Открытый урок АФК по теме: "Ознакомление с правилами игры в пионербол. Обучение передачи мяча двумя руками от груди" 4 класс.

  • docx
  • 02.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе (ФГОС) Сафронов Р.А. 11.04.2024.docx

 

Школа: ГКОУ КК школа – интернат с. Воронцовка                                                                                                                                                                                                 
Класс: 4

Раздел программы: подвижные игры

Дата проведения: 11.04.2024 г.                                                                                                                                                                                             
Место проведения: спортивный зал                                                                                                                                                                            

Учитель: Сафронов Роман Александрович

 

План - конспект открытого урока по адаптивной физической культуре в 4 классе

Технологическая карта урока

Тема урока: «Ознакомление с правилами игры в пионербол. Обучение передачи мяча двумя руками от груди»

Цели и деятельности учителя

Формировать представление о подвижной игре: «Пионерболе»; развивать быстроту, ловкость

 

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на быстроту и ловкость.

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные – ознакомление с подвижной игрой и упражнениями на развитие быстроты и ловкости.

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение. Активно вести себя на уроке.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 

Образовательные ресурсы

Волейбольные мячи, свисток, секундомер, стойки, мел.

 

ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Доз-ка

 

Форма взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Органи-

зационный

(3 мин)

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель. Повторить технику безопасности на уроке.

Измерение пульса в спокойном состоянии.

 

Выполняют построение, обращают внимание на внешний вид и готовность к уроку.

Выполняют измерение пульса в спокойном состоянии.

 

2 мин

 

 

 

 

1 мин.

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться;

 

Выполняют действие по заданию.

II.
Актуализация знаний.

(10 мин.)

Строевые организационные команды.

 

 

Разминка: Ходьба с заданием

 

 

 

 

 

 

 

Бег

 

 

 

 

 

 

 

 

Строевые организационные команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс ОРУ на месте (см. приложение №1)

 

 

Строевые организационные команды.

 

Дает команды: «Равняйсь!», «Смир-но!». «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!».

В обход налево шагом марш! (соблюдаем дистанцию 2-3 шага) Ходьба по спортивному залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

1. Руки на верх. Ходьба на носках

2.Руки на пояс. Ходьба на пятках
3. Руки в стороны. Ходьба на внешней стороне стопы.
4.ходьба без задания с переходом на бег. Команда: «Бегом марш!»

Беговые упражнения:

1. Передвижение захлестом голени.

2.Высоко поднимая бедро. 3.Приставным шагом левым, правым боком (руки на пояс)

4.Выпрыгивания с ноги на ногу

Дает методические указания:

Бежим в среднем темпе.

«Шагом! Марш!» Дает методические указания: восстанавливаем дыхание:

 1-Руки в стороны,

2- руки вверх, 3 –руки в стороны, 4- опустили

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй рассчитайсь!»

Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!».

 

 

Формулирует, объясняет, и показывает упражнения. Обращать внимание на выполнение учителем упражнений в зеркальном показе.

Класс «Кругом! На свои места шагом марш!»

Класс «Направо» «За направляющим по кругу шагом марш!»

«В колонну по два марш!»

(дистанция между колоннами

2 шага)

Выполняют строевые команды, обращают внимание на порот кругом.

Обращают внимание на соблюдение дистанции 2 шага в колонне.

Выполняют ходьбу по кругу с соблюдением дистанции 2 шага.

 

 

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции 2 шага

Руки согнуты в локтях под углом 90 градусов.

Руки на пояс, смотрим вперёд.

Выпрыгивание вверх, с правильной постановки ноги при приземлении.

Переходят на ходьбу.

Обращают внимание при выполнении упражнения на вдох и выдох.

Выполняют строевые команды. Обращают внимание на поворот головы при расчёте на первый и второй. Обращают внимание на перестроение в две шеренги на четыре счёта.

Выполняют ОРУ на месте. Контролируют и оценивают свои действия.

 

Выполняют строевые команды, обращают внимание на порот кругом. Соблюдают дистанцию 1 шаг между учащимися.

 

 

20 сек.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

30 сек.

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

 

2 мин.

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

 

 

40 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.40с.

 

 

 

 

20 сек.

Индивидуальна,
Фронтальная

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

Фронтальная

 

Личностные – активно взаимодействуют с учителем. Проявляют дисциплинированность

 

Регулятивные –

осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные – Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

 

Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

контролируют скорость при беге соблюдая дистанцию.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные –

принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные –

Уметь

осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Выполняют

Действия по заданию

Выполняют действие по заданию.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

 

 

Выполняют

бег.

 

 

 

 

 

 

 

Переходят на шаг с соблюдением дистанции в колонах.

 

Выполняют действие по заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют комплекс ОРУ в движении. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Организовать и провести общеразвивающие упражнения.

III. Изучение

нового материала

(23 мин.)

1) Ознакомление с правилами игры «пионербол»

2) Специальные упражнения в парах:

 

а) Передача мяча в парах двумя 

от груди, ловля двумя руками на расстоянии 2 метра;

б) Передача мяча двумя руками, ловля двумя руками на расстоянии 3 метров;

в) Передача мяча двумя руками, ловля двумя с выполнением 2 шага.

г) Передача мяча в парах двумя 

от груди, ловля двумя руками через сетку

 

Строевые организационные команды.

2) Подвижная игра:«Пионербол»

 

 

 

 

 

Строевые организационные команды.

