия. Вот закончился, ребята

Рефлексия. Вот закончился, ребята
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей