УРОК 46. Мудрый Абай |
Школа: №277 |
||||||
Дата: 22.02.2021 г. |
Ф.И.О. преподавателя: Еришова А.О. |
||||||
КЛАСС: 3 «Г» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание 3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов; 3.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами |
||||||
Учебные цели |
Умеют определять тексты разных жанров; Умеют различать текст-повествование, текст-описание; Пишут предлоги и союзы раздельно со словами |
||||||
План |
|||||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока
10 мин.
|
1. Эмоциональный настрой. Приход Абая в гости: «Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец». 2. Организационный момент. Приветствие учащихся. - Продолжает знакомить учеников с Абаем и его творчеством. 2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. |
Сегодня, у нас необычный урок, к нам пожаловался сейчас наш Абай.
Наша тема называется «Мудрый Абай». Просмотр презентации об Абае. |
|
Просмотр презентации
|
|||
Середина урока
30 мин. |
3.Изучение нового материала. (К) Работа с текстом. - Чтение стиха с учителем; - Для кого писал Абай? Словарная работа: - Как понять фразу «Для чутких слухом, сердцем и душой»? Чуткий - быстро и легко воспринимающий что-либо органами чувств. (К) Прочитайте высказывания Абая. 1. Запишите в тетрадь то, какое высказывание вам понравилось. 2. Почему это высказывание вам понравилось? 3. Почему Абая называют мудрым? 4. Вопросно-ответная беседа. -Учитель читает отрывок из стихотворения Абая. - Чтение стихотворения учениками. - Проводит словарную работу. - Разбор текста: 1. Назови жанр произведения? (стихотворение) 2. Определи тип текста? (текст-описание) 3. Почему этот текст относится к описанию? 4. О чем этот текст? 5. Почему поэт называет зиму врагом всему, что живёт? 6. А зима у нас какая? 5. (И) Работа по карточкам. Учитель раздает карточки, в котором есть отрывок текста: - Определи жанр - Определи тип текста - Составь один тонкий вопрос к тексту Дескриптор к заданию: - Правильно определяют жанр текста – 1 балл; - Правильно определяют тип текста – 1 балл; - Составляют один тонкий вопрос - 1 балл. 6. (П) Зрительный диктант. Учитель показывает по слайду предложение: Великого казахского поэта Абая Кунанбаева знают и уважают во всём мире. 1. Сколько слов в предложении? 2. В предложении есть два слова, которые отличаются от остальных. Какие это слова? И чем они отличаются? Дескриптор: 1. Пишут 11 слов – 1 балл. 2. Пишут без ошибок – 1 балл. 3. Пишут союзы и предлоги раздельно – 1 балл. 4. Пишут собственные имена существительные с заглавной буквой – 1 балл. 5. Правильно пишут окончания – 1 балл. |
Учащиеся отвечают на вопросы, и выполняют словарную работу. Затем списывают в тетрадь любимую фразу Абая: «Адам бол! – Будь человеком!»
Учащиеся записывают в тетрадь понравившееся высказывание, отвечают на вопрос.
Учащиеся внимательно слушают прочитанное стихотворение. Повторно прочитывают стихотворения. Работают над словарной работой.
Правильно называют жанр произведения, определяют тип текста, доказывают.
Учащиеся индивидуально выполняют задания: определяют жанр, тип текста, составляют один тонкий вопрос к тексту.
Ученики по памяти пишут предложение. Для проверки обмениваются с напарниками, проверяют друг друга. Опираясь на дескриптор вычисляют баллы, и оценивают работу напарника. Учащиеся делают вывод: окончание имени прилагательного и числительного одинаковые, собственные имена существительные пишутся с заглавной буквой, предлоги и союзы пишутся раздельно.
|
Оценивание учителем
Оценивание по дескриптору: 3 балла – 5 2 балла – 4 1 балл – 3
Оценивание по дескриптору: 4-5 баллов – 5 3 балла – 4 1-2 балла - 3
|
Учебник, задание 1.
Учебник, задание 2 Высказывания на слайде
Учебник, задание 3 Картина-пейзаж «Зима»
Карточки с дескриптором
Учебник, задание 4
Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь. Выполнение заданий в рабочей тетради. |
|||
Конец урока 5 мин.
|
5. Итог урока. 1. Достигли ли вы поставленной цели? 2. Что вам помогло понять тему нашего урока? |
|
(К)Рефлексия. «Дерево успеха» 1. Красное яблоко 2. Жёлтое яблоко 3. Зелёное яблоко |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.