Проводит беседу о правилах игры и расстановка игроков на площадке. Напоминает учащимся о ТБ во время выполнения упражнений с волейбольным мячом.

(см. Приложение №2) Контролирует правильность выполнения передач и ловли мяча.

 

 

 

 

 

Следить за работой кисти рук.

Точность выполнения упражнения.

 

 

Контролирует правильность выполнения передач и ловли мяча.

 

 

Контролирует правильность выполнения передач и ловли мяча через сетку.

 

 

 

*Распределение игроков на площадке.

 

Формулирует правила игры и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет правила.

Следит за правилами игры. Инструктирует по технике безопасности.

*Проводится построение в одну шеренгу.

 

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

 

Выполняют по сигналу учителя в парах, смотрят вперёд при выполнении передач.

 

 

 

 

Выполняют по сигналу учителя в парах, смотрят вперёд при выполнении передач.

Выполняют по сигналу учителя в парах, смотрят вперёд при выполнении передач.

Выполняют по сигналу учителя в парах, смотрят вперёд при выполнении передач.

 

Учатся ориентироваться в пространстве.

Выполняют игровые действия.

Учатся ориентироваться в пространстве по заданным ориентирам. Учатся не нарушать правила игры.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

10 сек.

 

9.40с.

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные –

адекватно

воспринимают важность для здоровья пройденного материала.

Регулятивные –

Контролировать и оценивать свои действия

Познавательный-

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Личностные –

Описывать технику изучаемых игр и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные –

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Оценка

пройденного урока.

 

Выполняют действие по заданию.

 

 

 

Выполняют действие по заданию.

Выполняют действие по заданию.

 

 

 

 

Выполняют действие по заданию.

 

 

 

Контролирует действие игроков. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

IV. Рефлексия.

(4 мин.)

Подводят итоги урока

*Учащиеся выполняют дыхательные упражнения, для восстановления дыхания

- Что узнали сегодня нового на уроки?

- Какие качества мы развивали на уроке?

*Организованный выход из спортивной площадки.

Выполняют упражнения с глубоким вдохом и выдохом.

Отвечают на вопросы учителя.

1 мин.

 

 

2 мин.

Фронтальная

 

 

Фронтальная беседа.

Личностные –

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коммуникативные –

строят речевые высказывания

 

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

 

Приложение №1.

 Комплекс ОРУ.

1) И.П. – ноги вместе, руки на поясе.

1. Наклон головы вперед;

2. Наклон головы назад;

3. Наклон головы влево;

4. Наклон головы вправо.

Дозировка: 8 раз.

Дозировка: 4

2) И.П. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2. Рывки руками назад;

3-4. Рывки руками назад.

Повтор: 8 раз.

3) И.П. – ноги врозь, руки к плечам

1-2 – круговые движения руками вперед;

3-4 – круговые движения руками назад

Дозировка: 4

4) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища направо;

2 – и. п.;

3 – поворот туловища налево;

4 - и.п.

Дозировка: 4

5) И.П. – ноги шире плеч, руки на поясе.

1. Наклоны туловища к левой ноге с касанием руками пола;

2. Наклон туловища вперед с касанием руками пола;

3. Наклон туловища к правой ноге с касанием руками пола;

4. И.П.

Дозировка: 8 раз.

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 – полуприсед, руки через стороны к плечам;

2 - подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы врозь;

3 - 4 – то же самое.

Дозировка: 8

7) И. п. – О.С.

1 – выпад вперёд правой ногой;

2 – и. п.;

3 – выпад вперёд левой ногой;

4 – и.п.

Дозировка: 4

8) И.п. – О.С.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – и. п.;

3 – мах левой ногой, хлопок под ней;

4 – и.п.

Дозировка: 4

9) И.П. – О.С.

1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх;

3-4 – опуститься на пятки, руки через стороны вниз.

Дозировка: 4 раза

10)  И.П. - ноги вместе, руки на поясе.

1. Прыжком ноги врозь, руки через стороны в верх с хлопком над головой.

2. Прыжком И.П.

3-4. то же самое.

Дозировка: 8 раз.

11) И.П. – ноги вместе, руки на поясе

1-4 – марш на месте.

Дозировка: 8 раз

 

 

 

 

 

Приложение №2

Правила игры пионербол 

В эту игру очень часто играют в детских лагерях и в школе на уроках физкультуры. Пионербол - командная игра, требующая от 3 до 8 игроков в каждой команде. Для игр необходим волейбольный волейбольный мяч и волейбольная площадка.

Вначале с помощью жеребьевки определяется, подача какой команды будет первой. Команды встают по обе стороны от сетки, игрок подающей команды берет мяч и отходит в дальний конец своей площадки.

Далее идет подача — игрок старается перекинуть мяч через сетку. Если ему это удалось, игроки команды-противника пытаются поймать мяч и перебросить обратно.

Игрок, поймавший мяч, может сделать с ним в руках не более 3 шагов по направлению к сетке. Также внутри одной команды можно сделать одну передачу.

Игроки пытаются бросить мяч так, чтобы команда соперников его не смогла поймать.

Команды перекидывают мяч до тех пор, пока он не коснется земли на площадке соперника. Команда, не сумевшая поймать мяч, или отправившая мяч за пределы площадки, проигрывает очко.

Игра продолжается до 15 очков, после чего команды меняются площадками.

 

 

 

 

 

 

Расстановка игроков на площадке в подвижной игре: «Пионербол»

 


 

Скачано с www.znanio.ru